Конспект занятия «У меня живет котенок» образовательная область «Познание» Задачи:
рабочая программа (младшая группа) на тему
Конспект занятия «У меня живет котенок»
образовательная область «Познание»
Задачи:
· Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
· Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
· Учить детей пользоваться карточками-моделями.
· Развивать желание наблюдать за котенком.
· Учить делится полученными впечатлениями.
Материалы: объект – живой котенок, схемы модели «Строение котенка», схема - модель «Что ест котенок», схемы - модели «Опасность для котенка», тарелка с молоком, конфета, рыбка.
Предварительная работа:
До занятия воспитатель с детьми наблюдают на участке за котенком. Воспитатель рассказывает детям, чтобы завести это животное дома нужно создать все для этого условия, чтобы котенок не боялся и хорошо себя чувствовал.
Ход занятия
Воспитатель исполняет роль бабушки.
Бабушка. Ребята, я к вам в гости пришла не одна, а со своим любимым котенком - ее зовут Дуся. Эта маленькая кошечка живет у меня. Сейчас, но вы должны сидеть тихо, потому что она боится когда говорят громко.
Зовет котенка : «Кис-кис!».
Бабушка. Я возьму ее на руки и поглажу, чтобы она не пугалась. Смотрите, как я её глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. А почему я глажу так? (ответы детей).
Давайте рассмотрим нашего котенка. Мы рассматриваем котенка, а он рассматривает нас. (ответы детей).
Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие глаза у котенка? (глаза большие, круглые, зеленые). А что ещё есть у котенка на голове? (Ушки). Он прислушивается ими.
А что есть на мордочке котенка? (нос, усы, глаза, рот.). Глазами он видит, ушами он слушает, усами чувствует все вокруг, ртом он ест, а носом дышит и нюхает пищу.
Бабушка вносит в группу схемы-модели отдельными карточками «Строение животного – котенка».
Ребята давайте поиграем в игру, котенок посмотрит на вас. Проводиться игра-тренинг «Озорной котенок», «Грустный котенок».
Бабушка. Ребята, а вы знаете, чем питается котенок? (ответы детей).
Я кормлю своего котенка молоком, рыбкой. Давайте с вами проверим так это или нет. Воспитатель дает котенку молоко, рыбку, конфетку. В процессе наблюдения дети делают вывод, что ест котенок используются схема-модель «Что ест котенок».
Бабушка рассказывает детям о том, что с живым котенком нельзя играть как с игрушечным котенком (нельзя заворачивать в пеленку, привязывать и т.д.). Детям предлагаются схемы- модели «Опасность для котенка».
В конце занятия бабушка читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
Бабушка уходит домой и уносит с собой котенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_menya_zhivet_kotenok.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «У меня живет котенок»
образовательная область «Познание»
Задачи:
- Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
- Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
- Учить детей пользоваться карточками-моделями.
- Развивать желание наблюдать за котенком.
- Учить делится полученными впечатлениями.
Материалы: объект – живой котенок, схемы модели «Строение котенка», схема - модель «Что ест котенок», схемы - модели «Опасность для котенка», тарелка с молоком, конфета, рыбка.
Предварительная работа:
До занятия воспитатель с детьми наблюдают на участке за котенком. Воспитатель рассказывает детям, чтобы завести это животное дома нужно создать все для этого условия, чтобы котенок не боялся и хорошо себя чувствовал.
Ход занятия
Воспитатель исполняет роль бабушки.
Бабушка. Ребята, я к вам в гости пришла не одна, а со своим любимым котенком - ее зовут Дуся. Эта маленькая кошечка живет у меня. Сейчас, но вы должны сидеть тихо, потому что она боится когда говорят громко.
Зовет котенка : «Кис-кис!».
Бабушка. Я возьму ее на руки и поглажу, чтобы она не пугалась. Смотрите, как я её глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. А почему я глажу так? (ответы детей).
Давайте рассмотрим нашего котенка. Мы рассматриваем котенка, а он рассматривает нас. (ответы детей).
Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие глаза у котенка? (глаза большие, круглые, зеленые). А что ещё есть у котенка на голове? (Ушки). Он прислушивается ими.
А что есть на мордочке котенка? (нос, усы, глаза, рот.). Глазами он видит, ушами он слушает, усами чувствует все вокруг, ртом он ест, а носом дышит и нюхает пищу.
Бабушка вносит в группу схемы-модели отдельными карточками «Строение животного – котенка».
Ребята давайте поиграем в игру, котенок посмотрит на вас. Проводиться игра-тренинг «Озорной котенок», «Грустный котенок».
Бабушка. Ребята, а вы знаете, чем питается котенок? (ответы детей).
Я кормлю своего котенка молоком, рыбкой. Давайте с вами проверим так это или нет. Воспитатель дает котенку молоко, рыбку, конфетку. В процессе наблюдения дети делают вывод, что ест котенок используются схема-модель «Что ест котенок».
Бабушка рассказывает детям о том, что с живым котенком нельзя играть как с игрушечным котенком (нельзя заворачивать в пеленку, привязывать и т.д.). Детям предлагаются схемы- модели «Опасность для котенка».
В конце занятия бабушка читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
Бабушка уходит домой и уносит с собой котенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы. Образовательная область "Познание"
Конспект занятия по математике для детей средней группы....
конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"
Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Познание», с использованием ИКТ (интерактивной доски).
Шаги весны. Путешествие Капельки...
Конспект занятия по разделу «Мир природы» Образовательная область «Познание» Тема: «Удивительное в камне» (подготовительная группа)
Программное содержание:продолжать формировать представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими; познакомить детей с использованием камн...
Конспект ОС "У меня живет котенок" (с презентацией)
Занятие во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок» Задачи:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект занятия в младшей группе ДС. Образовательная область "Познание" -природное окружение: "Карельская береза".
Цельзанятия: воспитание патриотических чувств: любовь к Родине и родному краю.В ходе занятия формируем элементарные представления о дереве - береза, как символе Росии. Воспитываем эмоционально ц...