Проектная мастерская (ПРМ) "Учебный проект от А до Я"
опыты и эксперименты по английскому языку

Калекова Елена Алексеевна

Аннотация

Чем же меня заинтересовала проектная деятельность как учителя-практика? Думаю тем, что, работая над проектом, мы, учителя, даём возможность нашим ученикам думать, творить, проявлять собственное «я»; быть активными и самостоятельными.  Ставя перед ними какую-либо проблему, мы добиваемся её решения. А «решить проблему» - значит применить на практике необходимые знания и умения из различных областей жизни, получив реальный и ощутимый результат.

Учитель в проекте вроде бы уже и не учитель в традиционном понимании, а фасилитатор. Помогает, подталкивает, мотивирует, направляет, но незаметно, так, чтобы у учеников сложилось полное ощущение самостоятельной работы. Это ОНИ составляют план работы группы, самостоятельно организуют встречи группы, ставят друг другу оценки за неделю, ОНИ  ищут информацию в Интернете, работают с ней, выбирают самое важное, создают план презентации и реализуют его согласно критериям оценки, ОНИ самостоятельно готовятся к защите проекта. Польза от проекта очевидна. Это, считаю, и есть успех.

Немецкий педагог А.Флитнер, определил технологию проектов как процесс, в котором обязательно участвуют ум, сердце и руки. Ум, сердце и руки учащихся, конечно, но развитие личности невозможно без мотива и подражания авторитету. Поэтому для успешной деятельности на первое место нужно поставить ум, сердце и руки учителя.

В данной проектной мастерской прослеживается тесная связь «учитель - ученик». Я очень надеюсь, что ум, сердце и руки учителя помогут учащимся справиться со всеми трудностями, связанными с построениями учебных проектов.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация

              Чем же меня заинтересовала проектная деятельность как учителя-практика? Думаю тем, что, работая над проектом, мы, учителя, даём возможность нашим ученикам думать, творить, проявлять собственное «я»; быть активными и самостоятельными.  Ставя перед ними какую-либо проблему, мы добиваемся её решения. А «решить проблему» - значит применить на практике необходимые знания и умения из различных областей жизни, получив реальный и ощутимый результат.

             Учитель в проекте вроде бы уже и не учитель в традиционном понимании, а фасилитатор. Помогает, подталкивает, мотивирует, направляет, но незаметно, так, чтобы у учеников сложилось полное ощущение самостоятельной работы. Это ОНИ составляют план работы группы, самостоятельно организуют встречи группы, ставят друг другу оценки за неделю, ОНИ  ищут информацию в Интернете, работают с ней, выбирают самое важное, создают план презентации и реализуют его согласно критериям оценки, ОНИ самостоятельно готовятся к защите проекта. Польза от проекта очевидна. Это, считаю, и есть успех.

           Немецкий педагог А.Флитнер, определил технологию проектов как процесс, в котором обязательно участвуют ум, сердце и руки. Ум, сердце и руки учащихся, конечно, но развитие личности невозможно без мотива и подражания авторитету. Поэтому для успешной деятельности на первое место нужно поставить ум, сердце и руки учителя.

В данной проектной мастерской прослеживается тесная связь «учитель - ученик». Я очень надеюсь, что ум, сердце и руки учителя помогут учащимся справиться со всеми трудностями, связанными с построениями учебных проектов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

г.о. Спасск-Дальний Приморского края

Проектная мастерская (ПРМ)

"Учебный проект от А до Я"

ФИО:                                               Калекова Елена Алексеевна

образование:                                   высшее

закончила:                                       УГПИ  в 1978г

специальность:                               «учитель английского и французского языков»

основное место работы:                 МБОУСОШ  №11

должность:                                       учитель английского языка

педагогический стаж:                     38 лет

стаж работы по специальности:    38 лет

стаж работы в данной школе:        38 лет

квалификационная категория:       высшая,  2015 год

2016 год

Проектная мастерская (ПРМ)

"Учебный проект от А до Я"

(открытое занятие для учителей)

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»

Бернард Шоу

    В начале и в конце мастерской  каждая группа составляет цветок из выбранных лепестков. Таким образом, можно спрогнозировать уровень готовности коллектива к решению обозначенной проблемы и провести диагностику психологического состояния коллектива.

   Каждой группе участников предлагается выбрать лепесток (кружок) из 7 предложенных в начале и в конце мастерской.

       Слайд 1: Основополагающий вопрос: Зачем учиться и как достичь качественных результатов?

Проблема:   необходимо ли учиться учителю английского языка?

Информация к размышлению:

      1.  Индуктор.  Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя-практика важным и злободневным является вопрос о повышении эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать работу педагога и его учеников.

      Безусловно, существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из них является проектная работа, которую я успешно практикую на протяжении последних лет.

 

      Слайд 2:    Историю моего успеха можно назвать «Если с Intel вышел в путь». Этот путь начался в 2007 году, когда я впервые пришла на курсы по программе Intel - V9 «Обучение для будущего». Обучение на курсах стало первым толчком к дальнейшему педагогическому творчеству. Затем покатился нарастающий ком, самостоятельное изучение новых технологий по дискам и справочным материалам программы Intel, неоднократные курсы повышения квалификации по различным программам: очные и дистанционные модули (Дальтон – технология, социальное проектирование, социальные сервисы Интернет,  электронный учебник,  педагогическая  мастерская, Интернет-форум, проектная технология, Интернет-конференция и наконец в 2010 году курсы по Intel-V10).

         Обучение на курсах было продуктивным и творческим. Ощутила меру сложности, получила, действительно, практическое руководство к действию по проектной деятельности. Был ли это для меня успех? Несомненно! Потому что степень моего везения зависела от моего желания действовать.

Слайд 3: Первый небольшой успех пришёл ко мне в 2007 году. Тогда, я впервые попробовала свои силы с учениками 11 класса в реализации проекта «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Работа оказалась интересной и плодотворной. Этот проект я представила на городской и   Приморский форумы образовательных инициатив,  где он был признан победителем и финалистом. Эта первая победа воодушевила меня и моих ребят, и в 2008 году мы представили свой проект на всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

2008 год - городской и Приморский форумы образовательных инициатив в номинации  «Лучший учебно–методический пакет сезона» (УМП «Легко ли быть молодым» (9-11 класс), темы исследований были выбраны разнообразные и интересные: «Молодежь и наркотики», «Современная молодежная субкультура», «Суицид», «Сотовые телефоны», «Молодёжный сленг», «Есть такая профессия Родину защищать» (10 класс); УМП «Дела семейные» и «Выбор профессии – основа успешной карьеры»).

2009 год – городской, Приморский форумы образовательных инициатив (представлен учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мы в ответе за тех, кого приручили», выполнили учащиеся 6 класса и волонтёрская группа 10 класса, награждены дипломом I степени, специальным призом;  конкурс VCT-проектов в рамках проекта Майкрософт "Академия учителей", федеральный этап (представлен учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мы в ответе за тех, кого приручили», вышел в 5 лучших проектов, награжден дипломом и поощрительным призом.).

          2010 год – городской Форум образовательных инициатив (представлен совместный учебно-методический пакет по программе «Intel» «Человек есть то, что он ест», награждён дипломом I степени);  краевой Форум образовательных инициатив (представлен совместный учебно-методический пакет по программе «Intel» «Человек есть то, что он ест», награждён дипломом II степени и серебряной медалью);  Общероссийский конкурс учебных проектов-2010 «Человек есть то, что он ест», победитель в номинации «Лучшая организация учебных ситуаций для формирования общекультурных и предметных компетентностей в соответствии с образовательными стандартами нового поколения», награждён дипломом и поощрительным призом.

        2012 год – городской Форум образовательных инициатив (представлен совместный учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мой дом – моя крепость», награждён дипломом I степени);  краевой Форум образовательных инициатив (представлен совместный учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мой дом – моя крепость», награждён дипломом III степени и серебряной медалью);  Общероссийский конкурс учебных проектов-2012 «Мой дом – моя крепость»,  награждён дипломом II степени  и поощрительным призом.

2013-2016 годы – другие неконкурсные, но продуктивные учебные проекты.

Подходя к школе, часто вспоминаю слова Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

Преподавателю отводится по статусу скромная, но важнейшая по назначению роль – проводника и посредника, человека, призванного научить находить путь к цели в огромном поле информации. Поэтому так важен и актуален поиск единомышленников, которые готовы не только сами отправиться в путь по этому бескрайнему, порой непаханому полю, но и помочь своим ученикам найти именно ту тропинку, которая, минуя «пропасти во ржи», приведет к успеху.

          Коллеги, присоединяйтесь, и Ваш успех не останется незамеченным!

          Слайд 4: Что может служить единицей измерения успеха? На мой взгляд, успех – это количество реализованных проектов, это участие детей в проектной деятельности, позитивный настрой, состояние удовлетворения от реализованного замысла, осуществление цели, успехи моих учеников, терпение, активная жизненная позиция.

          Слайд 5: Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его,  достичь поставленные цели.

  1. Самоконструкция. (Запись слов по ассоциации). Уважаемые коллеги! Что такое "успех" в вашем понимании? За 1 минуту напишите список из 10 слов связанных с понятием успех. (Можно на английском языке).

Форма работы: индивидуальная

3. Социоконструкция. (Пополнение списка слов). Работа в группах. Прочитайте, послушайте друг друга. Пополните свой список понравившимися словами.

Форма работы: групповая

Слайд 6: Коллеги:

Каких людей можно назвать успешными?

Каким образом личные качества отдельной личности могут помочь достичь успеха?

Как достичь определённого успеха, благодаря собственным усилиям? Спасибо!

«Как стать успешной личностью?» - это ли не проблема для нашего учебного проекта?

 Слайд 7:  Итак, наша Проектная мастерская, в рамках которой мы создадим учебный проект (от имени учеников)  по проблеме «Как стать успешной личностью?» открыта.

    4.  Разрыв. Эпиграфом к мастерской я взяла китайскую мудрость:

               

                                                                                                      Я слышу - я забываю,

Я вижу - я запоминаю,

Я делаю - я понимаю".

 (китайская пословица)

Слайд 8:

Цели:  

  • овладение инструментарием построения учебного проекта по программе Intel «Обучение для будущего»;
  • формирование проектных умений посредством  построения учебного проекта по программе Intel «Обучение для будущего»;
  • формирование профессиональных компетенций учителя посредством проектирования по программе Intel «Обучение для будущего».

             

Задачи мастерской:

Педагогические:

  • продемонстрировать эффективные формы, методы и приёмы работы, направленные на решение проблемы;
  • приобщить к индивидуальной и командной творческой деятельности через предоставленные права свободного выбора;
  • создать атмосферу эмоционального подъема;
  • разработать учебный проект по программе Intel «Обучение для будущего.

Методические:

  • освоение технологии проведения мастерской  конструирования, самопознания и творчества.

      Слайд 9:   По окончании проектной мастерской участники:

  • получат знания по развитию проектных умений;
  • научатся использовать приемы работы в своей педагогической практике;
  • приобретут навык работы в режиме диалога и сотрудничества;
  • научатся выстраивать учебные проекты по программе Intel «Обучение для будущего» на основе реалистичных игровых техник;
  • разработают учебный проект по программе Intel «Обучение для будущего.

         Нам придется обратиться к собственному педагогическому опыту: как положительному, так и неудачному.

         Мы будем считать достигнутыми цели занятия в том случае, если наряду с некоторыми ответами у вас появятся новые вопросы. А значит, наше занятие может продлиться в форме сотрудничества посредством информационных технологий и сети Интернет. Будем дружить “емейлами”!

      Слайд 10:  Прежде чем начать планирование проекта давайте примем правила работы над проектом:

  • Правило поднятой руки.
  • Нет безразличию.
  • Умение слушать и слышать.
  • Регламент.
  • Точность, краткость.
  • Обсуждать не личность.
  • Взаимоуважение.
  • Юмор.
  • Отвергая, предлагай.

       Слайд 11:  Задание 1 (Задания в маршрутной карте): Ваши знания о методе проектов.

Расчетное время: 2 минуты

1. Заполните первые две колонки вашей таблицы Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как.

Что Вы уже знаете о проектном методе обучения?

Что Вас интересует в методе проектов?

Форма работы: индивидуальная

  Для разминки давайте сделаем экскурс в историю метода проекта.

1) Проект от латинского “projektus” означает буквально

а) выброшенный вперед

б) брошенный назад

в) стоящий на месте

г) идущий вперёди

2) Проектная методика,   это:

а) обучение в центре, которого находится учитель

б) обучение в центре, которого находится ученик

в) обучение в центре, которого находятся и ученик, и учитель

г)  обучение в центре, которого находятся учитель и группа учеников

3) Относительно английского  языка,  проект – это:

а) самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, где происходит интеграция четырех видов деятельности  (аудирование, чтение, говорение, письмо)

б) намерение, которое не осуществится  в будущем

в) процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности

с) обоснованное предположение о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат

4) Метод проектов возник в начале ХХ века в:

а) США

б) России

в) Англии

г) Канаде

5) Основоположники метода проектов:

а) Дьюи и Килпатрик

б) Эминеску и Коллингс

в) Шацкий и Щедровицкий

г) Флитнер и Рубинштейн

6) Проектная форма педагогической деятельности предпочитает:

а) репродуктивный («знаниевый») подход

б) теоретический подход

в) продуктивный  подход

г) информационный подход

7) Проектная деятельность:

а) пассивная

б) никакая

в) активная

г) средняя

Моё мнение: Проект-это отрезок творческой жизни, который проживается не в одиночку, а в команде с положительно настроенными на достижения людьми. Это радость от работы, которая приносит большое удовольствие и хороший результат. На мой взгляд, проектная деятельность – источник энтузиазма в то время, когда школьная жизнь начинает казаться бесцветной и монотонной. Это секрет организации захватывающей школьной жизни. Проекты делают работу насыщенной, увлекательной, яркой.

"В школе, в которой работают по методу проектов,

первое слово - за ребенком, последнее - за учителем"  

Коллингс

          Слайд 12:  Какую же роль выполняет учитель,   работающий  над  проектом? Прежде всего, он:

Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.

Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.

Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.

Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.

«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.

Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

           Слайд 13:  Известно, что проект это 6П: проблема, планирование, поиск информации, продукт (итог деятельности), презентация (представление и защита), портфолио. Это логическая цепочка элементов: потребность – мотив – задачи – действия – результат.

           Слайд14:    Планирование проекта.

5. Деконструкция. (В процессе обсуждения полученных материалов участники групп предлагают свои точки зрения.)

Реконструкция. (В течение 15 - 20 минут идет создание творческого продукта, который надо будет индивидуально или группой предъявить всем участникам мастерской.)

Афиширование. (Представление творческого продукта.) 

Задание 2: Идеи проекта, основанные на стандартах

Расчетное время: 2 минуты

Первым этапом планирования проекта является анализ Ваших стандартов:

  1. Определите раздел образовательного стандарта, соответствующего теме  «Нашего» проекта.
  2. Подберите идеи для проекта, запишите Ваши идеи и связанные с ними стандарты в таблицу №2.

Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.

Форма работы: групповая

Стандарты

Идеи проектов

Английский язык 8 класс

Предметная тематика:

"Планы на будущее"

"Проблема выбора профессии" "Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру"

Учащиеся создают презентации об успешных людях

Умения диалогической, монологической и письменной речи:

Учащиеся создают вики-сайты об успешных людях

Социокультурная компетенция

Учащиеся устанавливают контакт со своими сверстниками из других стран для общения по теме об успешных людях.

6. Реконструкция. Афиширование.

Задание 3: Качества и умения 21 века

Расчетное время: 2 минуты

  1. Проанализируйте качества и умения человека 21 века и критерии оценки стандартов и целей обучения.
  2. Определите стандарты для вашего проекта, запишите Ваши идеи в таблицу №3.

Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.

Форма работы: групповая

  • приобретут навыки самостоятельной работы;
  • научатся критически оценивать информацию из очень разнообразных источников;
  • научатся использовать иностранный язык как практическое средство для решения личностно-значимых задач;
  • сформируют навыки публичного выступления;
  • научатся распределять сферы ответственности, объединять результаты исследований и делать общие выводы;

  1. Разработайте цели обучения, подходящие для вашего проекта, основанные на соответствующих стандартах и подразумевающие применение качеств и умений 21 века.   Запишите свои идеи в таблицу №4.

Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.

Форма работы: групповая

  • существенно расширить словарный запас по предложенной теме;
  • вести диалог - обмен мнениями, выражать свою точку зрения, соглашаться/не соглашаться с точкой зрения партнёра, выражать сомнение, одобрение, давать свою эмоциональную оценку, используя соответствующие формулы речевого этикета и суждения оценочного характера;
  • строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то обосновывать; написать краткое сообщение о человеке, достигшем определённого успеха путём собственных усилий; лексически, грамматически и орфографически правильно письменно оформить тезисы для презентации

7. Деконструкция.

Задание 4: Придумайте творческое название проекта.

Форма работы: коллективная

8. Реконструкция. Афиширование.

Задание 5: Применение вопросов, направляющих процесс обучения.

Расчетное время: 3 минуты

Слайды 15-18:

  1. Просмотрите дополнительные примеры вопросов, направляющих процесс обучения. Рассмотрите любые вопросы или идеи, которые Вы могли бы использовать на своих уроках. Используйте таблицу с вопросами, направляющими процесс обучения, для создания ВНПО для вашего проекта.

Форма работы: коллективная

Предложенный вариант:

Основополагающий вопрос

Как стать успешной личностью? How to become a successful person?

Проблемный(е) вопрос(ы)

  1. Что создаёт успех? What makes success?
  2. Каков ваш путь к успеху? What is your way to success?
  3. Кого, на ваш взгляд, можно назвать успешной личностью? Who do you think is believed to be a successful person?

 

М. Эминеску о том, что «ни один человек ещё не научился думать, читая в готовом виде записанные мысли другого человека. Научиться думать можно, лишь размышляя самостоятельно».

9. Реконструкция. Афиширование.

Слайд 19:

Задание 6: Придумайте название своей группе. Распределите роли: генераторы идей, менеджеры, дизайнеры, фотокорреспонденты, психологи. Конкретизируйте проблемные вопросы для своей группы. Поставьте учебные вопросы. Запишите свои идеи в Графический планировщик «Рыбий скелет».

Расчетное время: 5 минут

   Форма работы: групповая          

 Продукты учебных проектов групп:

Группа «Знак качества»

Проблема: 

  1. Какие качества личности, по мнению подростков, могут способствовать и препятствовать достижению успеха?
  2. Как правильно использовать язык тела, чтобы выглядеть уверенно?

Учебные вопросы

  1. Какие качества личности способствуют достижению успеха? What personal qualities can help people to become successful?
  2. Какие качества личности препятствуют достижению успеха? What personal qualities can prevent people from being successful?
  3. Каким образом можно внешне "излучать" уверенность в себе? How can you "radiate" your self-confidence?
  4. Какие прилагательные для описания характера человека вы знаете? What adjectives describing people do you know?
  5. Как сделать подписи к картинке, фотографии?  How do we make up captions to images and pictures?
  6. Как составить рассказ-описание?  How do we write a story?

Группа «Богатые тоже плачут»

Проблема:

 Быть богатым – это единственный способ достижения успеха? 

Учебные вопросы

  1. Вообразите миллиардера. Объясните, как он, по вашему мнению, выглядит и ведёт себя. Imagine a billionaire. How do you think he would look and behave?

  1. Как вы думаете: быть богатым - это единственнный способ достижения успеха? What do you think is being rich the only way of being successful?

  1. Как составить текст аргументативного характера? How do we write a text-argument?

  1. Как составить текст – инструкцию? How do we write a text-instruction?

  1. Как составить рекламный текст? How do we write a text-advertisement? 

Группа «Успешные люди»

Проблема: 

Кто и почему, является успешной личностью в понимании наших ровесников?

Учебные вопросы

  1. Какие слова, по вашему мнению, входят в семантическое поле понятия "успех"?  What words do you think make a mind map of a word "success"?

  1. Напишите слова из семантического поля понятия "успех" в порядке важности для достижения успеха. Объясните, почему вы так думаете. Write the words from the mind map "success" in order   of their importance for success. Explain why you think so.

  1. Какие условия необходимы для становления успешной личности? What other conditions are necessary for success?

  1. На кого я хотел бы быть похож? С кого я беру пример? Who is your role model?

  1. Как заполнить анкету?  How do we fill a form?

  1. Как пользоваться двуязычным словарём и справочником фразеологизмов на английском языке?  How do we use an English-Russian dictionary? 

10. Реконструкция. Деконструкция. Афиширование.

Задание 7: Планирование заданий

Расчетное время: 4 минуты

1. С учетом намеченных качеств и умений 21 века, разработайте несколько заданий, ориентированных на учеников, которые Вы хотели бы использовать на Ваших уроках. Запишите свои идеи в таблицу №5.

 Форма работы: групповая

2.  Запишите продукты проекта, которые приходят на ум в связи с этой темой. Обменяйтесь листами в парах, примените прием маркировки информации, сравнив записи своих коллег. Вы можете заметить, как дополнилась ваша схема.  Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.

Форма работы: индивидуальная, парная

Продукты учебных проектов групп:

Группа «Знак качества» 

Проблема:

Решение:

1. Какие качества личности, по мнению подростков, могут способствовать и препятствовать достижению успеха?

2. Как правильно использовать язык тела, чтобы выглядеть уверенно?

1. Собрать информацию, составить анкету и провести анкетирование.

2. Обработать результаты анкетирования и представить их в виде таблицы.

3. Продумать способ публикации. Презентация качества успешного человека.

Продукты проекта:

1. Информационный бюллетень "Кумиры наших подростков".

2. Причинная карта "Положительные и отрицательные стороны  успеха"

3. Публикация “Семь правил успешной личности”

4. Вики-статья  “Воспитывай позитивное видение жизни”

Группа «Богатые тоже плачут»

Проблема:

Решение:

Быть богатым – это единственный способ достижения успеха?

1.Собрать информацию об условиях достижения успеха.

2.Ознакомиться с правилами проведения социологических опросов

3. Оформить опросный лист.

4. Провести опрос.

5.Обработать результаты опроса и представить их в виде таблицы

6.Собрать и представить в виде единого документа наиболее интересные высказывания учащихся об условиях достижения успеха.

7. Представить результаты своей работы в виде электронной презентации.

Продукты проекта:

1. Социологический опрос "Быть богатым - это единственный способ достижения успеха?", оформленный как электронная презентация

2. Видеофильм  “Школа чемпионов”

Группа «Успешные люди»

Проблема:

Решение:

1. Кто и почему, является успешной личностью в понимании наших ровесников.

1. Собрать информацию об успешных людях в печатных и электронных источниках.

2. Составить план письменного сообщения об успешной личности.

3. Ознакомить с планом краткого рассказа других учащихся.

4. Собрать и представить в виде единого документа все истории об успешной личности. К наиболее интересным сообщениям сделать комментарии.

5. Представить результаты своей работы в форме информационного бюллетеня.

Продукты проекта:

1. Буклет для подростка "Как стать успешным"

2. Лента  времени "Хронология успеха человека"

3. Публикация “20 условий успешной жизни”

11. Реконструкция. Деконструкция. Афиширование.

Задание 8: Оценивание. Оценка проектной работы. Оценки группы. Оценивание качеств и умений 21 века. Оценка процесса.

Расчетное время: 3 минуты

  1. Составьте кластер (из разрезанных оцениваний) от группы, чтобы завершить план оценивания для своего проекта. Запишите свои идеи в Графический планировщик «Рыбий скелет».

Форма работы: групповая

Оценивание  групп:

Группа «Знак качества»

До начала проекта

Формирующее оценивание

  • Стратегия выявления первоначального опыта (входная диагностика, графический планировщик «Рыбий скелет» (используется во время мозгового штурма на этапе выявления первоначального опыта и интересов учащихся), стартовая презентация/мозговой штурм, карта З-И-У (Карта Знаю - Интересуюсь - Учусь)
  • Стратегия  развития самостоятельности и взаимодействия (самооценка совместной работы, визуальное ранжирование для самооценки работы группы)

Группа «Богатые тоже плачут»

Во время работы над проектом проекта

Промежуточное оценивание

  • Стратегия метапознания (журнал участников проекта, рефлексия в блоге проекта)
  • Стратегия мониторинга проекта (контрольный список наблюдений за навыками мышления, отчёт по продвижению в создании Вики-статьи (презентации), ведение «бортового» журнала)

Группа «Успешные люди»

После завершения проекта

Итоговое оценивание (демонстрация понимания)

  • Стратегия проверки понимания и поддержки метапознания (карта З-И-У, коллективная рефлексия: “Самооценка успешности” работы групп  в  проекте, “Самооценка успешности” готовности групп  к защите  проекта, оценка индивидуального вклада: "Оценка навыков сотрудничества")
  • Стратегии, доказывающие  понимание и умения: информационные продукты (листы оценки:   Вики-статьи, мультимедийной презентации, публикации, буклета, творческой работы, сообщения)

12. Рефлексия

Задание 9: Самооценка работы в группе.

Расчетное время: 1 минута

Задание 10: Рефлексия. Принцип  ПОПС

Расчетное время: 1 минута

Слайд 20:   Рефлексия по принципу  ПОПС

Выступление творческих групп строится по принципу:

П – позиция (Мы считаем что …)

О – обоснование (потому что …)

П – пример (например, …)

С – следствие (поэтому …)

Каждая из творческих групп освещает результаты работы с позиции принципа ПОПС.

Н а п р и м е р, 1-я группа по обработке анкет учителей:

  П – считает, что микроисследование социума определяет необходимость базового и дополнительного образования.

О – потому что позволяет спрогнозировать образовательные потребности социума.

П – например, высокий уровень гуманизации образовательного процесса способствует привлечению в школу учащихся из других микрорайонов.

С – поэтому необходимо ввести в образовательный процесс интерактивные формы обучения, способствующие социализации учащихся.

            Не зря я начала историю успеха с основополагающего вопроса «Зачем учиться и как достичь качественных результатов?». А необходимо ли учиться учителю английского языка? Ведь не даром говорят: «Век живи – век учись».

              А технология "Интел" является одной из самых перспективных в современном образовании, путеводной нитью в достижении успеха. Я желаю, чтобы эта нить привела нас всех к большому успеху, так же как и тысячи других людей, идущих по этому пути. Надеюсь, что у нас все получится!

Слайд 21:                                                        

Вывод:
учителю необходимо учиться в любом возрасте независимо от его квалификации, потому что:

  • это интересно;
  • это развивает;
  • это позволяет не стоять на месте.

«Ученье везде найдёт себе примененье»

            Хочется закончить наше общение словами Сенека: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Я желаю всем учителям попутного ветра и успеха! Желаю, чтобы каждый учитель стремился идти в ногу со временем. Да будет так, ведь дорогу осилит идущий!

            Я не устану повторять свою любимую фразу «Побеждать – значит уметь подняться каждый раз, когда ты упал».

       «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить», - эти слова Иммануила Канта являются для меня своеобразным педагогическим кредо, так как считаю, что только овладение культурой познания, т. е. умением думать, обеспечивает формирование ключевых социальных компетенций. От наблюдения, описания и простого воспроизведения к анализу и синтезу, сравнению и доказательству, выводам и суждениям, – вот, на мой взгляд, основная задача думающего педагога, главный результат образования.

           



Предварительный просмотр:

Бортовой журнал контроля работы команды в проекте

(заполняется руководителем проекта по пятибалльной системе в течение всей работы над проектом)        

 

Критерии оценивания

Гр 1

Гр 2

Гр 3

Гр 4

Гр 5

Гр 6

Гр 7

Гр 8

Гр 9

Данный журнал заполняет учитель. Журнал предназначен для контроля осознанности работы учащихся над проектом на разных этапах выполнения заданий.

1 уровень

 (начало работы в проекте)

  • Понимание целей и задач деятельности

  • Понимание последовательности действий

  • Определение источников информации

2 уровень

 (работа в проекте)

  • Самостоятельность работы

  • Умение работать в группе

  • Полнота раскрытия проблемы

  • Разнообразие источников информации

3 уровень

(завершение работы над проектом)

  • Своевременность выполнения работы

  • Оригинальность раскрытия темы (задания)

  • Убедительность выводов

  • Логичность изложения

  • Наглядность подачи информации

отлично  

хорошо

удовлетворительно



Предварительный просмотр:

Глоссарий

Какого рода вопросы мы задаем школьникам в процессе обучения?

Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории:

  • Основополагающие
  • Проблемные (Тематические)
  • Учебные

Основополагающий вопрос = Большая идея

  • Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов,        наиболее общий, абстрактный, «философский»,  не имеющий определенного ответа
  • Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом
  • На него можно с равным успехом отвечать с позиции разных предметных областей

Пример:  Почему нам нужны другие люди?

Проблемный вопрос

  • Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса
  • Обеспечивают исследование одной части  основополагающего вопроса
  • Требуют мыслительных умений более высокого уровня для анализа, синтеза, оценки

Пример:

 

Основополагающий вопрос:

Почему нам нужны другие люди?

Проблемные вопросы:

  • Кто из тех, кого Вы знаете помогает вам в большей степени?
  • Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему?

Учебный вопрос

  • Основываются в основном на фактах, а не на интерпретации этих фактов
  • Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика
  • На них можно дать специфические “правильные” ответы

Примеры:

Основополагающий вопрос:

  • Почему нам нужны другие люди?

Проблемные вопросы:

  • Кто из тех, кого Вы знаете, помогает вам в большей степени?
  • Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему?

Учебные  вопросы:

  • Кто является помощниками в местном сообществе?
  • Что они делают?

Более глубокий взгляд на основополагающие вопросы

Основополагающие вопросы:

  • Интересны и привлекают внимание детей
  • Полны смысла для школьников
  • Возбуждают любопытство
  • Заставляют задуматься
  • Предполагают навыки мышления на высоком уровне
  • Ответы на них нельзя найти в учебнике

Признаки основополагающих вопросов

Хорошие вопросы таковы:

  • Не имеют однозначного ответа
  • Полны смысла и значения
  • Приглашают исследовать новые идеи

Побуждают школьников:

  • Находить свои собственные ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации
  • Оценивать
  • Складывать в единую картину (синтезировать)
  • Анализировать

Что не предполагают основополагающие вопросы:

  • Не имеют однозначного ответа Да или Нет
  • Не имеют ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов
  • Не предполагают в  качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними

Подсказки для составления основополагающих вопросов

  • Подумайте, почему вы изучаете этот материал. Зачем он нам нужен? Какова ценность этого материала?
  • Какова большая идея, которую вы пытаетесь раскрыть?
  • Какой материал из изучаемого раздела ученики должны помнить через пять лет
  • Возможно, вы захотите сначала записать вопрос на «взрослом» языке, чтобы передать суть, а затем переписать его на языке учащихся
  • Попробуйте начинать вопрос с Как и Почему, вместо Что, Кто, или Когда
  • Избегайте формулировок, которые предполагают в ответ пересказ определений
  • Спросите себя, если вопрос имеет один или несколько однозначно правильных ответов —он не является основополагающим
  • Требуется некоторое время для полного понимания и поиска ответа(ов) на такой вопрос, на него нельзя ответить сразу
  • Является ли Ваш вопрос до сих пор темой рассуждений ученых, философов или поэтов? Если да, то Вы придумали великий вопрос

Посмотрим повнимательней на проблемные  вопросы

  • Хорошие проблемные вопросы таковы:
  • Не имеют однозначного ответа
  • Побуждают исследовать различные идеи
  • Находятся в рамках учебной темы

И помогают школьникам:

  • Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений
  • Сравнивать
  • Синтезировать
  • Анализировать

Проблемные  вопросы

  • Проблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут исследовать разные стороны одного основополагающего вопроса
  • Учителя, преподающие разные дисциплины, могут использовать вопросы своих учебных тем для поддержки единого, объединяющего основополагающего вопроса

Учебные вопросы

Учебные вопросы отличаются от основополагающих и проблемных

  • Частные вопросы относятся к фактам, и в меньшей степени к  интерпретации этих фактов
  • Обычно имеют ясные однозначные ответы

Примеры:

  • Как жили люди в Древнем Египте?
  • Что такое фотосинтез?

Различие между основополагающим и учебным вопросом

Основополагающие вопросы

 

Учебные (частные) вопросы, основанные на фактах

Искусство отражает культуру или изменяет ее?

 

Что такое искусство Ренессанса?

Почему изменяются законы?

 

Что такое закон?

Является ли история человечества историей прогресса?

 

Каких изобретателей ты знаешь и что они изобрели?

Помните: Создание хороших вопросов и хорошего проекта  - цикличный процесс



Предварительный просмотр:

Не понимаю проблему

Не понимаю проблему

Хочу активно участвовать

Хочу активно участвовать

Хочу узнать

Хочу узнать

Не хочу отставать от других

Не хочу отставать от других

Неинтересно, скучно

Неинтересно, скучно

Актуально и важно, потому интересно

Актуально и важно, потому интересно

Буду применять на практике

Буду применять на практике

Не понимаю проблему

Не понимаю проблему

Хочу активно участвовать

Хочу активно участвовать

Хочу узнать

Хочу узнать

Не хочу отставать от других

Не хочу отставать от других

Неинтересно, скучно

Неинтересно, скучно

Актуально и важно, потому интересно

Актуально и важно, потому интересно

Буду применять на практике

Буду применять на практике

Не понимаю проблему

Не понимаю проблему

Хочу активно участвовать

Хочу активно участвовать

Хочу узнать

Хочу узнать

Не хочу отставать от других

Не хочу отставать от других

Неинтересно, скучно

Неинтересно, скучно

Актуально и важно, потому интересно

Актуально и важно, потому интересно

Буду применять на практике

Буду применять на практике



Предварительный просмотр:

Индивидуальная рефлексивная карта

Уважаемый коллега!

Просим вас выразить свое отношение  к содержанию прошедшего мероприятия, заполнив таблицу:

ФИО_______________________Дата________________________

_____________________________________________________

Вид деятельности

Ценность занятия

ожидаемая

По результатам

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

По 5-бальной шкале оцените каждую из рубрик:

  1. информационная значимость;
  2. актуальность темы;
  3. общение с коллегами;
  4. обогащение профессионального опыта;
  5. личностное развитие.     Спасибо.  

Индивидуальная рефлексивная карта

Уважаемый коллега!

Просим вас выразить свое отношение  к содержанию прошедшего мероприятия, заполнив таблицу:

ФИО_______________________Дата________________________

_____________________________________________________

Вид деятельности

Ценность занятия

ожидаемая

По результатам

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

По 5-бальной шкале оцените каждую из рубрик:

  1. - информационная значимость;

2   - актуальность темы;

3   - общение с коллегами;

4   -  обогащение профессионального опыта;

5   -   личностное развитие.     Спасибо.  



Предварительный просмотр:

Карта успешности команды

(Поставьте  оценку каждому проектному умению по шкале от «1» до «5»)

Умения

проектирования

Умения

Шкала оценки

уровня развития (от «1» до «5»)

Проблематизация

Гр1

Гр2

Гр3

Гр4

Гр5

Гр6

Гр7

Могу выявлять проблему

Умею выбирать из множества проблем главную

Умею решать проблемы самостоятельно

Выбираю проблемы путем согласования для совместного решения

Целеполагание

Могу ставить цели и добиваться их

Умею согласовывать цели с другими

Осуществляю поиск способов достижения цели

Планирование

Умею планировать свою деятельность

Могу организовать планирование в группе

Могу распределить обязанности и роли в группе

Поисковые, исследовательские

Умею проводить исследование

Владею компьютером

Умею пользоваться Интернетом

Умею отбирать нужную информацию

Умею работать самостоятельно

Могу достигать результатов в совместной деятельности

Коммуникативные

Умею дружить

Внимателен к людям

Обладаю хорошими манерами

Проявляю толерантность

Умею слушать и сопереживать

Умею конструктивно сотрудничать

Имею чувство юмора

Помогаю людям в трудных ситуациях

Презентационные

Умею публично выступать

Могу составить план выступления

Умею логически мыслить и выражать свое мнение

Могу сжато излагать свои мысли

Рефлексивные

Могу оценить вклад каждого участник проекта

Умею оценить результативность решения проблемы проекта

Могу проводить самоанализ деятельности

Могу оценить результаты совместной деятельности



Предварительный просмотр:

Карта успешности участника

(Поставь оценку каждому проектному умению по шкале от «1» до «5», закрась красным цветом)

Участник проекта: Пенькова Светлана

Умения

проектирования

Умения

Шкала оценки

Уровня развития

Проблематизация

Могу выявлять проблему

1

2

3

4

5

Умею выбирать из множества проблем главную

1

2

3

4

5

Умею решать проблемы самостоятельно

1

2

3

4

5

Выбираю проблемы путем согласования для совместного решения

1

2

3

4

5

Целеполагание

Могу ставить цели и добиваться их

1

2

3

4

5

Умею согласовывать цели с другими

1

2

3

4

5

Осуществляю поиск способов достижения цели

1

2

3

4

5

Планирование

Умею планировать свою деятельность

1

2

3

4

5

Могу организовать планирование в группе

1

2

3

4

5

Могу распределить обязанности и роли в группе

1

2

3

4

5

Поисковые, исследовательские

Умею проводить исследование

1

2

3

4

5

Владею компьютером

1

2

3

4

5

Умею пользоваться Интернетом

1

2

3

4

5

Умею отбирать нужную информацию

1

2

3

4

5

Умею работать самостоятельно

1

2

3

4

5

Могу достигать результатов в совместной деятельности

1

2

3

4

5

Коммуникативные

Умею дружить

1

2

3

4

5

Внимателен к людям

1

2

3

4

5

Обладаю хорошими манерами

1

2

3

4

5

Проявляю толерантность

1

2

3

4

5

Умею слушать и сопереживать

1

2

3

4

5

Умею конструктивно сотрудничать

1

2

3

4

5

Имею чувство юмора

1

2

3

4

5

Помогаю людям в трудных ситуациях

1

2

3

4

5

Презентационные

Умею публично выступать

1

2

3

4

5

Могу составить план выступления

1

2

3

4

5

Умею логически мыслить и выражать свое мнение

1

2

3

4

5

Могу сжато излагать свои мысли

1

2

3

4

5

Рефлексивные

Могу оценить вклад каждого участник проекта

1

2

3

4

5

Умею оценить результативность решения проблемы проекта

1

2

3

4

5

Могу проводить самоанализ деятельности

1

2

3

4

5

Могу оценить результаты совместной деятельности

1

2

3

4

5

Вывод: Насколько ты изменился в процессе выполнения заданий по сравнению с тем, каким был раньше?



Предварительный просмотр:

Маршрутная карта

Задание 1: Ваши знания о методе проектов.

Расчетное время: 2 минуты

1. Заполните первые две колонки вашей таблицы №1  Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как.

Что Вы уже знаете о проектном методе обучения?

Что Вас интересует в методе проектов?

Форма работы: индивидуальная

Задание 2: Идеи проекта, основанные на стандартах

Расчетное время: 2 минуты

Первым этапом планирования проекта является анализ Ваших стандартов:

  1. Определите раздел образовательного стандарта, соответствующего теме Нашего проекта.
  2. Подберите идеи для проекта, запишите Ваши идеи и связанные с ними стандарты в таблицу №2.

Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.

Форма работы: групповая

Задание 3: Качества и умения 21 века

Расчетное время: 2 минуты

  1. Проанализируйте качества и умения 21 века и критерии оценки стандартов и целей обучения.
  2. Определите стандарты для вашего проекта, запишите Ваши идеи в таблицу №3.

Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.

Форма работы: групповая

  1. Разработайте цели обучения, подходящие для вашего проекта, основанные на соответствующих стандартах и подразумевающие применение качеств и умений 21 века.   Запишите свои идеи в таблицу №4.

Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.

Форма работы: групповая

Задание 4: Придумайте творческое название проекта.

Форма работы: коллективная

Задание 5: Применение вопросов, направляющих процесс обучения.

Расчетное время: 3 минуты

  1. Просмотрите дополнительные примеры вопросов, направляющих процесс обучения. Рассмотрите любые вопросы или идеи, которые Вы могли бы использовать на своих уроках. Используйте таблицу с вопросами, направляющими процесс обучения, для создания ВНПО для вашего проекта.

Форма работы: коллективная

Задание 6: Придумайте название своей группе. Распределите роли: генераторы идей, менеджеры, дизайнеры, фотокорреспонденты, психологи. Конкретизируйте проблемные вопросы для своей группы. Поставьте учебные вопросы. Запишите свои идеи в Графический планировщик «Рыбий скелет».

Расчетное время: 5 минут

   Форма работы: групповая

Задание 7: Планирование заданий

Расчетное время: 4 минуты

1.  С учетом намеченных качеств и умений 21 века, разработайте несколько заданий, ориентированных на учеников, которые Вы хотели бы использовать на Ваших уроках. Запишите свои идеи в таблицу №5.

 Форма работы: групповая

2.  Запишите продукты проекта, которые приходят на ум в связи с этой темой. Обменяйтесь листами в парах, примените прием маркировки информации, сравнив записи своих коллег. Вы можете заметить, как дополнилась ваша схема.  Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.

Форма работы: индивидуальная, парная

Задание 8: Оценивание. Оценка проектной работы. Оценки группы. Оценивание качеств и умений 21 века. Оценка процесса.

Расчетное время: 3 минуты

  1. Составьте кластер (из разрезанных оцениваний) от группы, чтобы завершить план оценивания для своего проекта. Запишите свои идеи в Графический планировщик «Рыбий скелет».

Форма работы: групповая



Предварительный просмотр:

Маршрутная карта

(составленная совместно с участниками проекта)

Группа: «Белый, красный, голубой - выбирай себе любой»

Проблема: Влияет ли цвет обоев на здоровье человека?

Как  правильно выбрать    обои для разных  комнат?

Решение:

  1. Собрать информацию, составить анкету и провести анкетирование.
  2. Обработать результаты анкетирования и представить их в виде таблицы
  3. Провести цветовой тест по М. Люшеру.
  4. Продумать способ презентации.

Учебные вопросы:

  • Как заполнить анкету?  How do we fill a form?
  • Какие прилагательные для описания цвета интерьера вы знаете? What adjectives describing colours do you know?
  • Как  правильно выбрать обои для разных  комнат? Какие цвета лучшие? How do we choose correct wallpapers for different rooms? What colours are best for rooms and why?
  • Как цвет интерьера влияет  на настроение и отношение к   жизни? How do colours influence people’s mood, learners’ feelings and attitude to life?
  • Какого цвета мебель выбрать? What colour of furniture to choose?

Продукты проекта:

  1. Информационный бюллетень "Скажи, какой цвет ты любишь и я скажу, кто ты!".
  2. Памятка «Если Вы…»
  3. Памятка «Характер человека в интерьере»
  4. Буклет «Мебельная  цветотерапия»
  5. Словарь «Разноцветная радуга»
  6. Электронная презентация «Белый, красный, голубой - выбирай себе любой»

   

Маршрутная карта

(составленная совместно с участниками проекта)

Группа: «Как дом назовёшь, так  он и поплывёт»

Проблема: Почему домам дают названия?

Решение:

1.Собрать информацию о названиях домов в странах мира, в нашем городе,  в Англии.

2.Ознакомиться с правилами проведения социологических опросов.

3. Оформить опросный лист.

4. Провести опрос.

5.Обработать результаты опроса и представить их в виде таблицы.

6.Собрать и представить в виде единого документа наиболее интересные высказывания учащихся о своих домах.

7.Составить рейтинг самых необычных домов мира.

8.Представить результаты своей работы в виде электронной презентации. 

Учебные вопросы:

  • Как составить текст аргументативного характера? How do we write a text-argument?
  • Как составить текст – инструкцию? How do we write a text-instruction?
  • Как составить рекламный текст? How do we write a text-advertisement?
  • Как называются дома в странах мира, в нашем городе, в Англии? How do we call houses in the world, in our country, in our town, in England?
  • Подчёркивает ли название английского дома социальный статус его хозяина?Does the name of the English house stresses the host’s status?

Продукты проекта:

1. Социологический опрос "Мой дом-моя крепость", оформленный как  электронная презентация.

2. Электронная  презентация. «Как дом назовёшь, так  он и поплывёт».

3. Лента времени «От хижины до дворца»

Маршрутная карта

(составленная совместно с участниками проекта)

Группа: «Английский дом: комфорт или верность традициям?»

Проблема: Все  ли  мы  знаем  о  типичном английском доме?

Решение:

1. Собрать информацию об английских домах в печатных и электронных источниках.

2. Составить план письменного сообщения об английском доме.

3. Ознакомить с планом краткого рассказа других учащихся.

4. Собрать и представить в виде единого документа все истории об английских домах. К наиболее интересным сообщениям сделать комментарии.

5. Представить результаты своей работы в форме электронной презентации.

 

Учебные вопросы:

  • Каков традиционный вид (лицо) дома? What is the traditional appearance (face) of the English house?
  • Какова внутренняя обстановка дома? What is the interior of the house?
  • Что является сердцем и душой английского дома?

   What are the heart and the soul of the house?

  • Что является залогом уюта и комфорта в доме?

   What is the pledge of comfort in the house?

  • Как украшают англичане дома на рождество?

   How do the English decorate their houses for Christmas?

  • Как сделать подписи к картинке, фотографии?  How do we make up captions to images and pictures?
  • Как составить рассказ-описание?  How do we write a story?

Продукты проекта:

1. Буклет "Английские дома"

2. Информационный бюллетень «Дом или квартира», «British  houses».

3.Лексический тренажёр «Как легче запомнить главные предметы в доме», оформленный как  электронная презентация.

4. Электронная презентация «Английский дом: комфорт или верность традициям?»

Маршрутная карта

(составленная совместно с участниками проекта)

Группа: «О чём гласит народная мудрость?»

 

Проблема: Каков образ дома в произведениях  художественной литературы?

Решение:

1. Собрать информацию об образе дома в произведениях художественной литературы; в печатных и электронных источниках.

2. Представить результаты своей работы в виде электронной  презентации. 

Учебные вопросы:

  • Какие слова, по вашему мнению, входят в семантическое поле понятия "дом"?  What words do you think make a mind map of a word "house, home"?
  • Напишите слова из семантического поля понятия "дом" в порядке важности для проживания. Объясните, почему вы так думаете. Write the words from the mind map "house, home" in order of their importance for living. Explain why you think so.
  • Как пользоваться двуязычным словарём и справочником фразеологизмов на английском языке?  How do we use an English-Russian dictionary?
  • Каков образ дома в идиомах, в стихах, в сказках?
  • What is the image of the house in idioms, poems and fairy-tales?
  • Каков образ дома в пословицах и фразеологизмах английского языка? What is the image of the house in proverbs and phraseological phrases? 

Продукты проекта:

1.Электронная презентация «О чём гласит народная мудрость?»

Маршрутная карта

(составленная совместно с участниками проекта)

Группа: «Дом без кошки, как  суп без ложки»

Проблема: Как выбрать и вырастить здоровую кошку?

Решение:

  1. Собрать информацию о породах кошек в Интернете, книгах, журналах.
  2. Выяснить мнение людей о проблемах содержания кошек.
  3. Провести опыты и наблюдения и выяснить как можно больше:

А) о характере кошек

Б) об отношении кошек к окружающим

В) о привычках и способностях  кошек

4. Пойти на экскурсию в зоомагазин и городской рынок и просчитать содержание кошки в неделю (месяц, год).

5. Представить результаты своей работы в виде электронной  презентации.

Учебные вопросы:

Продукты проекта:

  •  Какие породы кошек вы знаете? What breeds of cats do you know?
  •  Какие продукты питания  необходимы кошкам и каковы расходы на их содержание? What foods are necessary for cats and what are their running costs?
  •  Каков характер кошек (отношение к окружающим)? What is the character of cats (the attitude to their neighbours)?
  •  Чем кошки похожи на людей (повадки и способности)?  What are cats and people alike (habits and abilities)? 

1. Электронная презентация  «Дом без кошки как суп без ложки».

2. Публикация «Десять шагов хорошего воспитания домашнего животного»,

3. Буклет «Тренировка кошек».

4. Электронная презентация  «Породы кошек».

5. Публикация «Известные высказывания о кошках. Famous quotations about cats»

Маршрутная карта

(составленная совместно с участниками проекта)

Группа: «Комнатные растения – залог здоровья в доме»

Проблема: Влияют ли растения на атмосферу дома, эмоциональное и физическое состояние человека?

Решение:

  1. Изучить и проанализировать имеющуюся литературу о комнатных растениях.
  2. Узнать у родных и знакомых, как они называют те или иные комнатные растения.
  3. Провести опыты и убедиться в том, что комнатные растения необходимы для  дома.
  4. Подготовить перечень опасных и полезных для человека комнатных растений.
  5. Научиться ухаживать за комнатными  растениями, используя полученные знания.
  6.  Представить результаты своей работы в виде электронной  презентации. 

Учебные вопросы:

Продукты проекта:

  • Обладают ли комнатные растения

фитонцидными свойствами? Have room plants phytontsidnye characteristics?

  • Какие комнатные растения положительно (отрицательно) влияют на здоровье и эмоциональное состояние человека? What room plants have a positive influence on the health and emotional state of a person?
  • Каковы золотые правила по уходу за комнатными растениями? What are gold rules of looking after room plants?
  • Являются ли комнатные растения стимуляторами

роста семян? Are room plants stimulators of seeds’ growth? 

1.Электронная презентация  «Комнатные растения – залог здоровья в доме»

2. Публикации «Цветы и знаки зодиака», «Любые ли растения можно держать дома», «Фен-шуй квартиры»,  «Законы магии применительно к дому», «Как украсить дом комнатными растениями», «Комнатные растения», «Комнатные растения, которые лечат»,  «Десять

 золотых правил»,  «Комнатные растения, которые опасны».

3. Буклет «Цветы в доме»



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Во время работы над проектом.         Стратегия наблюдения за процессом.

 

Мониторинг прогресса. Черновик проекта «Мой дом-моя крепость».

Участник, команда проекта

Внимание! Уважаемые участники! Старайтесь составить объективную картину своего участия в мероприятиях проекта. Оценка может меняться, все зависит от вашего желания доводить начатое до конца или исправлять свои ошибки. Успехов всем!! Кроме этого, черновик поможет вам ориентироваться в запланированных видах деятельности и не отставать от других участников. Мнение преподавателей (обсуждается с каждым участником команды). Замечания могут быть (+)/(-).

Установочная беседа (степень участия)

Анкета участника (входная, заполнение)

Анкета участника (выходная, заполнение)

Сайт проекта (просмотр)

Сайт проекта (степень участия)

Контрольные листы (заполнение)

Критерии оценивания (степень участия)

Тематические кроссворды (выполнение)

Карта успешности (заполнение)        

Поиск информации (степень участия)

Соблюдение авторского права (соблюдение)

Исследование

(степень участия)

Техника безопасности (соблюдение)

Создание продукта (степень участия)

Представление (степень участия)

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

Команда №5

Команда №6

Что оценивается у  участника

Степень участия

Знакомство с документом

Заполнение

Просмотр

Соблюдение

Выполнение

Выбрать цвет, который соответствует вашей  оценке и окрасить им ячейку

Пассивный участник

Совсем нет

Совсем нет

Никогда

Никогда

Нет

Участник

Частично

Частично

Иногда

Иногда

Частично

Активный участник

Полностью

Полностью

Систематически

Всегда

Полностью

Контрольный лист 1

Взаимооценивание активности и инициативности (от 1 до 3 баллов)

Участник проекта

Взаимооценивание активности и инициативности (от 1 до 3 баллов)

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Оцените работу участника проекта. Критерий 1-активность и инициативность. Для этого, в таблице на пересечении вашей строки со столбцом другого участника, оставьте оценку. Внимание! Оценку выставляет участник в  бордовом столбце участнику в жёлтой строке (1-низкая активность и инициативность, 2-средняя активность и инициативность, 3-высокая активность и инициативность)

Контрольный лист 2

Взаимооценивание дисциплинированности и ответственности (от 1 до 3 баллов)

Участник проекта

Взаимооценивание дисциплинированности и ответственности (от 1 до 3 баллов)

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Оцените работу участника проекта. Критерий 2 - дисциплинированность и ответственность. Для этого, в таблице на пересечении вашей строки со столбцом другого участника, оставьте оценку. Внимание! Оценку выставляет участник в  бордовом столбце участнику в жёлтой строке (1-низкая дисциплинированность и ответственность, 2-средняя дисциплинированность и ответственность, 3-высокая дисциплинированность и ответственность)

Контрольный лист 3

Взаимооценивание умений принимать решения (от 1 до 3 баллов)

Участник проекта

Взаимооценивание умений принимать решения (от 1 до 3 баллов)

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Оцените работу участника проекта. Критерий 3 - умения принимать решения. Для этого, в таблице на пересечении вашей строки со столбцом другого участника, оставьте оценку. Внимание! Оценку выставляет участник в  бордовом столбце участнику в жёлтой строке (1- не умеет принимать решения, 2 - иногда принимает решения, 3 - всегда принимает решения).

Контрольный лист 4

Взаимооценивание участия в исследовании (от 1 до 3 баллов)

Участник проекта

Взаимооценивание участия в исследовании (от 1 до 3 баллов)

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Оцените работу участника проекта. Критерий 4 - участие в исследовании. Для этого, в таблице на пересечении вашей строки со столбцом другого участника, оставьте оценку. Внимание! Оценку выставляет участник в  бордовом столбце участнику в жёлтой строке (1- вклад незначительный, 2 - вклад значительный).

Контрольный лист 5

Взаимооценивание участия в представлении результатов исследования (от 1 до 3 баллов)

Участник проекта

Взаимооценивание участия в представлении результатов исследования (от 1 до 3 баллов)

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Оцените работу участника проекта. Критерий 5 – участие в исследовании. Для этого, в таблице на пересечении вашей строки со столбцом другого участника, оставьте оценку. Внимание! Оценку выставляет участник в  бордовом столбце участнику в жёлтой строке (1- роль болельщика, 2 – участие в представлении, 3 – организация и активное участие в представлении результатов)..

Контрольный лист 6

Взаимооценивание участия в работе группы (от 1 до 3 баллов)

Участник проекта

Взаимооценивание участия в работе группы (от 1 до 3 баллов)

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Оцените работу участника проекта. Критерий 6 – участие в работе группы. Для этого, в таблице на пересечении вашей строки со столбцом другого участника, оставьте оценку. Внимание! Оценку выставляет участник в  бордовом столбце участнику в жёлтой строке (1- больше индивидуальная работа, 2 – только выполнение поручений, 3 – активное участие в организации работы группы).

После завершения работы над проектом.  Стратегии проверки понимания и поддержки метапознания.

Итоговое оценивание

Команда

Внешняя оценка команды (заполняется преподавателем)

Итоговая оценка команды

(оценка 1-5)        

Соответствие проведенного исследования основной цели проекта

(оценка 1-5)

Необходимый и достаточный уровень погружения в вопрос исследования (оценка 1-5)

Уровень организации и проведения исследовательской работы

 (оценка 1-5)

Логичность выводов, выдвинутым гипотезам, достаточная их аргументация (оценка 1-5)

Эстетичность оформления результатов исследования (оценка 1-5)

Активность команды проекта (оценка 1-5)

Навыки публичного выступления, умение отвечать на вопросы по теме исследования (оценка 1-5)        

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

Команда №5

Команда №6

Поздравляем всех с успешным завершением проекта!

Во время работы над проектом.        Стратегии, доказывающие понимание и умения.

Критерии оценивания презентации

Участник, команда

Структура презентации

(1-3 балла)

Содержание презентации

(1-3 балла)

Эстетическое оформление

(1-3 балла)

Сумма баллов

Итоговая оценка

Титульный лист

Заголовки слайдов

Используемые ресурсы

Вопрос исследования

Гипотезы

План исследования

Выводы

Логика изложения

Стиль оформления

Графические объекты

Ошибки

Оптимальное сочетание текста и графики

Соблюдение авторского права

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

Команда №5

Команда №6

Перевод в оценку             Оценка                                                                                                                                

  • 42 - 40 баллов         5                                                                                                                                
  • 39 - 36 баллов          4                                                                                                                                
  • 35 - 30 баллов        3

Критерии оценивания публикаций учащихся

Участник, команда

Содержание

(1 - 2 балла)

Структура

(1 - 2 балла)

Эстетическое решение

(1 - 2 балла)

Сумма баллов

Оценка

Отражает объявленную тему

Имеет логику изложения

Раскрывает тему

Заполнение соответствует шаблону

Выделены заголовки и важная информация

Есть координаты автора

Сочетание текста и графических объектов

Соблюдаются авторские права, указаны источники информации

Цветовое оформление

Единый стиль

Оптимальное использование графических объектов

Отсутствие орфографических ошибок

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

Команда №5

Команда №6

Перевод в оценку             Оценка

                                                                                                                

  • 24 - 23 балла                   5                                                                                                                
  • 22 - 20 баллов         4                                                                                                                
  • 19 - 16 баллов         3

Критерии оценивания сообщений учащихся

Участник, команда

Организация выступления

(1 - 2 балла)

Выступление

(1 - 3 балла)

Обсуждение

(1 - 3 балла)

Сумма баллов

Оценка

Материалы к выступлению готовы

Есть презентационное (наглядное) сопровождение

Выстроено логически

Заявленная тема соответствует исследованию

Освещены все этапы исследования

Речь четкая, эмоциональная

Даются ответы на вопросы

Демонстрируется умение вести диалог с оппонентами

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

Команда №5

Команда №6

Перевод в оценку            Оценка                                                                                

  • 22 - 20 баллов        5                                                                                
  • 19 - 17 баллов         4                                                                                
  • 16 - 14 баллов        3

Критерии оценивания фотоальбома

Участник, команда

Критерии (1 - 2 балла)

Сумма баллов

Оценка

Соответствие фотоматериала теме фотоальбома

Наличие комментариев

Качество фотоматериалов

Авторское право

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

Команда №5

Команда №6

Перевод в оценку        Оценка                                                

  • 8 баллов        5                                                
  • 7 баллов        4                                                
  • 6 баллов        3

До начала проекта.        Стратегии оценивания потребностей учащихся.

Анкета потенциального участника проекта

Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!

Ваши фамилия и имя *

 

Вопрос 1. Это первое участие в проекте? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 2. Увлекает ли информатика? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 3. Часто используешь компьютер в своей учебе? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 4. Предпочтительнее работать в команде? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 5. Важно чувствовать поддержку товарища или преподавателя? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 6. Предпочтительнее самостоятельная работа? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 7. Можешь принимать самостоятельные решения? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 8. Есть опыт лидера или руководителя у своих товарищей? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 9. Есть готовность нести ответственность за чужие решения? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 10. Есть готовность подставить товарищу плечо? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 11. Предпочтительнее работа руками? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 12. Предпочтительнее умственная работа? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 13. Пугают ли трудности? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 14. Можешь оставить дело, не завершив его? *

 Да  

 Нет  

Вопрос 15. Умеешь переживать неудачи? *

 Да  

 Нет  

Анкета участника (выходная)

Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!

Ваши фамилия и имя *

 1. Ощущения от работы *

Удовлетворение

Гордость

Радость

Разочарование

Усталость

 

2. Цели проекта *

Какие цели должны были достичь в проекте?

Достигнуты ли цели?

 Да

Нет

3. Роль участника в достижении целей *

Активный участник

Принуждение к работе

 

4. План проекта *

Всегда ли все получалось? Удавалось ли работать по плану?

 Да

Нет

5. Роль исследователя *

Ощутил ли себя исследователем?

 Да

Нет

6. Дополнительная нагрузка *

Отвлекал ли проект от занятий?

 Да

Нет

7. Самостоятельна работа *

Удавалась ли самостоятельная работа?

 Да

Нет

8. Работа группы *

Вносил(а) вклад в работу группы

Чаще использовал(а) результаты работы группы.

 

9. Знания, понимания *

Приобретены ли новые знания по предмету, есть ли понимание учебного материала проекта?

 Да

Нет

10. Проект, как метод обучения *

Как оцениваешь проектный метод обучения? Надо ли его использовать?

 Да

Нет

11. Самооценка *

Изменилась ли оценка твоих способностей и возможностей?

Да

Нет

12. Если завтра проект *

Есть ли желание снова стать участником проекта?

Да

Нет

13. Умения и навыки *

Каким умениям научил тебя проект?

Коммуникативные

Презентационные

Рефлексивные

Информационные

Исследовательские



Предварительный просмотр:

Приложение к маршрутной карте

(на примере проекта о телезвёздах)

Задание 2: Идеи проекта, основанные на стандартах

Стандарты

Идеи проектов

Английский язык 5 – 7 классы

Тема: Развлечение (телевидение)

Учащиеся создают презентации известных телезвёзд

Умения диалогической, монологической и письменной речи

Учащиеся создают вики-сайты об известных героях телесериалов

Социокультурная компетенция

Учащиеся устанавливают контакт со своими сверстниками из других стран для общения по теме о телезвёздах

Задание 3: Качества и умения 21 века

Самостоятельно запрашивать информацию, давать характеристику героям, заполнять анкету, общаться по Интернету

  1. Разработайте цели обучения, подходящие для вашего проекта, основанные на соответствующих стандартах и подразумевающие применение качеств и умений 21 века.

Составить диалог-расспрос, составить план описания героя, разработать анкету, написать письмо сверстникам в другую страну.

Задание 5: Применение вопросов, направляющих процесс обучения

  1. Просмотрите дополнительные примеры вопросов, направляющих процесс обучения. Рассмотрите любые вопросы или идеи, которые Вы могли бы использовать на своих уроках. Используйте таблицу с вопросами, направляющими процесс обучения, для создания ВНПО для вашего проекта. Запишите первые варианты вопросов, направляющих процесс обучения.

Основополагающий вопрос

Зачем люди смотрят телевизор? (вопрос, на который нельзя ответить одним предложением)

Проблемный(е) вопрос(ы)

Что полезного для себя мы можем извлечь из телесериалов?

Как жизнь известных людей влияет на формирование личности?

(вопросы, которые являются конкретными предметными и тематическими предпосылками к формированию ответов на основополагающие вопросы)

Учебные вопросы

Назовите телезвёзд современности.

Расскажите о любимых героях телесериала.

Задание 7: Планирование заданий

  1. С учетом намеченных качеств и умения 21 века, разработайте несколько заданий, ориентированных на учеников, которые Вы хотели бы использовать на Ваших уроках.

   

Учиться обращаться с просьбой, выражать своё мнение, высказываться на заданную тему, соблюдать нормы письменного этикета

  1. Дополнительно: если Вы разрабатываете проект, помните о целях обучения и разработайте первоначальную последовательность заданий. Запишите свои идеи ниже.

  1. Определить список популярных телесериалов
  2. Перечислить героев этих телесериалов
  3. Найти информацию о жизни этих героев
  4. Получить информацию о телезвёздах в другой стране
  5. Сравнить отношение к героям телеэкранов в России и за рубежом

Продукты проекта:

  1. Информационный бюллетень
  2. Причинная карта
  3. Публикация
  4. Вики-статья
  5. Социологический опрос
  6. Видеофильм  
  7. Буклет
  8. Лента  времени
  9. Публикация
  10. Памятка и т.д.

Задание 8: Оценивание. Оценка проектной работы. Оценки группы (дополнительно). Оценивание качеств и умений 21 века. Оценка процесса.

  1. Создайте график оценивания для своего проекта.

График оценивания

Перед началом работы      Учащиеся работают над проектом        После завершения работы  над проектом                        и выполняют задания                         над проектом

  • Таблица ЗИУК
  • Самооценка базовых знаний
  • Дневники

  • Лист наблюдений
  • Самооценка промежуточных результатов
  • Критерии оценки проекта

Оценивание

Цель и процесс оценивания

Таблица ЗИУК

Мотивирование учащихся на процесс познания, учащихся отмечают, что знают на начало, по ходу выполнения проекта дополняют таблицу тем, что узнали, каким образом

Самооценка базовых знаний

Определить имеющийся у учащихся объём знаний по обсуждаемой проблеме, чтобы наметить, какие ЗУН формировать в процессе работы над проектом

Дневники учащихся

Учить учащихся анализировать свою деятельность, фиксировать результаты, контролировать ход работы над проектом

Лист наблюдений за учащихся

Проводить формирующее оценивание путём наблюдений за учащихся

Самооценка учащихся

Отслеживать промежуточные результаты работы, корректировать, дополнять

Оценивание проекта

Определить итоговую оценку за работу над проектом, выявить результаты выполненной работы



Предварительный просмотр:

Самооценка участия в группе

Участник _______________________________________________________________________

Критерии

Участвовал(а)

Активно

(3 балла)

Частично

(2 балла)

Пассивно

(0 баллов)

Предлагал новые идеи и направления

Определял цели, ставил  задачи

Осознавал ответственность за общее дело

Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения

Оказывал помощь, откликался на работу других

Преодолевал трудности, добивался достижения результатов

Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы

Находил и исправлял ошибки

Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения

Помогал группе в выборе правильных решений

Ждал помощи от участников группы

Принимал участие в совместной работе

Итого:



Предварительный просмотр:

Стратегия выявления первоначального опыта

Стратегия  развития самостоятельности и взаимодействия

Стратегия метапознания

Стратегия мониторинга проекта

Стратегия проверки понимания и поддержки метапознания

Стратегии, доказывающие  понимание и умения

Входная диагностика

Графический планировщик «Рыбий скелет»

Стартовая презентация/мозговой штурм

Карта З-И-У (Карта Знаю - Интересуюсь - Учусь)

Самооценка совместной работы

Журнал участников проекта

Визуальное ранжирование для самооценки работы группы

Рефлексия в блоге проекта

Контрольный список наблюдений за навыками мышления

“Самооценка успешности” готовности групп  к защите  проекта

Отчёт по продвижению в создании Вики-статьи (презентации)

Оценка индивидуального вклада: "Оценка навыков сотрудничества"

Карта З-И-У

Лист оценки  буклета

Коллективная рефлексия: “Самооценка успешности” работы групп  в  проекте

Лист оценки  публикации

Лист оценки  Вики-статьи

Лист оценки  мультимедийной презентации

Лист оценки  творческой работы

Ведение «бортового» журнала

Лист оценки  сообщения



Предварительный просмотр:

Таблица №1

З-И-У

Что я знаю

Чем я интересуюсь

Что я узнал

Как я это узнал

Таблица №2

Стандарты

Идеи проектов

Таблица №3

Умения  и качества человека 21 века

Таблица №4

Умения  и качества человека 21 века, основанные на соответствующих стандартах

Таблица №5

Группа

Проблема:

Решение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация учебных проектов и содержание проектных заданий

Анализ психолого-педагогической и специальной литературы дает широкое представление о классификации проектов по разным основаниям....

Формирование опыта проектной деятельности обучающихся 8 класса на примере учебного проекта “The School of My Dream”

       Учебный проект «Школа моей мечты» (“The School of My Dream”) интегрирован в рабочую программу курса углублённого изучения английского языка для 8 класса. Предметное с...

ФГОС ООО ПРОЕКТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ (Анализ работы за 2013-2016 учебный год)

Данная презентация - отчёт куратора о работе проектных мастерских за 3 года с фотографиями, достижениями....

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 3, 5, 7, 8 классов в рамках московского городского проекта «Мастерская сказки»

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Моисеенко Т.С., Дмитриевой Н.В., Леоновой В.В.. Проект «Мастерская сказки» предусматривает создание сказки (кукольного спектакля)...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 3, 5, 7, 8 классов в рамках московского городского проекта «Мастерская сказки»

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А., Леоновой В.В. и Моисеенко Т.С....