Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Семейный спортивный клуб
«Здоровей-ка»
Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями
«Береги свое здоровье!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovey-ka_may.docx | 99.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
№ 1387 УДПРФ
Семейный спортивный клуб
«Здоровей-ка»
Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями
«Береги свое здоровье!»
Составила инструктор по физкультуре:
Фомичева Олеся Юрьевна
высшая квалификационная категория
Москва, май 2019г.
Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе.
Данная разработка использовалась мной в старшей группе, для детей 5-6 лет. Данный физкультурный досуг могут проводить не только инструктора по физической культуре, но и воспитатели групп. В данной разработке воспитатель может помогать инструктору, чтобы не было больших пауз, он может расставлять оборудование, включатся в игру, помогать командам. Физкультурный досуг посвящен дню здоровья (4 апреля), так же он может использоваться в рамках проекта по здоровьесбережению.
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.
Ход занятия:
Здоровей-ка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Здоровей-ка: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Здоровей-ка: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Здоровей-ка: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка:
Раз - два - три - четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз - два - три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз - два - три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз - два - три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем.
И считать не забываем.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.
Игра «Кто бережет здоровье»
Здоровей-ка: - Кто пришёл на викторину?
Дети: Это я!
- Кто ума проявит силу?
Дети: Это я!
- С физкультурой кто тут дружен?
Дети: Это я!
- Знает, спорт ребятам нужен?
Дети: Это я!
- Мяч кто ловко отобьёт?
Дети: Это я!
- И в ворота гол забьёт?
Дети: Это я!
- Пробежит кто стометровку?
Дети: Это я!
- Не пропустит тренировку?
Дети: Это я!
- Кто сегодня победит?
Дети: Это я!
- Кто спортивный эрудит?
Дети: Это я!
Здоровей-ка: Ну, а теперь эстафета!
"Непослушный мяч"
(дети бегут вперёд, ведут мяч одной рукой, дойдя до обруча, меняют большой мяч на надувной, который надо катить обратно, и наоборот)
Здоровей-ка: Молодцы ребята, очень дружно выполнили. Ребята, а зачем нужна чистота?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Здоровей-ка: Ой. Ребята, вы угадали. «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»
Игра-эстафета «Чистота».
Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Здоровей-ка: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Здоровей-ка: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».
Игра: «На что похоже?»
Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.
Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши - Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости - источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок - помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце - снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза- В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.
Здоровей-ка: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем.
Правила игры:
- Выслушивать вопросы внимательно.
- Не выкрикивать.
- Если готовы ответить, поднимайте руку.
Слайд 1
Задание «Собери пословицу».
Из набора слов составьте известную пословицу о пользе физкультуры. (Воспитатель указкой ведет по экрану, дети хором читают слова).
- Жить, ходить, пешком, долго. (Пешком ходить – долго жить).
- Взамен, спорту, здоровье, время, отдашь, получишь. (Отдашь время спорту – взамен получишь здоровье).
Здоровей-ка: Внимание на экран. Следующее задание:
«Определите, какое слово лишнее и почему?»
- Плавание, плавки, пловец, плавучий, плов. (Плов – лишнее, это еда), остальные слова связаны с плаванием).
- Прыжки, бег, ходьба, лазанье, метание, пение. (Пение – связано с музыкой, остальные слова связаны с физической культурой, это виды движения.)
- Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол. (Футбол – лишнее, так как играют с мячом ногами, в остальных видах спорта – руками).
Здоровей-ка: Молодцы, ребята. А теперь следующее задание. Нужно посмотреть на спортивный предмет и сказать , к какому виду спорта оно относиться.
Презентация: «Назови вид спорта»
Здоровей-ка: А теперь немного разомнемся. Соревнование бег с гантелями. В две команды становись. В каждой руке по гантели. Обежать конус, вернуться передать гантель следующему, стоящему в колонне.
Здоровей-ка: Ну, хорошо, отлично с правились с заданием. Внимание на экран!
«Я знаю все об Олимпиаде» (по типу игры» Кто хочет стать миллионером?»).
- Продолжите фразу: «Спорт это…»
а) поедание тортов;
б) решение примеров;
в) игры в куклы;
г) тренировки, физические упражнения.
- Какие соревнования считаются праздником для всех спортсменов мира?
а) «Весёлые старты»;
б) «Большие гонки»;
в) «Кто быстрее съест конфету»;
г) Олимпийские игры.
- Где проводились Олимпийские игры древности?
а) в Москве;
б) в Тольятти;
в) в России;
г) в Греции.
- Символ современных олимпийских игр:
а) Олимпийский мяч;
б) Олимпийские кольца;
в) Олимпийский обруч;
г) Олимпийские ножницы.
- Какой цвет отсутствует в олимпийских кольцах:
а) зеленый;
б) красный;
в) оранжевый;
г) жёлтый.
- Какой вид спорта не относится к зимним олимпийским играм:
а) хоккей с шайбой;
б) санный спорт;
в) бокс;
г) фигурное катание.
- Какой вид спорта не относится к летним олимпийским играм?
а) настольный теннис;
б) перетягивание каната;
в) хоккей с шайбой;
г) баскетбол.
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Здоровей-ка: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.
Здоровей-ка: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты физкультурных занятий старшая группа
коспекты по программе от рождения до школы Веракса...
Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Путешествие в осенний лес»
Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Путешествие в осенний лес»...
Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»
Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»...
Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Зимнее приключение»
Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями«Зимнее приключение»...
Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Простые игры с обручами»
Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Простые игры с обручами»...
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Полет в космос»
Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Полет в космос»...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...
- Мне нравится (1)