Интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"
- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
- Закрепить умение узнавать и называть цвета.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал
Игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты, цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие - блестящие, цветные (Показ детям блюдечка с ледяными цветными шариками).
Посмотрите. Потрогайте. Какие они (Холодные, скользкие, мокрые).
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем “ледяные”! (Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение “Зайкин хвостик”: движение языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши уши,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка!” (Дети повторяют приглашение).
ПЕДАГОГ достает из корзинки игрушку – зайка. Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).
- Какие у зайчика уши? (Длинные).
- Какой хвостик? (Маленький, короткий).
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (дети отвечают).
А теперь, спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).
Но наш зайка так и не ответил, убежал! (Убирает воспитатель игрушку в корзинку).
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит | Дети показывают пальцами, |
Интересно, кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзинки игрушку-белочку).
- Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так с ней поздороваемся (Дети цокают)
- Может, белочка зайца напугала? (Дети отвечают)
- Почему? (Выслушивает ответы малышей)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей) Белочка, послушай, какую песенку о тебе мы знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке, | Дети поочередно загибают\ |
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (выбор между конфетой и шишкой) Спросите белочку – не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка – Лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька –медведь!
Воспитатель достает из корзинки медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (Толстый, мгкий)
- Какого цвета его шубка? (Черная, коричневая)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше)
- Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький)
- А что это? (Ушки)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают)
- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху мишку)
- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)
- А где же они? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какая цветом твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают)
- Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные.
- Что у нас осталось еще из угощений? (Конфета) А кто из животных ест конфеты? (Никто) А кто ест конфеты? (Дети, люди)
В конце занятия воспитатель угощает детей конфетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" (для детей младшего дошкольного возраста). Тема урока: "Лесные чудеса"
Программные задачи
- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
- Закрепить умение узнавать и называть цвета.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал
Игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты, цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие - блестящие, цветные (Показ детям блюдечка с ледяными цветными шариками).
Посмотрите. Потрогайте. Какие они (Холодные, скользкие, мокрые).
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем “ледяные”! (Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение “Зайкин хвостик”: движение языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши уши,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка!” (Дети повторяют приглашение).
ПЕДАГОГ достает из корзинки игрушку – зайка. Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).
- Какие у зайчика уши? (Длинные).
- Какой хвостик? (Маленький, короткий).
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (дети отвечают).
А теперь, спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).
Но наш зайка так и не ответил, убежал! (Убирает воспитатель игрушку в корзинку).
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит | Дети показывают пальцами, |
Интересно, кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзинки игрушку-белочку).
- Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так с ней поздороваемся (Дети цокают)
- Может, белочка зайца напугала? (Дети отвечают)
- Почему? (Выслушивает ответы малышей)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей) Белочка, послушай, какую песенку о тебе мы знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке, |
Дети поочередно загибают\ |
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (выбор между конфетой и шишкой) Спросите белочку – не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка – Лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
Воспитатель достает из корзинки медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (Толстый, мягкий)
- Какого цвета его шубка? (Черная, коричневая)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше)
- Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький)
- А что это? (Ушки)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают)
- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху мишку)
- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)
- А где же они? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какая цветом твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают)
- Готовы бусы. возьми, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные.
- Что у нас осталось еще из угощений? (Конфета) А кто из животных ест конфеты? (Никто) А кто ест конфеты? (Дети, люди)
В конце занятия воспитатель угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"
Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...
"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов
Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» для детей 1 младшей группы)
Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Познакомить со свойствами и качеств...
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...
Конспект интегрированного занятия на тему : "Дикие животные".
Мы с детьми отправляемся в путешествие в лес к диким зверям. Там мы научимся себя правильно вести в лесу. Возьмём с собой гостинцев для зверей....
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д...