ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ВЕСЕЛАЯ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» (старшая – подготовительная группа)
проект (старшая группа) на тему
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«ВЕСЕЛАЯ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»
(старшая – подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«ВЕСЕЛАЯ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»
(старшая – подготовительная группа)
План разработала инструктор по физической культуре ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1387» Управление делами Президента РФ
Фомичева Олеся Юрьевна
Актуальность:
В настоящее время многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Большинство этих детей малоподвижные или, наоборот, сверхактивные. Они отличаются неустойчивой психикой и неразвитыми процессами саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и, как следствие, слабый мышечно-связочный аппарат.
Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижность в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.
Цель:
Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
* Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
* Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
* Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.
* Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
* Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Развитие моральных и волевых качеств детской личности продолжает оставаться важной стороной педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания. Через знакомство с правилами игры ребенок начинает приобретать опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции. Укрепляется, и сохранятся здоровье детей, вырабатываются у них устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений, с ранних лет заложено в сознании дошкольников любовь к физическому воспитанию. В процессе занятий, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
- предсказывать последствия действия или события;
- проверять результаты собственных действий;
- управлять своей деятельностью.
Таким образом, учитывая особенности физического развития детей дошкольного возраста можно закономерно развивать двигательные умения и навыки, физические качества. Освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение.
Методы:
*Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные (разучивание, проговаривание стихов, пропевание песен при выполнении движений.)
*Наглядные – показ, имитация, участие инструктора по физической культуре и воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры.
*Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь.
*Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).
*Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
* Смена способов выполнения упражнений.
Длительность:
Сентябрь – май 2016 – 2018года
Ожидаемый результат:
К концу учебного года дети должны иметь представление:
•о правильной осанке,
• на какую группу мышц оказывает воздействие то или иное выполняемое упражнение.
Уметь:
• принимать правильную осанку при выполнении упражнений во всех исходных положениях;
• выполнять упражнения, направленно воздействующие на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета;
• выполнять упражнения на развитие вестибулярного аппарата, гибкости и подвижности в суставах;
• выполнять дыхательные упражнения, способствующие увеличению подвижности грудной клетки.
Демонстрировать:
в контрольных тестах на определение показателей функции равновесия, гибкости, силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины.
Участники:
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники приобретают знания:
- о разных комплексах упражнений на мячах;
- о правилах работы на больших мячах;
- о форме и физических свойствах фитбола.
У воспитанников формируются представления:
- о занятиях на фитболе, как одним из видов гимнастики на мячах;
- об истории развития фитбола;
У воспитанников развиваются умения:
- выполнять упражнения из разных исходных положений и в паре со сверстниками;
- проверять результаты собственных действий;
- управлять своей деятельностью.
- тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику;
- поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами.
Ресурсное обеспечение:
1) кадровое: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, методист по воспитательной работе;
2) техническое: фотоаппарат, компьютер, магнитофон, физкультурный зал, фитболы по количеству детей;
3) информационно-методическое: литература по теме самообразования, информация интернета.
Основные этапы:
Этапы | Сроки этапов | Задачи этапов |
I этап (подготовительный) II этап (организационный) | 01 – 30 сентября 2016 года 1октября 2016 года по 1 мая 2017 года | - изучение специальной литературы; - разработка плана по самообразованию: определение цели, задач, содержание, прогнозирование результата. - составление перспективного плана для работы по самообразованию детьми; - проведение занятий для дошкольников; - обогащение предметно-развивающей среды; - разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей; - взаимодействие с родителями; - разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей; - взаимодействие с родителями. |
III этап (заключительный) | 1 мая – 30 мая 2017 года | - анализ полученных результатов; - перспективы работы в данном направлении на 2017-2018 г.; - показ занятия по данной теме самообразования. |
Календарный план мероприятий
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителям |
Сентябрь | Мониторинг | Презентация для родителей «Что такое фитбол-гимнастика» Индивидуальные беседы с родителями |
Октябрь | Занятие 1 – 2 «Курочка ряба» Занятие 3 – 4 «Репка» | Индивидуальные консультации по плану |
Ноябрь | Занятие 1 – 2 «Колобок» Занятие 3 – 4 «Теремок» | Семинар - практикум «Как правильно выбрать фитбол» Индивидуальные консультации по плану |
Декабрь | Занятие 1 – 4 «Веселые путешественники» | Консультация «Гимнастика на фитболе в домашних условиях», Индивидуальные консультации по плану |
Январь | Занятие 1 – 2 «Невоспитанный Мышонок» Занятие 3 – 4 «Маленький лягушонок» | Выступление на родительском собрании «Дети и безопасные занятия на фитболе» |
Февраль | Занятие 1 – 2 «Как воробей с карасиком дружил» Занятие 3 – 4 «Настоящая красавица» | Памятка для родителей по теме «Основные упражнения на фитболе». Совместное занятие детей и родителей «Как воробей с карасиком дружил». |
Март | Занятие 1 – 2 «Улыбка» Занятие 3 – 4 «На цветочной поляне» | Консультация «Фитбол- гимнастика для коррекции осанки дошкольников» Индивидуальные консультации по плану |
Апрель | Занятие 1 – 2 «Путешествие дождевой капельки» Занятие 3 – 4 | Индивидуальные консультации по плану |
Май | Мониторинг Оформление фотовитрины «Чему мы научились Совместный досуг «Сказочный фитбол» | Оформление фотовитрины «Чему мы научились Совместный досуг «Сказочный фитбол» Повторное анкетирование родителей Анализ результатов проекта |
Список источников и литературы
1. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Теоретико-методические основы занятий фитбол-гимнастикой. Часть 1: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во: РГПУ имени А.И.Герцена, 2011. - 114 с.
2. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для детей Танцы на мячах:Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. —24 с.
3. Потапчук А. А.,Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей. СПб.: «Речь»,2001.
4.Авдасева Н.В., Клемешова Н.В:Физическое воспитание и спорт в высших
учебных заведениях. Сборник статей V международной научной конференции, 21апреля 2009 года. Харьков-Белгород-Красноярск, 2009.
5.Левченкова Т.В., Сверчкова О.Ю. Малыши на мячах. М.: Центр Фитбол, 2005.130с .
6. Учебное пособие по аэробике на мячах (А-бол аэробика) .М.: Федерация
аэробики России, 2000.32с.
7. Меры безопасности на уроках физической культуры (Все для учителя
физической культуры) / Сост. П.А. Киселев. Волгоград, Экстремум,2004.
8. Зябина Е.Ю.Муравов О.И. Здоровье в движении. Всесоюзный научно
исследовательский центр профилактической медицины
9.Овчинникова Т. С, Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для
дошкольников. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. 176 с.
10.Калинина Ю.В.ФИТБОЛ-АЭРОБИКА: Методическое пособие. Бишкек:
КРСУ,2013. 28 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.
Годовой план работы учителя-логопеда с родителями детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год в подготовительной группе
Данный материал содержит план работы с родителями на 2016-2017 уч. год в подготовительной группе, который разбит по месяцам и неделям.Включает в себя общую тематику, наглядную информацию, мероприятия,...
Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 учебный год в подготовительной группе
В разных концепциях воспитания родителей ставятся разные задачи. В одних внимание родителей сосредоточено на руководстве поведением ребенка, в других – на его интеллектуальном развитии, в третьи...
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме « Портфолио дошкольника" (подготовительная группа)
Инновационная форма работы с родителями и детьми - создание портфолио дошкольника....
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...