Жить - Родине служить, игра соревнование ко Дню независимости России
план-конспект

Калекова Елена Алексеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация

 

           Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию гражданско - патриотических качеств личности.

Присоединяюсь к словам Д.С. Лихачева, который сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Следовательно, воспитание гражданина - это воспитание россиянина. Что во все времена являлось главным качеством россиян? Что было всегда предметом их гордости? За что они всегда ценились? Как воспитать гражданина сегодня, чтобы его с гордостью можно было назвать россиянином? На каких принципах воспитывать? Какие качества личности формировать? Вот круг вопросов, которые волновали и волнуют меня,

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.

Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула становится правилом при организации детского летнего отдыха в МБОУСОШ  №11, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам - радостному времени духовного и физического развития и роста каждого ребенка.

           Игра-соревнование  «Жить-Родине служить» для кадет МБОУСОШ №11 составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности кадет.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

г.о. Спасск-Дальний Приморского края

Военно-патриотическое мероприятие

ко Дню независимости России

Игра-соревнование  для кадет

«Жить-Родине служить»

Автор мероприятия: Калекова Елена Алексеевна, начальник профильного лагеря «Юный кадет», классный руководитель 11 класса.

Провели игру-соревнование для кадет профильного лагеря «Юный кадет» воспитатели и  учителя МБОУСОШ  №11:  Гуслев С.А., Рубин Ю.В., Калеков С.И.

2016 год

Вспомним русскую поговорку:

"Пропал не тот, кто упал в яму,

             а тот, кто упал духом"

Актуальность патриотического воспитания среди детей и подростков в наше время ни у кого сомнения не вызывает. Возрождается система военно-патриотического воспитания. В кадетском корпусе МБОУСОШ №11 данному направлению отводится одна из основных ролей.

Военно-патриотическое воспитание включает: военно-историческую подготовку, подготовку по основам военной службы, по основам безопасности и жизнедеятельности, основам военно-технической и специальной подготовки. Формы военно-патриотической работы многочисленны. Это военно-спортивные праздники, поисково-исследовательская работа, творческие конкурсы, военно-исторические игры, парады, встречи с ветеранами войны и труда и многое другое.

Цель мероприятия: формирование чувство патриотизма, составляющее духовно-нравственную основу личности.

Задачи:

  • формировать гражданско-патриотические качества, необходимые россиянину, будущему защитнику Отечества;
  • дать возможность каждому кадету проявить свои индивидуальные способности и воспитывать стремление к объединению усилий во имя достижения общей цели.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

На открытии праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными пирогами. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается грамотой.

Программа мероприятия

Ведущий: В этом году кадетский корпус МБОУСОШ №11 отметил 12 лет. Сегодня, в преддверии праздника – Дня независимости России, они готовы продемонстрировать те знания, умения и навыки, которые уже приобрели за время обучения в корпусе. Каждый кадет сможет проявить свои способности и внести личный вклад для успеха своего отделения в соревнованиях между отделениями. Ребята подтвердят своё стремление служить Отчизне.

Ведущий: Стихотворение «Наставление кадету»

Тебе всего 13 лет,

И ты простился с детством.

Теперь ты взрослый, ты кадет

От всей души и сердца.

Желаю здравствовать тебе

И счастья я желаю.

Пускай тебя всегда, везде

Любовь сопровождает

К Отчизне, Матери, к отцу,

О них ты должен помнить.

Давал ты клятву на плацу,

Твой долг её исполнить.

Люби, кадет, друзей своих,

Грызи гранит науки.

Пускай работает для них

И голова и руки.

Закат и утренний рассвет

Всегда встречай ты с миром.

Дерзай, кадет, учись, кадет,

И будешь командиром.

Кадетом быть большая честь,

Так будь ты духом сильным.

Тебе ведь в Новом веке жить

И возрождать Россию.

Викторина «Кадетская-историческая»

(Отвечают на вопросы все отделения, право первого голоса у команды, командир который первый поднял руку.)

1. Кто и когда издал Указ о создании первого кадетского корпуса? (Анна Иоанновна в 1731 году)

 2. Назовите дату открытия Первого кадетского корпуса в России. (17 февраля 1732 года)

 3. С кого и когда начинается история формирования и развития Московских кадетских корпусов? (Период правления Екатерины Великой)

 4. Что в переводе с французского означает «кадет»? (Маленький, несовершеннолетний)

 5. Назовите великих полководцев, знаменитых русских людей, которые были кадетами? (Полководцы: Румянцев П. А., Кутузов М. И., Корнилов Л. Г.; адмиралы: Ушаков Ф. Ф., Нахимов П. С., Макаров С. О., Колчак А. В.; писатель А. Куприн и др.)

 6. Кому запрещено было поступать в кадетские корпуса? (Детям, родившимся в иудейской вере)

 7. В эпоху Николая I кадетские корпуса разделялись на 3 роты, назовите их. (Гренадёрская, мушкетёрская, неранжированная)

Ведущий:  Исторически  главной задачей кадетских корпусов являлась подготовка защитников Отечества. «Армейская» викторина состоит из вопросов, ответы на которые должен знать любой гражданин, любящий свою Родину, тем более, готовящийся стать её защитником.

Викторина «Армейская» (Место проведения: малый спортивный зал)

Вопросы:

  1. Кто командовал в битве против Мамая на Куликовом поле?
  2. Кому из великих русских полководцев принадлежат слова: "С потерей Москвы не потеряна Россия!"
  3. Как называется приспособление для защиты тела древнерусского воина, состоящее из железных колец?
  4. Назовите высшее воинское звание, которым были удостоены А.Д. Меньшиков, А.В. Суворов, И.В. Сталин?
  5. Назовите известного военачальника, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками.
  6. Сколько лет служил рекрут в царской армии?
  7. В каком году были сказаны слова: "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"
  8. Назовите страну - родину пороха.
  9. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматического пулемёта?
  10. Кто из русских полководцев сказал: "Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская земля!"

Пока команды готовятся, болельщикам тоже предлагаются вопросы, правильно ответив на которые, зрители также получат звёзды. Их они могут отдать в зачёт любой команды.

Вопросы для болельщиков:

(На смекалку и сообразительность)

  1. Что общего есть у дерева и винтовки? (Ствол).
  2. Почему копьё и щит – друзья и враги одновременно? (Один защищает, другой нападает).
  3. Кому принадлежат слова: "Тяжело в ученье, легко в бою"? (Суворову, русскому полководцу).
  4. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика).
  5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга).
  6. Исход битвы в нашу пользу. (Победа).
  7. То чем солдат думает и из чего он ест. (Котелок).
  8. Тот, кто в армии всегда прав. (Командир).
  9. Большой морской начальник. (Адмирал).
  10. Военный корабль. (Крейсер).
  11. Специальность пехотинца. (Стрелок).
  12. Морской повар. (Кок).
  13. За неё и "помереть не страшно"... (Родина).

(На смекалку, остроумие, юмор)

  1. Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить).
  2. Что самое первое мы утром делаем? (Просыпаемся).
  3. На какую ветку садится птичка после дождя? (На мокрую).
  4. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД).
  5. Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка).
  6. Как далеко можно зайти в лес? (До середины, а дальше идёшь из леса).
  7. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак).
  8. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить).

Станция 1 “Меткий стрелок” (Место проведения: большой спортивный зал)

Инвентарь: дартс.

Ход: Каждой команде дается 10 попыток, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. Время прохождения станции 4-3 минуты.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайперы” лучший игрок (команда) награждается грамотой. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Русские былины (викторина)

 1. Назовите столицу былинной Руси? (Стольный Киев - град.)

 2. Кто входил в богатырскую заставу? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

 3. Кому перешел меч-кладенец Святогора? (Илье Муромцу.)

 4. Кому из русских богатырей в бою смерть не писана? (Илье Муромцу.)

 5. Где произошла первая встреча Садко с Морским царем? (На берегу Ильмень- озера.

 6. Сколько времени длится богатырский сон? (Три дня и три ночи.)

Жюри подводит итоги. Правильный ответ оценивается в один балл.

Станция 2 “Военно-полевая кухня”.

Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук и колпак.

Ход: по сигналу игроки надевают колпаки и фартуки, берут ножи и начинают чистить картофель определенное время (например, 1 мин). В зачет принимаются полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Шеф-повар” лучший игрок награждается грамотой.

Русская кухня (викторина)

 1. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб.)

 2. Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица. (Блины.)

 3. Как называется распространенный на Руси теплый напиток из трав с медом? (Сбитень.)

 4. На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник.)

 5. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой.)

 6. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, начинку и при варке.)

Станция 3 “Рота – подъем!”.

Инвентарь: Домашнее задание - спортивная короткая форма (футболка, шорты).

Ход: Игроки в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу, участники должны одеться за 45 секунд (брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли). В зачет принимаются учащиеся одетые полностью. По окончании конкурса за опрятный внешний вид и осанку добавляется 1 балл. За неопрятный вид – снимается 1 балл.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Настоящий солдат” лучший игрок награждается грамотой.

Русские народные праздники

 1. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки.)

 2. Назовите самый короткий народный праздник? (Ночь Ивана Купала.)

 3. Назовите время года, когда девушки праздновали свой праздник? (Весна, зеленые святки.)

 4. Что за обряд «завивание бороды»? (Украшение лентами последнего несжатого снопа.)

 5. Почему при катании с гор в праздник Масленицы ребята соревновались - кто прокатится дальше? (Существовала примета: кто прокатится дальше, у того лен вырастет длиннее.)

 6. Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? (Вокруг дуба.)

Станция 4 “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).

Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

Государственный гимн РФ.

Государственный герб РФ.

Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты.

 Награждение: по результатам конкурса отмечается команда, правильно выполнившая задания и давшая полный ответ награждается грамотами в номинации “Знатоки”.

Станция 5 “Силачи”.

Оборудование: перекладина, гимнастические маты.

Задание: Подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми. Подсчитывается количество раз правильно выполненного упражнения. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист. Время выполнения задания – 3-4 минуты.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Богатыри” лучший игрок награждается грамотой.

Быт русского народа (викторина)

 1. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. (Лучина.)

 2. Какая самая распространенная обувь на Руси? (Лапти.)

 3. Назовите русский сосуд для питья в круговую. (Братина.)

 4. Чем определялось длина полотенца в русских семьях? (Количеством членов семьи и достатком.)

 5. Русский сосуд для питья самобытной формы, не встречающийся ни в одной из других стран мира. Своим силуэтом он напоминает плывущую птицу. Назовите его. (Ковш.)

 6. Универсальный предмет мебели в русской избе? (Скамья.)

Станция 6 “На плацу”.

Место проведения: спортзал (помещение, где имеется разметка на полу).

Задание: выполнение строевых упражнений и команд.

Построение в одну шеренгу.

Название команды.

Девиз команды.

Равнение.

Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “Класс – СТОЙ!”.

Повороты на месте.

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Отличник строевой подготовки” лучший участник (команда) награждается грамотой.

Славянская мифология

 1. Назовите самого популярного героя русских былин? (Илья Муромец.)

 2.Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (Масленица — по поговорке «не все коту масленица».)

 3. Кто из языческих богов, разгневавшись, метал на землю молнии? (Перун.)

 4. Как звали девушку которая больше всего боялась солнца? (Снегурочка.)

 5. Когда, по народным преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Купалу с 23 на 24 июня по старому стилю.)

 6. Кто из славянских языческих богов отвечал за дождь? (Даждь - бог.)

Станция 7 “Мозговая атака”.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.

Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.

Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной  Обороны ПВО).

Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается грамотами.

Станция 8 “Медсанчасть”.  (Место проведения: малый спортивный зал)

Инвентарь: бинты и вата.

Задание: За определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается грамотой.

Станция 9 “ Верхом на коне”. Задание: проскакать по сложной траектории, не сбив кегли (сбитая кегля - штрафное очко). При выставлении оценок учитывается скорость и количество штрафных очков.

Станция 10 "Огневая подготовка". Задание: необходимо попасть в окно. 1 попадание - 1 балл. (Метание гранаты). Граната - кегля. Каждый боец имеет 3 попытки. Время проведения – 3-4 минуты.

Награждение: по итогам конкурса в номинации “Огневая подготовка ” лучший исполнитель (команда) награждается грамотой.

Станция 11 “На привале”.

Задание: Команды-участницы отдыхают. В интеллектуальную борьбу вступают болельщики.

Викторина:

  1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
  2. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
  3. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
  4. Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)
  5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
  6. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
  7. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
  8. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

Станция 12 “Прыжки через длинную скакалку”.

Станция 13 “Узлы”.  Задание: завязать простой узел. “Сборка и разборка автомата”. Задание: (последние 2 кадета) девочка разбирает, мальчик собирает автомат.

Станция 14 “Перетягивание канала”.

Ведущий:

Кадеты Спасска – гордость России,

Достойная смена отцов.

Честь и отвага, братство навеки –

Вот наш девиз боевой!

Суворова славные дети

Мы верны заветам его.

Гордо шагая по жизни,

Прославим мы дело его!

Награждение участников и победителей.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», г.о. Спасск-Дальний, Приморский край

Калекова Елена Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жить – Родине служить.

Жить – Родине служить.Священный долг каждого гражданина – беречь и защищать Родину. Это и юридический, и нравственный долг гражданина России. Потому что Родина – это не только государство, это и семья...

Жить – Родине служить.

Жить – Родине служить.Священный долг каждого гражданина – беречь и защищать Родину. Это и юридический, и нравственный долг гражданина России. Потому что Родина – это не только государство, это и семья...

Классный час на тему "Жить - Родине служить!"

Материалы классного часа с использованием технологии развития критического мышления, метода проектов, групповой работы. Технологическая карта с описанием УУД...

«Жить – Родине служить!»

План проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы «Жить – Родине служить!»...

Классный час-концерт «Жить – Родине служить»

Цель мероприятия - воспитание патриотизма  и любви к Родине, развитие чувства гордости за свою страну, край, город....

Классный час "Жить- Родине служить"

Знакомство с солдатскими  песнями...

"Буду Родине служить" игра - викторина для обучающихся 5-8 классов с ОВЗ

Материал предназначен для обучающихся 5-8 классов.В последнее время подтверждается резкое снижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования, как важнейших факторов форм...