Проектная мастерская (ПРМ) "Учебный проект от А до Я"
опыты и эксперименты по английскому языку
Аннотация
Чем же меня заинтересовала проектная деятельность как учителя-практика? Думаю тем, что, работая над проектом, мы, учителя, даём возможность нашим ученикам думать, творить, проявлять собственное «я»; быть активными и самостоятельными. Ставя перед ними какую-либо проблему, мы добиваемся её решения. А «решить проблему» - значит применить на практике необходимые знания и умения из различных областей жизни, получив реальный и ощутимый результат.
Учитель в проекте вроде бы уже и не учитель в традиционном понимании, а фасилитатор. Помогает, подталкивает, мотивирует, направляет, но незаметно, так, чтобы у учеников сложилось полное ощущение самостоятельной работы. Это ОНИ составляют план работы группы, самостоятельно организуют встречи группы, ставят друг другу оценки за неделю, ОНИ ищут информацию в Интернете, работают с ней, выбирают самое важное, создают план презентации и реализуют его согласно критериям оценки, ОНИ самостоятельно готовятся к защите проекта. Польза от проекта очевидна. Это, считаю, и есть успех.
Немецкий педагог А.Флитнер, определил технологию проектов как процесс, в котором обязательно участвуют ум, сердце и руки. Ум, сердце и руки учащихся, конечно, но развитие личности невозможно без мотива и подражания авторитету. Поэтому для успешной деятельности на первое место нужно поставить ум, сердце и руки учителя.
В данной проектной мастерской прослеживается тесная связь «учитель - ученик». Я очень надеюсь, что ум, сердце и руки учителя помогут учащимся справиться со всеми трудностями, связанными с построениями учебных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_masterskaya.doc | 164 КБ |
bortovoy_zhurnal_kontrolya_kontrolya_raboty_komandy.docx | 20.79 КБ |
glossariy.doc | 95.5 КБ |
diagnostika_.doc | 39.5 КБ |
individualnaya_refleksivnaya_karta.doc | 51.5 КБ |
karta_uspeshnosti_komandy.docx | 18.97 КБ |
karta_uspeshnosti_uchastnika.docx | 17.99 КБ |
marshrutnaya_karta.doc | 41 КБ |
marshrutnaya_karta_proekta.doc | 92.5 КБ |
monitoring_progressa.docx | 53.12 КБ |
prilozhenie_k_marshrutnoy_karte.doc | 66 КБ |
samootsenka.docx | 14.44 КБ |
strategii_otsenivaniya.doc | 37 КБ |
tablitsy_no1-no5.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Чем же меня заинтересовала проектная деятельность как учителя-практика? Думаю тем, что, работая над проектом, мы, учителя, даём возможность нашим ученикам думать, творить, проявлять собственное «я»; быть активными и самостоятельными. Ставя перед ними какую-либо проблему, мы добиваемся её решения. А «решить проблему» - значит применить на практике необходимые знания и умения из различных областей жизни, получив реальный и ощутимый результат.
Учитель в проекте вроде бы уже и не учитель в традиционном понимании, а фасилитатор. Помогает, подталкивает, мотивирует, направляет, но незаметно, так, чтобы у учеников сложилось полное ощущение самостоятельной работы. Это ОНИ составляют план работы группы, самостоятельно организуют встречи группы, ставят друг другу оценки за неделю, ОНИ ищут информацию в Интернете, работают с ней, выбирают самое важное, создают план презентации и реализуют его согласно критериям оценки, ОНИ самостоятельно готовятся к защите проекта. Польза от проекта очевидна. Это, считаю, и есть успех.
Немецкий педагог А.Флитнер, определил технологию проектов как процесс, в котором обязательно участвуют ум, сердце и руки. Ум, сердце и руки учащихся, конечно, но развитие личности невозможно без мотива и подражания авторитету. Поэтому для успешной деятельности на первое место нужно поставить ум, сердце и руки учителя.
В данной проектной мастерской прослеживается тесная связь «учитель - ученик». Я очень надеюсь, что ум, сердце и руки учителя помогут учащимся справиться со всеми трудностями, связанными с построениями учебных проектов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
г.о. Спасск-Дальний Приморского края
Проектная мастерская (ПРМ)
"Учебный проект от А до Я"
ФИО: Калекова Елена Алексеевна
образование: высшее
закончила: УГПИ в 1978г
специальность: «учитель английского и французского языков»
основное место работы: МБОУСОШ №11
должность: учитель английского языка
педагогический стаж: 38 лет
стаж работы по специальности: 38 лет
стаж работы в данной школе: 38 лет
квалификационная категория: высшая, 2015 год
2016 год
Проектная мастерская (ПРМ)
"Учебный проект от А до Я"
(открытое занятие для учителей)
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»
Бернард Шоу
В начале и в конце мастерской каждая группа составляет цветок из выбранных лепестков. Таким образом, можно спрогнозировать уровень готовности коллектива к решению обозначенной проблемы и провести диагностику психологического состояния коллектива.
Каждой группе участников предлагается выбрать лепесток (кружок) из 7 предложенных в начале и в конце мастерской.
Слайд 1: Основополагающий вопрос: Зачем учиться и как достичь качественных результатов?
Проблема: необходимо ли учиться учителю английского языка?
Информация к размышлению:
1. Индуктор. Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя-практика важным и злободневным является вопрос о повышении эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать работу педагога и его учеников.
Безусловно, существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из них является проектная работа, которую я успешно практикую на протяжении последних лет.
Слайд 2: Историю моего успеха можно назвать «Если с Intel вышел в путь». Этот путь начался в 2007 году, когда я впервые пришла на курсы по программе Intel - V9 «Обучение для будущего». Обучение на курсах стало первым толчком к дальнейшему педагогическому творчеству. Затем покатился нарастающий ком, самостоятельное изучение новых технологий по дискам и справочным материалам программы Intel, неоднократные курсы повышения квалификации по различным программам: очные и дистанционные модули (Дальтон – технология, социальное проектирование, социальные сервисы Интернет, электронный учебник, педагогическая мастерская, Интернет-форум, проектная технология, Интернет-конференция и наконец в 2010 году курсы по Intel-V10).
Обучение на курсах было продуктивным и творческим. Ощутила меру сложности, получила, действительно, практическое руководство к действию по проектной деятельности. Был ли это для меня успех? Несомненно! Потому что степень моего везения зависела от моего желания действовать.
Слайд 3: Первый небольшой успех пришёл ко мне в 2007 году. Тогда, я впервые попробовала свои силы с учениками 11 класса в реализации проекта «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Работа оказалась интересной и плодотворной. Этот проект я представила на городской и Приморский форумы образовательных инициатив, где он был признан победителем и финалистом. Эта первая победа воодушевила меня и моих ребят, и в 2008 году мы представили свой проект на всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
2008 год - городской и Приморский форумы образовательных инициатив в номинации «Лучший учебно–методический пакет сезона» (УМП «Легко ли быть молодым» (9-11 класс), темы исследований были выбраны разнообразные и интересные: «Молодежь и наркотики», «Современная молодежная субкультура», «Суицид», «Сотовые телефоны», «Молодёжный сленг», «Есть такая профессия Родину защищать» (10 класс); УМП «Дела семейные» и «Выбор профессии – основа успешной карьеры»).
2009 год – городской, Приморский форумы образовательных инициатив (представлен учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мы в ответе за тех, кого приручили», выполнили учащиеся 6 класса и волонтёрская группа 10 класса, награждены дипломом I степени, специальным призом; конкурс VCT-проектов в рамках проекта Майкрософт "Академия учителей", федеральный этап (представлен учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мы в ответе за тех, кого приручили», вышел в 5 лучших проектов, награжден дипломом и поощрительным призом.).
2010 год – городской Форум образовательных инициатив (представлен совместный учебно-методический пакет по программе «Intel» «Человек есть то, что он ест», награждён дипломом I степени); краевой Форум образовательных инициатив (представлен совместный учебно-методический пакет по программе «Intel» «Человек есть то, что он ест», награждён дипломом II степени и серебряной медалью); Общероссийский конкурс учебных проектов-2010 «Человек есть то, что он ест», победитель в номинации «Лучшая организация учебных ситуаций для формирования общекультурных и предметных компетентностей в соответствии с образовательными стандартами нового поколения», награждён дипломом и поощрительным призом.
2012 год – городской Форум образовательных инициатив (представлен совместный учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мой дом – моя крепость», награждён дипломом I степени); краевой Форум образовательных инициатив (представлен совместный учебно-методический пакет по программе «Intel» «Мой дом – моя крепость», награждён дипломом III степени и серебряной медалью); Общероссийский конкурс учебных проектов-2012 «Мой дом – моя крепость», награждён дипломом II степени и поощрительным призом.
2013-2016 годы – другие неконкурсные, но продуктивные учебные проекты.
Подходя к школе, часто вспоминаю слова Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
Преподавателю отводится по статусу скромная, но важнейшая по назначению роль – проводника и посредника, человека, призванного научить находить путь к цели в огромном поле информации. Поэтому так важен и актуален поиск единомышленников, которые готовы не только сами отправиться в путь по этому бескрайнему, порой непаханому полю, но и помочь своим ученикам найти именно ту тропинку, которая, минуя «пропасти во ржи», приведет к успеху.
Коллеги, присоединяйтесь, и Ваш успех не останется незамеченным!
Слайд 4: Что может служить единицей измерения успеха? На мой взгляд, успех – это количество реализованных проектов, это участие детей в проектной деятельности, позитивный настрой, состояние удовлетворения от реализованного замысла, осуществление цели, успехи моих учеников, терпение, активная жизненная позиция.
Слайд 5: Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели.
- Самоконструкция. (Запись слов по ассоциации). Уважаемые коллеги! Что такое "успех" в вашем понимании? За 1 минуту напишите список из 10 слов связанных с понятием успех. (Можно на английском языке).
Форма работы: индивидуальная
3. Социоконструкция. (Пополнение списка слов). Работа в группах. Прочитайте, послушайте друг друга. Пополните свой список понравившимися словами.
Форма работы: групповая
Слайд 6: Коллеги:
Каких людей можно назвать успешными?
Каким образом личные качества отдельной личности могут помочь достичь успеха?
Как достичь определённого успеха, благодаря собственным усилиям? Спасибо!
«Как стать успешной личностью?» - это ли не проблема для нашего учебного проекта?
Слайд 7: Итак, наша Проектная мастерская, в рамках которой мы создадим учебный проект (от имени учеников) по проблеме «Как стать успешной личностью?» открыта.
4. Разрыв. Эпиграфом к мастерской я взяла китайскую мудрость:
Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю - я понимаю".
(китайская пословица)
Слайд 8:
Цели:
- овладение инструментарием построения учебного проекта по программе Intel «Обучение для будущего»;
- формирование проектных умений посредством построения учебного проекта по программе Intel «Обучение для будущего»;
- формирование профессиональных компетенций учителя посредством проектирования по программе Intel «Обучение для будущего».
Задачи мастерской:
Педагогические:
- продемонстрировать эффективные формы, методы и приёмы работы, направленные на решение проблемы;
- приобщить к индивидуальной и командной творческой деятельности через предоставленные права свободного выбора;
- создать атмосферу эмоционального подъема;
- разработать учебный проект по программе Intel «Обучение для будущего.
Методические:
- освоение технологии проведения мастерской конструирования, самопознания и творчества.
Слайд 9: По окончании проектной мастерской участники:
- получат знания по развитию проектных умений;
- научатся использовать приемы работы в своей педагогической практике;
- приобретут навык работы в режиме диалога и сотрудничества;
- научатся выстраивать учебные проекты по программе Intel «Обучение для будущего» на основе реалистичных игровых техник;
- разработают учебный проект по программе Intel «Обучение для будущего.
Нам придется обратиться к собственному педагогическому опыту: как положительному, так и неудачному.
Мы будем считать достигнутыми цели занятия в том случае, если наряду с некоторыми ответами у вас появятся новые вопросы. А значит, наше занятие может продлиться в форме сотрудничества посредством информационных технологий и сети Интернет. Будем дружить “емейлами”!
Слайд 10: Прежде чем начать планирование проекта давайте примем правила работы над проектом:
- Правило поднятой руки.
- Нет безразличию.
- Умение слушать и слышать.
- Регламент.
- Точность, краткость.
- Обсуждать не личность.
- Взаимоуважение.
- Юмор.
- Отвергая, предлагай.
Слайд 11: Задание 1 (Задания в маршрутной карте): Ваши знания о методе проектов.
Расчетное время: 2 минуты
1. Заполните первые две колонки вашей таблицы Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как.
Что Вы уже знаете о проектном методе обучения?
Что Вас интересует в методе проектов?
Форма работы: индивидуальная
Для разминки давайте сделаем экскурс в историю метода проекта.
1) Проект от латинского “projektus” означает буквально
а) выброшенный вперед
б) брошенный назад
в) стоящий на месте
г) идущий вперёди
2) Проектная методика, это:
а) обучение в центре, которого находится учитель
б) обучение в центре, которого находится ученик
в) обучение в центре, которого находятся и ученик, и учитель
г) обучение в центре, которого находятся учитель и группа учеников
3) Относительно английского языка, проект – это:
а) самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, где происходит интеграция четырех видов деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо)
б) намерение, которое не осуществится в будущем
в) процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности
с) обоснованное предположение о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат
4) Метод проектов возник в начале ХХ века в:
а) США
б) России
в) Англии
г) Канаде
5) Основоположники метода проектов:
а) Дьюи и Килпатрик
б) Эминеску и Коллингс
в) Шацкий и Щедровицкий
г) Флитнер и Рубинштейн
6) Проектная форма педагогической деятельности предпочитает:
а) репродуктивный («знаниевый») подход
б) теоретический подход
в) продуктивный подход
г) информационный подход
7) Проектная деятельность:
а) пассивная
б) никакая
в) активная
г) средняя
Моё мнение: Проект-это отрезок творческой жизни, который проживается не в одиночку, а в команде с положительно настроенными на достижения людьми. Это радость от работы, которая приносит большое удовольствие и хороший результат. На мой взгляд, проектная деятельность – источник энтузиазма в то время, когда школьная жизнь начинает казаться бесцветной и монотонной. Это секрет организации захватывающей школьной жизни. Проекты делают работу насыщенной, увлекательной, яркой.
"В школе, в которой работают по методу проектов,
первое слово - за ребенком, последнее - за учителем"
Коллингс
Слайд 12: Какую же роль выполняет учитель, работающий над проектом? Прежде всего, он:
Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
Слайд 13: Известно, что проект это 6П: проблема, планирование, поиск информации, продукт (итог деятельности), презентация (представление и защита), портфолио. Это логическая цепочка элементов: потребность – мотив – задачи – действия – результат.
Слайд14: Планирование проекта.
5. Деконструкция. (В процессе обсуждения полученных материалов участники групп предлагают свои точки зрения.)
Реконструкция. (В течение 15 - 20 минут идет создание творческого продукта, который надо будет индивидуально или группой предъявить всем участникам мастерской.)
Афиширование. (Представление творческого продукта.)
Задание 2: Идеи проекта, основанные на стандартах
Расчетное время: 2 минуты
Первым этапом планирования проекта является анализ Ваших стандартов:
- Определите раздел образовательного стандарта, соответствующего теме «Нашего» проекта.
- Подберите идеи для проекта, запишите Ваши идеи и связанные с ними стандарты в таблицу №2.
Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.
Форма работы: групповая
Стандарты | Идеи проектов |
Английский язык 8 класс Предметная тематика: "Планы на будущее" "Проблема выбора профессии" "Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру" | Учащиеся создают презентации об успешных людях |
Умения диалогической, монологической и письменной речи: | Учащиеся создают вики-сайты об успешных людях |
Социокультурная компетенция | Учащиеся устанавливают контакт со своими сверстниками из других стран для общения по теме об успешных людях. |
6. Реконструкция. Афиширование.
Задание 3: Качества и умения 21 века
Расчетное время: 2 минуты
- Проанализируйте качества и умения человека 21 века и критерии оценки стандартов и целей обучения.
- Определите стандарты для вашего проекта, запишите Ваши идеи в таблицу №3.
Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.
Форма работы: групповая
|
- Разработайте цели обучения, подходящие для вашего проекта, основанные на соответствующих стандартах и подразумевающие применение качеств и умений 21 века. Запишите свои идеи в таблицу №4.
Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.
Форма работы: групповая
|
7. Деконструкция.
Задание 4: Придумайте творческое название проекта.
Форма работы: коллективная
8. Реконструкция. Афиширование.
Задание 5: Применение вопросов, направляющих процесс обучения.
Расчетное время: 3 минуты
Слайды 15-18:
- Просмотрите дополнительные примеры вопросов, направляющих процесс обучения. Рассмотрите любые вопросы или идеи, которые Вы могли бы использовать на своих уроках. Используйте таблицу с вопросами, направляющими процесс обучения, для создания ВНПО для вашего проекта.
Форма работы: коллективная
Предложенный вариант:
Основополагающий вопрос | Как стать успешной личностью? How to become a successful person? |
Проблемный(е) вопрос(ы) |
|
М. Эминеску о том, что «ни один человек ещё не научился думать, читая в готовом виде записанные мысли другого человека. Научиться думать можно, лишь размышляя самостоятельно».
9. Реконструкция. Афиширование.
Слайд 19:
Задание 6: Придумайте название своей группе. Распределите роли: генераторы идей, менеджеры, дизайнеры, фотокорреспонденты, психологи. Конкретизируйте проблемные вопросы для своей группы. Поставьте учебные вопросы. Запишите свои идеи в Графический планировщик «Рыбий скелет».
Расчетное время: 5 минут
Форма работы: групповая
Продукты учебных проектов групп:
Группа «Знак качества» | |
Проблема:
| |
Учебные вопросы |
|
Группа «Богатые тоже плачут» | |
Проблема: Быть богатым – это единственный способ достижения успеха? | |
Учебные вопросы |
|
Группа «Успешные люди» | |
Проблема: Кто и почему, является успешной личностью в понимании наших ровесников? | |
Учебные вопросы |
|
10. Реконструкция. Деконструкция. Афиширование.
Задание 7: Планирование заданий
Расчетное время: 4 минуты
1. С учетом намеченных качеств и умений 21 века, разработайте несколько заданий, ориентированных на учеников, которые Вы хотели бы использовать на Ваших уроках. Запишите свои идеи в таблицу №5.
Форма работы: групповая
2. Запишите продукты проекта, которые приходят на ум в связи с этой темой. Обменяйтесь листами в парах, примените прием маркировки информации, сравнив записи своих коллег. Вы можете заметить, как дополнилась ваша схема. Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.
Форма работы: индивидуальная, парная
Продукты учебных проектов групп:
Группа «Знак качества» | |
Проблема: | Решение: |
1. Какие качества личности, по мнению подростков, могут способствовать и препятствовать достижению успеха? 2. Как правильно использовать язык тела, чтобы выглядеть уверенно? | 1. Собрать информацию, составить анкету и провести анкетирование. 2. Обработать результаты анкетирования и представить их в виде таблицы. 3. Продумать способ публикации. Презентация качества успешного человека. Продукты проекта: 1. Информационный бюллетень "Кумиры наших подростков". 2. Причинная карта "Положительные и отрицательные стороны успеха" 3. Публикация “Семь правил успешной личности” 4. Вики-статья “Воспитывай позитивное видение жизни” |
Группа «Богатые тоже плачут» | |
Проблема: | Решение: |
Быть богатым – это единственный способ достижения успеха? | 1.Собрать информацию об условиях достижения успеха. 2.Ознакомиться с правилами проведения социологических опросов 3. Оформить опросный лист. 4. Провести опрос. 5.Обработать результаты опроса и представить их в виде таблицы 6.Собрать и представить в виде единого документа наиболее интересные высказывания учащихся об условиях достижения успеха. 7. Представить результаты своей работы в виде электронной презентации. Продукты проекта: 1. Социологический опрос "Быть богатым - это единственный способ достижения успеха?", оформленный как электронная презентация 2. Видеофильм “Школа чемпионов” |
Группа «Успешные люди» | |
Проблема: | Решение: |
1. Кто и почему, является успешной личностью в понимании наших ровесников. | 1. Собрать информацию об успешных людях в печатных и электронных источниках. 2. Составить план письменного сообщения об успешной личности. 3. Ознакомить с планом краткого рассказа других учащихся. 4. Собрать и представить в виде единого документа все истории об успешной личности. К наиболее интересным сообщениям сделать комментарии. 5. Представить результаты своей работы в форме информационного бюллетеня. Продукты проекта: 1. Буклет для подростка "Как стать успешным" 2. Лента времени "Хронология успеха человека" 3. Публикация “20 условий успешной жизни” |
11. Реконструкция. Деконструкция. Афиширование.
Задание 8: Оценивание. Оценка проектной работы. Оценки группы. Оценивание качеств и умений 21 века. Оценка процесса.
Расчетное время: 3 минуты
- Составьте кластер (из разрезанных оцениваний) от группы, чтобы завершить план оценивания для своего проекта. Запишите свои идеи в Графический планировщик «Рыбий скелет».
Форма работы: групповая
Оценивание групп:
Группа «Знак качества» | |
До начала проекта | Формирующее оценивание |
|
Группа «Богатые тоже плачут» | |
Во время работы над проектом проекта | Промежуточное оценивание |
|
Группа «Успешные люди» | |
После завершения проекта | Итоговое оценивание (демонстрация понимания) |
|
12. Рефлексия
Задание 9: Самооценка работы в группе.
Расчетное время: 1 минута
Задание 10: Рефлексия. Принцип ПОПС
Расчетное время: 1 минута
Слайд 20: Рефлексия по принципу ПОПС
Выступление творческих групп строится по принципу:
П – позиция (Мы считаем что …)
О – обоснование (потому что …)
П – пример (например, …)
С – следствие (поэтому …)
Каждая из творческих групп освещает результаты работы с позиции принципа ПОПС.
Н а п р и м е р, 1-я группа по обработке анкет учителей:
П – считает, что микроисследование социума определяет необходимость базового и дополнительного образования.
О – потому что позволяет спрогнозировать образовательные потребности социума.
П – например, высокий уровень гуманизации образовательного процесса способствует привлечению в школу учащихся из других микрорайонов.
С – поэтому необходимо ввести в образовательный процесс интерактивные формы обучения, способствующие социализации учащихся.
Не зря я начала историю успеха с основополагающего вопроса «Зачем учиться и как достичь качественных результатов?». А необходимо ли учиться учителю английского языка? Ведь не даром говорят: «Век живи – век учись».
А технология "Интел" является одной из самых перспективных в современном образовании, путеводной нитью в достижении успеха. Я желаю, чтобы эта нить привела нас всех к большому успеху, так же как и тысячи других людей, идущих по этому пути. Надеюсь, что у нас все получится!
Слайд 21:
Вывод:
учителю необходимо учиться в любом возрасте независимо от его квалификации, потому что:
- это интересно;
- это развивает;
- это позволяет не стоять на месте.
«Ученье везде найдёт себе примененье»
Хочется закончить наше общение словами Сенека: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Я желаю всем учителям попутного ветра и успеха! Желаю, чтобы каждый учитель стремился идти в ногу со временем. Да будет так, ведь дорогу осилит идущий!
Я не устану повторять свою любимую фразу «Побеждать – значит уметь подняться каждый раз, когда ты упал».
«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить», - эти слова Иммануила Канта являются для меня своеобразным педагогическим кредо, так как считаю, что только овладение культурой познания, т. е. умением думать, обеспечивает формирование ключевых социальных компетенций. От наблюдения, описания и простого воспроизведения к анализу и синтезу, сравнению и доказательству, выводам и суждениям, – вот, на мой взгляд, основная задача думающего педагога, главный результат образования.
Предварительный просмотр:
Бортовой журнал контроля работы команды в проекте
(заполняется руководителем проекта по пятибалльной системе в течение всей работы над проектом)
Критерии оценивания | Гр 1 | Гр 2 | Гр 3 | Гр 4 | Гр 5 | Гр 6 | Гр 7 | Гр 8 | Гр 9 |
Данный журнал заполняет учитель. Журнал предназначен для контроля осознанности работы учащихся над проектом на разных этапах выполнения заданий. | |||||||||
1 уровень (начало работы в проекте) | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2 уровень (работа в проекте) | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
3 уровень (завершение работы над проектом) | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
отлично |
хорошо |
удовлетворительно |
Предварительный просмотр:
Глоссарий
Какого рода вопросы мы задаем школьникам в процессе обучения?
Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории:
- Основополагающие
- Проблемные (Тематические)
- Учебные
Основополагающий вопрос = Большая идея
- Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа
- Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом
- На него можно с равным успехом отвечать с позиции разных предметных областей
Пример: Почему нам нужны другие люди?
Проблемный вопрос
- Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса
- Обеспечивают исследование одной части основополагающего вопроса
- Требуют мыслительных умений более высокого уровня для анализа, синтеза, оценки
Пример:
Основополагающий вопрос:
Почему нам нужны другие люди?
Проблемные вопросы:
- Кто из тех, кого Вы знаете помогает вам в большей степени?
- Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему?
Учебный вопрос
- Основываются в основном на фактах, а не на интерпретации этих фактов
- Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика
- На них можно дать специфические “правильные” ответы
Примеры:
Основополагающий вопрос:
- Почему нам нужны другие люди?
Проблемные вопросы:
- Кто из тех, кого Вы знаете, помогает вам в большей степени?
- Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему?
Учебные вопросы:
- Кто является помощниками в местном сообществе?
- Что они делают?
Более глубокий взгляд на основополагающие вопросы
Основополагающие вопросы:
- Интересны и привлекают внимание детей
- Полны смысла для школьников
- Возбуждают любопытство
- Заставляют задуматься
- Предполагают навыки мышления на высоком уровне
- Ответы на них нельзя найти в учебнике
Признаки основополагающих вопросов
Хорошие вопросы таковы:
- Не имеют однозначного ответа
- Полны смысла и значения
- Приглашают исследовать новые идеи
Побуждают школьников:
- Находить свои собственные ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации
- Оценивать
- Складывать в единую картину (синтезировать)
- Анализировать
Что не предполагают основополагающие вопросы:
- Не имеют однозначного ответа Да или Нет
- Не имеют ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов
- Не предполагают в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними
Подсказки для составления основополагающих вопросов
- Подумайте, почему вы изучаете этот материал. Зачем он нам нужен? Какова ценность этого материала?
- Какова большая идея, которую вы пытаетесь раскрыть?
- Какой материал из изучаемого раздела ученики должны помнить через пять лет
- Возможно, вы захотите сначала записать вопрос на «взрослом» языке, чтобы передать суть, а затем переписать его на языке учащихся
- Попробуйте начинать вопрос с Как и Почему, вместо Что, Кто, или Когда
- Избегайте формулировок, которые предполагают в ответ пересказ определений
- Спросите себя, если вопрос имеет один или несколько однозначно правильных ответов —он не является основополагающим
- Требуется некоторое время для полного понимания и поиска ответа(ов) на такой вопрос, на него нельзя ответить сразу
- Является ли Ваш вопрос до сих пор темой рассуждений ученых, философов или поэтов? Если да, то Вы придумали великий вопрос
Посмотрим повнимательней на проблемные вопросы
- Хорошие проблемные вопросы таковы:
- Не имеют однозначного ответа
- Побуждают исследовать различные идеи
- Находятся в рамках учебной темы
И помогают школьникам:
- Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений
- Сравнивать
- Синтезировать
- Анализировать
Проблемные вопросы
- Проблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут исследовать разные стороны одного основополагающего вопроса
- Учителя, преподающие разные дисциплины, могут использовать вопросы своих учебных тем для поддержки единого, объединяющего основополагающего вопроса
Учебные вопросы
Учебные вопросы отличаются от основополагающих и проблемных
- Частные вопросы относятся к фактам, и в меньшей степени к интерпретации этих фактов
- Обычно имеют ясные однозначные ответы
Примеры:
- Как жили люди в Древнем Египте?
- Что такое фотосинтез?
Различие между основополагающим и учебным вопросом
Основополагающие вопросы |
| Учебные (частные) вопросы, основанные на фактах |
Искусство отражает культуру или изменяет ее? |
| Что такое искусство Ренессанса? |
Почему изменяются законы? |
| Что такое закон? |
Является ли история человечества историей прогресса? |
| Каких изобретателей ты знаешь и что они изобрели? |
Помните: Создание хороших вопросов и хорошего проекта - цикличный процесс
Предварительный просмотр:
Не понимаю проблему | Не понимаю проблему |
Хочу активно участвовать | Хочу активно участвовать |
Хочу узнать | Хочу узнать |
Не хочу отставать от других | Не хочу отставать от других |
Неинтересно, скучно | Неинтересно, скучно |
Актуально и важно, потому интересно | Актуально и важно, потому интересно |
Буду применять на практике | Буду применять на практике |
Не понимаю проблему | Не понимаю проблему |
Хочу активно участвовать | Хочу активно участвовать |
Хочу узнать | Хочу узнать |
Не хочу отставать от других | Не хочу отставать от других |
Неинтересно, скучно | Неинтересно, скучно |
Актуально и важно, потому интересно | Актуально и важно, потому интересно |
Буду применять на практике | Буду применять на практике |
Не понимаю проблему | Не понимаю проблему |
Хочу активно участвовать | Хочу активно участвовать |
Хочу узнать | Хочу узнать |
Не хочу отставать от других | Не хочу отставать от других |
Неинтересно, скучно | Неинтересно, скучно |
Актуально и важно, потому интересно | Актуально и важно, потому интересно |
Буду применять на практике | Буду применять на практике |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная рефлексивная карта
Уважаемый коллега!
Просим вас выразить свое отношение к содержанию прошедшего мероприятия, заполнив таблицу:
ФИО_______________________Дата________________________
_____________________________________________________
Вид деятельности | Ценность занятия | |||||||||
ожидаемая | По результатам | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 |
По 5-бальной шкале оцените каждую из рубрик:
- информационная значимость;
- актуальность темы;
- общение с коллегами;
- обогащение профессионального опыта;
- личностное развитие. Спасибо.
Индивидуальная рефлексивная карта
Уважаемый коллега!
Просим вас выразить свое отношение к содержанию прошедшего мероприятия, заполнив таблицу:
ФИО_______________________Дата________________________
_____________________________________________________
Вид деятельности | Ценность занятия | |||||||||
ожидаемая | По результатам | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 |
По 5-бальной шкале оцените каждую из рубрик:
- - информационная значимость;
2 - актуальность темы;
3 - общение с коллегами;
4 - обогащение профессионального опыта;
5 - личностное развитие. Спасибо.
Предварительный просмотр:
Карта успешности команды
(Поставьте оценку каждому проектному умению по шкале от «1» до «5»)
Умения проектирования | Умения | Шкала оценки уровня развития (от «1» до «5») | ||||||
Проблематизация | Гр1 | Гр2 | Гр3 | Гр4 | Гр5 | Гр6 | Гр7 | |
Могу выявлять проблему | ||||||||
Умею выбирать из множества проблем главную | ||||||||
Умею решать проблемы самостоятельно | ||||||||
Выбираю проблемы путем согласования для совместного решения | ||||||||
Целеполагание | Могу ставить цели и добиваться их | |||||||
Умею согласовывать цели с другими | ||||||||
Осуществляю поиск способов достижения цели | ||||||||
Планирование | Умею планировать свою деятельность | |||||||
Могу организовать планирование в группе | ||||||||
Могу распределить обязанности и роли в группе | ||||||||
Поисковые, исследовательские | Умею проводить исследование | |||||||
Владею компьютером | ||||||||
Умею пользоваться Интернетом | ||||||||
Умею отбирать нужную информацию | ||||||||
Умею работать самостоятельно | ||||||||
Могу достигать результатов в совместной деятельности | ||||||||
Коммуникативные | Умею дружить | |||||||
Внимателен к людям | ||||||||
Обладаю хорошими манерами | ||||||||
Проявляю толерантность | ||||||||
Умею слушать и сопереживать | ||||||||
Умею конструктивно сотрудничать | ||||||||
Имею чувство юмора | ||||||||
Помогаю людям в трудных ситуациях | ||||||||
Презентационные | Умею публично выступать | |||||||
Могу составить план выступления | ||||||||
Умею логически мыслить и выражать свое мнение | ||||||||
Могу сжато излагать свои мысли | ||||||||
Рефлексивные | Могу оценить вклад каждого участник проекта | |||||||
Умею оценить результативность решения проблемы проекта | ||||||||
Могу проводить самоанализ деятельности | ||||||||
Могу оценить результаты совместной деятельности |
Предварительный просмотр:
Карта успешности участника
(Поставь оценку каждому проектному умению по шкале от «1» до «5», закрась красным цветом)
Участник проекта: Пенькова Светлана
Умения проектирования | Умения | Шкала оценки Уровня развития | ||||
Проблематизация | Могу выявлять проблему | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умею выбирать из множества проблем главную | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Умею решать проблемы самостоятельно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Выбираю проблемы путем согласования для совместного решения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Целеполагание | Могу ставить цели и добиваться их | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умею согласовывать цели с другими | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Осуществляю поиск способов достижения цели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Планирование | Умею планировать свою деятельность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Могу организовать планирование в группе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Могу распределить обязанности и роли в группе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Поисковые, исследовательские | Умею проводить исследование | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Владею компьютером | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Умею пользоваться Интернетом | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Умею отбирать нужную информацию | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Умею работать самостоятельно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Могу достигать результатов в совместной деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Коммуникативные | Умею дружить | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Внимателен к людям | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Обладаю хорошими манерами | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Проявляю толерантность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Умею слушать и сопереживать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Умею конструктивно сотрудничать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Имею чувство юмора | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Помогаю людям в трудных ситуациях | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Презентационные | Умею публично выступать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Могу составить план выступления | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Умею логически мыслить и выражать свое мнение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Могу сжато излагать свои мысли | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Рефлексивные | Могу оценить вклад каждого участник проекта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умею оценить результативность решения проблемы проекта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Могу проводить самоанализ деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Могу оценить результаты совместной деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вывод: Насколько ты изменился в процессе выполнения заданий по сравнению с тем, каким был раньше?
Предварительный просмотр:
Маршрутная карта
Задание 1: Ваши знания о методе проектов.
Расчетное время: 2 минуты
1. Заполните первые две колонки вашей таблицы №1 Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как.
Что Вы уже знаете о проектном методе обучения?
Что Вас интересует в методе проектов?
Форма работы: индивидуальная
Задание 2: Идеи проекта, основанные на стандартах
Расчетное время: 2 минуты
Первым этапом планирования проекта является анализ Ваших стандартов:
- Определите раздел образовательного стандарта, соответствующего теме Нашего проекта.
- Подберите идеи для проекта, запишите Ваши идеи и связанные с ними стандарты в таблицу №2.
Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.
Форма работы: групповая
Задание 3: Качества и умения 21 века
Расчетное время: 2 минуты
- Проанализируйте качества и умения 21 века и критерии оценки стандартов и целей обучения.
- Определите стандарты для вашего проекта, запишите Ваши идеи в таблицу №3.
Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.
Форма работы: групповая
- Разработайте цели обучения, подходящие для вашего проекта, основанные на соответствующих стандартах и подразумевающие применение качеств и умений 21 века. Запишите свои идеи в таблицу №4.
Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.
Форма работы: групповая
Задание 4: Придумайте творческое название проекта.
Форма работы: коллективная
Задание 5: Применение вопросов, направляющих процесс обучения.
Расчетное время: 3 минуты
- Просмотрите дополнительные примеры вопросов, направляющих процесс обучения. Рассмотрите любые вопросы или идеи, которые Вы могли бы использовать на своих уроках. Используйте таблицу с вопросами, направляющими процесс обучения, для создания ВНПО для вашего проекта.
Форма работы: коллективная
Задание 6: Придумайте название своей группе. Распределите роли: генераторы идей, менеджеры, дизайнеры, фотокорреспонденты, психологи. Конкретизируйте проблемные вопросы для своей группы. Поставьте учебные вопросы. Запишите свои идеи в Графический планировщик «Рыбий скелет».
Расчетное время: 5 минут
Форма работы: групповая
Задание 7: Планирование заданий
Расчетное время: 4 минуты
1. С учетом намеченных качеств и умений 21 века, разработайте несколько заданий, ориентированных на учеников, которые Вы хотели бы использовать на Ваших уроках. Запишите свои идеи в таблицу №5.
Форма работы: групповая
2. Запишите продукты проекта, которые приходят на ум в связи с этой темой. Обменяйтесь листами в парах, примените прием маркировки информации, сравнив записи своих коллег. Вы можете заметить, как дополнилась ваша схема. Примечание: ознакомьтесь с примерами идей в Приложении.
Форма работы: индивидуальная, парная
Задание 8: Оценивание. Оценка проектной работы. Оценки группы. Оценивание качеств и умений 21 века. Оценка процесса.
- Составьте кластер (из разрезанных оцениваний) от группы, чтобы завершить план оценивания для своего проекта. Запишите свои идеи в Графический планировщик «Рыбий скелет».
Форма работы: групповая
Предварительный просмотр:
Маршрутная карта
(составленная совместно с участниками проекта)
Группа: «Белый, красный, голубой - выбирай себе любой» | |
Проблема: Влияет ли цвет обоев на здоровье человека? Как правильно выбрать обои для разных комнат? | Решение:
|
Учебные вопросы:
| Продукты проекта:
|
Маршрутная карта
(составленная совместно с участниками проекта)
Группа: «Как дом назовёшь, так он и поплывёт» | |
Проблема: Почему домам дают названия? | Решение: 1.Собрать информацию о названиях домов в странах мира, в нашем городе, в Англии. 2.Ознакомиться с правилами проведения социологических опросов. 3. Оформить опросный лист. 4. Провести опрос. 5.Обработать результаты опроса и представить их в виде таблицы. 6.Собрать и представить в виде единого документа наиболее интересные высказывания учащихся о своих домах. 7.Составить рейтинг самых необычных домов мира. 8.Представить результаты своей работы в виде электронной презентации. |
Учебные вопросы:
| Продукты проекта: 1. Социологический опрос "Мой дом-моя крепость", оформленный как электронная презентация. 2. Электронная презентация. «Как дом назовёшь, так он и поплывёт». 3. Лента времени «От хижины до дворца» |
Маршрутная карта
(составленная совместно с участниками проекта)
Группа: «Английский дом: комфорт или верность традициям?» | |
Проблема: Все ли мы знаем о типичном английском доме? | Решение: 1. Собрать информацию об английских домах в печатных и электронных источниках. 2. Составить план письменного сообщения об английском доме. 3. Ознакомить с планом краткого рассказа других учащихся. 4. Собрать и представить в виде единого документа все истории об английских домах. К наиболее интересным сообщениям сделать комментарии. 5. Представить результаты своей работы в форме электронной презентации.
|
Учебные вопросы:
What are the heart and the soul of the house?
What is the pledge of comfort in the house?
How do the English decorate their houses for Christmas?
| Продукты проекта: 1. Буклет "Английские дома" 2. Информационный бюллетень «Дом или квартира», «British houses». 3.Лексический тренажёр «Как легче запомнить главные предметы в доме», оформленный как электронная презентация. 4. Электронная презентация «Английский дом: комфорт или верность традициям?» |
Маршрутная карта
(составленная совместно с участниками проекта)
Группа: «О чём гласит народная мудрость?»
| |
Проблема: Каков образ дома в произведениях художественной литературы? | Решение: 1. Собрать информацию об образе дома в произведениях художественной литературы; в печатных и электронных источниках. 2. Представить результаты своей работы в виде электронной презентации. |
Учебные вопросы:
| Продукты проекта: 1.Электронная презентация «О чём гласит народная мудрость?» |
Маршрутная карта
(составленная совместно с участниками проекта)
Группа: «Дом без кошки, как суп без ложки» | |
Проблема: Как выбрать и вырастить здоровую кошку? | Решение:
А) о характере кошек Б) об отношении кошек к окружающим В) о привычках и способностях кошек 4. Пойти на экскурсию в зоомагазин и городской рынок и просчитать содержание кошки в неделю (месяц, год). 5. Представить результаты своей работы в виде электронной презентации. |
Учебные вопросы: | Продукты проекта: |
| 1. Электронная презентация «Дом без кошки как суп без ложки». 2. Публикация «Десять шагов хорошего воспитания домашнего животного», 3. Буклет «Тренировка кошек». 4. Электронная презентация «Породы кошек». 5. Публикация «Известные высказывания о кошках. Famous quotations about cats» |
Маршрутная карта
(составленная совместно с участниками проекта)
Группа: «Комнатные растения – залог здоровья в доме» | |
Проблема: Влияют ли растения на атмосферу дома, эмоциональное и физическое состояние человека? | Решение:
|
Учебные вопросы: | Продукты проекта: |
фитонцидными свойствами? Have room plants phytontsidnye characteristics?
роста семян? Are room plants stimulators of seeds’ growth? | 1.Электронная презентация «Комнатные растения – залог здоровья в доме» 2. Публикации «Цветы и знаки зодиака», «Любые ли растения можно держать дома», «Фен-шуй квартиры», «Законы магии применительно к дому», «Как украсить дом комнатными растениями», «Комнатные растения», «Комнатные растения, которые лечат», «Десять золотых правил», «Комнатные растения, которые опасны». 3. Буклет «Цветы в доме» |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Во время работы над проектом. Стратегия наблюдения за процессом.
Мониторинг прогресса. Черновик проекта «Мой дом-моя крепость».
Участник, команда проекта | Внимание! Уважаемые участники! Старайтесь составить объективную картину своего участия в мероприятиях проекта. Оценка может меняться, все зависит от вашего желания доводить начатое до конца или исправлять свои ошибки. Успехов всем!! Кроме этого, черновик поможет вам ориентироваться в запланированных видах деятельности и не отставать от других участников. Мнение преподавателей (обсуждается с каждым участником команды). Замечания могут быть (+)/(-). | ||||||||||||||
Установочная беседа (степень участия) | Анкета участника (входная, заполнение) | Анкета участника (выходная, заполнение) | Сайт проекта (просмотр) | Сайт проекта (степень участия) | Контрольные листы (заполнение) | Критерии оценивания (степень участия) | Тематические кроссворды (выполнение) | Карта успешности (заполнение) | Поиск информации (степень участия) | Соблюдение авторского права (соблюдение) | Исследование (степень участия) | Техника безопасности (соблюдение) | Создание продукта (степень участия) | Представление (степень участия) | |
Команда №1 | |||||||||||||||
Команда №2 | |||||||||||||||
Команда №3 | |||||||||||||||
Команда №4 | |||||||||||||||
Команда №5 | |||||||||||||||
Команда №6 | |||||||||||||||
Что оценивается у участника | Степень участия | Знакомство с документом | Заполнение | Просмотр | Соблюдение | Выполнение |
Выбрать цвет, который соответствует вашей оценке и окрасить им ячейку | Пассивный участник | Совсем нет | Совсем нет | Никогда | Никогда | Нет |
Участник | Частично | Частично | Иногда | Иногда | Частично | |
Активный участник | Полностью | Полностью | Систематически | Всегда | Полностью |
Контрольный лист 1
Взаимооценивание активности и инициативности (от 1 до 3 баллов)
Участник проекта | Взаимооценивание активности и инициативности (от 1 до 3 баллов) | ||||||||
Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | |
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Оцените работу участника проекта. Критерий 1-активность и инициативность. Для этого, в таблице на пересечении вашей строки со столбцом другого участника, оставьте оценку. Внимание! Оценку выставляет участник в бордовом столбце участнику в жёлтой строке (1-низкая активность и инициативность, 2-средняя активность и инициативность, 3-высокая активность и инициативность) |
Контрольный лист 2
Взаимооценивание дисциплинированности и ответственности (от 1 до 3 баллов)
Участник проекта | Взаимооценивание дисциплинированности и ответственности (от 1 до 3 баллов) | ||||||||
Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | |
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Оцените работу участника проекта. Критерий 2 - дисциплинированность и ответственность. Для этого, в таблице на пересечении вашей строки со столбцом другого участника, оставьте оценку. Внимание! Оценку выставляет участник в бордовом столбце участнику в жёлтой строке (1-низкая дисциплинированность и ответственность, 2-средняя дисциплинированность и ответственность, 3-высокая дисциплинированность и ответственность) |
Контрольный лист 3
Взаимооценивание умений принимать решения (от 1 до 3 баллов)
Участник проекта | Взаимооценивание умений принимать решения (от 1 до 3 баллов) | ||||||||
Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | |
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Оцените работу участника проекта. Критерий 3 - умения принимать решения. Для этого, в таблице на пересечении вашей строки со столбцом другого участника, оставьте оценку. Внимание! Оценку выставляет участник в бордовом столбце участнику в жёлтой строке (1- не умеет принимать решения, 2 - иногда принимает решения, 3 - всегда принимает решения). |
Контрольный лист 4
Взаимооценивание участия в исследовании (от 1 до 3 баллов)
Участник проекта | Взаимооценивание участия в исследовании (от 1 до 3 баллов) | ||||||||
Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | |
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Оцените работу участника проекта. Критерий 4 - участие в исследовании. Для этого, в таблице на пересечении вашей строки со столбцом другого участника, оставьте оценку. Внимание! Оценку выставляет участник в бордовом столбце участнику в жёлтой строке (1- вклад незначительный, 2 - вклад значительный). |
Контрольный лист 5
Взаимооценивание участия в представлении результатов исследования (от 1 до 3 баллов)
Участник проекта | Взаимооценивание участия в представлении результатов исследования (от 1 до 3 баллов) | ||||||||
Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | |
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Оцените работу участника проекта. Критерий 5 – участие в исследовании. Для этого, в таблице на пересечении вашей строки со столбцом другого участника, оставьте оценку. Внимание! Оценку выставляет участник в бордовом столбце участнику в жёлтой строке (1- роль болельщика, 2 – участие в представлении, 3 – организация и активное участие в представлении результатов).. |
Контрольный лист 6
Взаимооценивание участия в работе группы (от 1 до 3 баллов)
Участник проекта | Взаимооценивание участия в работе группы (от 1 до 3 баллов) | ||||||||
Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | Участник | |
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Участник | |||||||||
Оцените работу участника проекта. Критерий 6 – участие в работе группы. Для этого, в таблице на пересечении вашей строки со столбцом другого участника, оставьте оценку. Внимание! Оценку выставляет участник в бордовом столбце участнику в жёлтой строке (1- больше индивидуальная работа, 2 – только выполнение поручений, 3 – активное участие в организации работы группы). |
После завершения работы над проектом. Стратегии проверки понимания и поддержки метапознания.
Итоговое оценивание
Команда | Внешняя оценка команды (заполняется преподавателем) | Итоговая оценка команды (оценка 1-5) | ||||||
Соответствие проведенного исследования основной цели проекта (оценка 1-5) | Необходимый и достаточный уровень погружения в вопрос исследования (оценка 1-5) | Уровень организации и проведения исследовательской работы (оценка 1-5) | Логичность выводов, выдвинутым гипотезам, достаточная их аргументация (оценка 1-5) | Эстетичность оформления результатов исследования (оценка 1-5) | Активность команды проекта (оценка 1-5) | Навыки публичного выступления, умение отвечать на вопросы по теме исследования (оценка 1-5) | ||
Команда №1 | ||||||||
Команда №2 | ||||||||
Команда №3 | ||||||||
Команда №4 | ||||||||
Команда №5 | ||||||||
Команда №6 | ||||||||
Поздравляем всех с успешным завершением проекта! |
Во время работы над проектом. Стратегии, доказывающие понимание и умения.
Критерии оценивания презентации
Участник, команда | Структура презентации (1-3 балла) | Содержание презентации (1-3 балла) | Эстетическое оформление (1-3 балла) | Сумма баллов | Итоговая оценка | ||||||||||
Титульный лист | Заголовки слайдов | Используемые ресурсы | Вопрос исследования | Гипотезы | План исследования | Выводы | Логика изложения | Стиль оформления | Графические объекты | Ошибки | Оптимальное сочетание текста и графики | Соблюдение авторского права | |||
Команда №1 | |||||||||||||||
Команда №2 | |||||||||||||||
Команда №3 | |||||||||||||||
Команда №4 | |||||||||||||||
Команда №5 | |||||||||||||||
Команда №6 |
Перевод в оценку Оценка
- 42 - 40 баллов 5
- 39 - 36 баллов 4
- 35 - 30 баллов 3
Критерии оценивания публикаций учащихся
Участник, команда | Содержание (1 - 2 балла) | Структура (1 - 2 балла) | Эстетическое решение (1 - 2 балла) | Сумма баллов | Оценка | |||||||||
Отражает объявленную тему | Имеет логику изложения | Раскрывает тему | Заполнение соответствует шаблону | Выделены заголовки и важная информация | Есть координаты автора | Сочетание текста и графических объектов | Соблюдаются авторские права, указаны источники информации | Цветовое оформление | Единый стиль | Оптимальное использование графических объектов | Отсутствие орфографических ошибок | |||
Команда №1 | ||||||||||||||
Команда №2 | ||||||||||||||
Команда №3 | ||||||||||||||
Команда №4 | ||||||||||||||
Команда №5 | ||||||||||||||
Команда №6 |
Перевод в оценку Оценка
- 24 - 23 балла 5
- 22 - 20 баллов 4
- 19 - 16 баллов 3
Критерии оценивания сообщений учащихся
Участник, команда | Организация выступления (1 - 2 балла) | Выступление (1 - 3 балла) | Обсуждение (1 - 3 балла) | Сумма баллов | Оценка | |||||
Материалы к выступлению готовы | Есть презентационное (наглядное) сопровождение | Выстроено логически | Заявленная тема соответствует исследованию | Освещены все этапы исследования | Речь четкая, эмоциональная | Даются ответы на вопросы | Демонстрируется умение вести диалог с оппонентами | |||
Команда №1 | ||||||||||
Команда №2 | ||||||||||
Команда №3 | ||||||||||
Команда №4 | ||||||||||
Команда №5 | ||||||||||
Команда №6 |
Перевод в оценку Оценка
- 22 - 20 баллов 5
- 19 - 17 баллов 4
- 16 - 14 баллов 3
Критерии оценивания фотоальбома
Участник, команда | Критерии (1 - 2 балла) | Сумма баллов | Оценка | |||
Соответствие фотоматериала теме фотоальбома | Наличие комментариев | Качество фотоматериалов | Авторское право | |||
Команда №1 | ||||||
Команда №2 | ||||||
Команда №3 | ||||||
Команда №4 | ||||||
Команда №5 | ||||||
Команда №6 |
Перевод в оценку Оценка
- 8 баллов 5
- 7 баллов 4
- 6 баллов 3
До начала проекта. Стратегии оценивания потребностей учащихся.
Анкета потенциального участника проекта
Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!
Ваши фамилия и имя *
Вопрос 1. Это первое участие в проекте? *
Да
Нет
Вопрос 2. Увлекает ли информатика? *
Да
Нет
Вопрос 3. Часто используешь компьютер в своей учебе? *
Да
Нет
Вопрос 4. Предпочтительнее работать в команде? *
Да
Нет
Вопрос 5. Важно чувствовать поддержку товарища или преподавателя? *
Да
Нет
Вопрос 6. Предпочтительнее самостоятельная работа? *
Да
Нет
Вопрос 7. Можешь принимать самостоятельные решения? *
Да
Нет
Вопрос 8. Есть опыт лидера или руководителя у своих товарищей? *
Да
Нет
Вопрос 9. Есть готовность нести ответственность за чужие решения? *
Да
Нет
Вопрос 10. Есть готовность подставить товарищу плечо? *
Да
Нет
Вопрос 11. Предпочтительнее работа руками? *
Да
Нет
Вопрос 12. Предпочтительнее умственная работа? *
Да
Нет
Вопрос 13. Пугают ли трудности? *
Да
Нет
Вопрос 14. Можешь оставить дело, не завершив его? *
Да
Нет
Вопрос 15. Умеешь переживать неудачи? *
Да
Нет
Анкета участника (выходная)
Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!
Ваши фамилия и имя *
1. Ощущения от работы *
Удовлетворение
Гордость
Радость
Разочарование
Усталость
2. Цели проекта *
Какие цели должны были достичь в проекте?
Достигнуты ли цели?
Да
Нет
3. Роль участника в достижении целей *
Активный участник
Принуждение к работе
4. План проекта *
Всегда ли все получалось? Удавалось ли работать по плану?
Да
Нет
5. Роль исследователя *
Ощутил ли себя исследователем?
Да
Нет
6. Дополнительная нагрузка *
Отвлекал ли проект от занятий?
Да
Нет
7. Самостоятельна работа *
Удавалась ли самостоятельная работа?
Да
Нет
8. Работа группы *
Вносил(а) вклад в работу группы
Чаще использовал(а) результаты работы группы.
9. Знания, понимания *
Приобретены ли новые знания по предмету, есть ли понимание учебного материала проекта?
Да
Нет
10. Проект, как метод обучения *
Как оцениваешь проектный метод обучения? Надо ли его использовать?
Да
Нет
11. Самооценка *
Изменилась ли оценка твоих способностей и возможностей?
Да
Нет
12. Если завтра проект *
Есть ли желание снова стать участником проекта?
Да
Нет
13. Умения и навыки *
Каким умениям научил тебя проект?
Коммуникативные
Презентационные
Рефлексивные
Информационные
Исследовательские
Предварительный просмотр:
Приложение к маршрутной карте
(на примере проекта о телезвёздах)
Задание 2: Идеи проекта, основанные на стандартах
Стандарты | Идеи проектов |
Английский язык 5 – 7 классы Тема: Развлечение (телевидение) | Учащиеся создают презентации известных телезвёзд |
Умения диалогической, монологической и письменной речи | Учащиеся создают вики-сайты об известных героях телесериалов |
Социокультурная компетенция | Учащиеся устанавливают контакт со своими сверстниками из других стран для общения по теме о телезвёздах |
Задание 3: Качества и умения 21 века
Самостоятельно запрашивать информацию, давать характеристику героям, заполнять анкету, общаться по Интернету |
- Разработайте цели обучения, подходящие для вашего проекта, основанные на соответствующих стандартах и подразумевающие применение качеств и умений 21 века.
Составить диалог-расспрос, составить план описания героя, разработать анкету, написать письмо сверстникам в другую страну. |
Задание 5: Применение вопросов, направляющих процесс обучения
- Просмотрите дополнительные примеры вопросов, направляющих процесс обучения. Рассмотрите любые вопросы или идеи, которые Вы могли бы использовать на своих уроках. Используйте таблицу с вопросами, направляющими процесс обучения, для создания ВНПО для вашего проекта. Запишите первые варианты вопросов, направляющих процесс обучения.
Основополагающий вопрос | Зачем люди смотрят телевизор? (вопрос, на который нельзя ответить одним предложением) |
Проблемный(е) вопрос(ы) | Что полезного для себя мы можем извлечь из телесериалов? Как жизнь известных людей влияет на формирование личности? (вопросы, которые являются конкретными предметными и тематическими предпосылками к формированию ответов на основополагающие вопросы) |
Учебные вопросы | Назовите телезвёзд современности. Расскажите о любимых героях телесериала. |
Задание 7: Планирование заданий
- С учетом намеченных качеств и умения 21 века, разработайте несколько заданий, ориентированных на учеников, которые Вы хотели бы использовать на Ваших уроках.
Учиться обращаться с просьбой, выражать своё мнение, высказываться на заданную тему, соблюдать нормы письменного этикета |
- Дополнительно: если Вы разрабатываете проект, помните о целях обучения и разработайте первоначальную последовательность заданий. Запишите свои идеи ниже.
|
Продукты проекта:
|
Задание 8: Оценивание. Оценка проектной работы. Оценки группы (дополнительно). Оценивание качеств и умений 21 века. Оценка процесса.
- Создайте график оценивания для своего проекта.
График оценивания
Перед началом работы Учащиеся работают над проектом После завершения работы над проектом и выполняют задания над проектом
|
|
|
|
|
|
Оценивание | Цель и процесс оценивания |
Таблица ЗИУК | Мотивирование учащихся на процесс познания, учащихся отмечают, что знают на начало, по ходу выполнения проекта дополняют таблицу тем, что узнали, каким образом |
Самооценка базовых знаний | Определить имеющийся у учащихся объём знаний по обсуждаемой проблеме, чтобы наметить, какие ЗУН формировать в процессе работы над проектом |
Дневники учащихся | Учить учащихся анализировать свою деятельность, фиксировать результаты, контролировать ход работы над проектом |
Лист наблюдений за учащихся | Проводить формирующее оценивание путём наблюдений за учащихся |
Самооценка учащихся | Отслеживать промежуточные результаты работы, корректировать, дополнять |
Оценивание проекта | Определить итоговую оценку за работу над проектом, выявить результаты выполненной работы |
Предварительный просмотр:
Самооценка участия в группе
Участник _______________________________________________________________________
Критерии | Участвовал(а) | ||
Активно (3 балла) | Частично (2 балла) | Пассивно (0 баллов) | |
Предлагал новые идеи и направления | |||
Определял цели, ставил задачи | |||
Осознавал ответственность за общее дело | |||
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения | |||
Оказывал помощь, откликался на работу других | |||
Преодолевал трудности, добивался достижения результатов | |||
Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы | |||
Находил и исправлял ошибки | |||
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения | |||
Помогал группе в выборе правильных решений | |||
Ждал помощи от участников группы | |||
Принимал участие в совместной работе | |||
Итого: |
Предварительный просмотр:
Стратегия выявления первоначального опыта |
Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия |
Стратегия метапознания |
Стратегия мониторинга проекта |
Стратегия проверки понимания и поддержки метапознания |
Стратегии, доказывающие понимание и умения |
Входная диагностика | Графический планировщик «Рыбий скелет» |
Стартовая презентация/мозговой штурм | Карта З-И-У (Карта Знаю - Интересуюсь - Учусь) |
Самооценка совместной работы | Журнал участников проекта |
Визуальное ранжирование для самооценки работы группы | Рефлексия в блоге проекта |
Контрольный список наблюдений за навыками мышления | “Самооценка успешности” готовности групп к защите проекта |
Отчёт по продвижению в создании Вики-статьи (презентации) | Оценка индивидуального вклада: "Оценка навыков сотрудничества" |
Карта З-И-У | Лист оценки буклета |
Коллективная рефлексия: “Самооценка успешности” работы групп в проекте | Лист оценки публикации |
Лист оценки Вики-статьи | Лист оценки мультимедийной презентации |
Лист оценки творческой работы | Ведение «бортового» журнала |
Лист оценки сообщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Классификация учебных проектов и содержание проектных заданий
Анализ психолого-педагогической и специальной литературы дает широкое представление о классификации проектов по разным основаниям....
Формирование опыта проектной деятельности обучающихся 8 класса на примере учебного проекта “The School of My Dream”
Учебный проект «Школа моей мечты» (“The School of My Dream”) интегрирован в рабочую программу курса углублённого изучения английского языка для 8 класса. Предметное с...
ФГОС ООО ПРОЕКТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ (Анализ работы за 2013-2016 учебный год)
Данная презентация - отчёт куратора о работе проектных мастерских за 3 года с фотографиями, достижениями....
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 3, 5, 7, 8 классов в рамках московского городского проекта «Мастерская сказки»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Моисеенко Т.С., Дмитриевой Н.В., Леоновой В.В.. Проект «Мастерская сказки» предусматривает создание сказки (кукольного спектакля)...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 3, 5, 7, 8 классов в рамках московского городского проекта «Мастерская сказки»
Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А., Леоновой В.В. и Моисеенко Т.С....