ПРОЕКТ : ТИМБИЛДИНГ - «МЫ – ОДНА КОМАНДА!»
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
ПРОЕКТ: ТИМБИЛДИНГ - «МЫ – ОДНА КОМАНДА!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_timbilding_my_odna_komanda_19-20.doc | 422.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад
№ 1387 УДПРФ
Тема технологии:
ТИМБИЛДИНГ - «МЫ – ОДНА КОМАНДА!»
Составила инструктор по физкультуре:
Фомичева Олеся Юрьевна
высшая квалификационная категория
Москва 2019-2020г
Введение.
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.
В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию.
Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с этим был разработан проект: « Тимбилдинг - мы одна команда!»
Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.), а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.).
Актуальность использования тимбилдинга: Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно. Тимбилдинг для дошкольников – это командная игра, направленная на сплочение коллектива;
Тренинги в виде игр, нацеленные на эффективное взаимодействие со сверстниками. Активный отдых, игра, благодаря которой ребенок не только развлекается, но и развивает навыки взаимопомощи в коллективе, получает пользу от обмена эмоциями, ведет незаметную, но активную борьбу со своими комплексами
Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе?
С помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью модулирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство опытного педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.
Цель тимбилдинга в ДОУ
- снятие эмоционального напряжения, тревожности, агрессии;
- развитие межполушарных связей, мышления, внимания;
- повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе;
-сплочение коллектива;
-формирование уверенности.
- формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.
Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.
Задачи тимбилдинга:
1.Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразования.
2.Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей и взрослых, посредством новой формы проведения - тимбилдинг.
Срок реализации: 2019-2020 гг
Классификация видов тимбилдинга
- Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников)
- Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников)
- Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников)
Программы тимбилдинга в ДОУ
- Участники программы тимбилдинга:
Старшие дошкольники, родители, педагоги
- Виды программ тимбилдинга:
По теме, по использованию целевого физкультурного оборудования, по виду спорта, по составу участников, по месту проведения
- Место проведения:
Спортивные площадки, групповые помещения, парки, скверы и т.д.
Составляющие процесса командообразования
- повышение уровня взаимодействия между членами команды;
- развитие сплочённости коллектива;
- оценка роли каждого «игрока» в команде;
- выявление лидеров;
- оттачивание навыков решения нестандартных задач;
- повышение мотивации на достижение коллективных целей;
- развитие стрессоустойчивости;
- возможность для членов команды попробовать в новой роли;
- моделирование различных ситуаций;
- повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.
Организация детского тимбилдинга в спортивном зале
- Перетягивание каната
Очень сплачивают детей (да и взрослых тоже) совместные физические усилия – так что перетягивание каната будет пользоваться успехом у любого возраста.
- Игра «Игольное ушко»
Замечательное коллективное упражнение - протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки...
- Игра «Тоннель»
Увлекательное приключение, где дети думают не только о том, как бы самим преодолеть препятствие, но и всячески стараются помочь друг другу.
Организация детского тимбилдинга на природе
- Веревочный лабиринт.
- Зимние забавы.
Ожидаемые результаты использования тимбилдинга:
1.Повышение заинтересованности детей и взрослых к занятиям физической культурой.
2.Проведение мероприятий спортивно-игровой направленности с использованием командных игр.
Таким образом, детский тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.
Перспективный план реализации проекта по технологии
ТИМБИЛДИНГ - «МЫ – ОДНА КОМАНДА!»
Месяц | Мероприятие по тимбилдингу | Ответственные |
Сентябрь | Занятие №1 «Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть» (игровое) | Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю. |
Октябрь | Занятие №2 «Путешествие в осенний лес» (сюжетное) | Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю. |
Ноябрь | Занятие №3 «Мой весёлый, звонкий мяч» | Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю. |
Декабрь | Занятие №4 «Зимние приключения» (игровое) | Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю. |
Январь | Занятие №5 «Простые игры с обручами» | Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю. |
Февраль | Занятие №6 «Мальчишки и девчонки» (познавательно-игровое) | Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю. |
Март | Занятие №7 «Оздоровительное занятие» (познавательно-игровое) | Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю. |
Апрель | Занятие №8 «Космические приключения» (сюжетно-игровое) | Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю. |
Май | Занятие №9 «Путешествие на банановый остров» | Инструктор по ФИЗО Фомичёва О.Ю. |
«По отдельности мы — капли, вместе мы — океан!»
Литература:
Аминов, В. Каждому — свой тренинг. Тренинг — это игра/ Аминов В. // Управление персоналом. — 2013. — № 8(21).
Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. — М.: Генезис, 2004. —. — (Серия «Бизнес-психология»)
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003. — 128 с.
Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2015. — 187 с. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. — СПб.: Питер, 2012. -
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Сулеева М. Т. Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 11-14. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11645/ (дата обращения: 15.08.2019).
∙ Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.
∙ Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.
∙ Ресурсы сети Интернет.
- Бойнтон Э., Фишер Б. Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир. − М: Претекст, 2008.
- Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: руководство для тренеров. − М.: Вершина, 2006.
- Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии командообразования. − М.: Аспект пресс, 2008.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб.: Речь, 2011.
- Клеммер Дж. Как создать команду победителей. − М.: Smart Book, 2008.
- Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. − М.: Просвещение, 1978.
-Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. − М.: Смысл, 2007.
- Роббинс Х., Финли М. Почему не работают команды? Что идет не так, и как это исправить. − М.: Добрая книга, 2005.
- Свини Б. Л., Медоуз Д. Сборник игр для развития системного мышления − М.: Просвещение, 2007.
- Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 2003.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ТИМБИЛДИНГ - ТРЕНИНГА «МЫ - КОМАНДА!»
Чтобы сделать коллектив более сплоченным, многие менеджеры используют практику командообразования. Действительно, организация корпоративного тимбилдинга способна благотворно влиять на взаимоотоншения ...
Тимбилдинг с детьми дошкольного возраста. Одна команда - одна цель.
Описание командной спортивной игры-квеста для детей младшего школьного возраста....
Педагогический проект «Тимбилдинг» - "Мы команда"
laquo;Давайте серьёзно продумаем вместеКак детство друг другу лицом повернуть,Чтоб дети запели единые песни,Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!»В последние годы умение рабо...
Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов: «Мы одна команда! Тимбилдинг или командообразование»
Методическая разработка для педагогов ДОУ...
Буклет "Применение технологии Тимбилдинг при подготовке команд к соревнованиям"
В буклете представлен опыт работы по использованию технологии Тимбилдинг при подготовке детских команд к соревнованиям....
Проект с родителями "Тимбилдинг - "Мы - одна команда!"
Проект по физкультурно - оздоровительной работе....
- Мне нравится (2)