Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема «Иван-да-Марья»
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
Иван-да-Марья, конспект занятия по природе в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема «Иван-да-Марья»
Программное содержание:
Познакомить детей с цветком (название, внешний вид, места и особенности произрастания).
Учить детей понимать образный смысл легенды (из книги Л. Згуровской «Август в Крыму»).
Словарь: Иван-да-Марья, медонос.
Развивать образное восприятие, умение видеть красоту природы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением цветка.
Иван-да-Марья
Ход занятия:
О возникновении цветов сложено много легенд. Сегодня вы услышите легенду о цветке с удивительным названием – Иван-да-Марья.
Чтение легенды.
Легенда об Иван-да-Марье
«Давным-давно жил в дремучем лесу Леший. Кривоногий, с копытцами, ушастый и очень кудряво взъерошенный. Так считали люди. Сам же леший говорил, что он потому лохматый, что в парикмахерах у него были всякие древесные колючки, сквозь которые он постоянно в лесу продирался. Ну так вот, жил себе Леший. Жил по-своему, горевал по-своему и радовался тоже по-своему. Одиночества он не боялся, друзей не имел, что такое любовь не знал, с соперниками дрался, гнал их из леса. Так бы оно и шло впредь, но вдруг Леший влюбился. Увидел как-то по весне под кустиком глазастенькую желтенькую фиалочку – Марьюшку и пропал мужичок со всеми своими непричесанными кудрями и копытцами. Пристроился радом, глазеет и вздыхает, вздыхает, ну прямо как больной. Это он смелости набирался. Фиалочка стоит, цветет, красуется, на Лешего даже не смотрит. Расстроился Леший, возьми да и брякни: «Я тобою очарован, жизнь без тебя не в жизнь, выходи за меня замуж». Фиалочка посмотрела на Лешего и отвернулась. Леший думает: чем бы ее удивить, и давай хвастаться: «Я то могу, это могу, хочешь все звезды в шапку соберу?»
Фиалочка Марьюшка опять посмотрела на взъерошенного поклонника и сказала: «Зачем мне звезды в шапке? Пусть на небе живут, мне с моим суженым на лесные дорожки светят. Ивана люблю, с ним жить буду, а не с тобой». Это она для цветущего рядом фиолетового Ивана так говорила.
Пришло время, поженились две фиалки, желтенькая и фиолетовая, и зажили вместе одним домком, одним цветком. В цветке том желтые лепестки – Марьюшка, а фиолетовые – Иванушка. И не стало в лесу ни марьюшки, ни Иванушки по отдельности, а есть единый лесной цветок Иван-да-Марья. А Леший до сих пор в лесу шатается, горюет и всем жалуется».
Иван-да-Марья – лесной цветок. Что это значит? Этот цветок растет в лесу.
Цветки Ивана-да-Марьи обильно выделяют нектар и вполне заслуженно считаются хорошим медоносом. Знаете ли вы, какие растения называют медоносами? Прислушайтесь к этому слову – «медонос», о чем оно говорит? Мед несет.
Очень интересно приспособился цветок Иван-да-Марья к распространению семян — помогают ему в этом муравьи. Дело в том, что семена, похожие на пшеничные зерна, имеют мешочек с ароматными маслами. Для муравьев эти масла — лакомство, поэтому и перетаскивают они семена. А цветку только этого и нужно.
А еще интересен этот цветок тем, что на корнях у него есть присоски, прикрепляющиеся к корням других растений. Так цветок подкармливается соком чужих растений.
Этот цветок ядовит! А еще он обладает лечебными свойствами: заживляет раны, лечит сердце, кожу.
Подумать только, маленький цветок, а как многим он нужен: семена для муравьев, цветочная пыльца для пчел, настойки из листьев для лекарств людям. Да и просто посмотреть на цветок, полюбоваться приятно. Берегите дети красоту, не рвите цветы. Лесные цветы не живут сорванные в вазе, а сразу вянут и гибнут.
Если я сорву цветок...
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы…
(Т. Собакин)
Вопросы:
1. Почему цветок получил такое название?
2. какого он цвета?
3. Где растет Иван-да-Марья?
4. Почему этот цветок называют «медоносом»?
5. За что эго любят муравьи?
6. Каким образом подкармливается соком других растений?
7. Можно ли назвать Иван-да-Марью лекарственным растением? Почему?
8. Почему нельзя срывать этот цветок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Иван-да-Марья, конспект занятия по родной природе и лепке в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема «Иван-да-Марья»
Программное содержание:
Познакомить детей с цветком (название, внешний вид, места и особенности произрастания).
Учить детей понимать образный смысл легенды (из книги Л. Згуровской «Август в Крыму»).
Словарь: Иван-да-Марья, медонос.
Развивать образное восприятие, умение видеть красоту природы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением цветка.
Иван-да-Марья
Ход занятия:
О возникновении цветов сложено много легенд. Сегодня вы услышите легенду о цветке с удивительным названием – Иван-да-Марья.
Чтение легенды.
Легенда об Иван-да-Марье
«Давным-давно жил в дремучем лесу Леший. Кривоногий, с копытцами, ушастый и очень кудряво взъерошенный. Так считали люди. Сам же леший говорил, что он потому лохматый, что в парикмахерах у него были всякие древесные колючки, сквозь которые он постоянно в лесу продирался. Ну так вот, жил себе Леший. Жил по-своему, горевал по-своему и радовался тоже по-своему. Одиночества он не боялся, друзей не имел, что такое любовь не знал, с соперниками дрался, гнал их из леса. Так бы оно и шло впредь, но вдруг Леший влюбился. Увидел как-то по весне под кустиком глазастенькую желтенькую фиалочку – Марьюшку и пропал мужичок со всеми своими непричесанными кудрями и копытцами. Пристроился радом, глазеет и вздыхает, вздыхает, ну прямо как больной. Это он смелости набирался. Фиалочка стоит, цветет, красуется, на Лешего даже не смотрит. Расстроился Леший, возьми да и брякни: «Я тобою очарован, жизнь без тебя не в жизнь, выходи за меня замуж». Фиалочка посмотрела на Лешего и отвернулась. Леший думает: чем бы ее удивить, и давай хвастаться: «Я то могу, это могу, хочешь все звезды в шапку соберу?»
Фиалочка Марьюшка опять посмотрела на взъерошенного поклонника и сказала: «Зачем мне звезды в шапке? Пусть на небе живут, мне с моим суженым на лесные дорожки светят. Ивана люблю, с ним жить буду, а не с тобой». Это она для цветущего рядом фиолетового Ивана так говорила.
Пришло время, поженились две фиалки, желтенькая и фиолетовая, и зажили вместе одним домком, одним цветком. В цветке том желтые лепестки – Марьюшка, а фиолетовые – Иванушка. И не стало в лесу ни марьюшки, ни Иванушки по отдельности, а есть единый лесной цветок Иван-да-Марья. А Леший до сих пор в лесу шатается, горюет и всем жалуется».
Иван-да-Марья – лесной цветок. Что это значит? Этот цветок растет в лесу.
Цветки Ивана-да-Марьи обильно выделяют нектар и вполне заслуженно считаются хорошим медоносом. Знаете ли вы, какие растения называют медоносами? Прислушайтесь к этому слову – «медонос», о чем оно говорит? Мед несет.
Очень интересно приспособился цветок Иван-да-Марья к распространению семян — помогают ему в этом муравьи. Дело в том, что семена, похожие на пшеничные зерна, имеют мешочек с ароматными маслами. Для муравьев эти масла — лакомство, поэтому и перетаскивают они семена. А цветку только этого и нужно.
А еще интересен этот цветок тем, что на корнях у него есть присоски, прикрепляющиеся к корням других растений. Так цветок подкармливается соком чужих растений.
Этот цветок ядовит! А еще он обладает лечебными свойствами: заживляет раны, лечит сердце, кожу.
Подумать только, маленький цветок, а как многим он нужен: семена для муравьев, цветочная пыльца для пчел, настойки из листьев для лекарств людям. Да и просто посмотреть на цветок, полюбоваться приятно. Берегите дети красоту, не рвите цветы. Лесные цветы не живут сорванные в вазе, а сразу вянут и гибнут.
Если я сорву цветок...
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы…
(Т. Собакин)
Вопросы:
1. Почему цветок получил такое название?
2. какого он цвета?
3. Где растет Иван-да-Марья?
4. Почему этот цветок называют «медоносом»?
5. За что эго любят муравьи?
6. Каким образом подкармливается соком других растений?
7. Можно ли назвать Иван-да-Марью лекарственным растением? Почему?
8. Почему нельзя срывать этот цветок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема:"Дельфины"
Дать детям представление о том, что представляют из себя дельфины....
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в старшей группе на тему "Синица"
Расширять знания детей о внешнем виде синицы, о жизни птицы зимой, об её повадках и питании. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к птицам желание помочь им....
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"
Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности; прививать любовь к живой природе; формировать бережно...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: «По странам и континентам».
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: «По странам и континентам».Цель: Формировать пре...