Конспект занятия «У меня живет котенок» образовательная область «Познание» Задачи:
рабочая программа (младшая группа) на тему

Колесникова Светлана Николаевна

Конспект занятия «У меня живет котенок»

образовательная область «Познание»

Задачи:

·         Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

·         Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.

·         Учить детей пользоваться карточками-моделями.

·         Развивать желание наблюдать за котенком.

·         Учить делится полученными впечатлениями.

Материалы: объект – живой котенок, схемы модели «Строение котенка», схема - модель «Что ест котенок», схемы - модели «Опасность для котенка», тарелка с молоком, конфета, рыбка.

Предварительная работа:

До занятия воспитатель с детьми наблюдают на участке за котенком. Воспитатель рассказывает детям, чтобы завести это животное дома нужно создать все для этого условия, чтобы котенок не боялся и хорошо себя чувствовал.

 

Ход занятия

Воспитатель исполняет роль бабушки.

Бабушка. Ребята, я к вам в гости пришла не одна, а со своим любимым котенком - ее зовут Дуся. Эта маленькая кошечка живет у меня. Сейчас, но вы должны сидеть тихо, потому что она боится когда говорят громко.

Зовет котенка : «Кис-кис!».

Бабушка. Я возьму ее на руки и поглажу, чтобы она не пугалась. Смотрите, как я её глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. А почему я глажу так? (ответы детей).

Давайте рассмотрим нашего котенка. Мы рассматриваем котенка, а он рассматривает нас. (ответы детей).

Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие глаза у котенка? (глаза большие, круглые, зеленые). А что ещё есть у котенка на голове? (Ушки). Он прислушивается ими.

А что есть на мордочке котенка? (нос, усы, глаза, рот.). Глазами он видит, ушами он слушает, усами чувствует все вокруг, ртом он ест, а носом дышит и нюхает пищу.

Бабушка вносит в группу схемы-модели отдельными карточками «Строение животного – котенка».

Ребята давайте поиграем в игру, котенок посмотрит на вас. Проводиться игра-тренинг «Озорной котенок», «Грустный котенок».

Бабушка. Ребята, а вы знаете, чем питается котенок? (ответы детей).

Я кормлю своего котенка молоком, рыбкой. Давайте с вами проверим так это или нет. Воспитатель дает котенку молоко, рыбку, конфетку. В процессе наблюдения дети делают вывод, что ест котенок используются схема-модель «Что ест котенок».

Бабушка рассказывает детям о том, что с живым котенком нельзя играть как с игрушечным котенком (нельзя заворачивать в пеленку, привязывать и т.д.). Детям предлагаются схемы- модели «Опасность для котенка».

В конце занятия бабушка читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

Бабушка уходит домой и уносит с собой котенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_menya_zhivet_kotenok.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «У меня живет котенок»

образовательная область «Познание»

Задачи:

  • Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
  • Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
  • Учить детей пользоваться карточками-моделями.
  • Развивать желание наблюдать за котенком.
  • Учить делится полученными впечатлениями.

Материалы: объект – живой котенок, схемы модели «Строение котенка», схема - модель «Что ест котенок», схемы - модели «Опасность для котенка», тарелка с молоком, конфета, рыбка.

Предварительная работа:

До занятия воспитатель с детьми наблюдают на участке за котенком. Воспитатель рассказывает детям, чтобы завести это животное дома нужно создать все для этого условия, чтобы котенок не боялся и хорошо себя чувствовал.

 

Ход занятия

Воспитатель исполняет роль бабушки.

Бабушка. Ребята, я к вам в гости пришла не одна, а со своим любимым котенком - ее зовут Дуся. Эта маленькая кошечка живет у меня. Сейчас, но вы должны сидеть тихо, потому что она боится когда говорят громко.

Зовет котенка : «Кис-кис!».

Бабушка. Я возьму ее на руки и поглажу, чтобы она не пугалась. Смотрите, как я её глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. А почему я глажу так? (ответы детей).

Давайте рассмотрим нашего котенка. Мы рассматриваем котенка, а он рассматривает нас. (ответы детей).

Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие глаза у котенка? (глаза большие, круглые, зеленые). А что ещё есть у котенка на голове? (Ушки). Он прислушивается ими.

А что есть на мордочке котенка? (нос, усы, глаза, рот.). Глазами он видит, ушами он слушает, усами чувствует все вокруг, ртом он ест, а носом дышит и нюхает пищу.

Бабушка вносит в группу схемы-модели отдельными карточками «Строение животного – котенка».

Ребята давайте поиграем в игру, котенок посмотрит на вас. Проводиться игра-тренинг «Озорной котенок», «Грустный котенок».

Бабушка. Ребята, а вы знаете, чем питается котенок? (ответы детей).

Я кормлю своего котенка молоком, рыбкой. Давайте с вами проверим так это или нет. Воспитатель дает котенку молоко, рыбку, конфетку. В процессе наблюдения дети делают вывод, что ест котенок используются схема-модель «Что ест котенок».

Бабушка рассказывает детям о том, что с живым котенком нельзя играть как с игрушечным котенком (нельзя заворачивать в пеленку, привязывать и т.д.). Детям предлагаются схемы- модели «Опасность для котенка».

В конце занятия бабушка читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

Бабушка уходит домой и уносит с собой котенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы. Образовательная область "Познание"

Конспект занятия по математике для детей средней группы....

конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"

Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...

Конспект занятия по разделу «Мир природы» Образовательная область «Познание» Тема: «Удивительное в камне» (подготовительная группа)

Программное содержание:продолжать формировать представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими; познакомить детей с использованием камн...

Конспект ОС "У меня живет котенок" (с презентацией)

Занятие  во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок» Задачи:1.     Формировать положительно – эмоциональное отношение и...

Конспект занятия в младшей группе ДС. Образовательная область "Познание" -природное окружение: "Карельская береза".

Цельзанятия: воспитание патриотических чувств: любовь к Родине и родному краю.В ходе занятия формируем элементарные представления о дереве - береза, как символе Росии. Воспитываем эмоционально ц...