Цель:
Создание комфортного эмоционального настроя в группе и дружеского отнолшения друг к другу.
Задачи :
1.Учить определять эмоциональное состояние человека по внешним проявлениям (выражению лица, жестам и т.д)
2. Формирование чувства доверия в группе, сплоченности коллектива;
2. Вырабатывать коммуникативные качества в общении со сверстниками.
3. Развитие внимания и волевой регуляции .
4. Закреплять умения изображать предметы круглой формы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите какой сегодня замечательный день! Светит солнце, поют птицы, деревья машут нам своими веточками, приветствуя нас. Давайте и мы с вами будем вежливыми и поприветствуем друг друга. Сейчас каждый из вас будет поворачиваться по очереди к своему соседу, брать его за руку и говорить, допустим, "Доброе утро Софья". А начнем мы пожалуй с меня.
Воспитатель берет за руку первого ребенка и желает ему доброго утра. Дети продолжают. Последний ребенок желает доброго утра вочспитателю.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и видит на пороге колобка. Воспитатель берет на руки колобка и несет к детям.
Колобок: Доброе утро дети. Вы узнали меня? (ответ детей)
Как меня зовут? (ответ детей)
Правильно - Колобок!
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Через весь лесок прошел,
Наконец до вас дошел!
Воспитатель: Ой, Колобок, а что это ты держишь у себя в руках.
Колобок: Это альбом с моими портретами. Когда я катился к вам по дорожке через лес, я встретил много лесных зверей, и зайца и волка и медведя с лисой. Я им всем очень понравился и они решили меня нарисовать. Вот только когда они рисовали, у меня каждый раз менялось настроение. Ребята, посмотрите на картины и скажите, какое у меня было настроение, когда меня рисовали звери, и как вы это поняли.
Первый рисунок зайца.
Воспитатель показывает портрет Колобка, с радостным выражением лица. (ответы детей)
Колобок: Правильно. Зайчик очень добрый зверь, и мне было радостно от того, что я его встретил.
Второй рисунок волка.
Воспитатель показывает портрет Колобка с грусным выражением лица. (ответы детей)
Честно сказать я побаивлся Волка, по этому был грусный.
Третий рисунок медведя.
Воспитатель показывает портрет Колобка с озорным выражением лица. (ответы детей)
Дядя Миша меня встретил очень хорошо, он был добр и ласков со мной, по этому мне даже захотелось немного поозарничать.
Четвертый рисунок лисы
Воспитатель показывает портрет Колобка с задумчивым выражением лица. (ответы детей)
Когда меня рисовала Лиса, я все время думал съест она меня, или не съест. По этому на рисунке я получился очень задумчивым.
Колобок: А вы хотите нарисовать мое настроение? (ответ детей)
Хорошо. Только давайте с начала разомнем наши пальчики и сделаем для них гимнастику.
Гимнастика для развития мелкой моторики.
Руки на столе лежат
И пока что крепко спят.
А теперь одна проснулась
И тихонько потянулась.
(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются)
Это правая рука - и легка
Улеглась она опять,
Видно, будет отдыхать.
Вот и левая рука проснулась -
Тоже сладко потянулась.
(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются)
Теперь оби проснулись -
Сильно-сильно потянулись.
(Пальцы на обеих руках поднимаются)
Дети рисуют под лёгкую музыку на заранее подготовленных шаблонах.
После завершения рисования организуется выставка работ. Дети рассказывают о том, что нарисовали.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Колобку как мы умеем играть.
Подвижная игра "Кот и мыши"
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте еще немного поиграем.
Подвижная игра "Семья". Дети выполняют движения по тексту:
Мы друг другу улыбнёмся,
Вправо-влево повернёмся,
Руки вверх, присели, встали,
Носок, пятка, поплясали.
Три хлопка над головой,
Топним левою ногой.
К другу слева повернемся
И радушно улыбнемся.
Справа от тебя сосед –
Рукой пошли ему привет.
Ты и все твои друзья –
Вместе целая … (семья) .
Воспитатель: Вот и пришло время нам проститься с Колобком. Давайте скажем ему "До свидания" и пожелаем "Счастливого пути".
А я, в свою очередь, хочу пожелать, чтобы ваше настроение было радостным и веселым, светлым и оптимистичным.