Кадетский бал – 2013 «Вальс-фантазия»
классный час на тему

Калекова Елена Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kadetskiy_bal_-_2013_vals-fantaziya.docx42.45 КБ

Предварительный просмотр:

Кадетский бал – 2013  «Вальс-фантазия»

Автор: Калекова Е.А.

…Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный.
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал…

                                       А. С. Пушкин.

Идея бала – познакомить учащихся с эпохой, сделав их действующими лицами, научить этикету: уметь здороваться, знакомиться, приглашать дам на танец, ухаживать за ними, поддерживать разговор, уметь танцевать, держаться в обществе дам и т.д. Для этого каждый класс (5-11 кл.) должен разучивать вальс, польку, полонез и др., читать книги об известных людях, произведения писателей той эпохи, о том, как проходили балы.

В этот вечер юноши должны быть особенно галантны, а девушки неотразимы. Когда девушка надевает длинное вечернее платье, делает прическу прошлого века, она, сама того не замечая, становится мягче, нежнее, макияж делает более естественный, не слишком яркий, броский.

Еще, нам кажется, юноши чувствуют большую ответственность за бал: это они в основном выступают со стихами, они делают первые шаги к знакомству, приглашают на танец, провожают даму до места. Обычно на балу участвуют не только школьники, но и учителя, родители. Никого не оставляем без роли, без партнера по танцам. Девушки в пышных бальных платьях, с красивыми прическами, с веерами, юноши в черных костюмах, белых рубашках с бабочкой или жабо вместо галстука или в военных мундирах того времени, музыка, восторженные лица, сама атмосфера бала – все это представляет грандиозное по красоте и содержанию зрелище! 

Цели:

  • Воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, создавший великую культуру.
  • Расширение кругозора учащихся, осознанное знакомство с большим количеством литературного, поэтического и музыкального материала за счёт введения литературного материала в исторический контекст.
  • Воспитание, основанное на умении ребят воспринимать окружающий мир, благодаря которому они имеют возможность познать лучшие образцы мировой художественной культуры через музыкальный материал, историко-бытовой танец, литературные и исторические источники.
  • Создание необыкновенной, неповторимой атмосферы, где каждый и актер, и зритель одновременно. Эстетическое воздействие на эмоции учащихся посредством использования разных видов искусства.
  • Развитие творческих способностей через участие в танцах, театральных постановках и инсценировании.

Участники бала:

Ведущие: __________________________________________________________________________

Творческие группы учащихся (чтецы, исполнители):

Гости бала: директор школы, учителя:__________________________________________________

Подготовка к балу

Оформление зала: кресла расставлены по периметру актового зала, свечи в подсвечниках, искусственные цветы, маленькие столики. _______________________________________________________________

Работа звукооператора: подбор музыкального сопровождения с произведениями композиторов XIXвека:  Штрауса, Чайковского, Моцарта, Глинки

___________________________________________________________________________________

Танцмейстер:_______________________________________________________________________

Зал празднично оформлен (свечи в подсвечниках, гирлянды цветов (искусственные) небольшие столики, стулья). Звучит музыка : произведения Штрауса, Чайковского , Моцарта , Глинки .

Хозяйка бала и хозяин бала встречают гостей, с которыми раскланиваются и обмениваются любезностями.

Каждый из гостей одет в бальный наряд или в вечернее длинное платье и костюм с белой рубашкой.

Звучит музыка.

Звучат фанфары. Входят ведущая и ведущий.

Действие происходит в празднично оформленном актовом зале, на паркете, сцена не используется. Все участники бала располагаются по периметру зала, для каждого класса заранее отведены места. Необходимый реквизит и оборудование: микрофоны, музыкальное сопровождение, подсвечники и свечи.

Свет в зале приглушен. Звучит классическая музыка. Устроители бала встречают гостей. Вход в зал – испытания для новичков (5-е классы). Первыми в зал проходят родители и гости бала. Классы собираются вместе у входа и проходят. У входа творческая группа выстраивается в “Ручеек” и через него первыми проходят 5-классники. Они проходят в центр зала, встают в круг, берутся за руки. Им предстоит загадать одно “классное желание” всем вместе. И взявшись за руки 3 раза громко крикнуть “Виват!”. В зале звучит негромкая музыка.

Сценарий бала

I. Начало бала.

Фанфары

Распорядитель: Здравствуйте, милостивые государыни и милостивые государи!

Сегодня мы собрались на очередном кадетском балу! Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми "для забавы",  “увеселения”, "для рассуждения и разговоров дружеских", танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр I - и название им велено дать ассамблеи, которые далее стали именоваться балы.

Встречайте - Хозяйка и Хозяин бала!

Девушка:  Мы приглашаем вас на Бал!
На праздник жизни, музыки и света!
И длится праздник от рассвета до рассвета –
Мы приглашаем вас на Бал
Юноша: «На Бал!!!» – зовут нас барабаны.
На Бал  настроены сердца.
И нет веселью ни края, ни конца.
Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Распорядитель зажигает свечи.

Девушка. Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи.

Юноша. От танца к танцу по невидимой дороге
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.

Девушка. Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,
Такой закон царит сегодня в зале:
Не ждите, что бы мы Вас развлекали,
Вы сами можете всех нас развеселить!

Девушка. Добрый вечер, дорогие друзья!

Юноша. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Нам выпала высокая честь быть ведущими кадетского бала. Меня зовут______________, а мою партнершу______________(кланяется).

Распорядитель: Приветствуем высокочтимых и многоуважаемых классных дам со своими детьми:

Юноша: Классная  дама  5 «К-1» класса _______________________________ со своим семейством!

Девушка:  Классная  дама  5 «К-2» класса ____________________________с сыновьями и дочерьми!

Юноша:  Классная  дама  7 «К» класса____ _______________________ со своими воспитанниками!

Девушка:  Классная  дама  8 «К» класса ___________________________ со своими воспитанниками!

Юноша:  Классная  дама  9 «К» класса ________________________________со своим семейством!

Девушка:  Классная  дама 10  «К» класса _________________________ со своими воспитанниками!

Юноша:  Классная  дама  11 «К» класса _____________________________с сыновьями и дочерьми!

Девушка. В честь кадетского братства мы открываем бал!

Юноша. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

Девушка. Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!

Исполняется полонез –_____________________________________________________________

Юноша. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.

Девушка. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!

Юноша:

На нашем блистательном празднике мы рады приветствовать наших несравненных  и любимых:  Государя  Императора школы № 11______________________________, учителей школы №11. ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Наши аплодисменты!

(Фоном спокойная музыка)

Юноша. По светским условиям бала представляю Вам почетных гостей.

Распорядитель:  

  • На балу присутствуют: ______________________________________________________________
  • Нас почтили своим визитом уважаемые:  _______________________________________________
  • Мы бесконечно рады приветствовать представителей:       _________________________________
  • С удовольствием приветствуем старшеклассников:            _________________________________
  • Любезно откликнулись на приглашение юноши и девушки из: ____________________________

Девушка: Уважаемые дамы и господа! Позвольте представить нашу почётную судейскую коллегию! Они сегодня выберут «Принца» и «Принцессу класса», а затем «Короля» и «Королеву бала» и оценят по достоинству Вашу Грацию,  Стать и  Красоту! Председательствует Государь  Император школы № 11 - Сингур Сергей Тимофеевич.

Члены жюри:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Поприветствуем наше жюри аплодисментами!

Юноша. Волшебный Бал – мечта Принцесс
Прекрасных принцев взгляд желанный,
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным.

Девушка. И, в соответствии с традицией бала, имею честь объявить первый церемониальный танец. Итак, Господа, для  Вас звучит вечный танец – Вальс!

Юноша. Его Величество «Вальс»!!! Король всех балов!

Девушка. И открывает вальс – 5 «К-1»

Юноша. Я помню вальса  звук  прелестный
Весенней ночью в поздний  час
Его  пел  голос  неизвестный,
И песня чудная лилась.

Девушка. Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.

Юноша. На паркет приглашается – 5 «К-2»

Девушка:  О, танец! Ты - мечты моей стремленье!
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!

Юноша: Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре вас!

Девушка:  Продолжает кружить Вальс – 7 «К-1»

Юноша.  Ах! Бал - любимейшее развлечение дворянства. К балам всегда готовились, их с нетерпением ждали, долго обсуждали.

Распорядитель: Поручик, как и вы здесь? Насколько знаю я, ваш полк гусарский убыл на манёвры!

Поручик:

Да, это так, но пропустить сей бал? - не мог себе позволить!
Больным сказавшись, пропустил  манёвры,
А доктор полковой, по старой дружбе,
Недуг мой подтвердил!
Да это выдумка - нет никаких манёвров!
Сегодня здесь я вижу свет общества и много прехорошеньких девиц
А в жизни долгой я не пропустил ни одного значительного бала!

Распорядитель: Да, вы известный завсегдатай!

Поручик: Прекрасный бал, да жаль что нет сюрпризов
Ах! как я соскучился по девичьим капризам  
(появляется Цветочница).

Но кто эта прелестница, кто к нам стремит свой шаг?? (поднимается на сцену).
Клянусь я честью, шпагой, порохом  атак -
Такой красы давно я не видал!!!
Скажите мне скорее, кто пришёл на бал?

Распорядитель:

О, да, поручик!  У Вас отменный вкус!
Зовут сию прелестницу (Анастасия)
Она умна, добра, красива без  искус.
Гадает по цветам, ну прям - мессия!

Цветочница: Да, я гадаю по цветам!

Распорядитель:

Дамы и господа, на ваших пригласительных билетах,  имеются названия цветов.
Сейчас Анастасия расскажет, что ждет сегодня Вас!

Цветочница:

  • Незабудка - обещает долгожданную, приятную встречу
  • Клевер - сулит тайный роман
  • Василек - символ нежности и счастья
  • Герань - исполнится Ваш каприз
  • Одуванчик - Вас ждет мимолетное увлечение
  • Фиалка - обещает романтическую встречу
  • Колокольчик - Вас ждет приятное известие
  • Роза - символ страсти
  • Жасмин - символ  непорочности;
  • Маргаритка - символ терпения, печали
  • Дикая роза - символ простоты
  • Тюльпан - символ гордости и неблагодарности
  • Фиалка - символ скромности и дружбы
  • Ноготки - символ кокетства
  • Астра - символ величия
  • Подсолнечник - чем больше вижу, тем более люблю

Существовали открытки с изображениями цветов. На таких открытках можно было просто поставить свои инициалы и послать ее. Цветок сам был текстом:

  • Мак - сохраним нашу тайну;
  • Цветы клевера - жениться или нет;
  • Лист клевера - жду ответа.

Цветочница:

Поручик, вот цветок для вашей милой дамы! (поручик заправляет цветок в петлицу, провожает цветочницу со сцены).

Поручик: О современные нравы! Неужели навеки растворились под сводами дворцовых гостиных искрящиеся звуки вальса? Неужели современной Золушке негде встретить своего принца, а галантных кавалеров можно увидеть лишь в кино?

Распорядитель: Поручик мы сегодня на балу - здесь правит  танец!

Девушка:  Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
Мельканье рук, движенье быстрых ног...
О, танец! Ты - великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!

Девушка:  Фигурный вальс в исполнении – 7 «К-2»

Юноша:  Ассамблеи, т.е. балы в России учреждены Петром I в 1718 году. В своем указе он пояснял, что “ассамблея” - это “вольное собрание или съезд, делается не только для забавы, но и для дела, ибо тут можно друг друга видеть и о всякой нужде поговорить, также слышать, что где делается…”

Распорядитель:  Княгиня,  Самохвалова, со своим семейством!

Диалог 1

1. Ах, я в восторге, какой прекрасный вечер!

2. Конечно, все самые красивые дамы общества собрались здесь.

3. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин.

1. А князь Андрей-то, смотрите гордый, даже границ нет! По нему  теперь все с ума сходят.

2. Ужасно! Обратите внимание, как он с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся.

3. Фи! Какая невоспитанность!

Распорядитель: О,  Баронесса,  Донжуанова, княгиня  Пронырова, графиня Красавцева  и Вы здесь?

Диалог 2

1. Как вы находите эту последнюю комедию?

2. О! Это восхитительно!

3. Нет! От этого можно с ума сойти. Можно подумать весь свет потерял голову!

1. Ну что ж поделаешь, се ля ви. (По-французски: такова жизнь).

2. А вы слышали, баронесса фон Капут изменяет своему барону с князем Баламутом?

1. Кстати, она сегодня здесь?

3. Мон ами, вы думаете, у нее хватит совести после этого появиться в обществе?

2. Ах! А я ей завидую! Князь такой душка!

3. Уймитесь, сударыня!

1. Как не стыдно?!

Юноша:________________________, а в каком веке ты хотела бы оказаться сейчас?

Девушка:  О! ... Надо подумать! ... Наверное, все же в XIX. Мои любимые танцы кадриль,… мазурка,… вальс…

Однообразный и безумный,
Как ритм жизни молодой.
Кружится вальса вихрь шумный -
Чета мелькает за четой…

Юноша: Вальс, господа, в исполнении – 8 «К»

Девушка: Но на балах не только танцевали…

Юноша: Знаю, знаю. На балах были специальные карточные столики, за которыми играли в покер, вист, играли в шашки и шахматы…

Девушка: А еще на балах пели романсы. И сейчас в исполнении Графини____________________________________________________________ прозвучит романс _______________________________________________________________________(Звучит романс)

Юноша: В 1911 году в Москве вышел сборник правил хорошего тона, в котором несколько страниц посвящено искусству владения веером.  В этом сборнике рассказано о значениях цвета веера и о знаменитом “языке веера”.

Девушка: Часто к вееру прилагалась инструкция для пользователей, которую, вероятно, старательно изучали красавицы того времени. Веер был настолько распространенным предметом, что дама чувствовала себя без веера столь же неловко, как кавалер без шпаги.

Девушка в бальном наряде обыгрывает инструкцию к вееру:

  • "Чтобы выразить "да", следует приложить веер левой рукой к правой щеке.
  • "Нет" – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
  • “Я вас люблю” – правой рукой указать закрытым веером на сердце.
  •  "Я вас не люблю" – сделать закрытым веером движение в сторону.
  • “Не приходите сегодня” – провести закрытым веером по наружной стороне руки.
  • “Будьте осторожны, за нами следят” – открытым веером дотронуться до левого уха
  • “Молчите, нас подслушивают” – дотронуться закрытым веером до губ.
  • “Я хочу с вами танцевать” – открытым веером махнуть несколько раз к себе.

Девушка: 

О вальсе сказано  не  мало!

Он в песнях и стихах воспет!

И сколько б танцев не бывало,

А лучше вальса, право нет!

Юноша: Следующий Вальс за – 9«К»

Поручик:

Я был свидетелем того, как на балу
случались важные решающие встречи,
крушились репутации,
и находилось место беседе тонкой интеллектуальной,
интриге, разочарованью и пылкому любовному признанию.

Распорядитель: Герцогиня, Бесценная, со своим  семейством!

Инсценировка  «Пушкин женится»..

1-я дама   Слыхали новость: Пушкин женится.

2-я дама   Вот это пассаж! После стольких увлечений и амуров!

3-я дама   Но кто ж она?

1-я дама   Мадемуазель Натали, самая младшая из трех сестер Гончаровых.

2-я дама   Это не те ли Гончаровы, которые живут в Москве? Так их состояние так расстроено, что им не до свадеб.

3-я дама   Матушка их мечтает о выгодной партии, а Пушкин совсем не богат.

1-я дама  Поэтому Пушкин оставляет невесту и едет в свое имение в Нижегородской губернии, чтобы вступить в права наследования

2-я дама   Но, слышно, там появилась холера.

3-я дама   Ах, бедный Пушкин, это большое препятствие к его скорому счастью.

1-я дама   Брак для поэта – это такая проза!

2-я дама   Нет, нет, не говорите. Это очень интересный альянс. Натали – первая красавица. Ее сам царь отметил своим вниманием. И Пушкин – первый поэт России.

3-я дама   Он, кажется, нашел в ней свой идеал, о котором еще в «Евгении Онегине» писал он задолго до знакомства с Натали

1-я дама    Да, да, я помню. Учила с маменькой.

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех.

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней.

2-я дама   И совсем еще юна. Только в свет вывела ее маменька.

3-я дама   Ай да Пушкин! Ему уже за тридцать, а ей нет и осьмнадцати.

1-я дама   Она выше его на целую голову. Но как божественна. Как он влюблен. Шарман, шарман! Эль этэфий, эль этэамурёз.

Девушка:

Прошли века мгновениями,
Но танец был всегда,
И «па», как вдохновение,
Летят через года.
Юноша:

Они кружат над миром,
И люди в них кружат.
И Аполлона лира
Ведет в искусства сад.
Девушка:

Слились Европа, Азия,
Москва, Париж, Каир!
И БАЛ – души фантазия
Кружит в объятьях мир!

Юноша: Продолжает Вальс – 10 «К»

Юноша:  Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма
О, эта бешеная младость,
И теснота, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд.

Так отзывался о балах А. С. Пушкин.

Юноша: Пусть проходят года,
Всё равно, никогда
Не состарится Вальс!

Девушка: И завершает  вальсоманию – 11 «К»

Юноша:  А сейчас  «Дефиле». Всех юных красавиц и юных джентльменов  просим выйти в круг. В ней все гармония, все диво,– написал Пушкин о юной красавице. Вот и мы сейчас увидим походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень.

(Дефиле участниц  и участников бала) Звучит медленная музыка.

Распорядитель: Какая прелесть, ведь пред нами здесь предстали,

Герои русской классики, должно быть, гости, вы устали!

Что ж, объявляем перерыв, жюри в работе,

Чтоб оценить души порыв!

Просим жюри подвести итоги бала.

Юноша:  А пока жюри подводит итоги…

Я пригласить хочу на танец ВАС

И только ВАС.

И не случайно этот танец ВАЛЬС

Девушка:

Вихрем закружит белый танец,

Ох, и услужит белый танец,

Если подружит белый танец нас.

(Вместе):  Кадетский вальс

Звучит музыка  ВАЛЬСа,  пары танцуют без схем, в произвольной форме.

Юноша:

Танцуйте, люди!

Пусть настроенье

Хорошим будет

Девушка:

Звучат оркестры,

И слышен смех.

Мы приглашаем

На танец всех.

(Вместе): Танцуют  Все!

Уважаемые дамы и господа! Для  Вас танцевальный подарок от гостей.

_______________________________________________________________________________

И снова танцевальный подарок от гостей.

________________________________________________________________________________

Наше жюри подводит итоги бала! А для  Вас ещё один танцевальный подарок!

________________________________________________________________________________

Звучат фанфары.

Подведение итогов конкурса. Награждение. Победители в номинациях:

Для объявления конкурса «Принц» и «Принцесса класса» слово предоставляется заместителю председателя жюри: ________________________________________________________________

Для объявления конкурса «Король» и «Королева бала» слово предоставляется председателю жюри: ___________________________________________________________________________________

Лучшая пара в номинации Мисс  «Совершенство» и  Мистер «Совершенство»

___________________________________________________________________________________

Лучшая пара в номинации  «Вице-королева»  и  «Вице-король»

__________________________________________________________________________________

И, наконец, главные герои нашего бала «Король» и «Королева бала»

___________________________________________________________________________________

(Звучит спокойная музыка)

Распорядитель: И мы приглашаем пары-победительницы на парад-променад, вальсовый круг!

Девушка:

Время быстротечно. На востоке бледнеет небо. У парадного подъезда ждут кареты. У наших барышень стоптались туфельки.

Юноша: Кавалеры устали от блеска красоты.

Девушка:

Вот и окончен наш блистательный бал! Пришло время расставания.  Благодарим всех за участие в кадетском бале.

Юноша: До свиданья. До новых  встреч в следующем году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная церемония передачи Первому Московскому кадетскому корпус знамени Объединения кадет российских кадетских корпусов в Венесуэле

«Всегда любить Россию, как бы не было ей трудно,и какие бы беды ты не переживал сам».А.Б.Легков ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСЕЯ БОРИСОВИЧА ЛЕГКОВА НА ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ПЕРЕДАЧИ ПЕРВОМУ МОСКОВ...

Кодекс кадетской чести Первого Московского кадетского корпуса

Презентация подготовлена в рамках программы дополнительного образования и используется на занятиях в военно-историческом кружке "Долг. Честь. Отечество. Польза."Настоящий «Кодекс кадетской чести» сост...

ПРОГРАММА предмета «История кадетских корпусов» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (5-6 классы) Разработчики: Дмитренко В.В., Мусаева Т.М., Ляпин В.И., Сиренко О.Р.

Программа предмета "История кадетских корпусов" разработана для кадет и воспитаников обучающихся в 5, 6-х классах кадетской школы и охватывает период истории России с конца XVII века до XXI века....

Доклад "История кадетских корпусов. Первый кадетский корпус".

К данной разработке прилагается презентация, которая содержит документальные данные и фотографии....

Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского

Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама  специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...

Презентация к уроку внеклассного чтения в 7 классе «Кадетское братство» по повести Н.С. Лескова «Кадетский монастырь».

Презентация к уроку внеклассного чтения в кадетском корпусе  «Кадетское братство» по повести Н.С. Лескова «Кадетский монастырь» (7 класс)...