Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный».
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колесникова Светлана Николаевна

Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный».

 

Актуальность.

Тема воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые еще только зарождаются и не имеют четких границ.

Воспитание чувства патриотизма начинается в первую очередь через ознакомление детей со своей малой Родиной, развитие чувства любви и уважения к своей семье, улице, детскому саду, поселку. Недостаточные знания детей об истории, традициях, культуре и быта народа своего поселка не позволяют нам в полной мере развить патриотические  чувства и воспитать духовно-нравственную личность.

Цель: Закрепить имеющиеся представления детей о малой Родине, а именно поселке Восточном

Задачи:

1.                      закрепить представление о символах государства, области и районного центра.

2.                      закрепить представления о малой Родине.

3.                      закрепить знания о народной культуре и традициях.

4.                      способствовать воспитанию чувства уважения, патриотизма, формированию любви и бережного отношения к родному поселку и окружающей его природе;

5.                      развивать у детей желание больше узнавать о своей малой Родине.

Перспективное решение проблемы:

- создание комплексной интегрированной модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

- внедрить информационные технологии в процесс обучения и воспитания.

- организовать взаимодействие родителей, детей и воспитателей с целью улучшения продуктивности воспитательного процесса.

Алгоритм работы со слайдами:

№1 – название работы.

№2-№4 – актуальность, цель, задачи, перспективное планирование.

№5 – название игры «Расположи гербы по порядку». Детям предлагается вспомнить, какие символы государства они знают.

Воспитатель читает стихотворение:

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Детям предлагается вспомнить, на каком из символов изображен двуглавый орел. На доске появляются картины с изображением герба Большечерниговского района Самарской области, герба Самары и герба России. Воспитатель предлагает детям расположить их в следующем порядке: под цифрой 1 – герб России, под цифрой 2 – герб Самары, и под цифрой 3 – герб Большечерниговского района Самарской области.

№6 – название игры «Расположи цвета». Воспитатель задает загадку:

Три полоски ярких – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят

Он страны великой самый главный знак

Доблестный трехцветный наш Российский …

                                                                       (Флаг).

На доске появляется бесцветный флаг с одной стороны и прямоугольники  красного, белого и синего цвета с другой. Воспитатель предлагает расположить цвета на флаге в правильном порядке.

№7 – название игры «Я знаю свой поселок». Воспитатель задает вопрос, без чего не бывает городов, деревень, сел и т.д. Ответы детей. Воспитатель акцентирует внимание на том, что в любом населенном пункте есть улицы. Предлагает вспомнить название улиц в поселке, улиц на которых дети живут. На слайде появляются картины с изображением улиц различных населенных пунктов. Детям предлагается найти среди них центральную улицу поселка. Если дети угадывают, картинка исчезает. Если нет, остается на месте.

№9 – Детям задается вопрос, что есть на каждой улице. Ответы детей. Воспитатель спрашивает, какие здания бывают, для чего они. Воспитатель спрашивает, как называется здание, в котором они  сейчас находятся. На экране появляются картины с изображением разных детских садов. Детям предлагается выбрать ту, на которой расположен их детский сад. Если дети угадывают, картинка исчезает. Если нет, остается на месте.

№10 – Воспитатель обращает внимание детей на то, что в каждом городе, поселке есть места, которые украшают их и куда обязательно ходят туристы. Воспитатель предлагает вспомнить детям как эти места можно назвать одним словом. Ответы детей. Воспитатель спрашивает, какие достопримечательности есть в их поселке. Ответы детей. На экране появляются картины с изображением памятников воинов Великой Отечественной войны. Воспитатель предлагает вспомнить детям, как называются такие памятники и найти памятник, расположенный в их поселке. Если дети угадывают, картинка исчезает. Если нет, остается на месте. Воспитатель благодарит детей за хорошую продуктивную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon multimediynoe_dedakticheskoe_posobie.ppt806 КБ
Microsoft Office document icon mult_posobie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мультимедийное дадактическое пособие "Моя малая Родина" Выполнила: Колесникова С. Н. воспитатель СП ГБОУ СОШ п. Восточный детский сад "Колокольчик"

Слайд 2

Актуальность. Тема воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые еще только зарождаются и не имеют четких границ. Недостаточные знания детей об истории, традициях, культуре и быта народа своего поселка не позволяют в полной мере воспитать гармонично развитую личность, полноценного гражданина и патриота своей страны.

Слайд 3

Цель: Закрепить имеющиеся представления детей о малой Родине, а именно поселке Восточном Задачи: 1) закрепить представление о символах государства, области и районного центра. 2) закрепить представления о малой Родине: ее достопримечательностях, улицах, зданиях, географическом и природно-экологическом своеобразии, флоре и фауне родного края. 3) закрепить знания о народной культуре и традициях. 4) способствовать воспитанию чувства уважения, патриотизма, формированию любви и бережного отношения к родному поселку и окружающей его природе; 5) развивать у детей желание больше узнавать о своей малой Родине.

Слайд 4

Перспективное решение проблемы: - создание комплексной интегрированной модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. - внедрить информационные технологии в процесс обучения и воспитания. - организовать взаимодействие родителей, детей и воспитателей с целью улучшения продуктивности воспитательного процесса .

Слайд 5

- под цифрой 1 герб России; - под цифрой 2 герб Самарской области; - под цифрой 3 герб Большечерниговского района. 1 2 3

Слайд 6

Флаг России

Слайд 7

3. "Я знаю свой поселок". а) наиди центральныю улицу поселка Восточный. 1 2 3 4

Слайд 8

б) найди свой детский сад. 1 2 3 4

Слайд 9

3. найди достопримечательность поселка Восточный. 1 2 3 4



Предварительный просмотр:

Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный».

Актуальность.

Тема воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые еще только зарождаются и не имеют четких границ.

Воспитание чувства патриотизма начинается в первую очередь через ознакомление детей со своей малой Родиной, развитие чувства любви и уважения к своей семье, улице, детскому саду, поселку. Недостаточные знания детей об истории, традициях, культуре и быта народа своего поселка не позволяют нам в полной мере развить патриотические  чувства и воспитать духовно-нравственную личность.

Цель: Закрепить имеющиеся представления детей о малой Родине, а именно поселке Восточном

Задачи:

  1. закрепить представление о символах государства, области и районного центра.
  2. закрепить представления о малой Родине.
  3. закрепить знания о народной культуре и традициях.
  4. способствовать воспитанию чувства уважения, патриотизма, формированию любви и бережного отношения к родному поселку и окружающей его природе; 
  5. развивать у детей желание больше узнавать о своей малой Родине.

Перспективное решение проблемы:

- создание комплексной интегрированной модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

- внедрить информационные технологии в процесс обучения и воспитания.

- организовать взаимодействие родителей, детей и воспитателей с целью улучшения продуктивности воспитательного процесса.

Алгоритм работы со слайдами:

№1 – название работы.

№2-№4 – актуальность, цель, задачи, перспективное планирование.

№5 – название игры «Расположи гербы по порядку». Детям предлагается вспомнить, какие символы государства они знают.

Воспитатель читает стихотворение:

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Детям предлагается вспомнить, на каком из символов изображен двуглавый орел. На доске появляются картины с изображением герба Большечерниговского района Самарской области, герба Самары и герба России. Воспитатель предлагает детям расположить их в следующем порядке: под цифрой 1 – герб России, под цифрой 2 – герб Самары, и под цифрой 3 – герб Большечерниговского района Самарской области.

№6 – название игры «Расположи цвета». Воспитатель задает загадку:

Три полоски ярких – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят

Он страны великой самый главный знак

Доблестный трехцветный наш Российский …

                                                                       (Флаг).

На доске появляется бесцветный флаг с одной стороны и прямоугольники  красного, белого и синего цвета с другой. Воспитатель предлагает расположить цвета на флаге в правильном порядке.

№7 – название игры «Я знаю свой поселок». Воспитатель задает вопрос, без чего не бывает городов, деревень, сел и т.д. Ответы детей. Воспитатель акцентирует внимание на том, что в любом населенном пункте есть улицы. Предлагает вспомнить название улиц в поселке, улиц на которых дети живут. На слайде появляются картины с изображением улиц различных населенных пунктов. Детям предлагается найти среди них центральную улицу поселка. Если дети угадывают, картинка исчезает. Если нет, остается на месте.

№9 – Детям задается вопрос, что есть на каждой улице. Ответы детей. Воспитатель спрашивает, какие здания бывают, для чего они. Воспитатель спрашивает, как называется здание, в котором они  сейчас находятся. На экране появляются картины с изображением разных детских садов. Детям предлагается выбрать ту, на которой расположен их детский сад. Если дети угадывают, картинка исчезает. Если нет, остается на месте.

№10 – Воспитатель обращает внимание детей на то, что в каждом городе, поселке есть места, которые украшают их и куда обязательно ходят туристы. Воспитатель предлагает вспомнить детям как эти места можно назвать одним словом. Ответы детей. Воспитатель спрашивает, какие достопримечательности есть в их поселке. Ответы детей. На экране появляются картины с изображением памятников воинов Великой Отечественной войны. Воспитатель предлагает вспомнить детям, как называются такие памятники и найти памятник, расположенный в их поселке. Если дети угадывают, картинка исчезает. Если нет, остается на месте. Воспитатель благодарит детей за хорошую продуктивную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск- моя малая Родина».

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»...

Мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Аннотация к мультимедийному пособиюАвтор: Старикова Ксения ВалерьевнаПредмет: Патриотическое воспитаниеПродолжительность: не более 20 минут.Образовательное учреждение:  Государственное бюджетное ...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина — Ессентуки»

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь ...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.Занятие для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Роди...

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Моя малая Родина – поселок Козулька.»

Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь. Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине....

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему : «Что мы Родиной зовём»

Организационный момент. Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме занятия. Приветствие: Воспитатель : - Ребята! ...