Анализ воспитательной работы 8 К класса
материал (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 8 «К» класса
за 2013-2014
Классный руководитель: Калекова Е.А.
Введение.
Воспитательную работу в классе начинаю с ознакомления и изучения качеств личности учащихся, их диагноза состояния здоровья, характеристики педагогов и семейно-бытовых условий. При изучении личности ребенка помогает наблюдение за ним в различных видах его деятельности, беседы в доверительной обстановке с четко определенной целью и анализ результатов деятельности ребенка. Знание диагноза, изучение семейно-бытовых условий помогает мне лучше понять психическое состояние и особенности поведения воспитанника, выбрать наиболее целесообразные методы индивидуального подхода при воспитании.
Методика по которой провожу исследование представлена в работе Овчаровой и которая предполагает оценивание по сформированности у учащихся таких показателей развития качеств личности как – гуманность в отношении к окружающим, вежливость, духовность (стремление к прекрасному и возвышенному), трудолюбие, физическая культура, бережливость, честность, активность, любознательность, дисциплинированность. Оценивание осуществляется по пятибалльной системе, где 5 баллов оценивается ярко выраженное качество, 4 – качество проявляется, 3 – качество больше проявляется, чем не проявляется, 2 – качество меньше проявляется, чем не проявляется и 1 – качество не проявляется.
Данная методика позволяет качественно оценить наиболее развитые или наоборот, проблемные стороны личностного развития учащихся.
Методы, которые использую в начальной диагностике при планировании воспитательной работы в классе: опросы (с их помощью я выявляю ценностные ориентации учеников, знания, установки, позиции, отношения к сверстникам, окружающему миру и себе), метод наблюдения, метод беседы, метод столкновения взглядов, позиций, метод социометрического выбора, метод анкетирования и др.
В основе воспитательной работы класса лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых (классного руководителя, учителей и родителей) по различным направлениям. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать развитую личность. Большое внимание уделяется инициативе учащихся в планировании и самостоятельности в проведении мероприятий, а также индивидуальной работе с учащимися.
Характеристика класса.
В классе - 44 ученика (21 девочка, 23 мальчика). Из них: многодетных семей-3, неполных семей-10, опекаемых детей-2. Дети в классе все разные и по учебе, и по уровню воспитанности, и по способностям. Но их объединяют любопытство, любознательность, интерес, желание познавать.
При входной диагностике были выявлены как положительные тенденции, так и некоторые недостатки.
В результате проведённых исследований установлено:
- диагностика нравственной самооценки: 47% учащихся имеют высокий
уровень нравственной самооценки, 51% учащихся имеют средний уровень
нравственной самооценки, у 2% учащихся нравственная самооценка
находится на уровне ниже среднего. С низким уровнем нравственной
самооценки учащихся нет. - диагностика этики поведения: 96 % учеников имеют положительный
результат: отношения без агрессии, открытая позиция, поведение,
основанное на равноправных отношениях. 4 % имеют отрицательный
результат: легкомысленное отношение, агрессия, способы психологического
давления. - диагностика отношения к жизненным ценностям: 17% учеников
имеют высокий уровень, 54% средний уровень, 22% ниже среднего
уровня, 7% низкий уровень.
4) диагностика нравственной мотивации: 28% учеников имеют высокий
уровень, 65% средний уровень, 7% низкий уровень.
Результаты проведённого исследования в целом положительны. Уровень воспитанности по всем позициям - выше, по сравнению с 7 классом.
Однако большинство учащихся не готовы самостоятельно организовать какое-либо дело, ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. В то же время, 98% учащихся отметило, что им нравится участвовать в делах класса и школы, что класс способен к дружным самостоятельным действиям (при анкетировании использовались, помимо методики Овчаровой, методики М.И. Рожкова, A.Н. Лутошкина, О.В. Лишина, M.Г. Казакинной, Р.С. Немова и др.).
Была поставлена цель воспитательной работы:
- Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, раскрытия его потенциальных способностей и организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Решались следующие задачи:
- создание условий для максимального сближения интересов педагогов и родителей по формированию развитой личности;
- организация всестороннего изучения социальных, культурных, психологических особенностей детей, ценностных ориентаций детей, их интересов и склонностей;
- развитие внеурочной деятельности, усиление ее воспитывающих функций;
- расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
- развитие и поддержка самоуправления;
- обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности;
- создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа.
Воспитательная работа класса велась по восьми направлениям:
1. «Быть отличником хочу!» (содействие школьникам в освоении образовательных программ)
2. «Вырастим себе друзей» (обеспечение в ученическом коллективе позитивных межличностных отношений)
3. «В царстве красоты» (содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации)
4. «Живое рядом» (развитие ответственности детей в решении экологических проблем)
5. «Здоровому всё здорово» (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья)
6. «Я - Россиянин» (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения)
7. «Праздник для души» (пропаганда полезного отдыха)
8. «Азбука безопасного поведения» (профилактика детского дорожного травматизма, пожарная безопасность и др.)
1 направление «Быть отличником хочу!»
Решаемые задачи:
- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;
- развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.
Проведены:
- КВН. «Гимнастика ума». Интеллектуальный конкурс.
- Предметные олимпиады по математике, русскому языку, английскому языку.
- 5-минутки «Быть отличником хочу!».
- Внеклассное мероприятие "Самый умный"
- Игра "Сто к одному"
- Акция. Декада пятёрок.
- Экскурсия в г. Уссурийск, посвящённая родному краю «Изумрудный город».
- Интеллектуальная игра-конкурс: “Эрудит”.
- Внеклассное мероприятие: Психологическая игра «Цвет моей души».
- Акция. Неделя пятёрок.
Вывод:
В классе: 2 отличника, 15 хорошистов, 27 троечников (Методика сбора информации: анализ классного журнала)
Результаты:
- потребность в самостоятельном добывании новых знаний: 8% учеников имеют высокий
уровень, 38 % хороший уровень, 54 % средний уровень,
- увеличилось число учащихся, желающих принять участие
в интеллектуальных конкурсах на 11 учеников (по сравнению с 7 классом).
2 направление «Вырастим себе друзей!»
Решаемые задачи:
- развивать позитивный тон взаимодействия;
- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;
- развивать коммуникативные навыки.
Проведены:
- Час интересного общения «Мир моих увлечений».
- Классный час: «Мы выбираем, нас выбирают» (организация самоуправления в классах, выборы актива классов).
- Внеклассное мероприятие "Своя игра" по теме "Толерантность и мы".
- Развивающая игра "Права несовершеннолетних".
- Час общения "Азбука делового человека. Слагаемые успеха".
- Внеклассное мероприятие "Дружба – это..." Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе.
- Внеклассное мероприятие "Азбука этики". "Этическая грамматика".
Результаты:
- овладение учащимися умениями и навыками культуры общения,
- организационными навыками: 18% учеников имеют высокий
- уровень, 71% средний уровень, 11% низкий уровень,
- овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях: 12% учеников имеют высокий уровень, 79% средний уровень, 9% низкий уровень,
- умение делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и
- отстаивать его: 13% учеников имеют высокий уровень, 78% средний уровень, 9% низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).
3 направление «В царстве красоты»
Решаемые задачи:
- создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;
- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;
- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Использовались различные формы внеклассной работы:
- Творческие конкурсы газет и плакатов, посвящённых «Дню учителя».
- Акция «Подари радость маме» (изготовление сувениров и подарков для мамы).
- Трудовая операция «Сделаем наш двор чище».
- Акция «Подари радость маме» (изготовление сувениров и подарков для мамы).
- Выпуск праздничных газет «С праздником милые женщины».
- «Архив – 8» - праздничное представление, посвящённое итогам года.
Результаты:
- умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты: 24% учеников имеют высокий уровень, 66% средний уровень, 10% низкий уровень,
- овладение учащимися навыками самообслуживания: 30% учеников имеют высокий
уровень, 60% средний уровень, 10% низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).
4 направление «Живое рядом»
Решаемые задачи:
- формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;
- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;
- обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций,
Проведены:
- Экологический турнир «Знатоки природы». Трудовой десант ко Дню города: «Укрась территорию школы».
- Экологическая игра-путешествие «Легенды о растениях». Акция: «Мой школьный дом. Уютный класс»
- Трудовой десант ко Дню победы: «Укрась территорию школы».
Результаты:
• готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе: 30% учеников имеют высокий уровень, 63% средний уровень, 7 % низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).
5 направление «Здоровому всё здорово»
Решаемые задачи:
- способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;
- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
- формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.
Проведены:
- «Зарница» - военно – спортивная игра
Цель: воспитание у детей и подростков гражданской сознательности и патриотизма;
Задачи:
- обучить прикладным (практическим) навыкам военного и походного дела;
- воспитывать командный дух, атмосферу взаимовыручки и товарищества.
- Круглый стол «Твоё здоровье в твоих руках». Интеллектуальная игра "Сделай здоровый выбор!" Акция «Мы за здоровый образ жизни» или «Не погибай по неведению».
- Классный час по теме "Прислушайся к своему сердцу: курить или не курить?" Буклет "Курить в ХХI веке — это не модно, или Что вы знаете о табаке". Агитбригада "Антиреклама курения". Агитбригада "Объявляем курению войну!". Акция "Мы против курения".
- День здоровья. Зимние забавы. Поездка в с. Калиновка.
Результаты:
- понимать значение физической культуры в жизни: 35% учеников имеют высокий
уровень, 59% средний уровень, 6% низкий уровень - иметь практические и теоретические знания, умения и навыки,
обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья: 29% учеников имеют высокий
уровень, 60% средний уровень, 11% низкий уровень
- уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в
своей личной деятельности: 27% учеников имеют высокий
уровень, 59% средний уровень, 14% низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).
6 направление «Я - Россиянин»
Решаемые задачи:
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Проведены:
- Брейн-ринг «День конституции».
- Игра-путешествие «Космо-STAR». Игра-соревнование “Млечный путь”.
- Классный час: "Такие равные права, такие разные права".
- Дидактическая игра "Звездный час".
- Классный час «На приеме у Маркиза Этикета».
- Классный час, посвящённый культуре речи «Много слов на земле…»
- Воспитательное мероприятие, посвящённое 75-летию образования Приморского края «С днём рождения, Приморский край»
Задачи:
- Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
- Воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
- Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
- «Кадет-это звучит гордо» - посвящение в кадеты
- Формирование чувства гордости за свою страну, к выполнению социальной роли гражданина России.
Одно из ярких традиционных мероприятий - посвящение в кадеты. Накануне этого знаменательного события кандидаты в кадеты (7 чел.) учили присягу, проходили подготовку к посвящению, которая включала в себя изучение истории кадетского движения, историю кадетского корпуса, историю Петровской эпохи, строевую подготовку. Церемония посвящения в кадеты красивый, запоминающийся и волнительный ритуал, как для самих кадет, так и для родителей и учителей. Присягу принимали представители военкомата и войсковой части № 30986-3.
- Кадетский бал ”Вальс, вальс, вальс…”
Цель: создание условий для развития творческой личности.
Задачи:
- способствовать воспитанию культуры поведения учащихся, проявления чувства коллективизма, дружбы;
- содействовать повышению познавательной активности учащихся, изучая историю танца;
- расширить кругозор подростков и их общей эрудиции.
- Митинг, посвящённый 9 мая: «Поклонимся великим тем годам». Викторина "К подвигу героев сердцем прикоснись…"
Цель: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у учащихся, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
Задачи:
- показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа;
- донести мысль о необходимости преемственности поколений.
- Марш-парад, посвящённый 9 мая.
Результаты:
• усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения: 38% учеников имеют высокий уровень, 57% средний уровень, 5% низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).
7 направление «Праздник для души»
Решаемые задачи:
- развивать интерес учеников к внеклассной деятельности;
- прививать навыки активного и полезного отдыха;
- способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости,
Проведены:
- Классный час "Новогодние обычаи и традиции".
- Внеклассное мероприятие "Святочные гадания".
- Внеклассное мероприятие "Солдаты Родины". Эрудит-викторина, посвященная Дню защитника Отечества – 23 февраля. Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел".
- Классный час ко Дню матери «А мамины глаза всегда следят с волнением за нами…».
- Аукцион народной мудрости "От бабушки до наших дней…". Весеннее ассорти.
Результаты:
- повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города: 29% учеников имеют высокий уровень, 63% средний уровень, 8% низкий уровень
- имеют активную жизненную позицию: 21% учеников имеют высокий уровень, 69% средний уровень, 10% низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).
8 направление «Азбука безопасного поведения»
Решаемые задачи:
- сформировать интеллектуальную и коммуникативную подготовку учащихся к личной безопасности жизни;
- инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;
- повышать самосознание учащихся через разнообразные формы работы.
Проведены:
- Игра-викторина "Знай правила движения, как таблицу умножения!". Беседа «Террору нет!», посвящённая событиям в Беслане.
- Игра-конкурс "Пожарный-эрудит". Агитбригада. "Скажи пожарам: "Нет! " Игра "Умелые пожарные". Агитбригада "Новый год без забот".
- Классный час «Азбука безопасности».
- 5-минутка «Правила поведения во время каникул: осенних, зимних, весенних, летних (дороге, железной дороге, воде).
- Игра-путешествие: «Безопасный маршрут».
- Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект "Последний нарушитель"
- Агитбригада «Сказка о смелых и находчивых пожарных и Змее Горыныче».
- Агитролик "Здоровые истины".
- Азбука улиц и дорог (сценарий КВН по Правилам дорожного движения).
- Беседа "Безопасное пребывание в условиях леса".
- Классный час "Терроризм – угроза обществу"
- Беседа: «Правила поведения в общественных местах».
- Результаты:
- сформирована жизненная позиция ребёнка: 30% учеников имеют высокий
уровень, 60% средний уровень, 10% низкий уровень
- умеют использовать знания в экстремальных ситуациях: 28% учеников имеют высокий
уровень, 69% средний уровень, 3% низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).
Работа с родителями
Цель: укрепление сотрудничества детей и взрослых, совместное проведение досуга детей и их родителей.
Для реализации данной цели проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, психолого-педагогические консультации с родителями. На многих внеклассных мероприятиях присутствовали родители учеников. Убедились, что совместные праздники способствуют влиянию родителей на дела классного коллектива.
Задача работы с родителями: сделать их активными участниками педагогического процесса. Для ее решения использовала следующие методы:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел;
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Проведены:
Сентябрь:
Родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия»
Повестка дня:
1. Анкетирование родителей
2. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности
3.Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся
4. Приобретение атрибутов и пошив кадетской формы для вновь прибывших учеников.
5. Дорожная безопасность. О паспорте безопасного движения.
6. Беседа по теме: «Агрессия, ее причины и последствия».
Ноябрь
Родительское собрание «Как уберечь подростка от насилия»
Повестка дня:
- Статистика обсуждаемой проблемы.
- Анализ мнения родителей по проблеме насилия.
- Возможные пути предупреждения насилия по отношению к детям.
- Итог собрания.
Март
Родительское собрание «0 трудностях учения»
Повестка дня:
- Познакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти.
- Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков.
- Проанализировать причины учебных неудач школьников.
- Показать фильмы «Архив-8», подготовленные учащимися классов.
Апрель
Заседание родительского комитета:
- подготовка к проведению кадетского бала и марш-парада.
Педагогический родительский лекторий: «0 трудностях учения».
Май
Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее…»
В течение года
Беседа с родителями «трудных» детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...