Тема «Лиса и лисята»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема «Лиса и лисята»
Цель.
Учить детей принимать на себя роль другого и исполнять ее. Развивать воображение, речь детей. Обогащать их словарь новыми словами: ушки острые, глазки хитрые, заварка, сахарница и т.д. учить пользоваться заместителями. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.
Игровой материал.
Большие кубы (6 штук), большие деревянные кирпичики (2 штуки), набор крупного строительного материала, стол от кукольной мебели, красивая скатерть, набор чайной посуды, машина, шишки, красивая коробка, флаконы из под туалетной воды.
Методические приемы:
1. Вступительный рассказ воспитателя.
2. Распределение и обыгрывание ролей.
3. Конструирование (постройка лисьего дома).
4. Выбор предметов-заменителей.
5. Подготовка чая.
6. Чаепитие и уборка чайной посуды.
7. Вручение подарков.
Ход игры.
- Дети, давайте поиграем. Анечка, ты будешь играть с нами? Настенька тоже хочет с нами играть? И Кирилла, конечно, возьмем и Алешу и Любашу и Дашеньку. Мы любим играть вместе. Это хорошо.
- Я буду лисой. Посмотрите какие у меня острые ушки. А глаза хитрые – прехитрые. А еще у меня есть хвост длинный и пушистый. (При этом не следует использовать атрибуты. Надо пробудить воображение детей).
- Я живу в лесу одна. Были у меня лисята маленькие. Мы с ними играла. Нам было весело. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне теперь скучно. Если бы у меня были лисята, я подарочки бы им подарила. Где же мои лисята?
- Любаша, ты хочешь быть моим лисенком?. А хвостик у тебя есть? Покажи, где он. Ах какой красивый. А ты, Дашенька, будешь моим лисенком? А глазки у тебя хитренькие, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький лисенок. Данила, ты хочешь быть моим лисенком? А ты умеешь бегать тихо-тихо, чтобы мышки не услышали? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший лисенок. А кто ты у меня Кирилл? Тоже лисенок. Ну, покажи свой хвостик. Ох, какой длинный и пушистый. Лисенок Алеша покажи какие у тебя ушки. Остренькие. Хороший лисенок.
- Вот как хорошо! У меня теперь много лисяток. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Сначала сделаем ворота. Вот так (ставятся два больших кирпичика). Высокие ворота получились. Теперь построим забор. Вот какой большой получился у нас дом. здесь мы будем жить.
- А на чем мы будем сидеть? Нет у нас стульчиков. Из чего можно сделать стульчики? (из больших кубиков). Давайте поставим стульчики (дети ставят кубики). Вот какие умные лисята нашли для себя стульчики. Поставим большой кубик и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех. А стол мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь посередине его и поставим.
- Как красиво у нас. Можно и чаю выпить. Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник. Открывай кран лисенок Кирилл. Не получается? Посмотри как это делаю я. («повернуть кран» в воздухе и произнести – ш-ш-ш). сразу полный чайник налился. Закрываю кран (ребенок повторяет). Молодец, закрывай скорее кран.
- Дашенька – лисичка, включай плиту («чик»). Ты уже научилась это делать, хорошая помощница! Ставь чайник, пусть греется. А мы чашки пока расставим всем лисятам (Люба расставит блюдца, а Анечка чашки).
- Закипел чай? Давай заварим его. Я бросаю в маленький чайник заварку и заливаю кипятком («ш ш ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Алеша – лисенок, разлей заварку. Наливай понемножку. Настя – лисенок наливай воду из большого чайника. Молодцы, всем налили.
- Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли положить в чай сахар. Где у нас сахар? Осторожно беги лисенок – Аня, не зацепи никого хвостиком (приносит сахар в сахарнице). А чем же сахар будем класть в чашку? Конечно, нужны чайные ложки. Данила, поищи для нас ложки, пожалуйста (приносит и раздает всем).
- Теперь у нас все есть. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку, размешаю и буду пить. Как вкусно (Дети повторяют действия воспитателя). Вкусный чай?
- Тебе нравится, лисенок – Даша? (Да) Всем понравился чай? Любаша-лисичка, налей мне, пожалуйста, еще чай.
- Хорошо в лисичкином доме моим лисятам.
- А у меня еще подарочки для маленьких лисяток есть. Для мальчиков-лисят машина. Она шишки перевозит. Видите, вон там много шишек. Берите машину и отвезите шишки медведю (мальчики берут машину, нагружают шишками и увозят в игровую комнату). А для девочек – лисичек вот эта красивая коробочка. Коробку можно открыть (открываю сама), а тут бутылочка. Ах, как пахнет! Это духи. Можно вот так побрызгать кукол. А здесь для всех есть бутылочки (раздаю девочкам, они открывают и брызгают кукол).
- Посмотрите внимательно, там внизу еще что-то есть (сладости). Возьмите их и угостите всех лесных жителей. Девочки уходят в игровую комнату и угощают всех детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_disa_i_lisyata.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Лиса и лисята»
Цель.
Учить детей принимать на себя роль другого и исполнять ее. Развивать воображение, речь детей. Обогащать их словарь новыми словами: ушки острые, глазки хитрые, заварка, сахарница и т.д. учить пользоваться заместителями. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.
Игровой материал.
Большие кубы (6 штук), большие деревянные кирпичики (2 штуки), набор крупного строительного материала, стол от кукольной мебели, красивая скатерть, набор чайной посуды, машина, шишки, красивая коробка, флаконы из под туалетной воды.
Методические приемы:
1. Вступительный рассказ воспитателя.
2. Распределение и обыгрывание ролей.
3. Конструирование (постройка лисьего дома).
4. Выбор предметов-заменителей.
5. Подготовка чая.
6. Чаепитие и уборка чайной посуды.
7. Вручение подарков.
Ход игры.
- Дети, давайте поиграем. Анечка, ты будешь играть с нами? Настенька тоже хочет с нами играть? И Кирилла, конечно, возьмем и Алешу и Любашу и Дашеньку. Мы любим играть вместе. Это хорошо.
- Я буду лисой. Посмотрите какие у меня острые ушки. А глаза хитрые – прехитрые. А еще у меня есть хвост длинный и пушистый. (При этом не следует использовать атрибуты. Надо пробудить воображение детей).
- Я живу в лесу одна. Были у меня лисята маленькие. Мы с ними играла. Нам было весело. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне теперь скучно. Если бы у меня были лисята, я подарочки бы им подарила. Где же мои лисята?
- Любаша, ты хочешь быть моим лисенком?. А хвостик у тебя есть? Покажи, где он. Ах какой красивый. А ты, Дашенька, будешь моим лисенком? А глазки у тебя хитренькие, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький лисенок. Данила, ты хочешь быть моим лисенком? А ты умеешь бегать тихо-тихо, чтобы мышки не услышали? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший лисенок. А кто ты у меня Кирилл? Тоже лисенок. Ну, покажи свой хвостик. Ох, какой длинный и пушистый. Лисенок Алеша покажи какие у тебя ушки. Остренькие. Хороший лисенок.
- Вот как хорошо! У меня теперь много лисяток. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Сначала сделаем ворота. Вот так (ставятся два больших кирпичика). Высокие ворота получились. Теперь построим забор. Вот какой большой получился у нас дом. здесь мы будем жить.
- А на чем мы будем сидеть? Нет у нас стульчиков. Из чего можно сделать стульчики? (из больших кубиков). Давайте поставим стульчики (дети ставят кубики). Вот какие умные лисята нашли для себя стульчики. Поставим большой кубик и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех. А стол мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь посередине его и поставим.
- Как красиво у нас. Можно и чаю выпить. Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник. Открывай кран лисенок Кирилл. Не получается? Посмотри как это делаю я. («повернуть кран» в воздухе и произнести – ш-ш-ш). сразу полный чайник налился. Закрываю кран (ребенок повторяет). Молодец, закрывай скорее кран.
- Дашенька – лисичка, включай плиту («чик»). Ты уже научилась это делать, хорошая помощница! Ставь чайник, пусть греется. А мы чашки пока расставим всем лисятам (Люба расставит блюдца, а Анечка чашки).
- Закипел чай? Давай заварим его. Я бросаю в маленький чайник заварку и заливаю кипятком («ш ш ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Алеша – лисенок, разлей заварку. Наливай понемножку. Настя – лисенок наливай воду из большого чайника. Молодцы, всем налили.
- Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли положить в чай сахар. Где у нас сахар? Осторожно беги лисенок – Аня, не зацепи никого хвостиком (приносит сахар в сахарнице). А чем же сахар будем класть в чашку? Конечно, нужны чайные ложки. Данила, поищи для нас ложки, пожалуйста (приносит и раздает всем).
- Теперь у нас все есть. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку, размешаю и буду пить. Как вкусно (Дети повторяют действия воспитателя). Вкусный чай?
- Тебе нравится, лисенок – Даша? (Да) Всем понравился чай? Любаша-лисичка, налей мне, пожалуйста, еще чай.
- Хорошо в лисичкином доме моим лисятам.
- А у меня еще подарочки для маленьких лисяток есть. Для мальчиков-лисят машина. Она шишки перевозит. Видите, вон там много шишек. Берите машину и отвезите шишки медведю (мальчики берут машину, нагружают шишками и увозят в игровую комнату). А для девочек – лисичек вот эта красивая коробочка. Коробку можно открыть (открываю сама), а тут бутылочка. Ах, как пахнет! Это духи. Можно вот так побрызгать кукол. А здесь для всех есть бутылочки (раздаю девочкам, они открывают и брызгают кукол).
- Посмотрите внимательно, там внизу еще что-то есть (сладости). Возьмите их и угостите всех лесных жителей. Девочки уходят в игровую комнату и угощают всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему " Лиса с лисятами"
Описание картины "Лиса с лисятами". Обучение рассказывание по картине....
Конспект ООД по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЛИСЫ С ЛИСЯТАМИ»
Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький); закреплять у детей умение различать количество предметов (один– много); закрепля...
Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Цель: Проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Проверить, поняли ли они, что значит озаглавить картину. Воспитывать интерес к знаниям....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе...
Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Программное содержание:- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение отвечать на вопросы воспитате...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема "Лиса и лисята"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Лиса и лисята"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой.
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста для детей с 2-3лет. Это занятие расширит представление детей о жизни и особенностях характера диких животных в более доступной форме ....