Спортивное развлечение в старшей группе «Мой любимый мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
1. Воспитание выдержки, дружелюбия, интереса к спортивным играм.
2. Формирование у детей мотивов и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
3. Повышение уровня умственного развития дошкольников через систему элементарных знаний в области физической культуры, активизацию мыслительной деятельности на основе двигательной активности
4. Уточнение и обобщение знаний у детей о мяче и спортивных играх с мячом.
5. Создание условий для физического развития и активного отдыха детей.
6. Продолжать учить детей прыгать с мячом, зажатым между колен.
7. Совершенствовать навыки бросания и ловли, передачи мяча друг другу.
Оборудование: мячи – мячи (диаметр 20 см) – 2 шт., флажки – 2 шт., стул – 2 шт., резиновое кольцо – 2 шт., ракетка- 2 шт., волейбольная сетка – 1 шт.
Ход праздника:
Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки? Тогда громко отвечайте:
1. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь – он подскачет,
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадайте? Это… мяч.
2. Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет
Это … мяч.
3. Его бьют, а он не плачет,
А только скачет, скачет. Это … мячик.
Ведущий:
Правильно! Это мячик! И сегодня мы будем играть с нашими любимыми мячиками.
Ребята, вы знаете, как появился мяч, в какие игры играли наши предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Скажите, ребята… дети называют (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис, гольф, регби)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: «Львы» и «Тигры». Напоминаю правила эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивается, когда выполнит задание последний игрок, чья команда выполнит задание первой, та получает одно очко (маленький мяч) .
Дети строятся в две колонны по 5-6 человек, готовясь к эстафетам.
Приветствие команд:
1. «Львы»: Лев, конечно царь зверей,
Он сильней всех и быстрей,
Давайте мы уже скорей,
Докажем, что мы всех ловчей.
2. «Тигры»: Тигр красив и умен,
И конечно же силен,
Так что мы вас победим,
Шансов вам мы не дадим.
Ведущий: Молодцы, команды! Поприветствовали друг друга. А сейчас давайте приготовимся к соревнованиям. Итак, наши соревнования начинаются.
ЭСТАФЕТЫ:
1. Эстафета «Кто быстрее до флажка».
Дети отбивают мяч одной рукой, ловят двумя – идут до флажка, обратно возвращаются бегом. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
2. Эстафета «Прокати мяч».
Дети прокатывают мяч ногой до ориентира, обратно возвращаются бегом и передают эстафету. Кто выполнит первый, тот и победил.
3. Эстафета «Пингвины».
Дети зажимают мяч между коленями, прыгают до кегли, берут мяч руками, возвращаются бегом к своей команде, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.
4. Эстафета «Кто самый ловкий? ».
В четырех шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые в команде, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Все дети проделывают тоже самое. Если игрок не поймал мяч, то он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первым.
5. Игра «Перестрелка».
Команды расходятся на две противоположные стороны от натянутой сетки. Дети перебрасывают мяч друг другу через сетку по очереди. Одна команда подает мяч другая команда ловит, если команда не поймала, то одно очко получает команда, которая подавала мяч. Игра идет до 10 очков. Побеждает тот, кто забил 10 мячей.
6. Эстафета «Бег с мячом».
Стать друг против друга и зажать между лбами большой мяч. Затем постараться как можно быстрее добежать до цели, не уронив мяч.
7. Эстафета «Мяч на ракетке».
Пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Выигрывают те, кто выполнит задание быстро и ловко.
8. Эстафета «Мяч на голове».
Соревнующиеся кладут на голову резиновый бублик, сверху мяч (диаметр 20 см, с мячом на голове необходимо пробежать до ориентира и обратно. Игроки какой команды выполнят быстрее задание, та команда и выигрывает.
Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу, давайте немного отдохнем и сыграем в малоподвижную игру
«Ручеёк с мячом»
Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!
Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.
Ведущий:
Ну, ребята, эстафеты
Провели вы очень ловко.
И поэтому ребята,
Получайте-ка награды…
Наш праздник, посвященный мячу закончен, молодцы, ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в старшей группе «Мой любимый мяч»
Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
1. Воспитание выдержки, дружелюбия, интереса к спортивным играм.
2. Формирование у детей мотивов и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
3. Повышение уровня умственного развития дошкольников через систему элементарных знаний в области физической культуры, активизацию мыслительной деятельности на основе двигательной активности
4. Уточнение и обобщение знаний у детей о мяче и спортивных играх с мячом.
5. Создание условий для физического развития и активного отдыха детей.
6. Продолжать учить детей прыгать с мячом, зажатым между колен.
7. Совершенствовать навыки бросания и ловли, передачи мяча друг другу.
Оборудование: мячи – мячи (диаметр 20 см) – 2 шт., флажки – 2 шт., стул – 2 шт., резиновое кольцо – 2 шт., ракетка- 2 шт., волейбольная сетка – 1 шт.
Ход праздника:
Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки? Тогда громко отвечайте:
1. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь – он подскачет,
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадайте? Это… мяч.
2. Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет
Это … мяч.
3. Его бьют, а он не плачет,
А только скачет, скачет. Это … мячик.
Ведущий:
Правильно! Это мячик! И сегодня мы будем играть с нашими любимыми мячиками.
Ребята, вы знаете, как появился мяч, в какие игры играли наши предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Скажите, ребята… дети называют (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис, гольф, регби)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: «Львы» и «Тигры». Напоминаю правила эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивается, когда выполнит задание последний игрок, чья команда выполнит задание первой, та получает одно очко (маленький мяч) .
Дети строятся в две колонны по 5-6 человек, готовясь к эстафетам.
Приветствие команд:
1. «Львы»: Лев, конечно царь зверей,
Он сильней всех и быстрей,
Давайте мы уже скорей,
Докажем, что мы всех ловчей.
2. «Тигры»: Тигр красив и умен,
И конечно же силен,
Так что мы вас победим,
Шансов вам мы не дадим.
Ведущий: Молодцы, команды! Поприветствовали друг друга. А сейчас давайте приготовимся к соревнованиям. Итак, наши соревнования начинаются.
ЭСТАФЕТЫ:
1. Эстафета «Кто быстрее до флажка».
Дети отбивают мяч одной рукой, ловят двумя – идут до флажка, обратно возвращаются бегом. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
2. Эстафета «Прокати мяч».
Дети прокатывают мяч ногой до ориентира, обратно возвращаются бегом и передают эстафету. Кто выполнит первый, тот и победил.
3. Эстафета «Пингвины».
Дети зажимают мяч между коленями, прыгают до кегли, берут мяч руками, возвращаются бегом к своей команде, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.
4. Эстафета «Кто самый ловкий? ».
В четырех шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые в команде, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Все дети проделывают тоже самое. Если игрок не поймал мяч, то он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первым.
5. Игра «Перестрелка».
Команды расходятся на две противоположные стороны от натянутой сетки. Дети перебрасывают мяч друг другу через сетку по очереди. Одна команда подает мяч другая команда ловит, если команда не поймала, то одно очко получает команда, которая подавала мяч. Игра идет до 10 очков. Побеждает тот, кто забил 10 мячей.
6. Эстафета «Бег с мячом».
Стать друг против друга и зажать между лбами большой мяч. Затем постараться как можно быстрее добежать до цели, не уронив мяч.
7. Эстафета «Мяч на ракетке».
Пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Выигрывают те, кто выполнит задание быстро и ловко.
8. Эстафета «Мяч на голове».
Соревнующиеся кладут на голову резиновый бублик, сверху мяч (диаметр 20 см, с мячом на голове необходимо пробежать до ориентира и обратно. Игроки какой команды выполнят быстрее задание, та команда и выигрывает.
Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу, давайте немного отдохнем и сыграем в малоподвижную игру
«Ручеёк с мячом»
Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!
Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.
Ведущий:
Ну, ребята, эстафеты
Провели вы очень ловко.
И поэтому ребята,
Получайте-ка награды…
Наш праздник, посвященный мячу закончен, молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение в старшей группе с участием родителей «Папа, мама, я — спортивная семья!»
Цели развлечения:• Приобщать семью к здоровому образу жизни.• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.• Воспитывать чувство колле...
ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ (СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП)
ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ (СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП)...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Методическая разработка зимнего спортивного развлечения для старшей группы "Спортивная зима"
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного восзраста и родителей....
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимушка-зима для всех любимая пора"
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимушка-зима для всех любимая пора"...
Спортивное развлечение в средней группе "Мамочка, любимая моя!"
Спортивное развлечение в средней группе "Мамочка, любимая моя!"...
Сценарий проведения спортивного развлечения в младшей группе: «Праздник любимой игрушки»
Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей, способствовать их всестороннему развитию...