Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»
материал (младшая группа) на тему

Колесникова Светлана Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Материал. Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг, бумажные платья – силуэты.

 Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посмотреть на кукол – Машу и Дашу – и сказать, из какого материала они сделаны. (Одна кукла – из бумаги, другая – из ткани.) Рассказывает, что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше? Предлагает детям помочь куклам разрешить спор – рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов.

Дает образцы бумаги и ткани каждому ребенку. Далее воспитатель предлагает каждому ребенку взять в правую руку ткань, а в левую бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь бумага и какая ткань. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая.

Воспитатель предлагает им взять увеличительное стекло и посмотреть, из чего состоят ткань (из ниток) и бумага (гладкая, твердая, не состоит из ниток).

Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков).

Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань. Пробуют их расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой.

Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять (платье Даши можно погладить, а платье Маши останется мятым), если испачкать и постирать (бумажное платье размокнет, а платье из ткани намокнет). Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани.

Педагог побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно. Человек придумал инструмент (ножницы), с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Воспитатель обобщает: бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Предлагает детям подумать: если куклы все- таки порвут свои платья, что им можно посоветовать. Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а бумагу – склеить.

Далее педагог демонстрирует, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, сделанные из бумаги (книги, тетради, газеты, альбомы) и из ткани (одежда, скатерти, полотенца).

Затем дети раскрашивают бумажные платья яркими красками, чтобы куклы стали нарядными.

В конце занятия дети вспоминают все, что они узнали о бумаге и ткани, и делают вывод: бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_ili_tkan.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Материал. Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг, бумажные платья – силуэты.

 Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посмотреть на кукол – Машу и Дашу – и сказать, из какого материала они сделаны. (Одна кукла – из бумаги, другая – из ткани.) Рассказывает, что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше? Предлагает детям помочь куклам разрешить спор – рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов.

Дает образцы бумаги и ткани каждому ребенку. Далее воспитатель предлагает каждому ребенку взять в правую руку ткань, а в левую бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь бумага и какая ткань. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая.

Воспитатель предлагает им взять увеличительное стекло и посмотреть, из чего состоят ткань (из ниток) и бумага (гладкая, твердая, не состоит из ниток).

Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков).

Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань. Пробуют их расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой.

Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять (платье Даши можно погладить, а платье Маши останется мятым), если испачкать и постирать (бумажное платье размокнет, а платье из ткани намокнет). Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани.

Педагог побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно. Человек придумал инструмент (ножницы), с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Воспитатель обобщает: бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Предлагает детям подумать: если куклы все- таки порвут свои платья, что им можно посоветовать. Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а бумагу – склеить.

Далее педагог демонстрирует, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, сделанные из бумаги (книги, тетради, газеты, альбомы) и из ткани (одежда, скатерти, полотенца).

Затем дети раскрашивают бумажные платья яркими красками, чтобы куклы стали нарядными.

В конце занятия дети вспоминают все, что они узнали о бумаге и ткани, и делают вывод: бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День победы"

Конспект позволяет провести занятие по патриотическому воспитанию детей, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных.  Продолжать формировать знания о строении растений, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»...