План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
проект по физкультуре на тему
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
№ 1387 УДП РФ
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре
Фомичевой Олеси Юрьевны
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Москва 2017-2018г.
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель: усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка.
№ | Содержание работы, мероприятия | Срок выполнения Название темы | ||
Методическая работа. | ||||
1. | Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях | 2017-2018 год Сентябрь | ||
2. | Составить поурочные планы занятий для всех возрастных групп. | 2017-2018 год Сентябрь, декабрь | ||
3. | Проработать методическую литературу. | 2017-2018 год постоянно | ||
«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»: рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2011 г. -146 с. | Коррекционные упражнения правильной осанки и плоскостопия. | |||
Е.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М, Сфера 2006 г | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Релаксация с речевым сопровождением. Коррекционные упражнения. | |||
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007. | Комплексы общеразвивающих упражнений. | |||
«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ/ Авт.-сост. А.К. Сундукова - М.: АРКТИ, 2010-104 с. | ||||
«Растим здорового ребенка. Новые стандарты». М.: УЦ «Перспектива», 2011. -160с. | ||||
Т. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», М, Мозаика – Синтез 2006 г | Комплексы утренней гимнастики 3-5 лет | |||
Е. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г | Гимнастика в постели после сна; Двигательная активность детей на прогулке; Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии, на прогулке. | |||
О. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г | Задачи ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика в детском саду | |||
Н. Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие). М, «Скрипторий 2003» 2006 г | Содержание двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении а) физкультминутки б) гимнастика пробуждения | |||
В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) М, Линка-Пресс 2000 | Организация двигательно-оздоровительных моментов на не физкультурных занятиях дошкольников в группе. | |||
Э. Степаненкова «Методика физического воспитания» М, Издательский дом 2005 г | Формы организации а) утренняя гимнастика б) физкультминутки в) индивидуальная работа и активный отдых | |||
Интернет-ресурсы | Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Физкультурно-спортивные игры, эстафеты. | |||
Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников, Волгоград: Учитель, 2013 | Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности | |||
Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г | Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям | |||
В. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» | Психофизиологические и социально-психологические факторы здоровья»; Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий | |||
А.М. Сивцова. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007; | Сохранение и укрепление здоровья ребенка как основная задача дошкольного учреждения; | |||
А. А. Ошкина. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ., 2009. | Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС | |||
4. | Подобрать комплексы зарядки для всех возрастных групп.(помощь воспитателям все возрастные группы) | 2017-2018 год Октябрь | ||
5. | В целях самообразования изучить комплексы упражнений, системы занятий и игры с фитболами. Изучить комплексы пальчиковой гимнастики. | 2017 год В течение года | ||
6. | Подобрать новые комплексы упражнений – «Фитбол гимнастика-танец на мячах» | 2017 год Сентябрь | ||
7. | Создать проекты | 2017-2018 год | ||
«Если хочешь быть здоров!» | Январь-август, 2018 год | |||
«Эти разные мячи» | ноябрь, 2017 год | |||
«Весёлая физкультура» | Сентябрь - май 2017 год | |||
8. | Изучить и внедрить в работу с детьми программу по «Театр на фитболах» | 2017-2018 год | ||
Физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
1. | Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья. | 2017-2018 год Сентябрь | ||
2. | Провести диагностику физической подготовленности детей.(начало года, конец года) | 2017-2018 год | ||
Вводная диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура» | Сентябрь | |||
Промежуточная диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура» | Январь | |||
Итоговая диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура» | Май | |||
3. | Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях. | 2017-2018 год 1 раз в квартал | ||
4. | Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой и гимнастикой после сна. | 2017-2018 год Ежедневно в течение года | ||
5. | Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег на воздухе. | 2017-2018 год Ежедневно в течение года | ||
6. | Проводить физкультурно - оздоровительный работу «Фитбол гимнастика - танец на мячах » | 2017-2018 год Ежемесячно в течение года | ||
Организационно-массовая работа. | ||||
1. | Составить календарный план активного отдыха детей. | 2017-2018 год Сентябрь | ||
2. | Провести физкультурно-оздоровительные праздники. | 2017-2018 год 4 раза в год | ||
Музыкально - физкультурный праздник, посвящённый Дню здоровья. | Октябрь | |||
Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню семьи «Папа, мама, я – спортивная семья» | Апрель | |||
Музыкально - физкультурный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. | Февраль | |||
Малые олимпийские игры | Май | |||
3. | Провести физкультурные досуги. | 2017-2018 год | ||
Развлечение ко дню Знаний | Сентябрь | |||
Развлечение «Путешествия в мир сказок» | Февраль | |||
Развлечение «Здравствуй осень» | Октябрь | |||
Развлечение «Мой папа самый спортивный» | Ноябрь | |||
Зимние физкультурное развлечение «Зимние забавы» | Декабрь | |||
Развлечение «Новый год в спортивном зале» | Декабрь | |||
Спортивный досуг «Весёлые старты» | Январь | |||
Спортивный досуг к Международному женскому дню 8 Марта. | Март | |||
Развлечение ко Дню смеха | Апрель | |||
Физкультурный досуг ко дню Космонавтики | Апрель | |||
Физкультурный досуг «Здравствуй, Масленица!» | Апрель | |||
Спортивно - музыкальное развлечение «Бегом к здоровью» | Май | |||
Развлечение, посвящённое Дню защиты детей. | Май | |||
Работа с воспитателями. | ||||
1. | Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду, привлекать к участию в них. | 2017-2018 год В течение года | ||
2. | Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и укрепления здоровья. | 2017-2018 год В течение года | ||
3. | Выступить на педагогическом совете | 2017-2018 год 2 раза в год | ||
«Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» | Октябрь, 2017 год | |||
Семинар-практикум «Урок - здоровья» | Февраль, 2018 год | |||
Создать консультации на разные темы | 2017-2018 год Ежемесячно в течение года | |||
Организовать смотр физкультурных уголков | 2017-2018 год Сентябрь | |||
Организовать спортивные соревнования, развлечения, занятия. | 2017-2018 год | |||
Смотр физической подготовки воспитателей детского сада «А ну – ка, наши воспитательницы!» | Октябрь | |||
Занятия фитбол-гимнастикой. | Мастер-класс | |||
Легкоатлетические эстафеты. | Май | |||
Производственная гимнастика | Ежедневно в течение года | |||
4. | Организовать смотр физкультурных уголков | 2017-2018 год Сентябрь | ||
5. | Провести Дни открытых дверей | 2017-2018 год Сентябрь | ||
6. | Проводить индивидуальные беседы и давать рекомендации. | 2017-2018 год в течение года | ||
Проведение итогов по формированию физических качеств и навыков за учебный год. Показы итоговых физкультурных занятий. | 2017-2018 год май | |||
Выступить на общеродительских собраниях | 2017-2018 год | |||
«Основные направления физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в новом учебном году» | Сентябрь | |||
«Информирование родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение года» | Май | |||
Выступления на групповых родительских собраниях «Прогулка и ее значение в развитии детей» | 2017-2018 год Октябрь, 2017 год | |||
Работа с родителями. | Октябрь, 2017 год | |||
1. | Провести открытые занятия «Фитбол гимнастика-танец на мячах» | Ноябрь, 2017 год | ||
2. | Привлечь родителей к участию в: - физкультурно-оздоровительных праздниках и развлечениях в детском саду, - малых олимпийских играх, - создание проектов, - организации выставок работ, фото - выставок. | |||
3. | Составить консультации, папки – передвижки, оформить стенд, выставки на различные темы. | 2017-2018 год Октябрь, апрель | ||
4. | Провести анкетирование родителей. | 2017-2018 год Согласно плану детского сада | ||
«Ребёнок и физкультура – горизонты развития» | 2017-2018 год Ежемесячно в течение года | |||
«Роль физкультуры в жизни семьи» | 2017-2018 год | |||
5. | «Здоров ли ваш ребёнок?» | Декабрь, 2017 год | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"
Представлен опыт работы с семьёй...
Самообразование. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Самообразование инструктора по физической культуре....
План по самообразованию «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через...
План самообразования по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО».
План самообразования по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»....
Применение соревновательного метода на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Применение соревновательного метода на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Работа выполнена в рамках професси...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Халитовой Миляуши Мухамедхановны на тему:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС
Цель:Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья ...
Применение соревновательного метода на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Любое государство и общество заинтересовано в воспитании здорового народа, здоровой нации, не только в плане интеллектуального и духовного здоровья, но и, конечно же, физического. Исключительное значе...