«Игры с буквами и словами»
методическая разработка на тему
Дидактическая игра для детей «Игры с буквами и словами»
Буквы вокруг меня
Цель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.
Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.
Например: А - арбуз, Б - банка, В - вешалка, Г - гардины и т.д.
Картины
Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами
Возьмите картину художника, который Вам нравится. Прочтите название картины и имя автора ребёнку. Попросите найти на картине все предметы на определённую букву. Допустим это картина И.Е.Репина «Не ждали». Пусть ребёнок найдёт все предметы на определённую букву П (пол, портрет, пальто, передник и т.д.)
Попросите его запомнить все слова на эту букву. Закройте картину и предложите ребёнку вспомнить все эти предметы.
Всё из «О»
Цель: закрепление знаний о буквах; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки.
По сигналу ведущего дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.
Буквы в клетке
Цель: закрепление знаний детей о буквах; развитие сосредоточенности и концентрации внимания.
Г | И | Ф | Х | К | В |
м | е | ш | ъ | ё | н |
р | ц | а | ю | ч | с |
ы | Э |
| я |
| Ь |
Т | ж | щ |
| З | У |
в | л | о | п | й | Д |
Воспитатель предлагает ребёнку таблицу и объясняет, что буквы в ней расположены не по порядку. Ребёнок должен отыскать все буквы в таблице от А до Я, произнося их вслух.
Если вы играете с двумя детьми, то можно между ними устроить соревнование: кто быстрее найдёт и назовёт все буквы по порядку.
Угадай, чей голосок
Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств
Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»
Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет - продолжает водить.
Только весёлые слова
Цель: расширение словарного запаса , ознакомление с окружающим миром, развитие наблюдательности и сосредоточенности
Играть лучше в кругу. Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т.д., пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и назвать только зелёные слова, только круглые слова, колючие и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей «Игры с буквами и словами»
Буквы вокруг меня
Цель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.
Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.
Например: А - арбуз, Б - банка, В - вешалка, Г - гардины и т.д.
Картины
Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами
Возьмите картину художника, который Вам нравится. Прочтите название картины и имя автора ребёнку. Попросите найти на картине все предметы на определённую букву. Допустим это картина И.Е.Репина «Не ждали». Пусть ребёнок найдёт все предметы на определённую букву П (пол, портрет, пальто, передник и т.д.)
Попросите его запомнить все слова на эту букву. Закройте картину и предложите ребёнку вспомнить все эти предметы.
Всё из «О»
Цель: закрепление знаний о буквах; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки.
По сигналу ведущего дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.
Буквы в клетке
Цель: закрепление знаний детей о буквах; развитие сосредоточенности и концентрации внимания.
Г | И | Ф | Х | К | В |
м | е | ш | ъ | ё | н |
р | ц | а | ю | ч | с |
ы | Э |
| я |
| Ь |
Т | ж | щ |
| З | У |
в | л | о | п | й | Д |
Воспитатель предлагает ребёнку таблицу и объясняет, что буквы в ней расположены не по порядку. Ребёнок должен отыскать все буквы в таблице от А до Я, произнося их вслух.
Если вы играете с двумя детьми, то можно между ними устроить соревнование: кто быстрее найдёт и назовёт все буквы по порядку.
Угадай, чей голосок
Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств
Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»
Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет - продолжает водить.
Только весёлые слова
Цель: расширение словарного запаса , ознакомление с окружающим миром, развитие наблюдательности и сосредоточенности
Играть лучше в кругу. Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т.д., пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и назвать только зелёные слова, только круглые слова, колючие и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с буквами и словами
Картотека игр...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Дидактические игры с буквами и словами
Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности дошкольников. Они способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Способствуют созданию у детей эмоцион...
Дидактическая игра для детей: Игры с буквами и словами
Буквы вокруг меняЦель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все...
Дидактическая игра"От буквы к слову"
Цель: различать согласные по твердости- мягкости; научить ребенка выделять начальные звуки в словах; дифференцировать гласные и согласные звуки; правильно соотносить звуки и буквы; закрепить навык ...
Дидактическая игра "Изучаем буквы, составляем слова"
Для своих воспитанников из логопедической группы "Утята" МБДОУ № 50 "Журавушка" г. Канска изготовила дидактическую игру по изучению алфавита. Ребята с удовольствием играют в ...
Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. " Буква Г, звуки {г},{гʼ}"
Интересные задания помогут ребятам в увлекательной форме познакомиться с буквой Г, звуками, которые она обозначает....