План по самообразованию «Организация исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности по программе «Intel», V10»
материал по английскому языку на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
План
по самообразованию
учителя английского языка
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №11
Калековой
Елены Алексеевны
г.о. Спасск-Дальний
2011-2012
Тема:
«Организация
исследовательской деятельности учащихся
в урочной и внеурочной деятельности
по программе «Intel», V10»
Цель:
- Овладение инструментарием построения учебного проекта по программе Intel «Обучение для будущего» V10
- Развитие проектных умений посредством построения учебного проекта по программе Intel «Обучение для будущего» V10
Проблема научного исследования:
Компьютерные технологии все больше входят в нашу жизнь, все больше времени занимают у подрастающего поколения. Все мы прекрасно понимаем, что сегодняшние школьники гораздо больше времени проводят за компьютерами, чем за чтением художественной или учебной литературы. С этим бороться бесполезно, это надо принять как данность и использовать ее в своих интересах. А самый главный наш интерес – дать ученикам необходимые знания, научить их самим искать новые знания, пользоваться ими. В достижении этой цели компьютер – друг наших детей и наш тайный сообщник – может оказать нам большую помощь.
Государственные стандарты по учебным предметам предполагают формирование у учащихся общих учебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, развитие познавательной, информационной, коммуникативной компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих и других задач. Одна из составляющих этого обеспечения - компьютер.
Возможности использования компьютера на уроках довольно разнообразны:
- Визуальный источник информации
- Интерактивный демонстрационный материал
- Тренажер
- Контроль за знаниями, умениями, навыками учащихся
- Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
Присутствие компьютера на уроках не только повышает интерес школьников, но и делает учебный процесс более комфортным для них, поскольку они находятся в привычной для них ситуации общения с компьютером. Кроме этого, многие из них, как это ни печально звучит, имеют возможность познакомиться и с другими, не только игровыми, функциями этого изобретения.
Одна из возможных форм организации обучения на уроках – использование учебно-методических пакетов, выполненных по программе «Intel», которые можно будет использовать как на уроках, так и для самостоятельной подготовки учащихся дома.
Адреса передового педагогического опыта:
World Wide Web (WWW) –
«всемирная паутина» - система Интернет, предназначенная для гипертекстового связывания файлов, хранящихся в сети на компьютерах во всем мире.
Банк данных по проблеме научного исследования:
Время на изучение проблемы | сентябрь-май 2011-2012 уч. год |
Знакомство с практическим опытом школ (района, города, края, России) | В течение года |
Курсы повышения квалификации | 2004 год - обучение по программе «Интернет-технологии для администраторов образовательного учреждения» в Дальневосточном региональном центре Федерации Интернет Образования в объёме 40 часов и защитила выпускную работу (№ диплома ДВ - 1543). 2007 год - комплексные курсы повышения квалификации учителей английского языка по теме: «Обновление содержания образовательной области «Филология. Иностранный язык» в объёме 120 часов, в том числе 40 часов по программе Intel «Обучение для будущего» - ПИППКРО (свидетельство № 4165). 2007 год - инновационная программа повышения квалификации: «Управление развитием образовательного учреждения: опыт ПНПО» в объёме 96 часов - ПИППКРО + сетевые площадки Приморского края (удостоверение № 2305 и сертификат за участие в Приморском форуме образовательных инициатив). 2009 год - Сетевые курсы "Современные образовательные технологии как ресурс развития образовательного учреждения: опыт ПНПО". 2010 год – Проблемно-целевые курсы по программе Intel V10 «Обучение для будущего» по теме «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» в объёме 38 часов - ПИППКРО (свидетельство № 3663). |
Литература по проблеме научного исследования:
“На свете есть с десяток книг, которые действительно стоит прочитать. Но, для того, чтобы понять, что это за книги,
нужно прочесть тысячу”.
Сократ.
Литература | Анализ |
2) Ссылки на Летописи / Letopisi.ru bookmarks 3) Google - размещение и соместное редактирование документов / Google documents for sharing 4) Scribd - размещение документов / Scribd – documents storing 5) БобрДобр - хранение и добавление закладок / Bobr-Dobr – social bookmarking 6) Flamber - размещение фотографий / Flamber – Image storing | Знакомство с теоретическим материалом |
5) Сетевые курсы "Современные образовательные технологии как ресурс развития образовательного учреждения: опыт ПНПО". Учебный модуль "Интернет-ресурсы профессиональной деятельности педагогов" | Освоение технологии создания УМП по программе «Intel» V10 |
Полезные ресурсы
Интернет – ресурсы: |
Опытно – экспериментальная работа по теме научного исследования:
Технологии | Практическая работа |
Технология создания УМП по программе «Intel» V-10 | "В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс Мнение: На мой взгляд, проект - это отрезок творческой жизни, который проживается не в одиночку, а в команде с положительно настроенными на достижения людьми. Это радость от работы, которая приносит большое удовольствие и хороший результат. На мой взгляд, проектная деятельность – источник энтузиазма в то время, когда школьная жизнь начинает казаться бесцветной и монотонной. Это секрет организации захватывающей школьной жизни. Проекты делают работу насыщенной, увлекательной, яркой. (См. приложение) |
Технология WWW - технология, обеспечивающая простой и наглядный доступ к информационным ресурсам компьютеров, подключенных к сети Интернет во всем мире. | Освоение технологии |
Обобщение материалов исследования:
1 | УМП по программе «Intel» V10 | 2012 год, май |
Итоги
самообразовательной работы:
Историю моего успеха можно назвать «Если с Intel вышел в путь». Этот путь начался в 2007 году, когда я впервые пришла на курсы по программе Intel- V9 «Обучение для будущего». Обучение на курсах стало первым толчком к дальнейшему педагогическому творчеству. Затем покатился нарастающий ком, самостоятельное изучение новых технологий по дискам и справочным материалам программы Intel, неоднократные курсы повышения квалификации по различным программам: очные и дистанционные модули (Дальтон – технология, социальное проектирование, социальные сервисы Интернет, электронный учебник, педагогическая мастерская, Интернет-форум, проектная технология, Интернет-конференция и наконец в 2010 году курсы по Intel-V10).
Обучение на курсах было продуктивным и творческим. Ощутила меру сложности, получила, действительно, практическое руководство к действию по проектной деятельности. Был ли это для меня успех? Несомненно! Потому что степень моего везения зависела от моего желания действовать.
Первый небольшой успех пришёл ко мне в 2007 году. Тогда, я впервые попробовала свои силы с учениками 11 класса в реализации проекта «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Работа оказалась интересной и плодотворной. Этот проект я представила на городской и Приморский форумы образовательных инициатив, где он был признан победителем и финалистом. Эта первая победа воодушевила меня и моих ребят, и в 2008 году мы представили свой проект на всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
2008 год - городской и Приморский форумы образовательных инициатив в номинации «Лучший учебно–методический пакет сезона» (УМП «Легко ли быть молодым» (9-11 класс), темы исследований были выбраны разнообразные и интересные: «Молодежь и наркотики», «Современная молодежная субкультура», «Суицид», «Сотовые телефоны», «Молодёжный сленг», «Есть такая профессия Родину защищать» (10 класс); УМП «Дела семейные» и «Выбор профессии – основа успешной карьеры»).
2009 год – городской, Приморский форумы образовательных инициатив (представлен учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мы в ответе за тех, кого приручили», выполнили учащиеся 6 класса и волонтёрская группа 10 класса, награждены дипломом I степени, специальным призом; конкурс VCT-проектов в рамках проекта Майкрософт "Академия учителей", федеральный этап (представлен учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мы в ответе за тех, кого приручили», вышел в 5 лучших проектов, награжден дипломом и поощрительным призом.).
2010 год – городской Форум образовательных инициатив (представлен совместный учебно-методический пакет по программе «Intel» V9 «Человек есть то, что он ест», награждён дипломом I степени); краевой Форум образовательных инициатив (представлен совместный учебно-методический пакет по программе «Intel» V10 «Человек есть то, что он ест», награждён дипломом II степени и серебряной медалью); Общероссийский конкурс учебных проектов-2010 «Человек есть то, что он ест» V10, победитель в номинации «Лучшая организация учебных ситуаций для формирования общекультурных и предметных компетентностей в соответствии с образовательными стандартами нового поколения», награждён дипломом и поощрительным призом.
Словарь:
World Wide Web (WWW) - «всемирная паутина» - система Интернет, предназначенная для гипертекстового связывания файлов, хранящихся в сети на компьютерах во всем мире.
Технология WWW - технология, обеспечивающая простой и наглядный доступ к информационным ресурсам компьютеров, подключенных к сети Интернет во всем мире.
Web-страница - отдельный документ в WWW. Как правило, бывает написан на языке HTML. Может содержать текст, графику, звуковое сопровождение, анимацию и другие мультимедийные объекты, а также гипертекстовые ссылки.
Адрес Web-страницы определяется адресом URL.
Web-узел (жарг.Web-сайт) - группа тематически связанных Web-страниц и сопроводительных файлов, располагающихся на одном компьютере. Страницы Web-узла обычно связаны между собой с помощью гиперссылок.
URL-адрес – унифицированная форма записи адресов документов в Интернет. Адрес URL может состоять из 4-х полей: имени протокола, имени компьютера, пути поиска документа на этом компьютере и ссылки на определенное место внутри документа.
Браузер (browser) - средство для просмотра Web-страниц. Позволяет переходить от просмотра одних страниц к другим с помощью гиперссылок.
Гипертекст (hypertext) - тип интерактивной среды с возможностями переходов по гиперссылкам.
Гиперссылка (hyperlink) - связь между различными компонентами информации. Гипертекст вместе с внедренными в него ссылками образует гиперсреду.
Гиперсреда (hypermedia) - метод дискретного представления информации на узлах, соединяемых при помощи ссылок. Данные могут быть представлены в виде текста, графики, видеозаписей, мультипликации, фотографий и исполняемой документации.
Приложение1
Самообразование (разработанный проект по программе «Intel», V10)
Планирование проекта
Задание 2: Идеи проекта, основанные на стандартах
Расчетное время: 2 минуты
Первым этапом планирования проекта является анализ Ваших стандартов:
- Определите раздел образовательного стандарта, соответствующего теме Вашего проекта.
- Подберите идеи для проекта, запишите Ваши идеи и связанные с ними стандарты в таблицу №2.
Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.
Форма работы: групповая
Стандарты | Идеи проектов |
Английский язык 8 класс Предметная тематика: "Планы на будущее" "Проблема выбора профессии" "Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру" | Учащиеся создают презентации об успешных людях |
Умения диалогической, монологической и письменной речи: | Учащиеся создают вики-сайты об успешных людях |
Социокультурная компетенция | Учащиеся устанавливают контакт со своими сверстниками из других стран для общения по теме об успешных людях. |
Задание 3: Качества и умения 21 века
Расчетное время: 2 минуты
- Проанализируйте качества и умения 21 века и критерии оценки стандартов и целей обучения.
- Определите стандарты для вашего проекта, запишите Ваши идеи в таблицу №3.
Форма работы: групповая
Умения и качества человека 21 века:
научатся распределять сферы ответственности, объединять результаты исследований и делать общие выводы; |
- Разработайте цели обучения, подходящие для вашего проекта, основанные на соответствующих стандартах и подразумевающие применение качеств и умений 21 века. Запишите свои идеи в таблицу №4.
Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.
Форма работы: групповая
|
Задание 4: Придумайте творческое название проекта.
Форма работы: коллективная
Задание 5: Применение вопросов, направляющих процесс обучения.
Расчетное время: 3 минуты
- Просмотрите дополнительные примеры вопросов, направляющих процесс обучения. Рассмотрите любые вопросы или идеи, которые Вы могли бы использовать на своих уроках. Используйте таблицу с вопросами, направляющими процесс обучения, для создания ВНПО для вашего проекта.
Форма работы: коллективная
Основополагающий вопрос | Как стать успешной личностью? How to become a successful person? |
Проблемный(е) вопрос(ы) | 1.Что создаёт успех? What makes success? 2. Каков ваш путь к успеху? What is your way to success? 3. Кого, на ваш взгляд, можно назвать успешной личностью? Who do you think is believed to be a successful person? |
Задание 6: Придумайте название своей группе. Распределите роли: генераторы идей, менеджеры, дизайнеры, фотокорреспонденты, психологи. Конкретизируйте проблемные вопросы для своей группы. Поставьте учебные вопросы. Запишите свои идеи в Графический планировщик «Рыбий скелет».
Расчетное время: 5 минут
Форма работы: групповая
Группа «Знак качества» | |
Проблема: 1. Какие качества личности, по мнению подростков, могут способствовать и препятствовать достижению успеха? 2. Как правильно использовать язык тела, чтобы выглядеть уверенно? | |
Учебные вопросы |
|
Группа «Богатые тоже плачут» | |
Проблема: Быть богатым – это единственный способ достижения успеха? | |
Учебные вопросы | 1. Вообразите миллиардера. Объясните, как он, по вашему мнению, выглядит и ведёт себя. Imagine a billionaire. How do you think he would look and behave? 2. Как вы думаете: быть богатым - это единственнный способ достижения успеха? What do you think is being rich the only way of being successful? 3. Как составить текст аргументативного характера? How do we write a text-argument? 4. Как составить текст – инструкцию? How do we write a text-instruction? 5. Как составить рекламный текст? How do we write a text-advertisement? |
Группа «Успешные люди» | |
Проблема: Кто и почему, является успешной личностью в понимании наших ровесников? | |
Учебные вопросы |
2. Напишите слова из семантического поля понятия "успех" в порядке важности для достижения успеха. Объясните, почему вы так думаете. Write the words from the mind map "success" in order of their importance for success. Explain why you think so. 3. Какие условия необходимы для становления успешной личности? What other conditions are necessary for success? 4. На кого я хотел бы быть похож? С кого я беру пример? Who is your role model? 5. Как заполнить анкету? How do we fill a form? 6. Как пользоваться двуязычным словарём и справочником фразеологизмов на английском языке? How do we use an English-Russian dictionary? |
Задание 7: Планирование заданий
Расчетное время: 4 минуты
1. С учетом намеченных качеств и умений 21 века, разработайте несколько заданий, ориентированных на учеников, которые Вы хотели бы использовать на Ваших уроках. Запишите свои идеи в таблицу №5.
Форма работы: групповая
2. Запишите продукты проекта, которые приходят на ум в связи с этой темой. Обменяйтесь листами в парах, примените прием маркировки информации, сравнив записи своих коллег. Вы можете заметить, как дополнилась ваша схема. Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.
Форма работы: индивидуальная, парная
Группа «Знак качества» | |
Проблема: | Решение: |
1. Какие качества личности, по мнению подростков, могут способствовать и препятствовать достижению успеха? 2. Как правильно использовать язык тела, чтобы выглядеть уверенно? | 1. Собрать информацию, составить анкету и провести анкетирование. 2. Обработать результаты анкетирования и представить их в виде таблицы. 3. Продумать способ публикации. Презентация качества успешного человека. Продукты проекта: 1. Информационный бюллетень "Кумиры наших подростков". 2. Причинная карта "Положительные и отрицательные стороны успеха" 3. Публикация “Семь правил успешной личности” 4. Вики-статья “Воспитывай позитивное видение жизни” |
Группа «Богатые тоже плачут» | |
Проблема: | Решение: |
Быть богатым – это единственный способ достижения успеха? | 1.Собрать информацию об условиях достижения успеха. 2.Ознакомиться с правилами проведения социологических опросов 3. Оформить опросный лист. 4. Провести опрос. 5.Обработать результаты опроса и представить их в виде таблицы 6.Собрать и представить в виде единого документа наиболее интересные высказывания учащихся об условиях достижения успеха. 7. Представить результаты своей работы в виде электронной презентации. Продукты проекта: 1. Социологический опрос "Быть богатым - это единственный способ достижения успеха?", оформленный как электронная презентация 2. Видеофильм “Школа чемпионов” |
Группа «Успешные люди» | |
Проблема: | Решение: |
1. Кто и почему, является успешной личностью в понимании наших ровесников. | 1. Собрать информацию об успешных людях в печатных и электронных источниках. 2. Составить план письменного сообщения об успешной личности. 3. Ознакомить с планом краткого рассказа других учащихся. 4. Собрать и представить в виде единого документа все истории об успешной личности. К наиболее интересным сообщениям сделать комментарии. 5. Представить результаты своей работы в форме информационного бюллетеня. Продукты проекта: 1. Буклет для подростка "Как стать успешным" 2. Лента времени "Хронология успеха человека" 3. Публикация “20 условий успешной жизни” |
Задание 8: Оценивание. Оценка проектной работы. Оценки группы. Оценивание качеств и умений 21 века. Оценка процесса.
Расчетное время: 3 минуты
- Составьте кластер (из разрезанных оцениваний) от группы, чтобы завершить план оценивания для своего проекта. Запишите свои идеи в Графический планировщик «Рыбий скелет».
Форма работы: групповая
Группа «Знак качества» | |
До начала проекта | Формирующее оценивание |
|
Группа «Богатые тоже плачут» | |
Во время работы над проектом проекта | Промежуточное оценивание |
|
Группа «Успешные люди» | |
После завершения проекта | Итоговое оценивание (демонстрация понимания) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по теме"Формирование исследовательской компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности по истории".
В работе даётся описание системы формирования исследовательской компетентности учащихся на уроках истории....
Статья "Проектно-исследовательская деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Программируем в среде Scratch"
В данной статье представлен опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности....
Представление опыта по теме "«Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности»
Представлен опыт работы учителя по теме: «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности» на примере предмета "физик...
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС
Об организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС ...
Педагогический проект на тему: «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования».
Педагогический проект «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования» представляет собой определенную систем...
Опыт работы на тему «Организация исследовательской деятельности учащихся в урочной и во внеурочной деятельности как условие достижения метапредметных и личностных результатов».
Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются в результатеактивного участия хотя бы в самой маленькой поисковойисследовательской рабо...
Методическая разработка "Развитие исследовательских компетентностей учащихся через урочную и внеурочную деятельность"
В методической разработке определены новизна и практическая значимость, что позволит ее применять педагогам в своей деятельности....