Программа работы со слабоуспевающими учащимися
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

Калекова Елена Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_so_slabouspevayushchimi_uchenikami.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы

со слабоуспевающими учащимися

Составитель программы:

                                 учитель английского языка,

                МБОУ школа  №11

               Калекова Елена Алексеевна

г.о. Спасск-Дальний

Программа

«Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

Цель программы: организация работы, направленная на обеспечение успешного усвоения базового уровня-образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию по английскому языку

I. Информационно-аналитическая деятельность

Организационная деятельность:

Задачи:

  • выявить учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию на текущий учебный год;
  • создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.

Направления деятельности

Методы и приёмы деятельности

Сроки проведения

Ответственный

1.

Формирование банка данных учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию

Анализ фактической ситуации

Август

Калекова Е.А.

2.

Составление списков учащихся, заполнение педагогических характеристик на учащихся

Анализ полученных результатов с целью коррекции работы

Август-сентябрь

Калекова Е.А.

3.

Формирование банка данных о семьях учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию

Сбор информации от классных руководителей

Август-сентябрь

Калекова Е.А.

6.

Организация совместной деятельности учителя английского языка и классных руководителей по вопросу создания успешных условий обучения учащихся данной категории

Конструирование программы работы

Сентябрь

Кл. руководители (Евдокимова О.Г., Гетман О. Л.), Калекова Е.А.

     

   На основе вышеуказанного, можно выделить  учащихся: ученика 8 «В» класса Ольховика Илью и ученика 6 «К» класса Сергеева Владислава, имеющих низкую учебную мотивацию по английскому языку.

Причины неуспеваемости

  • низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Шпанко Евгений, Арбатский Максим, Бокал Евгений (9»В»),

Глазков Максим (6»А»), Шелевая К. (5»Б»),  Курило М. (5»Б»)

  • не усвоили базовые понятия.
  • не стремятся получать новые знания теоретического характера;
  • не владеют минимально необходимыми операциями творческой деятельности (комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков);
  • избегают трудности творческой деятельности, пассивны при столкновении с ними;
  • не стремятся к оценке своих достижений;
  • не стремятся расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки;

Причины внутреннего плана:

  • недостаточный объем знаний, умений и навыков.

Причины внешнего плана:

  • недостатки дидактических и воспитательных воздействий;
  • недостатки организационно-педагогического  характера;
  • недостатки внешкольных влияний, включая и семью.

II. Мотивационно-целевая деятельность

Работа с учащимися.(Приложение 1)

Задачи:

  • создание комфортных условий на уроке;
  • обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
  • контроль за организацией рабочего места в учебное время.

Направления деятельности

Методы и приёмы деятельности

Сроки проведения

Ответственный

1.

Обеспечение учащихся алгоритмом:

  • выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;
  • работы с книгой по заданию учителя;
  • устного ответа

Анализ фактической ситуации

В течение учебного года

Калекова Е.А.

2.

Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий:

  • школьный компонент
  • дополнительные занятия

Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе

В течение учебного года

Калекова Е.А.

3.

Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке:

  • через библиотеку
  • возможности учебного кабинета

Собеседование

В течение учебного года

Калекова Е.А.

III. Контрольно-диагностическая деятельность

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию.

Задачи:

  • обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся; заполнение технологической карты (Приложение 2,3)
  • консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.

Направления деятельности

Методы и приёмы деятельности

Сроки проведения

Ответственный

1.

Организация индивидуальных консультаций для родителей и лиц, заменяющих их

Беседы, консультации

В течение учебного года

Калекова Е.А.

3.

Создание условий, способствующих адаптации учащихся на уроке

Собеседование, консультации

В течение учебного года

Калекова Е.А.

IV. Регулирующая деятельность

Работа с родителями.

Задачи:

  • осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся по английскому языку

Направления деятельности

Методы и приёмы деятельности

Сроки проведения

Ответственный

1.

Организация работы  с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся

Встречи, консультации; собеседования

В течение учебного года

Калекова Е.А.

Приложение 1

Работа с неуспевающими

Направления деятельности

Сроки проведения

Временное снижение требований к неуспевающим школьникам, что позволит им постепенно наверстать упущенное.

В течение учебного года

Нейтрализация   причин неуспеваемости (устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов).

Улучшение учёта и контроля. Использование разнообразных форм промежуточного и итогового контроля:

  • лексико-грамматические тесты
  • письменные контрольные работы
  • устный опрос
  • зачет

Активизация познавательной деятельности учащихся и их самостоятельности, усиление творческих элементов в ней

Стимулирование развития интересов.

Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции.

Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.

Индивидуальная форма обучения.

Групповые занятия.

Дифференцированная работа на уроке.

Дифференциация  домашней работы учащихся.

        

Приложение 2

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски
  • Предложения учащимся примерного плана ответа
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении

нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее
  • Напоминание приема и способа выполнения задания
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения   заданий, требованиях к их оформлению
  • Стимулирование   самостоятельных   действий   слабоуспевающих
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Приложение 3

Технологическая карта учащегося

(имеющего низкую учебную мотивацию по английскому языку)

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

(выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация  родителям (дата)

Результат работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Программа работы со слабоуспевающими учащимися...

Рабочая программа "Работа со слабоуспевающими учащимися"

1.      Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.2.      Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и...

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Программа по математике разработана специально для оставшихся на повторный год обучения девятиклассников...

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Данная программа направлена на организацию индивидуально - групповой работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, на применение дифференцированных тренировочных и проверочных работ....

Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Программа разработана с целью создания условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума, создание благоприятного микроклимата в ...

Программа работы со слабоуспевающими учащимися «Десять шагов».

Программа работы со слабоуспевающими учащимися«Десять шагов»....