Памятка для ученика. Как написать письмо на английском языке!
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_napisat_pismo_na_angliyskom_yazyke_pamyatka_dlya_uchenika.docx | 38.3 КБ |
skhema_otsenivaniya_s-1.docx | 19.16 КБ |
skhema_otsenivaniya_s-2.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Как написать письмо на английском языке! Памятка для ученика.
Время выполнения работы
Время выполнения экзаменационной работы – 180 мин.
Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:
Аудирование – 30 мин.;
Чтение – 30 мин.;
Грамматика и лексика – 40 мин.;
Письмо –– 80 мин.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик
получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Особенностью оценивания заданий С1–С2 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1–С2) следует учитывать такой параметр,
как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма в задании С1 – 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания в задании С2 – 200–250 слов.
Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов, и оценивается эта часть работы.
При оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого
продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет
непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то
выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.
Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»
При определении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата,
подпись также подлежат подсчету. При этом:
• стяженные (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т. п. считаются как одно слово;
• числительные, выраженные цифрами, например 1; 25; 2009, 126204 и т. п., считаются как
одно слово;
• числительные, выраженные словами, считаются как слова;
• сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются
как одно слово;
• сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Для успешного оценивания выполнения заданий данного раздела эксперту необходимо
ознакомиться с заданием для учащегося, критериями оценивания задания и с дополнительной
схемой оценивания конкретного задания. Максимальный балл за выполнение заданий раздела
«Письмо» – 20 баллов.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела «Письмо»
Личное письмо
• внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма
друга на английском языке);
• при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует
раскрыть в ответном письме;
• составить разные типы вопросов для запроса информации;
• наметить план своего ответного письма;
• не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;
• во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и,
возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
• в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;
• в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;
• правильно использовать языковые средства;
• проверить
– соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным
коммуникативным задачам),
– правильность организации и логичность текста;
– правильность языкового оформления текста.
Письменное высказывание с элементами рассуждения;
общие стратегии:
• строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
• начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;
• во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;
• при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы
каждого абзаца;
• делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру
текста;
• каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом
предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять
примерами и аргументами и т. д.);
• введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;
• в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по
размеру;
• общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и
заключения;
• особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.
• правильно использовать языковые средства.
Особо важно в письменном высказывании с элементами рассуждения
«Ваше мнение»
• в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другую точку зрения и дать аргументацию, почему вы с ней не согласны;
• приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;
• в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы;
показать, что, хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем
не менее, своя кажется вам более убедительной.
В КИМ ЕГЭ 2012 г. был уточнен план к заданию С2, он дает еще более ясные
указания экзаменуемому о том, что от него ожидается по содержанию и по структуре
письменного высказывания:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position
Структура и содержание раздела «Письмо»
Личное письмо:
- адрес (вверху, в правой стороне);
flat number
house street
city (town, village)
country
index
- лучше – краткий (город, страна);
city (town, village)
country
- дата (под адресом);
date/month/year (BE)
month/date/year (AE)
June 4th, 2014
4 June 2014
или менее формально:
04/06/14
- обращение (слева, на отдельной строке);
Dear Sally,
Dear Ann,
После обращения нужно поставить запятую!
Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.
- ссылка на предыдущие контакты, т. е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно, извинение, что не ответил раньше (после благодарности);
Thanks for your recent letter. It was good to hear from you.
Thanks (a lot) for your (last) letter.
Your last letter was a real surprise.
I was glad to get your letter.
It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.
I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your…!
- основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга);
Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, all in all, however, of course, actually, as for me, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck!, а также восклицательные знаки.
- запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием);
- почему заканчиваете письмо;
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.
I guess it’s time I got on with that studying I’ve been avoiding
- упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза);
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you!
- завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке); В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от того, насколько близки автор и адресат. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (8):
Love,
Lots of love,
All my love,
All the best,
Best wishes,
With best wishes,
Yours,
Warm regards,
- подпись автора (имя, на отдельной строке). На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:
Andy
или
Kate
Структура и содержание раздела «Письмо»
Личное письмо:
Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу)
Дата письма (под адресом)
Обращение,
В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше.
Основная часть письма (2—3 абзаца). В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании.
Не забудьте задать все необходимые вопросы.
В конце письма автор обычно упоминает о причине окончания письма, а также о дальнейших контактах (используются фразы-клише).
Завершающая фраза,
Подпись автора (имя)
Шаблон для написания письма на английском языке
13 Ostozhenka street
Moscow
Russia
04/06/12
Dear…,
I was so happy to get your letter! I can’t wait to meet you in July! I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
You asked me to tell you about… Well, …
By the way, …? …? …?
Unfortunately, I’d better go now as I’ve got loads of homework to do (as always). Take care and keep in touch!
All the best,
Alex
Структура и содержание раздела «Письмо»
Письмо «Моё мнение»:
Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.
Написание сочинения по английскому языку является одним из самых проблемных заданий при сдаче единого государственного экзамена. По сложности конкуренцию ему может составлять только аудирование. Поэтому тренировка в составлении эссе должна быть особенно усиленной и интенсивной.
С 2012 года время, выделенное на весь экзамен по иностранным языкам, увеличено до 180 минут. Так как остальные задания экзамена не были изменены, мы рекомендуем вам потратить дополнительное время именно на письменную часть (80 минут). Более того, уточняется план к заданиям, что может облегчить задачу в написании.
Как и написание письма на английском языке, сочинение входит в часть C. В задании С2 в ЕГЭ по английскому языку нужно написать сочинение с элементами рассуждения по данному высказыванию. Выполнить это задание не будет сложно, если вы будете придерживаться представленных ниже советов.
Используйте формальный стиль письма:
- не пользуйтесь сокращениями (don’t, can’t, I’m, it’s),
- не используйте скобки или восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;
- не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;
- не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, to tell the truth и др.);
- избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.
- Разделите текст на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.
- В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.
- Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы, подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную. Также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс между абзацами.
- Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
- В последнем абзаце сделайте обобщающий вывод по данной проблеме. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.
Объем сочинения должен составлять 200-250 слов. При этом артикль – это тоже слово, поэтому не слишком увлекайтесь с развитием идей, постарайтесь удержаться в заданных рамках.
Клише для сочинений
Выражения мнения:
I agree/ disagree
In my opinion, … / From my point of view, … / As far as I am concerned, …
I believe that…/ It seems to me that…
I am in favour of… / I am against the idea of…
According to…
Some people say that…
It is said/believed that…
There is no doubt that…
It cannot be denied that…
It goes without saying that…
We must admit that…
Представление аргументов:
The main argument against/in favour is…
First of all, I would like to consider…
The first thing I would like to consider is…
To begin with, …/ To start with, …
Despite the fact that…/ In spite of the fact that…
On the one hand, … /On the other hand, …
Besides,…/ In addition,…
What is more, …/ Moreover, …/ More than that, …
Finally, …
However, … / …, though
…although…
Nevertheless,…
Логические связки:
for this reason
therefore/that is why
thus sth happened because of/as a result of/owing to/due to/as a consequence of
Примеры:
For example
For instance
Such as
Like
Заключение:
To sum up, …
To conclude, I would argue that…
On this basis, I can conclude that…
In conclusion, I would like to stress that…
All in all, I believe that…
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С1 – «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» (типовая для заполнения)
(Максимальный балл – 6)
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С2 – «ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ
РАССУЖДЕНИЯ» («Ваше мнение»)
(Максимальный балл – 14)
НОМЕР БЛАНКА | ||||||||||||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов. Высказывание носит продуктивный характер | |||||||||||||||||||
Аспект 1. Вступление – постановка проблемы | ||||||||||||||||||||
Аспект 2. Мнение автора с 2–3 аргументами | ||||||||||||||||||||
Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами | ||||||||||||||||||||
Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы) | ||||||||||||||||||||
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора | ||||||||||||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | ||||||||||||||||||||
2. Организация | Логичность | |||||||||||||||||||
Деление на абзацы | ||||||||||||||||||||
Использование средств логической связи | ||||||||||||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | ||||||||||||||||||||
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3) | ||||||||||||||||||||
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3) | ||||||||||||||||||||
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Как написать письмо на английском языке.
Презентация. Как написать письмо на аглийском языке....
как написать письмо по-английски
Письма - Английские письма Яндекс.ДиректАнглийский язык для детей в ЕШКО Скачайте бесплатно пробный урок прямо сейчас и выиграйте iPad mini!escc.ru 6+Английски...
памятки для учеников и родителей по изучению английского языка
советы как изучать английский язык....
Презентация Как написать личное письмо на английском языке
Данная презентация предназначена как , для учителей иностранного языка, так и для учащихся 9-11 классов.Презентация содержит реомендации по написанию личного письма на английском языке....
Методические рекомендации " Как написать личное письмо на английском языке в 11 классе. Формат ЕГЭ"
Предлагается подробный план написания личного письма для ЕГЭ по английскому языку.. Представлен образец письма. Выделены Основные особенности написания письма на ЕГЭ:...
Памятка по написанию личного письма на английском языке
В этой памятке коллеги из гимназии представили основные пункты написания личного письма при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ! Нахожу эту информацию очень нужной и полезной для себя, других коллег и уча...
В помощь ученику. Как написать письмо.
Для обучающихся 5-11 классов указаны виды эпистолярного жанра, особенности тематики и композиции, даны тексты-образцы, написанные в жанре письма, а также памятки для создания собственного текста...