Главные вкладки
Колесникова Светлана Николаевна
Кабинет воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: театральная деятельность
Регион: Самарская область
Населенный пункт: п. Восточный, Большечерниговский район
Место работы: СП ГБОУ СОШ п. Восточный
Звание, ученая степень: воспитатель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-svetlana-nikolaevna-1Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь
Почему я работаю воспитателем?
Сказать, что я мечтала об этом с детства, я не могу. Сама я никогда не посещала детский сад и о профессии воспитателя не имела никакого представления.
Когда у меня родился ребенок, я в корне изменила свои взгляды. Мне было очень интересно заниматься воспитанием своей дочери. Мы вместе играли, читали сказки, гуляли, придумывали разные игры. Я никогда маленького ребенка не оставляла одного дома, в редких случаях с бабушкой.
Но вот настало время дочери определять в детский сад. Я не могла представить, как можно оставить ребенка в детском саду, где на одного воспитателя приходится 25-30 маленьких детей. Из-за дочери я, не раздумывая, стала работать в детском саду. И вот уже 26 лет я работаю воспитателем. Мне нравится работать с детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и в каждом есть своя изюминка.
Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе.
Я хочу сказать, что любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение. Это маленькое существо, которое скачет и болтает, слушает и говорит сам с собой - наблюдает и сравнивает. Если поступки воспитателя не гармонируют с его словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т.к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем.
Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять свои маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет любить нас, но и верить нам.
Я убеждена, что любовь к ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей, способностей, стремлений и настойчивое усилие создать обстановку, где бы удовлетворялись его потребности, развивались его способности и осуществлялись его стремления. Я думаю, что любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и невинен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать достойным его.
Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует себя комфортно дома.
Я считаю, что дети являются даром Божьим и ни с чем не сравнимым сокровищем, поэтому я стараюсь относиться к ним с величайшей заботливостью.
Для каждого родителя свой ребенок милее и дороже всего. Я твердо убеждена в том, что кто хочет воспитывать должен сам быть воспитанным. Однако, по моему мнению, никто не рождается педагогом. Многие говорят, что любят детей, с удовольствием глядят на ребенка, гладят его по головке, слушают его щебетание. Но истинная любовь к детям, единственная достойная этого названия, это не только «чувство», чего я не отрицаю, но и наука, что мало кто подозревает. Чтобы любить ребенка, надо «уметь» любить его, но, увы, должна сказать, что многие матери не умеют этого.
Таким образом, в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники получили такое воспитание, которое сослужит им службу в жизни.
О себе
Я родилась в 1966 году 16 августа в с. Северная Ферма Горьковского района Омской оюласти. В 1970 году с родителями переехали в п. Восточный Б-Черниговского района Куйбышевской области. Закончив 10 классов поступила в техническое училище №40 г. Куйбышева и 12 июля 1984 года окончила полный курс технического училища по профессии секретарь-машинистка.
В 1987 году поступила в Бузулукское педагогическое училище и в 1990 году окончила полный курс названного училища по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях"
С 1986 года по настоящее время работаю восп,-итателем в струкутрном подразделении ГБ ОУ СОШ Восточный детский сад "Колокольчик" Большечерниговского района Самарской области.
Прошла обучение в Самарской областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО).
Веду театральный кружок "Театр - это Волшебный, удивительный мир" в том же детском саду.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Детство в Брюсовом переулке." - Андреева-Бальмонт Е.А.
"Записки старой смолянки"- Быкова В.П.
"Повесть о жизни"- Паустовский К.Г.
"Новеллы моей жизни"- Сац Н.
"Юность"- Толстой Л.Н.
"Воспоминания"- Цветаева А.И.
"Российское обраазование. Педагогические очерки." - Руднева Т.И.
Мой взгляд на мир
В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
Логан Пирсалл Смит
Педагог – это проводник, связующее звено между ребенком иокружающим миром. Педагог должен помочь каждому ребенку найти своеместо в жизни.Своѐ педагогическое кредо попробую изложить при помощи кругапостулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневнойдеятельности:«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), апедагог перестаѐт быть педагогом, если не постигает ничего нового.«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего незнает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда ивезде.«Выбрать время - значит сберечь время, а что сделанонесвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужоевремя; люблю, когда заданное сделано своевременно, только тогда оно иимеет смысл.А ещѐ нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способнаслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. И я разделяю его точкузрения.«Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым» (Ч.Чаплин) – у педагога есть умения «снова быть ребенком», но при этомоставаться взрослым.
Мои достижения
Моё портфолио
Портфолио воспитателя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма воспитателя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио воспитателя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Портфолио позволяет проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.