Программа работы со слабоуспевающими учащимися
опыты и эксперименты по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Программа работы
со слабоуспевающими учащимися
Составитель программы:
учитель английского языка,
МБОУ школа №11
Калекова Елена Алексеевна
г.о. Спасск-Дальний
Программа
«Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
Цель программы: организация работы, направленная на обеспечение успешного усвоения базового уровня-образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию по английскому языку
I. Информационно-аналитическая деятельность
Организационная деятельность:
Задачи:
- выявить учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию на текущий учебный год;
- создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.
№ | Направления деятельности | Методы и приёмы деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Формирование банка данных учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию | Анализ фактической ситуации | Август | Калекова Е.А. |
2. | Составление списков учащихся, заполнение педагогических характеристик на учащихся | Анализ полученных результатов с целью коррекции работы | Август-сентябрь | Калекова Е.А. |
3. | Формирование банка данных о семьях учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию | Сбор информации от классных руководителей | Август-сентябрь | Калекова Е.А. |
6. | Организация совместной деятельности учителя английского языка и классных руководителей по вопросу создания успешных условий обучения учащихся данной категории | Конструирование программы работы | Сентябрь | Кл. руководители (Евдокимова О.Г., Гетман О. Л.), Калекова Е.А. |
На основе вышеуказанного, можно выделить учащихся: ученика 8 «В» класса Ольховика Илью и ученика 6 «К» класса Сергеева Владислава, имеющих низкую учебную мотивацию по английскому языку.
Причины неуспеваемости
- низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
Шпанко Евгений, Арбатский Максим, Бокал Евгений (9»В»),
Глазков Максим (6»А»), Шелевая К. (5»Б»), Курило М. (5»Б»)
- не усвоили базовые понятия.
- не стремятся получать новые знания теоретического характера;
- не владеют минимально необходимыми операциями творческой деятельности (комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков);
- избегают трудности творческой деятельности, пассивны при столкновении с ними;
- не стремятся к оценке своих достижений;
- не стремятся расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки;
Причины внутреннего плана:
- недостаточный объем знаний, умений и навыков.
Причины внешнего плана:
- недостатки дидактических и воспитательных воздействий;
- недостатки организационно-педагогического характера;
- недостатки внешкольных влияний, включая и семью.
II. Мотивационно-целевая деятельность
Работа с учащимися.(Приложение 1)
Задачи:
- создание комфортных условий на уроке;
- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
- контроль за организацией рабочего места в учебное время.
№ | Направления деятельности | Методы и приёмы деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Обеспечение учащихся алгоритмом:
| Анализ фактической ситуации | В течение учебного года | Калекова Е.А. |
2. | Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий:
| Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе | В течение учебного года | Калекова Е.А. |
3. | Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке:
| Собеседование | В течение учебного года | Калекова Е.А. |
III. Контрольно-диагностическая деятельность
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию.
Задачи:
- обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся; заполнение технологической карты (Приложение 2,3)
- консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.
№ | Направления деятельности | Методы и приёмы деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Организация индивидуальных консультаций для родителей и лиц, заменяющих их | Беседы, консультации | В течение учебного года | Калекова Е.А. |
3. | Создание условий, способствующих адаптации учащихся на уроке | Собеседование, консультации | В течение учебного года | Калекова Е.А. |
IV. Регулирующая деятельность
Работа с родителями.
Задачи:
- осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся по английскому языку
№ | Направления деятельности | Методы и приёмы деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Организация работы с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся | Встречи, консультации; собеседования | В течение учебного года | Калекова Е.А. |
Приложение 1
Работа с неуспевающими
№ | Направления деятельности | Сроки проведения |
Временное снижение требований к неуспевающим школьникам, что позволит им постепенно наверстать упущенное. | В течение учебного года | |
Нейтрализация причин неуспеваемости (устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов). | ||
Улучшение учёта и контроля. Использование разнообразных форм промежуточного и итогового контроля:
| ||
Активизация познавательной деятельности учащихся и их самостоятельности, усиление творческих элементов в ней | ||
Стимулирование развития интересов. | ||
Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции. | ||
Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников. | ||
Индивидуальная форма обучения. | ||
Групповые занятия. | ||
Дифференцированная работа на уроке. | ||
Дифференциация домашней работы учащихся. |
Приложение 2
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся |
|
При изложении нового материала |
|
В ходе самостоятельной работы на уроке |
|
При организации самостоятельной работы |
|
Приложение 3
Технологическая карта учащегося
(имеющего низкую учебную мотивацию по английскому языку)
Ф.И. ученика | Причины неуспеваемости (выявленные причины) | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Сроки сдачи материалов | Информация классному руководителю (дата) | Информация родителям (дата) | Результат работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
Программа работы со слабоуспевающими учащимися...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-430454-1608482866.jpg)
Рабочая программа "Работа со слабоуспевающими учащимися"
1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/17/picture-783922-1689567993.jpg)
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
Программа по математике разработана специально для оставшихся на повторный год обучения девятиклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1069740-1540449906.jpg)
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
Данная программа направлена на организацию индивидуально - групповой работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, на применение дифференцированных тренировочных и проверочных работ....
Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/08/picture-1151521-1562600809.jpg)
Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Программа разработана с целью создания условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума, создание благоприятного микроклимата в ...
Программа работы со слабоуспевающими учащимися «Десять шагов».
Программа работы со слабоуспевающими учащимися«Десять шагов»....