Театральная деятельность, как средство развития речи дошкольников
консультация по развитию речи на тему
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Основные направления деятельности:
Постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.
Задачи работы:
- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Обогащать словарь детей, активизировать его;
- Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
- Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная деятельность, как средство развития речи дошкольников
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Основные направления деятельности:
Постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.
Задачи работы:
- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Обогащать словарь детей, активизировать его;
- Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
- Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
Предполагаемые результаты:
- Активизация словаря детей;
- Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя;
- Развитие диалогической и монологической форм речи;
- Речевое раскрепощение детей;
- Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- Совершенствование навыков общения детей в коллективе;
- Повышение общей культуры ребёнка;
Раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов
Практическая работа осуществляется по трем направлениям:
Первое направление - формирование развивающей среды:
Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:
- ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).
- Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
- Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
- Атрибуты для организации театрализованных игр.
Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).
Второе направление это работа с детьми:
Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми используются следующие методы:
- Музыкально-ритмическая разминка: включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры и упражнения, которые: развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.); развивают воображение(способности к пластической импровизации).
- Дыхательно-речевая гимнастика: Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).
- Литературно-художественная практика (связная речь): дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.
- Игры, минута шалости, физическая минутка;
- Театрализованная деятельность: В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.
Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя:
- просмотр спектаклей и беседы по ним;
- подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
- отдельные упражнения по этике;
- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;
- игры-драматизации.
При работе с детьми очень помогают самостоятельно созданные презентации (для показа на ноутбуке или проекторе и для показа на интерактивной доске)
Третье направление - взрослые:
Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя:
- совместное посещение театров семьями;
- выставка театров разного вида;
- Организация работы по изготовлению атрибутов и пособий;
- Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;
- конкурс афиш, пригласительных билетов;
- совместное выступление детей и их родителей;
- выступление кукольного театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый отчёт по теме самообразования «Театральная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 2013 – 2014 учебный год
Самоанализ работы....
Театральная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Влияние театральной деятельности на развитие коммуникативных умений детей и повышение эффективности коррекционной работы в дошкольных образовательных учреждениях....
Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»
Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....
Конссультация "Театральная деятельность- как средство развитие речи"
Консультация "Театральная деятельность - как средство развитие речи"...
Презентация "Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Презентация " Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников"...
Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников
Развитие речи дошкольников – одна из основных задач образовательной деятельности. Для развития связной и выразительной речи детей, педагогу необходимо создать условия, в которых кажд...
Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немалые усилия, чтобы речь развивалась правильн...