Главные вкладки
Калекова Елена Алексеевна
Сайт учителя английского языка
Профессия: Учитель английского языка
Профессиональные интересы: Научить ребёнка быть успешным!!!
Увлечения: ЗОЖ, путешествия, выходы на природу.
Регион: Приморский край
Населенный пункт: г. Спасск - Дальний
Место работы: МБОУ СОШ №11
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения, 1994 год; победитель всероссийского конкурса «Лучший учитель России», 2008 год; учитель высшей категории, 2014 год.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalekova-elena-alekseevna«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить», - эти слова являются для меня своеобразным педагогическим кредо, так как считаю, что только овладение культурой познания, т. е. умением думать, обеспечивает формирование ключевых социальных компетенций. От наблюдения, описания и простого воспроизведения к анализу и синтезу, сравнению и доказательству, выводам и суждениям, – вот, на мой взгляд, основная задача думающего педагога, главный результат образования.
Подходя к школе, часто вспоминаю слова Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Преподавателю отводится по статусу скромная, но важнейшая по назначению роль – проводника и посредника, человека, призванного научить находить путь к цели в огромном поле информации. Поэтому так важен и актуален поиск единомышленников, которые готовы не только сами отправиться в путь по этому бескрайнему, порой непаханому полю, но и помочь своим ученикам найти именно ту тропинку, которая, минуя «пропасти во ржи», приведет к успеху.
Коллеги, присоединяйтесь, и Наш успех не останется незамеченным!
О себе
«Корень учения горек», - говорили древние римляне и вколачивали школьные премудрости розгами. Древние истины мудры. Никто не спорит. Но меняется время, меняется взгляд на жизнь. Меняются нравы, и мы вместе с ними. «Как заставить учиться?» Увы! Нередко такой вопрос встает перед учителями и сегодня. Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут? Как приковать его неустойчивое внимание к уроку, не заставляя силой? На протяжении 36 лет работы в школе меня интересовали и интересуют вопросы: какие методы работы использовать для того, чтобы ребёнок не просто усваивал поток информации, полученный от учителя, но и научился мыслить, понимать, самостоятельно делать выводы, как обеспечить учение с увлечением. Считаю, в этом моё призвание!!!
Немного о себе. Учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» городского округа Спасск – Дальний, родилась 11 июля 1956 года; имею высшее образование, окончила в 1978 году Уссурийский государственный педагогический институт по специальности «учитель английского и французского языков»; имею общий трудовой стаж 41 год, стаж педагогической работы 41 год, в данной должности 41 год, в данном учреждении 41 год, награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» в 1994 году; прошла курсовую подготовку: 2010 год – проблемно-целевые курсы по программе Intel «Обучение для будущего (V10)» - ПИППКРО (38 часов, № 3663); 2012 год – краткосрочное обучение по программе «Инновационные образовательные сети для нового качества образования» в объёме 72 часов – ГОАУ ДПО ПК ИРО (№ 3846); 2014 год - курсы повышения квалификации учителей английского языка по программе: «Подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам с использованием устных коммуникаций» - ГОАУ ДПО ПК ИРО (108 часов, № 533). С 2004 года являюсь ещё и куратором кадетских классов; 2014 год - ГОАУ ДПО ПК ИРО (108 часов, № 533) курсы повышения квалификации учителей английского языка по программе: «Подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам с использованием устных коммуникаций»; 2016 год - ГОАУ ДПО ПК ИРО (36 часов, № 3492) курсы повышения квалификации учителей английского языка по программе: «Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по иностранному языку»; 2016 год – ГОАУ ДПО ПК ИРО (8 часов, № 4358) прошла обучение по проблеме: «Английский язык: особенности преподавания в условиях реализации ФГОС»; 2016 год – прослушала курс лекций по методике развивающего обучения и обучения иностранным языкам в рамках семинара по теме: «Система обучения английскому языку: от раннего обучения к итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) в рамках ФГОС», организованного совместно издательством «Титул» и ГОАУ ДПО ПК ИРО (6 часов); 2017 год 30-31 марта - ГАУ ДПО ПК ИРО (18 часов, № 1794) курсы повышения квалификации по программе: «Технологическая компетентность педагога для работы по ФГОС общего образования: технологии рефлексии в школе»; 2018 год 26-30 марта - ГАУ ДПО ПК ИРО (40 часов, № 1943) курсы повышения квалификации по программе: «Технология достижения планируемых образовательных результатов по иностранному языку»; 2019 год 20-24 мая - ГАУ ДПО ПК ИРО (40 часов, № 4177) курсы повышения квалификации по дополнительной программе: «Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по иностранным языкам».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Будучи ученицей, я прочитала много книг. Увлекалась собраниями сочинений классиков приключенческого жанра Жюля Верна, Александра Дюма "Граф Монте-Кристо". Как правильно сказано: "Выучиться не значит знать" или "Величайшим достоинством я считаю умение признать свою неправоту". Прочитала книгу "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери. Только сейчас понимаешь смысл цитат: "Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит", "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил" или "Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь...". Люблю перечитывать "72 метра" Александра Покровского, "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда, "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте, "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.
Мой взгляд на мир
Хочется начать наше общение словами Сенека: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Я желаю всем учителям попутного ветра и успеха! Желаю, чтобы каждый учитель стремился идти в ногу со временем. Да будет так, ведь дорогу осилит идущий! И ещё, я не устану повторять свою любимую фразу «Побеждать – значит уметь подняться каждый раз, когда ты упал».
Мои достижения
2008 год – победитель всероссийского конкурса «Лучший учитель России».
2008 год - городской и Приморский форумы образовательных инициатив в номинации «Лучший учебно–методический пакет сезона» (УМП «Легко ли быть молодым» (9-11 класс), темы исследований были выбраны разнообразные и интересные: «Молодежь и наркотики», «Современная молодежная субкультура», «Суицид», «Сотовые телефоны», «Молодёжный сленг», «Есть такая профессия Родину защищать» (10 класс); УМП «Дела семейные» и «Выбор профессии – основа успешной карьеры»), награждена сертификатом участника.
2009 -2010 (август-март) год – городской, Приморский форумы образовательных инициатив (представлен учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мы в ответе за тех, кого приручили», выполнили учащиеся 6 класса и волонтёрская группа 10 класса, награждены дипломом I степени, специальным призом; конкурс VCT-проектов в рамках проекта Майкрософт "Академия учителей", федеральный этап (представлен учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мы в ответе за тех, кого приручили»), вышел в 5 лучших проектов, награжден дипломом и поощрительным призом.).
2010 (август-ноябрь) год - на городской Форум образовательных инициатив представлен совместный (с учителем математики) учебно-методический пакет по программе «Intel» «Человек есть то, что он ест», награждён дипломом I степени; на краевом Форуме образовательных инициатив награждён дипломом II степени и серебряной медалью; на Общероссийском конкурсе учебных проектов-2010 «Человек есть то, что он ест» - победитель в номинации «Лучшая организация учебных ситуаций для формирования общекультурных и предметных компетентностей в соответствии с образовательными стандартами нового поколения», награждён дипломом и поощрительным призом.
2010 год - участие в конкурсе городских методических объединений, награждена дипломом I степени как руководитель городского методического объединения учителей английского языка, провела проектную мастерскую «Если с Intel вышел в путь».
2012 год – обобщение опыта по теме «Метод поэтапного погружения в языковое пространство (чтение — говорение — письмо — аудирование) как средство эффективного достижения целей проектного обучения» на городском Форуме образовательных инициатив, награждена дипломом I степени.
2012 (август-ноябрь) год - на городской Форум образовательных инициатив представлен учебный сетевой проект по программе «Intel» «Мой дом – моя крепость», награждён дипломом I степени; на краевом Форуме образовательных инициатив награждён дипломом III степени и бронзовой медалью, вручён сертификат на получение автоматизированного рабочего места учителя; на Общероссийском конкурсе проектов по программе Intel «Обучение для будущего» в номинации «Учебный сетевой проект» награждён дипломом II степени и поощрительным призом.
2013 год - обобщение опыта по теме «Гражданско – патриотическое воспитание как необходимое условие формирования образа выпускника-кадета современной школы» на городском Форуме образовательных инициатив, награждена дипломом I степени и на Всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодёжи «Патриот России», награждена дипломом II степени и серебряной медалью.
2013 год – презентация инновационного проекта «Школа выживания» (в составе творческой группы») на городском Форуме образовательных инициатив, награждены дипломом III степени.
2013 год – творческая мастерская по теме: «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся гражданского сознания».
2014 год – обобщение и представление опыта по теме «Метод поэтапного погружения в языковое пространство (чтение — говорение — письмо — аудирование) как средство эффективного достижения целей проектного обучения» на сайте pedakademy.ru, награждена свидетельством. Указанный материал доступен для свободного ознакомления на страницах ЦДПУ «Академия педагогики» в разделе «Презентация опыта».
2016 год – конкурсная работа по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках английского языка» на сайте pedakademy.ru, награждена дипломом победителя (I место). Указанный материал доступен для свободного ознакомления на страницах ЦДПУ «Академия педагогики» в разделе «Методическая система эффективного учителя».
2016 год – конкурсная работа по теме «Проектная мастерская «Учебный проект от А до Я» на международном творческом конкурсе «Олимп успеха», награждена дипломом победителя (I место). Указанный материал доступен для свободного ознакомления на страницах электронного образовательного журнала для педагогов «Образцовая школа».
2016 год – участие 11 кадетского класса в I Всероссийском патриотическим конкурсе «Сыны и дочери Отечества» в номинации «Смотр строя и песни», награждена дипломом наставника «За профессионализм» и письмом благодарности «За подготовку призёра I Всероссийского патриотического конкурса и работу по формированию у подрастающего поколения патриотического отношения к своей истории, родной земле, своему народу».
2016 год – конкурсная работа по теме «Игра-соревнование ко Дню независимости по теме «Жить-Родине служить» на сайте pedakademy.ru, награждена дипломом победителя (I место). Указанный материал доступен для свободного ознакомления на страницах ЦДПУ «Академия педагогики» в разделе разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи».
2016 год – благодарственное письмо за неоценимую помощь в организации городских праздничных мероприятий, посвящённых 71-ой годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 гг., за успешно проведённое мероприятие «Есть такая профессия Родину защищать».
2017 год - конкурсная работа «Интерактивный тренажер по теме Мой дом» (составленный совместно с учащимися) награждена дипломом победителя (I место). Указанный материал доступен для свободного ознакомления на сайте Всероссийского интернет-конкурса для педагогов "Педагогический триумф" (pedagogicheskij_triumf) в номинации «Лучшее наглядно-дидактическое пособие».
2017 год - конкурсная работа по теме «Учение везде найдёт себе применение» награждена дипломом победителя (I место). Указанный материал доступен для свободного ознакомления на сайте Всероссийского интернет-конкурса для педагогов "Педагогический триумф" (pedagogicheskij_triumf) в номинации «Лучшая самопрезентация».
2017 год - конкурсная работа по теме «Неделя английского языка «Английский – это интересно!!!» награждена дипломом победителя (I место). Указанный материал доступен для свободного ознакомления на сайте Международного конкурса работников образования "Педагогический триумф" (pedagogicheskij_triumf) в номинации «Методическая разработка».
2017 год - конкурсная работа по теме «Кадетский бал «Фантазия танца» награждена дипломом победителя (I место). Указанный материал доступен для свободного ознакомления на сайте Международного конкурса работников образования "Педагогический триумф" (pedagogicheskij_triumf) в номинации «Лучший сценарий праздника».
2018 год - благодарственное письмо от УМВД России по Приморскому краю за оказание помощи в торжественном мероприятии, посвящённом 73-ей годовщины Победы в ВОВ 1941-1945 гг.
2018 год – почетная грамота главы городского округа Спасск-Дальний за многолетнюю творческую педагогическую деятельность, высокий профессионализм, личный вклад в гражданско-патриотическое воспитание школьников и в связи с 80-летием со дня образования Приморского края.
2018 год – обобщение опыта работы по теме: «Система оценки образовательных результатов у обучающихся 5-6 классов в контексте ФГОС ООО» на городском Форуме образовательных инициатив, награждена дипломом I степени.
Моё портфолио
Что необходимо нашим ученикам для успеха: способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи; уметь работать в команде и обладать навыками общения, планировать конкретные результаты, развивать коммуникативные умения, самооценку и взаимооценку. Всё это может дать работа над проектом. Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно – ориентированного обучения.
Для меня проект – это логическая цепочка элементов: потребность – мотив – задачи – действия – результат; отрезок творческой жизни, который проживается не в одиночку, а в команде с положительно настроенными на достижения людьми. Это радость от работы, которая приносит большое удовольствие и хороший результат. На мой взгляд, проектная деятельность – источник энтузиазма в то время, когда школьная жизнь начинает казаться бесцветной и монотонной. Это секрет организации захватывающей школьной жизни. Проекты делают работу насыщенной, увлекательной, яркой.
Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока, и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя. Работая над проектами, я пришла к выводу, что если целенаправленно и систематически использовать их в работе при обучении ИЯ, то эффективность будет очень высокой. Например, занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, навыков и умений, а выходят на практические действия учеников, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается познавательный интерес к изучению иностранного языка.
Учитель в проекте вроде бы уже и не учитель в традиционном понимании, а фасилитатор. Помогает, подталкивает, мотивирует, направляет, но незаметно, так, чтобы у учеников сложилось полное ощущение самостоятельной работы. Это ОНИ составляют план работы группы, самостоятельно организуют встречи группы, ставят друг другу оценки за неделю, ОНИ ищут информацию в Интернете, работают с ней, выбирают самое важное, создают план презентации и реализуют его согласно критериям оценки, ОНИ самостоятельно готовятся к защите проекта. Польза от проекта очевидна. Это, считаю, и есть успех.
Немецкий педагог А.Флитнер, определил технологию проектов как процесс, в котором обязательно участвуют ум, сердце и руки. Ум, сердце и руки учащихся, конечно, но развитие личности невозможно без мотива и подражания авторитету. Поэтому для успешной деятельности на первое место нужно поставить ум, сердце и руки учителя. И своё выступление хочу закончить словами:
Я знаю, если ты способен
Творить и за собою увлекать,
То этот путь проектный так удобен,
Что ты о большем можешь не мечтать.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты