Отчёт о работе над сетевым проектом по программе Intel «Мой дом-моя крепость»
опыты и эксперименты по английскому языку на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе над учебным проектом «Мой дом-моя крепость»
Подготовила: Калекова Елена Алексеевна
Воздвигнем свой дом-крепость
Устремите ум на радость творчества. Н.И. Рерих
Мы (учитель английского языка Калекова Е.А, учитель математики Пенькова И.Ю. сш №11, учитель информатики сш №4 Щербина Е А.) являемся выпускниками программы «Intel – Обучение для будущего». Основным содержанием нашей учебной работы стала творческая деятельность. Изучая метод проектов, и активно используя его в своей деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время, мы накопили опыт работы над интегрированными проектами. Результативностью нашей работы является участие в городских, краевых и общероссийских конкурсах творческих проектов и наличие призовых мест. Мы выбирали тему проекта, которая относятся к вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей. После общения по e-mail была выбрана тема сетевого учебного проекта «Мой дом – моя крепость?!», которая гармонично вписывается в учебную программу английского языка, математики, информатики, а также биологии, литературы, технологии.
Проект предназначен для учащихся среднего звена, которые хотят научиться строить, ремонтировать и обустроить свой дом. В оформлении презентаций, буклетов и некоторых исследовательских работ учащимся 5-7 классов помогала волонтёрская группа, состоящая из учеников 9,11 классов.
Как сделать дом теплым и уютным, чтобы всем домочадцам в нем было комфортно и безопасно, авторы данного проекта попытались выяснить и подробно рассказать в сетевом интегрированном проекте «Мой дом – моя крепость?!».
Данный проект - это своеобразная строительная мастерская. Здесь трудятся «мастера», которые занимаются необычным делом. Каждый из них создает собственную крепость знаний, а также участвует в строительстве крепостей других «мастеров».
Основополагающий вопрос: Мой дом - воздушное облако или надёжная крепость?
Проблемные вопросы учебной темы
- Влияет ли цвет обоев на здоровье человека? Как правильно выбрать обои для разных комнат?
- Почему домам дают названия?
- Все ли мы знаем о типичном английском доме?
- Каков образ дома в произведениях художественной литературы?
- Как выбрать и вырастить здоровую кошку?
- Влияют ли комнатные растения на атмосферу дома, эмоциональное и физическое состояние человека?
- Что нужно знать и уметь, чтобы своими руками построить дом для питомца?
- Почему люди придают крышам своих домов ту или иную геометрическую форму?
- Нужны ли математические знания чтобы сделать ремонт комнаты?
Этап "закладки фундамента" проекта. Фундамент - основа проекта.
Деятельность учителя
На данном этапе педагоги раскрывают интригу вокруг названия самого проекта и рассказывают учащимся, что именно они выступают в роли строителей СОБСТВЕННЫХ знаний, а все знания, полученные в ходе проекта, преобразуются в крепость, которая крепка и надёжна.
На данном этапе учителя тщательно продумывают все детали работы над проектом. Именно поэтому для реализации учебного интегрированного проекта:
1. Обсудили элементы учебного проекта с учетом требований образовательной программы и возрастной группы учащихся. Определили:
- основной вид деятельности учащихся и учителей;
- место проекта в учебном процессе;
- количество учащихся, необходимых для осуществления данного проекта;
- примерное время для его выполнения и презентации.
2. Выявили уровень знаний учащихся и определили направления исследуемой проблемы, в которых они будут заинтересованы. С методической точки зрения целесообразным посчитали сделать это следующим образом:
- провели анализ самостоятельных работ учащихся, далее на их основе сформировали тестовое задание с использованием технологий Google-анкеты. Результаты анкетирования с комментариями педагога открыли в свободный доступ для анализа;
- выявили потребности учащихся с помощью графического планировщика ЗНАЮ – ИНТЕРЕСУЮСЬ – УМЕЮ;
- организовали мозговой штурм с использованием SMART – технологий «Хочу узнать!»;
- после совместного обсуждения написали декларацию участника проекта.
3. Каждый преподаватель предложил свои идеи и предложения. После обсуждения были сделаны наброски описания проекта, сформулированы темы исследований учащихся.
4. Каждый учитель продумал возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики и заполнил лист планирования содержания и этапов учебного проекта по своему предмету.
Учителя готовят и выкладывают методические и дидактические материалы для сетевого взаимодействия в Google-документы и совместно создают Карту оценивания в Bubbl.us и видео на сервисе YouTube.
Так как в процессе проектной деятельности предполагается участие родителей в работе учащихся, поэтому на начальном этапе создаются буклет для родителей и документ «Клятва владыки знаний», в котором родители клянутся помогать своим детям и поощрять их творчество.
Деятельность учащихся
На этом этапе «мастера» регистрируются в Google-документах, на своей личной странице оставляют краткую информацию о себе, создают визитную карточку своей команды, ищут и обсуждают идеи, заполняют Оценочный лист «Лист самооценки ученика до работы над проектом», визуально ранжируют качества человека XXI века (создана с помощью Classtools). Когда идеи распределены между группами, считается, что фундамент заложен. Ура!
Этап "создания стен" проекта. «По кирпичикам стены воздвигнем!»
Деятельность учителя
После того, как заложен фундамент проекта, необходимо построить стены – основу для эффективной коллективной деятельности. Так как проект объемный, то каждый учитель, работающий над проектом, заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и источники информации. Учитель ставит проблему, которую надо будет уже решить на следующем уроке – создать группы «по интересам». А также объясняет «мастерам», что каждый из них в процессе исследования проблемы будет выстраивать свою стену достижений с использованием средств Google. Учащимся предлагается самостоятельно ознакомиться с принципами построения данной стены, перейдя по ссылке.
С помощью сервисов web 2.0 и не только, моделируется деятельность каждого участника группы. А именно, совместно строится Карта знаний (создана с помощью сервиса Gliffy), Фиш-боун (создана с помощью Power Point) и Маршрутная карта (создана с помощью Google).
В качестве сопровождения проектной деятельности «мастеров» создаётся сайт.
Деятельность учащихся
Второй этап-это стены! Сложно, но интересно. «Мастера» совместно собирают информацию по теме исследования; работают над документами (текст, электронные таблицы, календарь и др.); проводят On-line анкетирования и интервьюирования, с последующей обработкой результатов; совместно создают таблицы с результатами наблюдений, проводимых в разных районах города; строят и анализируют диаграммы; коллективно разрабатывают критерии оценки различных творческих работ; размещают фотографии в (https://picasaweb.google.com), выстраивают собственную «стену достижений», стену из новых знаний, где каждый кирпичик – это те конкретные умения, которые приобрел учащийся в ходе проекта).
Помимо собственного наблюдения, учащемуся необходима оценка других членов группы. Поэтому каждая группа создает оценочный лист, в котором по окончании недели работы над проектом проводится оценивание друг друга. Оценивание работы команды (создана с помощью Google) и Оценочный лист «Лист самооценки ученика во время работы над проектом». Каждая команда ведёт собственный «Дневник» проекта в Google-документах, где все члены группы могут беспрепятственно общаться на тему исследуемой проблемы, консультировать друг друга в режиме on – line, описывать новые и удивительные знания, полученные в ходе проекта. Стены готовы? Двигаемся далее!
Этап "прорезания окон". «Прорезаем окошки…»
Деятельность учителя
Работа в команде находится под контролем и совершенствуется с каждым днем. На сервере Google проекта «Мой дом-моя крепость!» обсуждаются проблемы, возникшие в ходе работы над проектом, выкладываются ссылки с работами для контроля над деятельностью учащихся. Проводятся регулярные консультации, посвященные работе над проектом, проблемам, возникшим в ходе исследования, а также частным вопросам, которые затрагивают особенности внутригруппового взаимодействия.
Деятельность учащихся
Окна… А как же без них? «Мастера» открывают окна и показывают, чего они достигли в своем строительстве! Интересные факты о ходе реализации проекта, события, отчеты о работе, продукты, созданные руками мастеров – это их результаты. Показывают их одноклассникам, учителям, родителям. Каждый участник группы заполняет форму «Я удивлен! Я восхищен!», в которой отражаются удивительные факты, события, наблюдения в ходе социализации учащегося в группе, в процессе работы с информацией, проводят рефлексию собственного Я.
Деятельность учителя
Этап "возведения крыши". «Дело за крышей!»
Строительство знаний подходит к концу. На всех этапах исследовательской деятельности в Google-документах идет обсуждение продуктов проекта «Мой дом-моя крепость», учащиеся рассуждают и анализируют, где и как они применяют полученные знания в практической жизни. Пора узнать, чему научились учащиеся в ходе проекта.
Деятельность учащихся
Крыша - последний этап сложного строительства! Кажется, что уже все позади… Здесь «мастера» подводят итоги строительства, проверяют прочность сооружений – их умений и знаний и…Заселение! Учащиеся, по – прежнему, раз в неделю заполняют форму «Я удивлен! Я восхищен!», заканчивают строительство «Стены достижений».
Этап "Заселение!" «Вселяемся!»
Деятельность учителя
Учителем формулируется «программа-максимум», школьники ориентируются на конечный образовательный продукт. Обсуждаются альтернативные варианты представления результатов исследования. На сервисе Gliffy Public Diagram создаётся Swot – анализ проекта «Мой дом-моя крепость» по сетевому взаимодействию.
Деятельность учащихся
Каждая группа представляет свой проект, а участники других – оценивают их работу, основываясь на требованиях к строительству крепости знаний. «Мастера» заполняют оценочный лист «Лист самооценки ученика после работы над проектом».
Оценка работ учащихся складывается из следующих факторов:
Оценка других групп; Оценка родителей; Оценка учителя. Выставляется средний балл.
После того, как оценки расставлены, необходимо подвести итоги полученных знаний. Для этого заполняется карта З-И-У, составляется анализ, в котором отражаются положительные и отрицательные (на начальном этапе проектной деятельности без них не обойтись) стороны работы над данным проектом ("+/- работы над проектом") (создана с помощью Classtools) и каждый «мастер» заполняет ментальную карту «Что мне дал проект» (создана с помощью SpiderScribe.net simple).
Заселение - самый ответственный, но в тоже время интересный и увлекательный момент! Каждая группа мастеров демонстрирует свои работы, делятся полученными знаниями! И нам вместе предстоит их ОСМЫСЛИТЬ!
Результаты исследований оформлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и представлены в презентациях, буклетах, публикациях, бюллетенях, памятках, инструкциях.
(Детские работы) Каков традиционный вид (лицо) дома? Какова внутренняя обстановка дома? Что является сердцем и душой английского дома? Что является залогом уюта и комфорта в доме? Как украшают англичане дома на рождество? вы узнаете в детской работе «Английский дом: комфорт или верность традициям?» Известный всем девиз "Мой дом - моя крепость!" - это своеобразная философия жизни англичан. Дом - крепость с очагом, гостеприимный к дружелюбно настроенным. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. «Мастера» приглашают вас полюбоваться английскими домами во всем их великолепии и разнообразии в буклете-календаре «Английские дома».
«Мастеров» заинтересовал вопрос: Каков образ дома в произведениях художественной литературы? Учащиеся решили провести собственное расследование и результаты представили в презентации «О чём гласит народная мудрость?». «Мастера» изучили образ дома в пословицах, фразеологизмах, идиомах, стихах и песнях английского языка.
Почему домам дают названия? Учащиеся выяснили как называются дома: в Англии; в нашей стране; в странах мира; в нашем городе; их собственные дом в работе «Как дом назовёшь, так он и поплывёт».
Ученики проводят более 6 часов в школе. Они учатся, занимаются спортом, работают в библиотеке и обедают в столовой. Иногда ребята чувствуют себя слишком уставшими после школы. Как можно расслабиться и не падать духом? Возможно цвета стен и мебели в доме влияют на их эмоциональное состояние? Вы узнаете об этом и не только, ознакомившись с работой «мастеров» «Белый, красный, голубой выбирай себе любой…» Интересное о цветотерапии, какой цвет стен и какого цвета мебель выбрать поспешите увидеть в буклете «Мебельная цветотерапия».
По результатам анкетирования наиболее распространёнными животными, которые живут в наших домах, являются кошки. Как выбрать и вырастить здоровую кошку? «мастера» решили узнать в работе «Дом без кошки, как суп без ложки». В публикациях и буклетах вы найдёте много полезной информации о породах кошачьих, о 10 шагах хорошего ухода за кошками, об их повадках и способностях, о дрессировке кошек.
Наш дом выглядит менее привлекательным без живых цветов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные растения. Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и комфорт. А еще «мастерам» было очень интересно узнать, как и по какой причине народ дал этим «зелёным друзьям» свои названия, отличные от названий, данные учеными и селекционерами. Об этом и многом другом вы узнаете, просмотрев работы «мастеров», презентацию «Комнатные растения-залог здоровья в доме», буклет «Цветы в доме», фотоальбом «Комнатные растения» и публикации: «10 золотых правил» по уходу за комнатными растениями, «Комнатные растения, которые лечат и которые опасны», «Цветы и знаки зодиака», «Любые ли растения можно держать дома», «Законы магии применительно к дому», «Как украсить дом комнатными растениями», «Календарь ухода за комнатными растениями».
Легко ли сделать ремонт жилища? Сколько необходимо потратить денег? Как сэкономить на ремонте? В работе «С чего начать и чем закончить?» ребята попытались это выяснить.
Какие математические знания и умения необходимы для того, чтобы завести питомца и построить своими руками для него жилище. Ученица 6 класса подробно рассказала об этом в работе «В каждой избушке свои погремушки…».
Нас часто привлекают красивые дома и причудливые формы крыш. А это один из примеров того, что геометрия существует вокруг нас. Ребята 7 класса познакомились с геометрическими формами крыш домов, рассмотрели их свойства в работе «Мы такие разные – треугольные, прямоугольные, трапецеобразные».
Как обойтись без линейки в домашних условиях, какая линейка считается точной и о старинных единицах измерениях вы узнаете из буклетов.
А также много полезной и интересной информации можно получить из публикаций «Блондинки делают ремонт», «Система старинных мер», «Линейка фен-шуй».
В проекте «Мой дом-моя крепость» представлен богатейший дидактический материал с позиций английского языка, математики, информатики и биологии. На сайте можно найти топики по теме «Дом» (на двух языках), список разговорной лексики на английском языке, кроссворд «Мой дом, Квартира» для закрепления английской лексики, интересные и познавательные задания для закрепления некоторых математических правил, инструкции по работе с новыми Интернет-сервисами.
В ходе работы над проектом учащиеся приобрели опыт практического применения математических формул, графиков, алгоритмов, лексики на английском языке в повседневной жизни; опыт проведения интервью, опроса, анкетирования; освоили различные интересные Интернет-сервисы, Smart-технологии. Научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения; приобщения к ценностям мировой культуры; анализа и сравнения реальных процессов.
Проведенный SWОT анализ сетевого интегрированного проекта позволил нам сформулировать его преимущества для обучающихся и педагогов:
- Педагоги и ученики используют Интернет не только для получения информации, а для активного обмена ею, для создания новой информации, для сотрудничества и общения.
- Участники проекта могут общаться и работать совместно с учащимися и коллегами из других городов и стран
- Чтобы начать участвовать в проекте, достаточно владеть простыми навыками и умениями, а далее эти навыки будут совершенствоваться в ходе проектной деятельности.
- Сетевой проект предоставляет возможность участвовать в самых разнообразных сетевых активностях.
- У участников появляется возможность наблюдать, как работают и думают другие люди, возможность научиться на опыте других участников, используя потенциал сообщества.
Творческая группа, подготовившая данный проект пришла к единому мнению, что действительно «Мой дом-моя крепость».
"Мы добились успеха! Крепость знаний стоит крепко и надежно!!!", - отражает завершение работы над проектом и успех в достижении всех ожидаемых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»
Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники: учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...
Обобщение опыта работы по теме "Повышение качества обучения через участие в дистанционных сетевых проектах"
Компьютер как современное техническое средство обладает уникальными обучающими возможностями, которые надо рационально использовать. Компьютерные программы – это «динамичные модели интеллектуальной де...
Тема занятия: «Пройти по всей Земле горящими глазами». Работа над инновационным проектом в рамках внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия.
Технлогическая карта внеурочного занятия по краеведению...
Фрегин И.Н. Организация исследовательской работы учащихся в рамках сетевых проектов.
Организация исследовательской работы учащихся в рамках сетевых проектов.Перспективы развития науки на современном этапе непосредственно связаны с привлечением к научным исследованиям мотивир...
Участие в проекте " Пилотные школы Intel в Республике Татарстан "
Реализация проекта " Волжская Булгария"...
Технологическая карта занятия по краеведению "Работа с виртуальной доской в процессе совместного создания сетевого проекта «Экологическая тропа Новоусманского района»
Технологическая карта внеурочного занятия...
обучающая презентация по работе с сетевыми проектами
Как выглядит сайт сетевого проекта?Обучающая инструкция по работе с сетевым проектом....