Анализ воспитательной работы 8 К класса
материал (8 класс) на тему

Калекова Елена Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_8_k_klassa.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 8 «К» класса

за 2013-2014

 Классный  руководитель:  Калекова Е.А.

Введение. 

Воспитательную  работу в классе начинаю с ознакомления и изучения качеств личности учащихся, их диагноза состояния здоровья, характеристики педагогов и семейно-бытовых условий. При изучении личности ребенка помогает наблюдение за ним  в различных видах его деятельности, беседы в доверительной обстановке с четко определенной целью и анализ результатов деятельности ребенка. Знание диагноза, изучение семейно-бытовых условий помогает мне лучше понять психическое состояние и особенности поведения воспитанника, выбрать наиболее целесообразные методы индивидуального подхода при воспитании.

Методика по которой провожу исследование представлена в работе Овчаровой и которая  предполагает оценивание по сформированности у учащихся таких показателей развития качеств личности как – гуманность в отношении к окружающим,  вежливость, духовность (стремление к прекрасному и возвышенному), трудолюбие, физическая культура, бережливость, честность, активность, любознательность, дисциплинированность. Оценивание осуществляется по пятибалльной системе, где 5 баллов оценивается ярко выраженное качество, 4 – качество проявляется, 3 – качество больше проявляется, чем не проявляется, 2 – качество меньше проявляется, чем не проявляется и 1 – качество не проявляется.

 Данная методика позволяет качественно оценить наиболее развитые или наоборот, проблемные стороны личностного развития учащихся.

Методы, которые использую  в начальной диагностике при планировании воспитательной работы в классе: опросы (с их помощью я выявляю  ценностные ориентации учеников, знания, установки, позиции, отношения к сверстникам, окружающему миру и себе),  метод наблюдения, метод беседы, метод столкновения взглядов, позиций,  метод социометрического выбора, метод анкетирования и др.

В основе воспитательной работы класса лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых (классного руководителя, учителей и родителей) по различным направлениям. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать развитую личность. Большое внимание уделяется  инициативе учащихся в планировании и самостоятельности в проведении мероприятий, а также индивидуальной работе с учащимися.

       

 Характеристика класса. 

В классе - 44 ученика (21 девочка, 23 мальчика). Из них: многодетных  семей-3, неполных семей-10, опекаемых детей-2.  Дети в классе все разные и по учебе, и по уровню воспитанности, и по способностям. Но их объединяют любопытство, любознательность, интерес, желание познавать. 

При входной диагностике  были выявлены как положительные тенденции, так и некоторые недостатки.

В результате проведённых исследований установлено:

  1. диагностика нравственной самооценки: 47% учащихся имеют высокий
    уровень нравственной самооценки, 51% учащихся имеют средний уровень
    нравственной самооценки, у 2% учащихся нравственная самооценка
    находится на уровне ниже среднего. С низким уровнем нравственной
    самооценки учащихся нет.
  2. диагностика этики поведения: 96 % учеников имеют положительный
    результат:   отношения   без   агрессии,   открытая   позиция,   поведение,
    основанное на равноправных отношениях. 4 % имеют отрицательный
    результат: легкомысленное отношение, агрессия, способы психологического
    давления.
  3. диагностика отношения к жизненным ценностям: 17% учеников
    имеют высокий уровень, 54% средний уровень, 22% ниже среднего
    уровня, 7% низкий уровень.

4)        диагностика нравственной мотивации: 28% учеников имеют высокий
уровень, 65% средний уровень, 7% низкий уровень.

Результаты проведённого исследования в целом положительны. Уровень воспитанности по всем позициям - выше, по сравнению с 7 классом.

Однако большинство учащихся не готовы самостоятельно организовать какое-либо дело, ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. В то же время, 98% учащихся отметило, что им нравится участвовать в делах класса и школы, что класс способен к дружным самостоятельным действиям (при анкетировании использовались, помимо методики Овчаровой, методики М.И. Рожкова, A.Н. Лутошкина, О.В. Лишина, M.Г. Казакинной, Р.С. Немова и др.).

Была поставлена цель воспитательной работы:

  • Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, раскрытия его потенциальных способностей и организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Решались следующие задачи:

  • создание условий для максимального сближения интересов педагогов и родителей по формированию развитой личности;
  • организация всестороннего изучения социальных, культурных, психологических особенностей детей, ценностных ориентаций детей, их интересов и склонностей;
  • развитие внеурочной деятельности, усиление ее воспитывающих функций;
  • расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
  • развитие и поддержка самоуправления;
  • обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности;
  • создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа.

Воспитательная работа класса велась по восьми направлениям:

1. «Быть отличником хочу!» (содействие школьникам в освоении образовательных программ)

2. «Вырастим себе друзей» (обеспечение в ученическом коллективе позитивных межличностных отношений)

3. «В царстве красоты» (содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации)

4. «Живое рядом» (развитие ответственности детей в решении экологических проблем)

5. «Здоровому всё здорово» (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья)

6. «Я - Россиянин» (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения)

7. «Праздник для души» (пропаганда полезного отдыха)

8. «Азбука безопасного поведения» (профилактика детского дорожного травматизма, пожарная безопасность и др.)

1 направление «Быть отличником хочу!»

Решаемые задачи:

  • способствовать   выработке   навыков  учебного   труда,   системно   и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
  • содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;
  • развивать   у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Проведены:

  • КВН. «Гимнастика ума».  Интеллектуальный конкурс.
  • Предметные олимпиады по  математике, русскому языку, английскому языку.
  • 5-минутки «Быть отличником хочу!».
  • Внеклассное мероприятие  "Самый умный"
  • Игра "Сто к одному"
  • Акция. Декада пятёрок.
  • Экскурсия в г. Уссурийск, посвящённая родному краю «Изумрудный город».
  • Интеллектуальная игра-конкурс:  “Эрудит”.
  • Внеклассное мероприятие: Психологическая игра «Цвет моей души».
  • Акция. Неделя пятёрок.

Вывод:

В классе: 2 отличника, 15 хорошистов, 27 троечников (Методика сбора информации: анализ классного журнала)

 Результаты:

  • потребность в самостоятельном добывании новых знаний: 8% учеников имеют высокий
    уровень, 38 %  хороший уровень, 54 %  средний уровень,
  • увеличилось   число   учащихся,   желающих   принять   участие
    в интеллектуальных конкурсах на 11 учеников (по сравнению с 7 классом).

2 направление «Вырастим себе друзей!»

Решаемые задачи:

  • развивать позитивный тон взаимодействия;
  • способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;
  • развивать коммуникативные навыки.

Проведены:

  • Час интересного общения «Мир моих увлечений». 
  • Классный час: «Мы выбираем, нас выбирают» (организация самоуправления в классах, выборы актива классов).
  • Внеклассное мероприятие "Своя игра" по теме "Толерантность и мы".
  • Развивающая игра "Права несовершеннолетних".
  • Час общения "Азбука  делового человека. Слагаемые успеха".
  • Внеклассное мероприятие  "Дружба – это..." Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе.
  • Внеклассное мероприятие "Азбука этики". "Этическая грамматика".

Результаты:

  • овладение учащимися умениями и навыками культуры общения,
  • организационными навыками: 18% учеников имеют высокий
  • уровень, 71% средний уровень, 11% низкий уровень,
  • овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях: 12% учеников имеют высокий уровень, 79% средний уровень, 9% низкий уровень,
  • умение делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и
  • отстаивать его: 13% учеников имеют высокий уровень, 78% средний уровень, 9% низкий уровень  (показатели выше по сравнению с 7 классом).

3 направление «В царстве красоты»

Решаемые задачи:

  • создать   условия   для   проявления   учащимися   своей   творческой индивидуальности;
  • вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;
  • развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Использовались различные формы внеклассной работы:

  • Творческие конкурсы газет и плакатов, посвящённых  «Дню учителя».
  • Акция «Подари радость маме»  (изготовление сувениров и подарков для мамы).
  • Трудовая операция «Сделаем наш двор чище».
  • Акция «Подари радость маме»  (изготовление сувениров и подарков для мамы).
  • Выпуск праздничных газет «С праздником милые женщины».
  • «Архив – 8» - праздничное представление, посвящённое итогам года.

Результаты:

  • умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты: 24% учеников имеют высокий уровень, 66% средний уровень, 10% низкий уровень,
  • овладение учащимися навыками самообслуживания: 30% учеников имеют высокий
    уровень, 60% средний уровень, 10% низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).

4 направление «Живое рядом» 

Решаемые задачи:

  • формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
  • воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;
  • формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;
  • обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций,

Проведены: 

  • Экологический турнир «Знатоки природы». Трудовой десант ко Дню города:  «Укрась территорию школы».
  • Экологическая игра-путешествие «Легенды о растениях». Акция:  «Мой школьный дом. Уютный класс»
  • Трудовой десант ко Дню победы:  «Укрась территорию школы».

Результаты:

•        готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе: 30% учеников имеют высокий уровень, 63% средний уровень, 7 % низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).

5 направление «Здоровому всё здорово»

Решаемые задачи:

  • способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;
  • воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию   необходимых   способностей,   качеств   и   свойств личности;
  • формировать   убеждение,   что   для   достижения   жизненных   и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

Проведены:

  • «Зарница» - военно – спортивная игра 

 Цель: воспитание у детей и подростков гражданской сознательности и патриотизма;

Задачи:

  • обучить прикладным (практическим) навыкам военного и походного дела;
  • воспитывать командный дух,  атмосферу взаимовыручки и товарищества.
  • Круглый стол  «Твоё здоровье в твоих руках».  Интеллектуальная игра "Сделай здоровый выбор!" Акция   «Мы  за здоровый образ жизни» или  «Не погибай по неведению».
  • Классный час по теме "Прислушайся к своему сердцу: курить или не курить?" Буклет "Курить в ХХI веке — это не модно, или Что вы знаете о табаке". Агитбригада "Антиреклама курения". Агитбригада "Объявляем курению войну!". Акция "Мы против курения".
  • День здоровья. Зимние забавы. Поездка в с. Калиновка.

Результаты:

  • понимать значение физической культуры в жизни: 35% учеников имеют высокий
    уровень, 59% средний уровень, 6% низкий уровень
  • иметь практические и теоретические знания, умения и навыки,
    обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья: 29% учеников имеют высокий
    уровень, 60% средний уровень, 11% низкий уровень
  • уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в
    своей личной деятельности: 27% учеников имеют высокий
    уровень, 59% средний уровень, 14% низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).

6 направление «Я - Россиянин»

Решаемые задачи:

  • помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
  • углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
  • воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
  • способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Проведены: 

  • Брейн-ринг  «День конституции».  
  • Игра-путешествие «Космо-STAR». Игра-соревнование “Млечный путь”.
  • Классный час: "Такие равные права, такие разные права".
  • Дидактическая игра "Звездный час". 
  • Классный час «На приеме у Маркиза Этикета».
  • Классный час, посвящённый  культуре речи «Много слов на земле…»
  • Воспитательное мероприятие, посвящённое 75-летию образования Приморского края «С днём рождения, Приморский край»

Задачи:

  • Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
  • Воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
  • Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
  • «Кадет-это звучит гордо» - посвящение в кадеты
  • Формирование чувства гордости за свою страну, к выполнению социальной роли гражданина России.

Одно из ярких традиционных мероприятий - посвящение в кадеты. Накануне этого знаменательного события кандидаты в кадеты (7 чел.) учили присягу, проходили подготовку к посвящению, которая включала в себя изучение истории кадетского движения, историю кадетского корпуса, историю Петровской эпохи, строевую подготовку. Церемония посвящения в кадеты красивый, запоминающийся и волнительный ритуал, как для самих кадет, так и для родителей и учителей. Присягу принимали представители военкомата и войсковой части № 30986-3.

  • Кадетский бал ”Вальс, вальс, вальс…”

Цель: создание условий для развития творческой личности.

Задачи:

  • способствовать воспитанию культуры поведения учащихся, проявления чувства коллективизма, дружбы;
  • содействовать повышению познавательной активности учащихся, изучая историю танца;
  • расширить кругозор подростков и их  общей эрудиции. 
  • Митинг, посвящённый  9 мая: «Поклонимся великим тем годам».   Викторина "К подвигу героев сердцем прикоснись…"

Цель: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у учащихся, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

  • показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа;
  • донести мысль о необходимости преемственности поколений.
  • Марш-парад, посвящённый 9 мая.  

Результаты:

•        усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения: 38% учеников имеют высокий уровень, 57% средний уровень, 5% низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).

7 направление «Праздник для души»

Решаемые задачи:

  • развивать интерес учеников к внеклассной деятельности;
  • прививать навыки активного и полезного отдыха;
  • способствовать     проявлению     учащимися     самостоятельности, ответственности, искренности, открытости,

Проведены: 

  • Классный час "Новогодние обычаи и традиции".
  • Внеклассное мероприятие "Святочные гадания".
  • Внеклассное мероприятие "Солдаты Родины".  Эрудит-викторина, посвященная Дню защитника Отечества – 23 февраля.  Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел".
  • Классный час ко Дню матери «А мамины глаза всегда следят с волнением за нами…».
  • Аукцион народной мудрости "От бабушки до наших дней…". Весеннее ассорти.

Результаты:

  • повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города: 29% учеников имеют высокий уровень, 63% средний уровень, 8% низкий уровень
  • имеют активную жизненную позицию: 21% учеников имеют высокий уровень, 69% средний уровень, 10% низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).

8 направление «Азбука безопасного поведения»

Решаемые задачи:

  • сформировать    интеллектуальную и коммуникативную    подготовку учащихся к личной безопасности жизни;
  • инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;
  • повышать самосознание учащихся через разнообразные формы работы.

Проведены:

  •   Игра-викторина "Знай правила движения, как таблицу умножения!".   Беседа «Террору нет!», посвящённая событиям в Беслане.
  •   Игра-конкурс "Пожарный-эрудит". Агитбригада. "Скажи пожарам: "Нет! " Игра "Умелые пожарные". Агитбригада "Новый год без забот".
  •    Классный час  «Азбука безопасности».
  • 5-минутка «Правила поведения во время каникул: осенних, зимних, весенних, летних (дороге, железной дороге, воде). 
  •    Игра-путешествие: «Безопасный маршрут».
  • Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект "Последний нарушитель"
  • Агитбригада «Сказка о смелых и находчивых пожарных и Змее Горыныче».
  • Агитролик  "Здоровые истины".
  • Азбука улиц и дорог (сценарий КВН по Правилам дорожного движения).
  • Беседа "Безопасное пребывание в условиях леса".
  • Классный час "Терроризм – угроза обществу"  
  •   Беседа: «Правила поведения в общественных местах».
  •    Результаты:
  • сформирована жизненная позиция ребёнка: 30% учеников имеют высокий
    уровень, 60% средний уровень, 10% низкий уровень
  • умеют использовать знания в экстремальных ситуациях: 28% учеников имеют высокий
    уровень, 69% средний уровень, 3% низкий уровень (показатели выше по сравнению с 7 классом).

Работа с родителями

 Цель: укрепление сотрудничества детей и взрослых, совместное проведение досуга детей и их родителей.

Для реализации данной цели проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, психолого-педагогические консультации с родителями. На многих внеклассных мероприятиях присутствовали родители учеников. Убедились, что совместные праздники способствуют влиянию родителей на дела классного коллектива.

Задача работы с родителями: сделать их активными участниками педагогического процесса. Для ее решения использовала следующие методы:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Проведены:

Сентябрь:

Родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия»

Повестка дня:

1. Анкетирование родителей

2. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности

3.Индивидуальные беседы с  родителями слабоуспевающих учащихся

4. Приобретение атрибутов и пошив кадетской формы для вновь прибывших учеников.

5. Дорожная безопасность. О паспорте безопасного движения.

6. Беседа по теме: «Агрессия, ее причины и последствия».

Ноябрь

Родительское собрание «Как уберечь подростка от насилия»

 Повестка дня:

  1. Статистика обсуждаемой проблемы.
  2. Анализ мнения родителей по проблеме насилия.
  3. Возможные пути предупреждения насилия по отношению к детям.
  4. Итог собрания.

Март

Родительское собрание «0 трудностях учения»

 Повестка дня:

  1. Познакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти.
  2. Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков.
  3. Проанализировать причины учебных неудач школьников.
  4. Показать фильмы «Архив-8»,  подготовленные учащимися  классов.

Апрель

      Заседание родительского комитета:

  • подготовка к проведению кадетского бала и марш-парада.

Педагогический родительский лекторий: «0 трудностях учения».

Май

Итоговое родительское собрание:  «Вот и стали мы на год взрослее…»

В течение года

Беседа с родителями «трудных» детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...