Программа воспитательной работы «Познавай, выбирай, твори, действуй!»
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_poznavay_vybiray_tvori_deystvuy.doc | 287.5 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty_i_polugodie.doc | 123.5 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty_ii_polugodie.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
Программа
воспитательной работы
7-8 класс
«Познавай, выбирай, твори, действуй!»
Автор программы
классный руководитель
Калекова Е.А.
г.о. Спасск-Дальний
2012
Введение
(актуальность, обоснование)
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин вы настоящий.
Большой отдачи ждет от вас страна.
В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Воспитание как реальность представляет собой совокупность реальностей, таких, как семейное воспитание, религиозное воспитание, социальное воспитание, коррекционное воспитание. Пришла пора социальных перемен. Произошло социальное, материальное и имущественное расслоение детской среды. Среди школьников всех возрастов усилились индивидуалистические, эгоистические настроения, интерес к вещам и деньгам, тяга к развлечениям и удовольствию. Может ли в таких условиях школа брать на себя ответственность за будущую жизнь своих воспитанников? Конечно, об ответственности говорить трудно, но, тем не менее, помогать детям в такой ситуации школа должна. Сегодня нужны не только дельцы и ловкие предприниматели, а те, кто не позволит манипулировать собой, кто сумеет проявить способности к социальному творчеству.
Поэтому я рассматриваю ВОСПИТАНИЕ как целенаправленный процесс культуроемкого развития человека.
Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы. Творчески мыслящие люди отличаются способностью переделывать, переопределять среду с тем, чтобы она соответствовала их интеллектуальным нуждам и потребностям.
Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться классный руководитель и которыми должна насыщаться воспитательная программа класса.
Воспитание и развитие личности учащегося не должны быть эпизодическими, они должны быть включены в единую воспитательную систему.
Воспитательная программа создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение.
Воспитательная программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.
Целесообразность принятия Программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» обусловлена необходимостью особой работы с учащимися 5 класса, а также особенностями младшего подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Главная особенность подросткового возраста - широта познавательных интересов, поэтому развитие и воспитание детей будет осуществляться по восьми направлениям.
Краткая характеристика класса
Со своим нынешним классом я познакомилась в этом году. Дети в классе все разные и по учебе, и по уровню воспитанности, и по способностям. Но их объединяют любопытство, любознательность, интерес, желание познавать.
При входном мониторинге были выявлены как положительные тенденции, так и некоторые недостатки.
В результате проведённых исследований установлено:
- диагностика нравственной самооценки: 42% учащихся имеют высокий
уровень нравственной самооценки, 54% учащихся имеют средний уровень
нравственной самооценки, у 4% учащихся нравственная самооценка
находится на уровне ниже среднего. С низким уровнем нравственной
самооценки учащихся нет. - диагностика этики поведения: 94 % учеников имеют положительный
результат: отношения без агрессии, открытая позиция, поведение,
основанное на равноправных отношениях. 6 % имеют отрицательный
результат: легкомысленное отношение, агрессия, способы психологического
давления. - диагностика отношения к жизненным ценностям: 12% учеников
имеют высокий уровень, 54% средний уровень, 22% ниже среднего
уровня, 12% низкий уровень.
4) диагностика нравственной мотивации: 25% учеников имеют высокий
уровень, 64% средний уровень, 11% низкий уровень.
Результаты проведённого исследования в целом положительны.
Однако большинство учащихся не готовы самостоятельно организовать какое-либо дело, ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. В то же время, 97% учащихся отметило, что им нравится участвовать в делах класса и школы, что класс способен к дружным самостоятельным действиям (при анкетировании использовались методики М.И. Рожкова, A.Н. Лутошкина, О.В. Лишина, M.Г. Казакинной, Р.С. Немова и др.).
Теоретическая концепция
Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.
Ведущим средством воспитания становится технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. Стержень воспитательной программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» - это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение педагога с детьми при обучении их творческому действию, желание совершить дело, которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т.д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.
Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.
Обязанность педагога в этом процессе - вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации в социуме. Коррекционно-педагогическая работа с учащимися строится на принципах социально-адаптирующей и коррекционно-компенсирующей направленности образования:
- во-первых, принцип педагогического оптимизма, сотворчества детей и взрослых;
- во-вторых, принцип деятельностного дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании;
- в-третьих, принцип ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки;
А также на принципах психодиагностики:
- всеобщая талантливость. Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом.
- взаимное превосходство. Если у вас что-то получается хуже, чем у других, - значит, что-то должно получаться лучше. Ищите…
- неизбежность перемен. Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
Класс по отношению к личности ребенка выполняет следующие функции:
- образовательную, направленную на формирование у детей
целостной и научно обоснованной картины мира; - воспитательную, содействующую нравственному становлению личности школьника;
- защитную, связанную, прежде всего с психологической защитой ребенка от негативных влияний среды;
- компенсирующую, предполагающую создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их
самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение; - интегрирующую и корректирующую, заключающиеся в
том, что при соблюдении определенных условий класс может
интегрировать и корректировать различные влияния, которые
испытывает ребенок как в классе, так и вне его.
Ведущие роли классного руководителя:
- «контроль», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс (контроль за посещением, поведением, дежурством, питанием; выяснение отношений с родителями, индивидуальная работа с учащимися, игнорирующими учебно-воспитательный процесс);
- «проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться (информация учащихся и родителей об особенностях школы и ее требований к учащимся, воспитательные мероприятия познавательного характера, помощь учащимся в самообразовании, обеспечение процесса учения, координация усилий всех учителей, работающих в классе);
- «нравственный наставник», содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так между учащимися и другими педагогами, работающими в классе (обучение этике и этикету, беседы на нравственные, социальные, правовые темы, оценка поступков ученика, индивидуальная работа с учащимися, нарушающими нормы поведения в образовательном учреждении);
- «носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, коллективных походов в театр, музеи, на выставки, вечера и беседы о культуре, культмассовые мероприятия в классе и школе);
- «социальный педагог», который способствует решению различных социальных проблем учащихся (создание нормальных условий общения в школе и дома, защита прав ребенка, формирование навыков социальной жизни);
- «старший товарищ», который помогает включиться в различные виды деятельности, берет на себя часть заботы об учащихся (формирование коллектива класса, организация коллективной творческой деятельности);
- «фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации (беседы, тренинги, игры, индивидуальная работа с учащимися).
Педагогические теории, ведущие идеи:
наряду с собственными разработками довольно успешно использую идеи таких видных педагогов как В.А. Сухомлинский, В.А. Караковский, И.П. Иванов, А.А. Захаренко:
- педагогика гуманизма;
- педагогика сотрудничества;
- педагогика общей заботы.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, раскрытия его потенциальных способностей и организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Для реализации данной цели, определены следующие задачи:
- Поддерживать в классе атмосферу дружбы, уважения, помощи, поддержки, доверия друг другу.
- Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося;
- Сформировать годовой круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределить учеников по способностям.
- Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе.
- Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел.
- Формировать и развивать ключевые компетенции личности школьников (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).
Исходя из данных задач, выделены следующие направления воспитательной работы класса:
1. Учение (содействие школьникам в освоении образовательных программ)
2. Общение (обеспечение в ученическом коллективе позитивных межличностных отношений)
3. Труд и творчество (содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации)
4. Экология (развитие ответственности детей в решении экологических проблем)
5. Здоровье и спорт (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья)
6. Патриотизм (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения)
7. Досуговая деятельность (пропаганда полезного отдыха)
8. Безопасность (профилактика детского дорожного травматизма, пожарная безопасность и др.)
Названия направлений:
1. «Быть отличником хочу!»
2. «Вырастим себе друзей»
3. «В царстве красоты»
4. «Живое рядом»
5. «Здоровому всё здорово»
6. «Я - Россиянин»
7. «Праздник для души»
8.«Азбука безопасного поведения»
Организация воспитательного процесса
Технологии
- инновационные технологии;
- передовой педагогический опыт;
- методика коллективной творческой деятельности.
Средства воспитания:
труд, учение, общение, слово, искусство, элементы социальной среды.
Методы воспитания:
требования, перспектива, поощрение и наказание, общественное мнение, рефлексия, методика коллективной творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова, методики групповой деятельности Н.Е. Щурковой и др.
Приемы воспитания:
стимулирующие (доверие, просьба, одобрение, авансирование, награда, побуждение и др.) и тормозящие (намек, возмущение, мнимое безразличие, взрыв, ирония, приказ, предупреждение и др.).
Результаты воспитания:
- Уровень воспитанности учащихся;
- Сформированность коммуникативных качеств личности учащихся;
- Сформированность гражданско-патриотических и нравственных компетенций учащихся.
Для оценки результатов программы будет проводиться мониторинг в начале учебного года, в середине и в конце.
Используемые методики: «Оценка уровня воспитанности» Е.Н.Степанов, школьный тест умственного развития, тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте», А.А.Андреев «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью», Е.Н.Степанов «Изучение уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», социометрия, тестирование, педагогическое наблюдение.
Активные формы воспитания:
игры; ток-шоу, агитбригады, тематические КВНы, конкурсы газет, плакатов, фоторабот, конкурсы чтецов, сочинений, рисунков, стихотворений, военно-строевой песни, Дни здоровья, экологические субботники "Люби свой город".
Содержание воспитания
Содержательная сторона процесса воспитания по отдельным сферам социализации и самореализации личности представляется следующим образом.
В пространстве социализации для каждого воспитанника складывается индивидуальный маршрут освоения социальных сфер и ролей, потому следует отказаться от привычного желания сформировать заданный перечень личностных качеств. Человек имеет право быть разным в кругу людей. Задача воспитателя - не "набрать сумму" перечисленных в программе качеств, видов деятельности, направлений работы, а постараться постепенно расширить, обогатить индивидуальный опыт, в котором могли бы раскрыться лучшие человеческие качества каждого воспитанника.
Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах (следует отметить, что оно не ограничивается ими, а гораздо шире):
1 направление «Быть отличником хочу!»
Решаемые задачи:
- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;
- развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.
Формы внеклассной работы:
- интеллектуальные игры,
- устные журналы,
- конкурсы чтецов,
- предметные недели,
- викторины, турниры,
- предметные олимпиады и др.
Мониторинг эффективности:
Критерии оценки | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора информации |
Четвертные и годовые оценки «4» и «5» по всем предметам | Количество «4» и «5»: - если больше «4» чем «5», то присваивается 30 баллов за каждую четверть и год; - если больше «5» чем «4» - 30 баллов; - если одна или две «4» , остальные «5» - 50 баллов; - одни «5» - 60 баллов. | анализ классного журнала |
Организация, проведение и участие в КТД | Результативность участия в олимпиадах и конкурсах: школьный уровень 3 место —10 баллов; 2 место - 15 баллов; 1 место - 20 баллов, участие - 5 баллов. муниципальный уровень: 3 место - 25 баллов; 2 место - 30 баллов; 1 место - 35 баллов, участие - 10 баллов. региональный уровень: 3 место - 40 баллов; 2 место - 45 баллов; 1 место - 50 баллов, участие - 20 баллов. Всероссийский и международный уровень: 3 место - 55 баллов; 2 место - 60 баллов; 1 место - 65 баллов, участие - 30 баллов. | |
Организация, проведение и участие в КТД | Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета класса. | наблюдение, опрос |
2 направление «Вырастим себе друзей!»
Решаемые задачи:
- развивать позитивный тон взаимодействия;
- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;
- развивать коммуникативные навыки.
Формы внеклассной работы:
- интерактивные игры,
- час интересного общения,
- практикум по культуре поведения
- ролевые игры,
- уроки этикета и др.
Мониторинг эффективности:
Быть культурным человеком - норма жизни, поэтому диагностируется уровень нравственной самооценки, культуры поведения. Вклад ученика в организацию и проведение КТД фиксируется в досуговом направлении «Праздник для души».
Критерии оценки | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора информации |
Диагностика нравственной самооценки | Выявляется уровень нравственной самооценки, оценка выставляется по результатам анкетирования и наблюдения классного руководителя | анкетирование, наблюдение |
Диагностика этики поведения | Выявляется положительный или отрицательный результат по результатам анкетирования и наблюдения классного руководителя. | анкетирование, наблюдение |
3 направление «В царстве красоты»
Решаемые задачи:
- создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;
- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;
- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Формы внеклассной работы:
- творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок,
- ярмарки талантов,
- выставки поделок,
- трудовые атаки, десанты, рейды, операции,
- социальные проекты и др.
Мониторинг эффективности:
Критерии | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора |
оценки | информации | |
Участие в | Результативность участия в творческих конкурсах: | мониторинг |
творческих | школьный уровень | педагога- |
конкурсах | 3 место - 10 баллов; | организатора |
2 место —15 баллов; | ||
1 место - 20 баллов. | ||
участие - 5 баллов. | ||
муниципальный уровень: | ||
3 место - 25 баллов; | ||
2 место - 30 баллов; 1место - 35 баллов; участие -10 баллов. региональный уровень: 3 место - 40 баллов; 2 место - 45 баллов; 1 место - 50 баллов, участие - 20 баллов. Всероссийский и международный уровень: 3 место - 55 баллов; 2 место - 60 баллов; 1 место - 65 баллов, участие - 30 баллов. | ||
Участие в трудовых делах | Эффективность участия ученика в трудовых делах: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета класса, | наблюдение, опрос |
Организация, проведение и участие в КТД | Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета класса. | наблюдение, опрос |
4 направление «Живое рядом»
Решаемые задачи:
- формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;
- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;
- обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций,
Формы внеклассной работы:
- азбука экологических действий,
- аукционы знаний, например о цветах, животных и др.,
- вернисаж «Человек и природа»,
- День тематический например; День птиц, День животных, День рыб и др.,
- экологические игры,
- конкурсы на лучший осенний и зимний букеты и др.
Мониторинг эффективности:
Критерии | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора |
оценки | информации | |
Участие в | Вклад учащегося в проведение экологической акции | наблюдение, |
экологических | и участие в ней: | опорос |
акциях | присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение | |
Советов дел. | ||
Участие в | Результативность участия в экологических | мониторинг |
экологических | конкурсах: | педагога- |
3 место - 10 баллов; | ||
2 место - 15 баллов; | ||
I место - 20 баллов; | ||
участие - 5 баллов. | ||
муниципальный уровень; | ||
3 место - 25 баллов; | ||
2 место - 30 баллов; | ||
1 место - 35 баллов; | ||
участие - 10 баллов. | ||
региональный уровень: | ||
3 место - 40 баллов; | ||
2 место - 45 баллов; | ||
1 место - 50 баллов; | ||
участие - 20 баллов. | ||
Всероссийский и международный уровень: | ||
3 место - 55 баллов; | ||
2 место - 60 баллов; | ||
1 место - 65 баллов; | ||
участие - 30 баллов. | ||
Организация, | Вклад учащегося в проведение коллективно | наблюдение, |
проведение и | творческого дела и участие в нём: | опрос |
участие в КТД | присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение | |
Совета дел. |
5 направление «Здоровому всё здорово»
Решаемые задачи:
- способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;
- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
- формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.
Формы внеклассной работы:
- праздники здоровья и спорта,
- Дни здоровья,
- спортивные соревнования,
- ведение книги спортивных рекордов,
- спортивные викторины,
- фестивали спортивной песни и др.
Мониторинг эффективности: | ||
Критерии | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора |
оценки | информации | |
Участие в | Результативность участия в спортивных | мониторинг |
спортивных | соревнованиях: | педагога- |
соревнованиях | школьный уровень | организатора и |
3 место - 10 баллов; | учителя | |
2 место - 15 баллов; | физической | |
1 место - 20 баллов; | культуры | |
участие - 5 баллов. | ||
муниципальный уровень: | ||
3 место - 25 баллов; | ||
2 место - 30 баллов; | ||
1 место - 35 баллов; | ||
участие - 10 баллов. | ||
региональный уровень: | ||
3 место - 40 баллов; | ||
2 место - 45 баллов; | ||
1 место - 50 баллов; | ||
участие - 20 баллов. | ||
Всероссийский и международный уровень: | ||
3 место - 55 баллов; | ||
2 место - 60 баллов; | ||
1 место - 65 баллов; | ||
участие - 30 баллов. | ||
Организация, | Вклад учащегося в проведение коллективно | наблюдение, |
проведение и | творческого дела и участие в нём: | опрос |
участие в КТД | присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение | |
Совета класса. |
6 направление «Я - Россиянин»
Решаемые задачи:
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Формы внеклассной работы:
- уроки мужества,
- организация встреч с ветеранами,
- торжественные линейки памяти,
- Дни воинской славы,
- тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу».
Мониторинг эффективности:
Критерии оценки | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора информации |
Участие в социальном проекте «Я -гражданин России» и др. | Результативность участия в патриотических мероприятиях: школьный уровень 3 место —10 баллов; 2 место - 15 баллов; 1 место - 20 баллов, участие - 5 баллов. муниципальный уровень: 3 место - 25 баллов; 2 место - 30 баллов; 1 место - 35 баллов, участие - 10 баллов. региональный уровень: 3 место - 40 баллов; 2 место - 45 баллов; 1 место - 50 баллов, участие - 20 баллов. Всероссийский и международный уровень: 3 место - 55 баллов; 2 место - 60 баллов; 1 место - 65 баллов, участие - 30 баллов. | мониторинг педагога-организатора |
Организация, проведение и участие в КТД | Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета класса. | наблюдение, опрос |
Участие в школьных социальных проектах | Результативность участия в школьных социальных проектах «Открытка ветерану», «Подарок ветерану» и др. Присваивается до 20 баллов на усмотрение Совета класса. | наблюдение, опрос |
7 направление «Праздник для души»
Решаемые задачи:
- развивать интерес учеников к внеклассной деятельности;
- прививать навыки активного и полезного отдыха;
- способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости,
Формы внеклассной работы:
- игры большой, средней, малой подвижности,
- посещение музеев, выставок,
- театрализованные представления,
- фестивали,
- праздники и др.
Мониторинг эффективности: | ||
Критерии оценки | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора информации |
Организация, проведение и участие в КТД | Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета класса. | наблюдение, опрос |
Выявление организаторских способностей | Оценивается умение организовать дело, личная инициатива: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета класса (рейтинг популярности). | наблюдение |
8 направление «Азбука безопасного поведения»
Решаемые задачи:
- сформировать интеллектуальную и коммуникативную подготовку учащихся к личной безопасности жизни;
- инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;
- повышать самосознание учащихся через разнообразные формы работы.
Формы внеклассной работы:
- азбука полезных действий,
- ролевые игры,
- конкурсы рисунков, фотографий,
- викторина по ПДД,
- оформление уголков безопасности,
- классные часы по предупреждению детского травматизма и др.
Мониторинг эффективности:
Критерии | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора |
оценки | информации | |
Участие в | Результативность участия в конкурсах по ПДД: | мониторинг |
конкурсах по | школьный уровень | педагога- |
ПДД | 3 место - 10 баллов; | организатора |
2 место - 15 баллов; | ||
1 место - 20 баллов. | ||
участие - 5 баллов. | ||
муниципальный уровень: | ||
3 место - 25 баллов; | ||
2 место - 30 баллов; | ||
1 место - 35 баллов. | ||
участие -10 баллов. | ||
региональный уровень: | ||
3 место - 40 баллов; | ||
2 место - 45 баллов; | ||
1 место - 50 баллов. | ||
участие - 20 баллов. | ||
Всероссийский и международный уровень: | ||
3 место - 55 баллов; 2 место - 60 баллов; 1 место - 65 баллов, участие - 30 баллов. | ||
Организация, проведение и участие в КТД | Вклад учащегося в проведение коллективно творческой) дела и участие в нём: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета класса. | наблюдение, опрос |
Отсутствие нарушений на дорогах | Отсутствие информационных писем ГИБДД, подтверждающих нарушение. Если такие имеются, то ученик не может претендовать на победу. | Статистика ГИБДД |
Этапы реализации программы:
«Становление»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
Форма организации классных дел: проектная деятельность, КТД.
Формы деятельности: выпуск классной газеты, тематические беседы, психологические тренинги, работа органов самоуправления, классные часы, оформление фото и видеолетописи класса.
I этап
Диагностический
1) формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса,
2) диагностика личностных качеств, интересов учащихся, педагогов, родителей, состояния условий и постановка проблемы.
II этап
Прогностический
1) постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия,
2) предварительная работа классного руководителя: определение роли творческих дел в жизни класса, постановка задач, разработка вариантов творческих дел как примеров для выбора учениками построения перспективы возможного творческого дела.
3 этап
Организационный
1) совместное с учениками планирование жизни класса на значительную перспективу
(учебный год),
2) реализация концепции программы,
3) развитие классного коллектива, рождение коллективных традиций.
4 этап
Практический
1) создание системы воспитательной работы,
2) преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы,
3) укрепление и накопление классных традиций,
4) усиление внимания к развитию личности обучающихся,
5) отработка единой воспитательной системы класса,
6) анализ результатов мониторинга воспитательной работы.
5 этап
Обобщающий, демонстрационный
1) создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию.
2) развитие и совершенствование воспитательной системы класса,
3) анализ реализации программы, определение перспектив дальнейших действий.
Механизм реализации Программы
Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МОУ СОШ № 11, а также тесное сотрудничество с воинскими частями, правовыми структурами, городскими учреждениями культуры и спорта, учреждениями дополнительного образования.
Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.
При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, городские, краевые, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о городских, областных, всероссийских конкурсах.
Прогнозируемые результаты
1. «Быть отличником хочу!»
- разить потребность в самостоятельном добывании новых знаний,
- увеличение числа учащихся, желающих принять участие
интеллектуальных конкурсах.
- овладение учащимися умениями и навыками культуры общения,
организационными навыками, - овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,
- делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и
отстаивать его.
3. «В царстве красоты»
- умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты,
- овладение учащимися навыками самообслуживания.
4. «Живое рядом»
• готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и
беречь прекрасное в природе.
5. «Здоровому всё здорово»
- понимать значение физической культуры в жизни;
- иметь практические и теоретические знания, умения и навыки,
обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья; - уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в
своей личной деятельности.
6. «Я - Россиянин»
• усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных
понятий и норм поведения.
7. «Праздник для души»
- повышение социальной активности учащихся на уровне школы,
города и др, - воспитать у учащихся активную жизненную позицию
8. «Аз6ука безопасного поведения»
- сформировать жизненную позицию ребёнка,
- использовать знания в экстремальных ситуациях.
Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Показатели | Методики изучения |
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося: 1. Освоение учащимися образовательной программы 2. Развитость мышления 3. Познавательная активность учащихся 4. Сформированность учебной деятельности. | 1. Школьный тест умственного развития 2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости 3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка 4. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся, педагогическое наблюдение. |
Сформированность нравственного потенциала личности учащегося: 1. Нравственная направленность личности 2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. | 1 Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте" 2. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы" 3. Методики "Акт добровольцев", “Недописанный тезис”, “Ситуация свободного выбора”, 4. Метод ранжирования 5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик" |
Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика: 1. Коммуникабельность 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся 3.Знание этикета поведения | 1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся 2. Педагогическое наблюдение |
Сформированность эстетического потенциала ученика: 1. Развитость чувства прекрасного 2. сформированность других эстетических чувств | 1. Методика Торренса 2. Педагогическое наблюдение |
Сформированность физического потенциала ученика 1. Состояние здоровья 2. Развитость физических качеств личности | 1.Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика 2. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств |
Удовлетворённость учащихся | 1. Методика “ Наши отношения” |
жизнедеятельностью в классе | "Изучение удовлетворенности |
1. Комфортность ребенка в школе | учащегося школьной жизнью" |
2. Эмоционально-психологическое | 2. Методики "Наши отношения", |
положение ученика в классе | "Психологическая атмосфера в |
коллективе" | |
3.Социометрия | |
Сформированность классного | 1. Методика "Наши отношения" |
коллектива | 2. Методика М.И. Рожкова |
1. Состояние эмоционально- | 3. Методика «Какой у нас |
психологических отношений в | коллектив» (профессор А.Н. |
коллективе | Лутошкин) |
2. Развитость самоуправления | 4. Методика изучения мотивов |
3. Сформированность совместной | участия школьников в |
деятельности | деятельности (профессор Л.В. |
Вайбородова). |
Новизна моего опыта
Новизна моего опыта заключается в обновлении традиционных форм и методов воспитательной работы, используя приемы современных воспитательных технологий и рефлексии при проведении классных часов и родительских собраний.
За 22 года работы классным руководителем у меня сложился определенный опыт по формированию воспитательной системы.
Начинаю свою деятельность со знакомства с семьями учащихся. Это первый этап работы классного руководителя.
Что надо знать о семье?
- Материально бытовые условия.
- Спортивные интересы семьи.
- Режим дня ребенка в семье.
- Методы и приемы воздействия взрослых на детей.
- Семейный досуг.
- Уровень педагогической культуры родителей.
Формы знакомства:
посещение квартир; анкетирование, личные беседы с родителями, выявление потребностей детей.
На втором этапе совместно с родителями на родительском собрании вырабатываем главные ориентиры - образ желаемого ученика, после постановки целей и задач определяю системообразующие виды деятельности воспитательной работы в классе.
Реализовать поставленную педагогом цель: на основе изучения личностей учащихся, их интересов, потребностей создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития личности, можно только на основе согласованных действий с родителями. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к планированию внеклассной работы. Этот вопрос мы рассмотрели на первом заседании родительского комитета. Родители предложили ввести традиции класса: совместные праздники, ежегодные походы, экскурсии, выставки работ, вести фото и видеолетопись класса.
Опираясь на потребности родителей, их уровень педагогической культуры я составила тематику родительских собраний, с целью выработки единых требований семьи и школы к ребенку, поиска совместных путей решения общих проблем воспитания.
Методика работы с родителями учащихся.
Наиболее распространёнными проблемами в отношениях семьи и школы на сегодня, по моему мнению, является:
- Чрезмерное занятость родителей добыванием средств к существованию, ведущая к сокращению времени на воспитание детей.
- Недостаточное внимание к образованию своих детей и нежеланием участвовать в школьных делах.
- Низкий уровень доверия школе и как следствие негативное отношение к школьному воспитанию.
- Низкий образовательный и общекультурный уровень родителей, зачастую повторяющийся у их детей.
Поэтому я организую взаимодействие с родителями учащихся на основе системного подхода. Предметом взаимодействия семьи и школы является семейное воспитание, а объектом взаимодействия – развитие ребенка.
Цель работы с родителями:
организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи:
- Включить родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.
- Организовать правовое просвещение родителей.
- Оказывать помощь родителям в семейном воспитании.
- Организовать совместно со школой социальную защиту детей.
- Способствовать организации здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.
Базовые ценности коллектива класса
В основе организации воспитательного процесса в классе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие человека должны осуществляться в целостном учебно-воспитательном процессе. В основу идеи положен приоритет воспитания, понимаемого как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Такой подход позволяет сделать главным объектом внимания не знания, умения и навыки, а самого ребенка.
Воспитательная система класса опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:
- ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
- ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
- СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
- ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
- ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
- КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
- МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
- ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Ценности, которые формируются, будут знать ребята. Эти ценности заложены в правилах, принципах, Уставе жизнедеятельности класса. Ребята знают, что их жизнь в классе построена на правилах, которые являются принципиальными, а, значит, принципами. Эти принципы ребята несут в семью, в социум.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива,
его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в нем хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
- воспитанность учащихся;
- защищенность и комфортность ребенка в классе;
- удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;
- сформированность классного коллектива;
- репутация класса;
- проявление индивидуальности («лица») классной общности.
Устав класса
- Мы и школа.
- Наш класс – структурное подразделение школы
- Мы активные участники всех общественных дел
- Наш адрес: кабинет № 25, самый красивый и уютный класс в школе
- Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
- Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали
Правила нашей жизни:
- Мы – самые дружные.
- Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
- Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
- Мы и наш классный руководитель.
Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.
- Мы и наши родители.
Родители – наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
- Мы в школе – они переживают.
- Мы дома – они контролируют.
- Мы трудимся – они помогают советом и делом.
- Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
- Нельзя огорчать своих родителей!
- Мы и наши учителя.
- Уважаем всех учителей школы.
- Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.
- Мы и наши младшие товарищи.
- Никогда не обидим наших младших друзей.
- Поможем и защитим.
- Мы и наши старшие товарищи.
- Хотим видеть в них пример для подражания.
- Ждем от них совета и помощи.
- Мы и окружающий нас мир.
- Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше.
- Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
- Мы заботимся о природе.
- Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
- Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
от Дэвида Льюиса
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком,
- Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
1. В классе:
- создание атмосферы дружбы, уважения, помощи, поддержки, доверия друг другу;
- развитие опыта планирования, организации и анализа жизнедеятельности в классе;
- активное включение родителей в подготовку и проведении ключевых воспитательных дел в классе;
- вовлечение учащихся в систему ученического самоуправления.
2. В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в гражданско-патриотической: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Литература
1. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания, 2006.
2. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.
3. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8 – 11 классов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
4. Гин А. Приемы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2002.
5. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5 – 9 классы. М.: Вако, 2007.
6. Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя: 5 – 9 классы. М.: Вако, 2007.
7. Рожков М.И., Байбародова Л.В. организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.
8. Соловейчик С. Педагогика для всех. М., 1997.
9. Сухомлинский К.Д. Родительская педагогика. Избранные педагогические сочинения. М., 1981.
10. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: педагогика, 1974.
11. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. М.: Новая школа, 1994.
12. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986.
13. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Теория, методика, технология. – М., 1999
14. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л, Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М., 1996
Предварительный просмотр:
Приложение к воспитательной программе
«Познавай, выбирай, твори, действуй!»
План воспитательной работы
Направление деятельности | Название мероприятия | Ответственные | Время проведения |
I полугодие | |||
направление «Быть отличником хочу!» Решаемые задачи:
| |||
I. Учебно-познавательная | 1. Торжественная линейка. «Праздник первого звонка». | Кл. руководитель | сентябрь, 1-ая неделя |
2. Вовлечение учащихся в работу кружков по изучению родного края, студий. | Кл. руководитель | сентябрь, 1-ая неделя | |
3. КВН. «Гимнастика ума». Интеллектуальный конкурс. | Кл. руководитель | сентябрь, 3-ая неделя | |
4. День города «127 – летие Земли Спасской». Мероприятия, посвященные Дню города: а) участие в марш-параде «Я - житель родного города». | Кл. руководитель | сентябрь, 4-ая неделя | |
5. Экскурсия в г. Уссурийск, посвящённая родному краю «Изумрудный город». | Кл. руководитель, | сентябрь, 4-ая неделя | |
6. Внеклассное мероприятие: Психологическая игра «Цвет моей души». | Учебный сектор | ноябрь, 3-ья неделя | |
направление «Я - Россиянин» Решаемые задачи:
| |||
II. Ценностно-ориентировочная | 1. Игра-путешествие «Космо-STAR». Игра-соревнование “Млечный путь”. | Кл. руководитель | сентябрь, 1-ая неделя |
2. Акция «Поздравь ветерана». | Кл. руководитель Волонтёрская группа | сентябрь, 1-ая неделя | |
3. Акция «Помоги собраться в школу». | Кл. руководитель | сентябрь, 2-ая неделя | |
4. Организация самоуправления в классе. Выборы актива. Формирование в классе творческих групп. Заполнение карт «Уровень развития учащихся класса». | Кл. руководитель | сентябрь, 2-ая неделя | |
5. Классный час, посвящённый культуре речи «Много слов на земле…» | Кл. руководитель | октябрь, 2-ая неделя | |
6. Посвящение в кадеты «Кадет – звучит гордо». Праздник, посвящённый рождению кадетского класса «С днём рождения, кадет!» | Кл. руководитель | октябрь, 3-ая неделя | |
7. Воспитательное мероприятие, посвящённое 75-летию образования Приморского края «С днём рождения, Приморский край». | Кл. руководитель | октябрь, 4-ая неделя | |
8. Классный час «На приеме у Маркиза Этикета». | Кл. руководитель | ноябрь 2-ая неделя | |
направление «В царстве красоты» Решаемые задачи:
| |||
III. Художественно- творческая | 1. Оформление классного уголка. | Редколлегия класса | сентябрь, в течение месяца |
2. Конкурс поздравлений, выпуск газеты «Поздравь учителя» (ко Дню учителя). | Редколлегия класса | октябрь, 1-ая неделя | |
3. Брейн-ринг «День конституции».
| Культмассовый сектор | декабрь, 3-ья неделя | |
4. Выпуск новогодней газеты. | Редколлегия класса | декабрь, 4-ая неделя | |
направление «Праздник для души» Решаемые задачи:
| |||
1. Оздоровительный поход. Фантазии осени «Чудеса из Лукошка». | Культмассовый сектор | сентябрь, 3-ья неделя | |
2. Классный час ко Дню матери «А мамины глаза всегда следят с волнением за нами…». | Кл. руководитель, культмассовый сектор | ноябрь, 4-ая неделя | |
направление «Здоровому всё здорово» Решаемые задачи:
| |||
IV. Физкультурно-оздоровительная | 1. Запись детей в спортивные секции. | Кл. руководитель | сентябрь, 2-ая неделя |
2. Заполнение карточек здоровья. Диагностика уровня физического развития учащихся. | Мед. работник школы | сентябрь, в течение месяца | |
3. Контроль за посещениями уроков физкультуры. | Кл. руководитель | в течение года | |
4. Военно-спортивная игра: «Зарница». | Кл. руководитель, спортивный сектор, учителя физкультуры и ОБЖ | сентябрь, 3-ья неделя | |
5. Круглый стол «Твоё здоровье в твоих руках». Интеллектуальная игра "Сделай здоровый выбор!" Акция «Мы за здоровый образ жизни» или «Не погибай по неведению». | Кл. руководитель, спортивный сектор | декабрь, 2-ая неделя | |
V. Работа с родителями | 1. Педагогический родительский лекторий. «Здоровые дети - наше будущее». | Кл. руководитель | сентябрь, 1-ая неделя |
2. Заседание родительского комитета:
| Кл. руководитель, родительский комитет | сентябрь, 3-ья неделя | |
3. Родительское собрание: «Итоги успеваемости за I четверть» | Кл. руководитель | октябрь, 4-ая неделя | |
4. Педагогический родительский лекторий: "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения" | Кл. руководитель | ноябрь, 2-ая неделя | |
5. Заседание родительского комитета:
| Кл. руководитель родительский комитет | декабрь, 3-ья неделя | |
6. Родительское собрание: «Итоги успеваемости за II четверть» | Кл. руководитель | декабрь, 4-ая неделя | |
7. Беседа с родителями «трудных» детей. | Кл. руководитель | в течение года | |
направление «Вырастим себе друзей!» Решаемые задачи:
| |||
VI. Нравственно-правовая | 1.Индивидуальные беседы с вновь прибывшими учащимися. | Кл. руководитель | сентябрь, 1-ая неделя |
2. Выявление «трудных» детей и семей. | Родительский комитет | сентябрь, 1-ая неделя | |
3. Индивидуальные беседы с «трудными» подростками. | Кл. руководитель | в течение года | |
4. Внеклассное мероприятие "Своя игра" по теме «Я в мире толерантности». | Классный руководитель | октябрь, 1-ая неделя | |
5. Развивающая игра "Права несовершеннолетних". | Кл. руководитель | декабрь, 1-ая неделя | |
направление «Азбука безопасного поведения» Решаемые задачи:
| |||
1. Игра-викторина "Знай правила движения, как таблицу умножения!". Беседа «Террору нет!», посвящённая событиям в Беслане. | Кл. руководитель, инспектор | сентябрь, 1-ая неделя | |
2. Беседа «Правила поведения в школе». | Кл. руководитель | сентябрь, 2-ая неделя | |
3. Игра-конкурс "Пожарный-эрудит". Агитбригада. "Скажи пожарам: "Нет! " | Кл. руководитель | октябрь, 1-ая неделя | |
4. Классный час «Азбука безопасности». | Кл. руководитель, творческая группа | декабрь, 1-ая неделя | |
направление «Живое рядом» Решаемые задачи:
| |||
VII. Трудовая | 1. Ежемесячная генеральная уборка кабинета. | Ответственный за генеральную уборку | в течение года |
2. Проведение экологических субботников на территории школьного двора. | Кл. руководитель, хозяйственный сектор | в течение года | |
3. Экологический турнир «Знатоки природы». Трудовой десант ко Дню города: «Укрась территорию школы». | Хозяйственный сектор | сентябрь, 2-ая неделя | |
4. Экологическая игра-путешествие «Легенды о растениях». Акция: «Мой школьный дом. Уютный класс» | Хозяйственный сектор | ноябрь, 1-ая неделя |
Примечание: Возможна корректировка в тематике воспитательных мероприятий
Классный руководитель 8 «К» класса: Калекова Е.А.
Предварительный просмотр:
Приложение к воспитательной программе
«Познавай, выбирай, твори, действуй!»
План воспитательной работы
Направление деятельности | Название мероприятия | Ответственные | Время проведения |
II полугодие | |||
направление «Быть отличником хочу!» Решаемые задачи:
| |||
I. Учебно-познавательная | 1. Вовлечение учащихся в работу кружков. | Кл. руководитель | в течение года |
2. Внеклассное мероприятие "Самый умный" | Кл. руководитель | январь, 31.01.14 | |
3. Игра "Сто к одному" | Кл. руководитель | февраль, 07.02.14 | |
4. Интеллектуальная игра-конкурс: “Эрудит”. | Кл. руководитель | март, 14.03.14 | |
5. Акция. Декада пятёрок. | Учебный сектор | каждый месяц | |
направление «Я - Россиянин» Решаемые задачи:
| |||
II. Ценностно-ориентировочная | 1. Классный час: "Такие равные права, такие разные права" | Кл. руководитель | апрель, 04.04.14 |
2. Дидактическая игра "Звездный час" | апрель, 11.04.14 | ||
3. Кадетский бал ”Вальс, вальс, вальс…” | Кл. руководитель | апрель, 26.04.14 | |
4. Митинг, посвящённый 9 мая: «Поклонимся великим тем годам». Викторина "К подвигу героев сердцем прикоснись…" | Кл. руководитель | май, 08.05.14 | |
5. Марш-парад, посвящённый 9 мая. | Кл. руководитель | май, 09.05.14 | |
направление «В царстве красоты» Решаемые задачи:
| |||
III. Художественно- творческая | 1. Оформление классного уголка. | Редколлегия класса | январь |
2. Акция «Подари радость маме» (изготовление сувениров и подарков для мамы) | Культмассовый сектор | март, 1-ая неделя | |
3. Выпуск праздничных газет «С праздником милые женщины» | Редколлегия класса | март, 1-ая неделя | |
4. «Архив – 8» - праздничное представление, посвящённое итогам года. | Кл. руководитель Актив класса | май, 23.05.14 | |
направление «Праздник для души» Решаемые задачи:
| |||
| Культмассовый сектор | январь, 17.01.14 | |
| Культмассовый сектор | январь, 24.01.14 | |
| Культмассовый сектор | февраль, 14.02.14 | |
4. Внеклассное мероприятие "Солдаты Родины". Эрудит-викторина, посвященная Дню защитника Отечества – 23 февраля. Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел". | Культмассовый сектор | февраль, 21.02.14 | |
3. 5. Аукцион народной мудрости "От бабушки до наших дней…" Весеннее ассорти. | Культмассовый сектор | март, 07.03.14 | |
направление «Здоровому - всё здорово» Решаемые задачи:
| |||
IV. Физкультурно-оздоровительная | 1. Запись детей в спортивные секции. | Кл. руководитель | в течение года |
2. Заполнение карточек здоровья. Диагностика уровня физического развития учащихся. | Мед. работник школы | январь, в течение месяца | |
3. Контроль за посещениями уроков физкультуры. | Кл. руководитель | в течение года | |
4. Смотр строя и патриотической песни: «Юный патриот России». | Кл. руководитель, спортивный сектор | февраль, 20.02.14 | |
5. Классный час по теме "Прислушайся к своему сердцу: курить или не курить?" Буклет "Курить в ХХI веке — это не модно, или Что вы знаете о табаке". Агитбригада "Антиреклама курения". Агитбригада "Объявляем курению войну!". Акция "Мы против курения". Акция "Нет табачному дыму!" | Кл. руководитель | февраль, 28.02.14 | |
V. Работа с родителями | 1. Заседание родительского комитета:
| Кл. руководитель | февраль, 1-ая неделя |
2. Родительское собрание: «Как уберечь подростка от насилия» | Кл. руководитель, родительский комитет | февраль, 2-ая неделя | |
3. Родительское собрание: «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе», «Итоги успеваемости за III четверть» | Кл. руководитель | март, 3-ья неделя | |
4. Заседание родительского комитета:
| Кл. руководитель | апрель, 1-ая неделя | |
5. Педагогический родительский лекторий: «Жизненные цели подростков» | Кл. руководитель родительский комитет | апрель, 3-ья неделя | |
6. Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее…» | Кл. руководитель | май, 17.05.14 | |
7. Беседа с родителями «трудных» детей. | Кл. руководитель | в течение года | |
направление «Вырастим себе друзей!» Решаемые задачи:
| |||
VI. Нравственно-правовая | 1. Индивидуальные беседы с учениками, нарушающими дисциплину. | Кл. руководитель | в течение года |
2. Индивидуальные беседы с «трудными» семьями. | Родительский комитет | по мере необходимости | |
3. Индивидуальные беседы с «трудными» подростками. | Кл. руководитель | в течение года | |
4. Час общения "Азбука делового человека. Слагаемые успеха". | Кл. руководитель | март, 21.03.14 | |
5. Внеклассное мероприятие "Дружба – это..." Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе. | Кл. руководитель | апрель, 18.04.14 | |
6. Внеклассное мероприятие "Азбука этики". "Этическая грамматика". | Кл. руководитель | май, 16.05.14 | |
направление «Азбука безопасного поведения» Решаемые задачи:
| |||
Агитбригада "Новый год без забот" | Кл. руководитель | январь, 17.01.14 | |
2. Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект "Последний нарушитель" | Кл. руководитель | январь, 24.01.14 | |
3. Агитбригада «Сказка о смелых и находчивых пожарных и Змее Горыныче». | Кл. руководитель | январь, 31.01.14 | |
4. Агитролик "Здоровые истины" | Кл. руководитель, творческая группа | февраль, 07.02.14 | |
| Кл. руководитель, творческая группа | февраль, 21.02.14 | |
| Кл. руководитель, творческая группа | март, 14.03.14 | |
| Кл. руководитель, творческая группа | март, 21.03.14 | |
8. Беседа: «Правила поведения во время летних каникул (дороге, железной дороге, воде)». | Кл. руководитель, творческая группа | май, 4-ая неделя | |
направление «Живое рядом» Решаемые задачи:
| |||
VII. Трудовая | 1. Ежемесячная генеральная уборка кабинета. | Отв. за генеральную уборку | в течение года |
2. Проведение экологических субботников на территории школьного двора. | Кл. руководитель, хозяйственный сектор | в течение года | |
3. Акция: «Мой школьный дом. Уютный класс» | Хозяйственный сектор | март, 3-ья неделя | |
4. Трудовой десант ко Дню победы: «Укрась территорию школы». | Хозяйственный сектор | май, 1-ая неделя |
Примечание: Готовят внеклассные мероприятия творческие группы. Возможна корректировка в тематике воспитательных мероприятий
Классный руководитель 8 «К-1», 8 «К-2» классов: Калекова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Интегрированный урок (русский язык и математика) "Выбирай, решай, твори!"
Форма урока: путешествие по "Морю тайн и надежд"....
"Познавай, твори, играй, действуй!"
Программа воспитательной работы 6-9 Классы...
Программа воспитательной работы "Познавай, выбирай, твори, действуй"
"Воспитание и только воспитание - цель школы". ...
«Познавай, выбирай, твори, действуй!»
Приобретение жизненных навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей....
Внеклассное мероприятие «Солдат войны не выбирает…» Об участниках боевых действий в Афганистане и Чечне.
Об Афганистане...
Программа "Познавай, твори, действуй"
для аттестации...