Познавательно-речевое развитие в раннем возрасте. Тема: "Снежинки"
занимательные факты (младшая группа) на тему

Колесникова Светлана Николаевна

Цель:

·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.

·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

·         Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

·         Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

·         Вызвать чувство радости от пройденного занятия.

Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок.

Оборудование: вырезанные снежинки, из бумаги, привязанные на палочку.

Ход занятия

Заранее на стекле наклеена вырезанная крупная снежинка.

На подоконнике по счету детей лежат снежинки, привязанные к палочке.

В. Обращает внимание детей на окно.

Ребята, посмотрите, что произошло? Когда окно было открыто, подул ветерок, и к нам в группу что-то залетело. Что это?

Д. Снежинка!

В. Правильно, снежинка! Подойдем поближе и посмотрим на нее (дети подходят к окну). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

В. Пытается взять ее в руки и говорит: "Ой, какая она холодная, ведь она снежная - вот и холодная". Посмотрите, ребята, а наша снежинка прилетела не одна, а со своими подружками снежинками и они хотят с нами поиграть (воспитатель раздает снежинки, приговаривая, держитесь за палочку, не трогайте ее ручками ведь она холодная, можно заболеть).

В. Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Д .Белая.

В. Молодцы, правильно - белая.

В.(дует на снежинку) А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

Д. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

В. Молодцы.

Тихо заиграла музыка ("Времена года" П.И.Чайковский).

В. Под музыку играет в игру "Снежинки"

Ой, летят - летят снежинки

бег врассыпную

Белоснежные пушинки,

 

Это зимушка - зима

плавными движениями рук водят вправо - влево

Рукавами повела

 

Все снежинки закружились,

кружатся

И на землю опустились!

приседают и кладут снежинки на пол

В. Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.

А теперь, скажите какого они цвета?

Д. Белые.

В. Молодцы! Какие снежинки (воспитатель дует)

Д. Легкие.

В. Молодцы! Что они любят делать (воспитатель показывает, как снежинка летает - высоко, низко).

Д. Высоко, низко.

В. Молодцы! А сейчас нашим снежинкам пора улетать на улицу пока они не растаяли, (воспитатель собирает снежинки). Давайте снежинкам скажем до свидания снежинки, белые пушинки.

Д. До свидания снежинки, белые пушинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat_rechevoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое развитие в раннем возрасте. Тема: "Снежинки"

Цель:

  • Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
  • Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
  • Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
  • Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
  • Вызвать чувство радости от пройденного занятия.

Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок.

Оборудование: вырезанные снежинки, из бумаги, привязанные на палочку.

Ход занятия

Заранее на стекле наклеена вырезанная крупная снежинка.

На подоконнике по счету детей лежат снежинки, привязанные к палочке.

В. Обращает внимание детей на окно.

Ребята, посмотрите, что произошло? Когда окно было открыто, подул ветерок, и к нам в группу что-то залетело. Что это?

Д. Снежинка!

В. Правильно, снежинка! Подойдем поближе и посмотрим на нее (дети подходят к окну). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

В. Пытается взять ее в руки и говорит: "Ой, какая она холодная, ведь она снежная - вот и холодная". Посмотрите, ребята, а наша снежинка прилетела не одна, а со своими подружками снежинками и они хотят с нами поиграть (воспитатель раздает снежинки, приговаривая, держитесь за палочку, не трогайте ее ручками ведь она холодная, можно заболеть).

В. Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Д .Белая.

В. Молодцы, правильно - белая.

В.(дует на снежинку) А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

Д. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

В. Молодцы.

Тихо заиграла музыка ("Времена года" П.И.Чайковский).

В. Под музыку играет в игру "Снежинки"

Ой, летят - летят снежинки

бег врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима

плавными движениями рук водят вправо - влево

Рукавами повела

Все снежинки закружились,

кружатся

И на землю опустились!

приседают и кладут снежинки на пол

В. Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.

А теперь, скажите какого они цвета?

Д. Белые.

В. Молодцы! Какие снежинки (воспитатель дует)

Д. Легкие.

В. Молодцы! Что они любят делать (воспитатель показывает, как снежинка летает - высоко, низко).

Д. Высоко, низко.

В. Молодцы! А сейчас нашим снежинкам пора улетать на улицу пока они не растаяли, (воспитатель собирает снежинки). Давайте снежинкам скажем до свидания снежинки, белые пушинки.

Д. До свидания снежинки, белые пушинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста " Кукла в ванночке не плачет"

Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет"...

Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет".

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста...

Познавательно речевые игры для детей раннего возраста

Познавательно речевые игры для детей раннего возраста...