Познавательно-речевое развитие в раннем возрасте. Тема: "Снежинки"
занимательные факты (младшая группа) на тему
Цель:
· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
· Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
· Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
· Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок.
Оборудование: вырезанные снежинки, из бумаги, привязанные на палочку.
Ход занятия
Заранее на стекле наклеена вырезанная крупная снежинка.
На подоконнике по счету детей лежат снежинки, привязанные к палочке.
В. Обращает внимание детей на окно.
Ребята, посмотрите, что произошло? Когда окно было открыто, подул ветерок, и к нам в группу что-то залетело. Что это?
Д. Снежинка!
В. Правильно, снежинка! Подойдем поближе и посмотрим на нее (дети подходят к окну). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)
В. Пытается взять ее в руки и говорит: "Ой, какая она холодная, ведь она снежная - вот и холодная". Посмотрите, ребята, а наша снежинка прилетела не одна, а со своими подружками снежинками и они хотят с нами поиграть (воспитатель раздает снежинки, приговаривая, держитесь за палочку, не трогайте ее ручками ведь она холодная, можно заболеть).
В. Ребята, посмотри какого цвета снежинка?
Д .Белая.
В. Молодцы, правильно - белая.
В.(дует на снежинку) А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).
Д. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".
В. Молодцы.
Тихо заиграла музыка ("Времена года" П.И.Чайковский).
В. Под музыку играет в игру "Снежинки"
Ой, летят - летят снежинки | бег врассыпную |
Белоснежные пушинки, | |
Это зимушка - зима | плавными движениями рук водят вправо - влево |
Рукавами повела | |
Все снежинки закружились, | кружатся |
И на землю опустились! | приседают и кладут снежинки на пол |
В. Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.
А теперь, скажите какого они цвета?
Д. Белые.
В. Молодцы! Какие снежинки (воспитатель дует)
Д. Легкие.
В. Молодцы! Что они любят делать (воспитатель показывает, как снежинка летает - высоко, низко).
Д. Высоко, низко.
В. Молодцы! А сейчас нашим снежинкам пора улетать на улицу пока они не растаяли, (воспитатель собирает снежинки). Давайте снежинкам скажем до свидания снежинки, белые пушинки.
Д. До свидания снежинки, белые пушинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat_rechevoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое развитие в раннем возрасте. Тема: "Снежинки"
Цель:
- Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
- Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
- Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
- Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
- Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок.
Оборудование: вырезанные снежинки, из бумаги, привязанные на палочку.
Ход занятия
Заранее на стекле наклеена вырезанная крупная снежинка.
На подоконнике по счету детей лежат снежинки, привязанные к палочке.
В. Обращает внимание детей на окно.
Ребята, посмотрите, что произошло? Когда окно было открыто, подул ветерок, и к нам в группу что-то залетело. Что это?
Д. Снежинка!
В. Правильно, снежинка! Подойдем поближе и посмотрим на нее (дети подходят к окну). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)
В. Пытается взять ее в руки и говорит: "Ой, какая она холодная, ведь она снежная - вот и холодная". Посмотрите, ребята, а наша снежинка прилетела не одна, а со своими подружками снежинками и они хотят с нами поиграть (воспитатель раздает снежинки, приговаривая, держитесь за палочку, не трогайте ее ручками ведь она холодная, можно заболеть).
В. Ребята, посмотри какого цвета снежинка?
Д .Белая.
В. Молодцы, правильно - белая.
В.(дует на снежинку) А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).
Д. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".
В. Молодцы.
Тихо заиграла музыка ("Времена года" П.И.Чайковский).
В. Под музыку играет в игру "Снежинки"
Ой, летят - летят снежинки | бег врассыпную |
Белоснежные пушинки, | |
Это зимушка - зима | плавными движениями рук водят вправо - влево |
Рукавами повела | |
Все снежинки закружились, | кружатся |
И на землю опустились! | приседают и кладут снежинки на пол |
В. Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.
А теперь, скажите какого они цвета?
Д. Белые.
В. Молодцы! Какие снежинки (воспитатель дует)
Д. Легкие.
В. Молодцы! Что они любят делать (воспитатель показывает, как снежинка летает - высоко, низко).
Д. Высоко, низко.
В. Молодцы! А сейчас нашим снежинкам пора улетать на улицу пока они не растаяли, (воспитатель собирает снежинки). Давайте снежинкам скажем до свидания снежинки, белые пушинки.
Д. До свидания снежинки, белые пушинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста (с 2-3 лет),(из опыта работы) «Лесные жители»
Познавательно-речевое занятия с детьми раннего возраста по ФГТ...
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...
Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста " Кукла в ванночке не плачет"
Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет"...
Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет".
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста...
«Фольклор как средство формирования познавательно - речевой активности у детей раннего возраста»
Проект по самообразование...
Познавательно речевые игры для детей раннего возраста
Познавательно речевые игры для детей раннего возраста...
Презентация опыта работы по теме: «Формирование коммуникативных навыков через развитие познавательно-речевой сферы у детей раннего возраста»
Развитие речи детей раннего возраста...