Главные вкладки
Дронникова Елена Ивановна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Применение ИКТ в обучении, проектная и исследовательская деятельность
Увлечения: Кулинария, работа, ИКТ
Регион: Московская область
Населенный пункт: Город Видное, Ленинского муниципального района
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dronnikova"В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат"
Человек появляется на этот свет, чтобы прожить свою жизнь и от него самого зависит, как он её проживет. Тайна человеческой жизни никогда не сможет быть разгадана, но, воспитывая маленького человечка, мы, учителя, можем хоть как-то направить его жизнь в правильное русло. Надо просто искать в каждом ученике его индивидуальность, богатства его души, опираться на них, развивать их. Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные орудия труда.
Ученики, вначале не владеющие даже чтением, даже простым счетом, не умеющие правильно и складно говорить, точно высказываться, – с помощью своего учителя постоянно набирают интеллектуальную силу, впитывают знания и делают рывок ввысь, к небу. Учитель счастлив, горд: это бывшие мои ученики, эта…, этот… А сам приступает к воспитанию новых учеников, готовит их к взлету. Растишь детей, подводишь их к истокам нравственности, зажигаешь в них познавательный огонек, привыкаешь к детям, и они к тебе привыкают, возникает духовная общность, и именно в это время наступает расставание... Такова судьба учителя начальных классов!
О себе
Живу и работаю я в городе Видное Ленинского муниципального района. Город наш небольшой, но очень красивый и уютный. Я очень люблю гулять по улицам и паркам моего города. Я люблю путешествовать с мужем и детьми и открывать для себя новые, интересные места. Но я всегда с нетерпеньем жду встречи с любимым городом!
Здесь мой дом, мои друзья, моя школа!
Школа №2 – это моя школа! Моя, потому, что в ней учились мои дочь и сын, потому, что в ней я работаю 15 лет, потому, что я знаю и чувствую её каждой своей клеточкой!
Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог также с гордостью сказать: "Это моя школа! Я здесь хозяин!"
Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня!..
Я не просто учитель! Я – первый учитель!
Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе! В классе детей много и какие же они все разные!
Мне первой родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться к школе.
Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей…
Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.
Девиз моей работы "Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность", то есть не все вместе, а каждый. В. А.Сухомлинский писал: "В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке… Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.
Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную "Притчу о сосуде жизни и камнях". Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые…
Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные... Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в "сосуде школьной жизни". Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!
Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие "шаги" во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих учеников. Надеюсь, моя мечта сбылась!
Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей. Учитель я, а не поэт,
Но школе славу воспою.
Я в 20 лет дала обет –
И сердце детям отдаю!
Своей профессии и детям я буду предана всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
Учитель – это навсегда!
Так много в школе пережито,
Но я судьбу благодарю.
Пускай звучит чуть-чуть избито:
Я сердце детям отдаю!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
В. А. Сухомлинского волнуют вопросы воспитания, которые могли родиться только в чутком и великодушном сердце, как у него. Как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как помочь ему учиться, облегчить его умственный труд, как пробудить в его душе благородные чувства, воспитать человеческое достоинство и веру в доброе начало в человеке? Благо, педагог даёт ответы на все вопросы. Книга посвящена миру детства. И Сухомлинский помогает найти ключ к этому сказочному дворцу. Он видит этот путь, прежде всего, через доброе сердце.
2. К. Д. Ушинский “Родное слово” ,“Детский мир”.
В свои книги Ушинский поместил сказки — некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам.
Книги Ушинского побуждали присматриваться к родной природе, изучать ее, осмысливать окружающие явления, любить родной язык и литературу. А главное — учитель Ушинский просто и доходчиво объяснял, в чем состоит радость и счастье человека и что для этого надо делать. Он говорил, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек. А лодырь и лоботряс — это человек никчемный. Обучение родному языку, литературе и истории Константин Дмитриевич выдвинул на первый план.
3. Книги Дейла Карнеги "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей", "Как выработать уверенность в себе", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Книги полезные и интересные. Из них я извлекла для себя много положительных моментов. Например: как выработать в себе уверенность, как создать положительный настрой в работе и не утомляться. Книги учат анализировать собственные ошибки и не быть заложником собственных эмоций. Оказывается, книги Карнеги читаются в 863 городах США и Канады, они очень популярны в 51 городе других стран.
Мой взгляд на мир
Проработав в школе 27 лет в качестве учителя и классного руководителя, я поняла, что для решения педагогических задач нужен гуманный путь, когда учитель сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется вместе с ними.
Я, как классный руководитель, стараюсь прежде всего открыть в учениках то, что им пока неизвестно, помочь им накопить жизненный опыт.
Мои основные педагогические задачи и принципы:
- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
- радоваться успехам своих учеников;
- уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;
- не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
- уметь извиняться, если ты не прав; иметь авторитет среди детей;
- не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребёнке уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.
Я работаю под девизом "Самое интересное и ценное в этом мире - человеческая личность". Он помогает мне в реализации главных целей воспитания: формирование всесторонне развитой, гармоничной, цельной, физически и морально здоровой личности, способной реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей Родины.
Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в стороне, а действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.
В своей работе я акцентирую своё внимание на:
- индивидуальной деятельности каждого своего ученика;
- индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем;
- индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.
По моему мнению, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.
В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть "Я", поэтому я разработала свою воспитательную систему, которая называется "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности".
Система воспитания возникла потому, что передо мной часто возникали вопросы: каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности? Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому человеку, может творить и хочет созидать? Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход?
К сожалению, современное российское общество характеризуется низким уровнем патриотизма, нравственной и правовой культуры. В настоящее время осложнилась проблема воспитания Человека, Гражданина России, способного взять на себя ответственность за свою судьбу, за судьбу города, Отечества.
В этих условиях мы не можем переложить сложившуюся ситуацию на родителей. Необходимы новые подходы в организации сотрудничества и взаимодействия с семьёй. Классный руководитель и родители – партнёры в воспитании ребёнка, это означает равенство сторон, взаимоуважение, доброжелательность, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества.
Воспитание не может быть успешным без системы работы. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный способ в воспитании.
В.А.Сухомлинский считал азбукой педагогической культуры доброжелательность. И для меня важно создать в классе атмосферу творчества и психологического комфорта. В своих учениках стараюсь воспитывать доброжелательность по отношению к своим одноклассникам, умение сопереживать неудачам другого и радоваться его успехам.
На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Моих воспитанников отличает самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, любознательность, творческая активность.
В своей работе следую 11 правилам (По О. С. Газману):
- Ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей.
- Самореализация педагога – в творческой самореализации ребёнка.
- Всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
- Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.
- Не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка.
- Дети – носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой грядущего поколения. Воспитание – диалог культур.
- Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.
- Доверяй – проверяя.
- Признавай право на ошибку и не суди за неё.
- Умей признавать свою ошибку.
- Защищая ребёнка, учи его защищаться.
В руководстве детским коллективом всегда следую принципу семи "У": уверенности, успешности, удивительности, убедительности, уважительности, уравновешенности, улыбчивости. (И.Г.Абрамова, РГПУ им. Герцена, С - П). Я считаю, что становление личности происходит постепенно, то есть в процессе движения вверх. С первого по четвёртый класс ребят ожидает четыре этапа становления. Какими я хочу видеть своих выпускников? Мой выпускник – это человек:
- успешный в учебе;
- успешный в труде;
- успешный в самореализации;
- успешный в самодисциплине.
Итак, в центре воспитательной системы "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности" стоит "Я".
На пути становления учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям. Процесс становления продолжается 4 года в начальной школе и в 11-ом классе он не заканчивается, так как в идеале мы помогаем ребенку самоопределиться, сформироваться, а развитие личности не заканчивается никогда.
Мои достижения
Участие в профессиональных конкурсах
- Победитель муниципального конкурса "Моя классная - самая классная" в 2010 году.
- Победитель заочного тура (первого)областного этапа Педагогического марафона классных руководителей "Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения". 2011 год.
- Дипломант очного тура (второго) областного этапа Педагогического марафона классных руководителей "Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения".
- Победитель муниципального конкурсного отбора учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование", 2011 год.
- Участник областной конференции "Классное руководство – стратегический ресурс воспитательного потенциала школы".
Награды за время работы:
- Грамота Управления образования Ленинского муниципального района Московской области. 2000 год.
- Благодарность Главы Ленинского района Московской области. 2006 год.
- Грамота Управления образования Администрации Ленинского муниципального района Московской области. 2010 год.
- Юбилейная медаль «45 лет городу Видное» за вклад в развитие Ленинского муниципального района Московской области. 2010 год.
- Благодарности и грамоты Администрации муниципального бюджетного образовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной школы №2 Ленинского муниципального района Московской области.
- Сертификат на получение Гранта победителю муниципального конкурса «Моя классная - самая классная» в 2010 году. конконко
- Сертификат на получение Гранта победителю районного тура ПНП «Образование - 2011»;
- Диплом участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения». Ценный подарок участнику очного тура – фотоаппарат.
- Грамота Союза Краеведов России. 2012 год.
- Почётная грамота Министерства образования Московской области. 2012 год
Участие детей в интеллектуальных и творческих конкурсах и их победы:
Международный математический конкурс "Кенгуру" (постоянные участники).
2008- 2009 учебный год. Аргунова Надежда заняла 1 место по школе, Бессонова Анна – 2 место, Воротынцев Даниил и Ардашева Ксения – 3 места.
2009 – 2010 учебный год. Бессонова Анна заняла 3 место по школе.
2010-2011 учебный год. Участвовало 16 человек, это 64% учащихся класса.
2012-2013 учебный год. Васильев Даниил занял 1 место по школе.
Всероссийский лингвистический конкурс "Русский медвежонок" (постоянные участники).
2008 – 2009 учебный год. Грачёва Олеся заняла 1 место в школе, Бессонова Анна – 2 место, Головня Максим - 3 место, Шишков Роман - 5 место.
2009 – 2010 учебный год. Бессонова Анна заняла 2 место в школе.
2010-2011 учебный год. Бессонова Анна заняла 3 место в школе.
Всероссийский конкурс "Ч и П" ("Человек и природа").
В 209-2010 учебном году приняли участие 14 человек - 50 % обучающихся в классе
В 2010-2011 году в конкурсе приняли участие 18 человек, что составило 72% учащихся класса.
В 2009 и 2010 годах Аргунова Надежда получала Гран-при в конкурсе "Праздничный наряд для Лесной красавицы".
В 2012 году в конкурсе "Праздничный наряд для Лесной красавицы".Гаврилов Артём занял первое место.
В 2010 году в краеведческом конкурсе "Страницы летописи родного края" Воротынцев Даниил стал дипломантом.
В ежегодном конкурсе "Письмо водителю", посвящённому Всемирному Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий в 2010 году приняли участие 50% обучающихся. Рыжикова Дарья награждена Почётной грамотой Управления образования Ленинского муниципального района Московской области за лучшее письмо водителю; Головня Максим, Бессонова Анна, Аргунова Надежда награждены грамотами Управления образования за активное участие в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В 2012-2013 учебном году грамотой Управления образования Ленинского муниципального района Московской области награждён Харламбов Георгий.
.
Моё портфолио
Я, Дронникова Елена Ивановна, 1966 года рождения.
В 1985 году окончила Московское педагогическое училище №1 имени К. Д. Ушинского по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».
В период с 1985 по 1996 год работала учителем начальных классов в средней общеобразовательной школе №941 Южного округа города Москвы.
В 1996-1997г.г. работала учителем русского языка и литературы в средней школе №3 (Видновский художественно-технический лицей) г. Видное Ленинского муниципального района Московской области.
В 1997 году перешла работать в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №2 Ленинского муниципального района Московской области, где и работаю по настоящее время учителем начальных классов, являюсь классным руководителем 3 А класса.
В 2000 году прошла аттестацию на высшую категорию. Подтверждала высшую категорию своей работой и необходимыми документами в 2005, 2010 годах. В 2003 году окончила Московский государственный областной университет по специальности «Русский язык и литература».
Участвовала и победила в профессиональных конкурсах "Моя классная - самая классная" в 2010 году, в ПНП "Образование - 2011", в областном (очном туре) этапе Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения» в 2011 году.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты