Технология. 2 класс. "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | План и сроки прохождения программы | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 четверть (9 часов) | |||||||
1 | Вспомни, подумай, обсуди | Для чего придумали правила техники безопасности на уроках технологии? С какими основными материалами и инструментами мы будем работать? | техника безопасности, материалы, инструменты | Знать правила организации рабочего места, правила рационального использования материалов, техники безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой и т.д. Знать и соблюдать правила ТБ | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Искать, вспоминать и использовать информацию, общаться с одноклассниками и взрослыми. | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 03.09 - 07.09 |
2 | Древний Египет Сооружения Древнего Египта. Пирамиды. (разметка по шаблону) | Знакомство с особенностями архитектуры Древнего Египта. Обучение изготовлению пирамиды из бумаги. Расширение геометрических представлений | шаблон, архитектура, архитектор, пирамида, Древний Египет | Наличие представлений об особенностях построек Древнего Египта (храмов, пирамид). Знание основных приёмов разметки. Умение изготавливать пирамиду из бумаги и картона по шаблону Соблюдать ТБ | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Искать, вспоминать и использовать информацию, общаться с одноклассниками и взрослыми. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 10.09 – 14.09 |
3 | Макет пирамиды (практикум - конструирование из модулей) | Обучение изготовлению пирамиды. Как сделать макет пирамиды используя биговку бумаги. | архитектура, архитектор, пирамида, Древний Египет биговка, габаритные размеры, конструкция | Умение конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место Соблюдать ТБ | Искать, вспоминать и использовать информацию; общаться с одноклассниками и взрослыми. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, выявлять аналогии использовать их при выполнении заданий | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 17.09 – 21.09 |
4 | Мастера Египта. Барельеф. (конструирование, лепка) | Каковы особенности искусства Древнего Египта? Что такое рельеф и барельеф? Каковы особенности искусства Древнего Египта? Как изготовить фигуру сфинкса? Что такое лепка и кистевая роспись? | эскиз, барельеф, рельеф, размеры сфинкс, чертёж, линии чертежа (основная конструкция, выносные, размерные, линия сгиба), план, эскиз | Уметь применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, слоёного теста. Уметь изготавливать из пластилина фигуру сфинкса Знать правила организации рабочего места Соблюдать ТБ | Творить: создавать изделие; договариваться и помогать другим. Различать способ и результат действий. Учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 24.09 – 28.09 |
5 | Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование) | Как одевались древние египтяне? Как лепить фигурки людей из пластилина, солёного теста, глины? | чертёж, линии чертежа (основная конструкция, выносные, размерные, линия сгиба), план, эскиз | Уметь обрабатывать ткань доступными второклассникам способами. Умение конструировать несложные детали одежды древних египтян, ориентируясь на рисунки и описания. Соблюдать ТБ | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действий | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества. | 01.10 – 05.10 |
6 | Долина пирамид Египта (проектирование) | Как самостоятельно выполнить модели из бумаги по чертежу? Как планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность? | чертёж, линии чертежа (основная конструкция, выносные, размерные, линия сгиба), план, эскиз | Умение применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного теста; уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древнего Египта Соблюдать ТБ | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действий. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 08.10 – 12.10 |
7 | В гостях у Деда Мороза (моделирование) | «Как встречают Новый год люди всех земных широт?» Как сделать новогоднюю открытку с элементами объёмной аппликации, с использованием техники коллажа? | традиции, объёмная аппликация, коллаж, подвижное и неподвижное соединения | Иметь представление о правилах составления коллажа. Уметь выполнять простую аппликацию на новогоднюю тему в технике коллажа с использованием цветной бумаги, фото из журналов, открыток. Соблюдать правила работы с ножницами, клеем эстетических понятиях: пре- красное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюр- морт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе. Соблюдать ТБ | Предлагать разные способы выполнения задания. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 15.10 – 19.10 |
8 | Терем Деда Мороза (конструирование) | Как конструировать из бумаги и картона? Как читать чертёж и работать с шаблоном? | традиции, объёмная аппликация, шаблон, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), подвижное и неподвижное соединения | Уметь изготавливать объёмную поделку, экономно вырезать детали эстетических понятиях: пре- красное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюр- морт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе. Соблюдать ТБ | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 22.10 – 26.10 |
9 | Дед Мороз (разметка по шаблону) | Как конструировать из бумаги и картона? Какие новые приёмы работы с бумагой и картоном существуют? Обучение учащихся приёмам разметки по шаблону | традиции, объёмная аппликация, оригами, линии сгиба | Уметь изготавливать объёмные аппликации, используя разные техники работы с бумагой и картоном. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место Соблюдать ТБ | Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 29.10 – 02.11 |
2 четверть (7 часов) | |||||||
10 | Дед Мороз (разметка по шаблону) | Обучение учащихся приёмам разметки по шаблону. Как конструировать из бумаги и картона? Какие новые приёмы работы с бумагой и картоном существуют? | оригами, линии сгиба, | Умение выполнять приёмы сгибания бумаги, используемые при работе в технике оригами, творчески подходить к изготовлению изделия при оформлении костюма Деда мороза | Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 12.11 – 16.11 |
11 | Снегурочка | Как конструировать из бумаги и картона? Что такое оригами? | традиции, объёмная аппликация, оригами, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), подвижное и неподвижное соединения | Уметь выполнять приёмы сгибания бумаги, используемые при работе в технике оригами, творчески подходить к изготовлению изделия при оформлении костюма Снегурочки, рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать своё рабочее место. Соблюдать ТБ | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении задания. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 19.11 – 23.11 |
12 | Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей) | Как разметить заготовки для конуса по шаблону или с помощью циркуля? Как выполнить соединения деталей-конусов с помощью сгибания и клея? | конус, конструкция | Уметь самостоятельно распознавать способ соединения деталей и их размеров, пользоваться циркулем при разметке деталей-конусов. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда. Соблюдать ТБ | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Оценивать правильность выполнения задания | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества. | 26.11 – 30.11 |
13 | Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке) | Как разметить детали гирлянды по линейке? Как обрабатывать бумагу? Как пользоваться клеем при соединении деталей гирлянды? | гирлянда, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), подвижное и неподвижное соединения | Уметь применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, треугольник), режущими (ножницы) | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; осуществлять самоконтроль; | Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения | 03.12 – 07.13 |
14 | Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей) | Как размечать детали изделия с помощью карандаша и линейки? Как конструировать из модулей? | конструкция, конструирование, модуль, | Уметь выполнять разметку бумаги изученными способами, соединять полоски в модули, конструировать снежинки из изготовленных модулей по образцу и по собственному замыслу. Соблюдать ТБ | Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 10.12 – 14.12 |
15 | Ёлочный фонарик (разметка по линейке) | Как размечать детали изделия с помощью карандаша и линейки? | конструирование, конструкция, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), подвижное и неподвижное соединения | Уметь выполнять разметку фонарика изученными способами, вырезать и склеивать. Соблюдать ТБ | Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества. | 17.12 – 21.12 |
16 | Что узнали, чему научились | Проверка знаний и умений | материалы, приспособления, план, | Уметь различать материалы и приспособления. Уметь составлять план действий. Соблюдать ТБ | Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 24.12 – 28.12 |
3 четверть (10 часов) | |||||||
17 | Освоение компьютера (материал в рабочей тетради) | Что такое компьютер? Из чего он состоит? Что такое сканер? Что такое интернет? Как искать информацию в интернете? Как искать необходимую информацию на компьютере? | компьютер, системный блок, монитор, мышь, клавиатура, курсор, сканер, интернет | Умение соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач. | Наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео); наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и инфор- мационные объекты; выполнять предложенные на цифровых носителях задания с помощью учителя.Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 14.01 – 18.01 |
18 | Поздравительные открытки. Программа Tux Paint («такс пэйнт») | Знакомство с программой Tux Paint («такс пэйнт») Как сделать открытку с помощью программы Tux Paint | программа Tux Paint | Умение соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач. Уметь запускать программу TuxPaint и ориентироваться в содержании панели инструментов и дополнительной панели инструментов | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения | 21.01 – 25.01 |
19 | Вводим текст. Подписываем работу | Как ввести текст в рисунок? | курсор, клавиши | Умение соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач. Уметь рисовать в программе TuxPaint и вводить текст в рисунок | Знание и стремление применять на практике правила безопасной работы на компьютере.Оценивать правильность выполнения действия. | Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения | 28.01 – 01.02 |
20 | Исправляем ошибки. Сохраняем работу | Как исправить ошибку в программе Tux Paint? | компьютер, системный блок, монитор, мышь, клавиатура, курсор
| Умение соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач. Уметь отменять и восстанавливать несколько последних действий. Уметь сохранять рисунок и текст. | Знание и стремление применять на практике правила безопасной работы на компьютере.Оценивать правильность выполнения действия. | Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения | 04.02 – 08.02 |
21 | Рисуем кистью. Рисуем линиями | Как рисовать кистью и линиями в программе Tux Paint? | компьютер, системный блок, монитор, мышь, клавиатура, курсор | Умение соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач. Уметь подбирать форму и цвет кистей и рисовать. Уметь подписывать рисунок и сохранять его. Уметь рисовать линиями: выбирать размер, вид кисти и цвет | Осуществлять контроль точности выполнения операций на компьютере | Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения | 11.02 – 15.02 |
22 | Рисуем фигурами и штампами. | Как рисовать фигурами в программе Tux Paint? Что такое штампы и как ими рисовать в программе Tux Paint? | штамп, фигура | Умение соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач. Уметь рисовать фигурами ( снеговик на синем фоне, робот, радуга). Уметь выбирать штамп и и рисовать штампами (овощи, фрукты; семьи животных; симметричный рисунок0 | Соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера для решения поставленных задач
| Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 18.02 – 22.02 |
23 | Делаем заливку Рисуем искрами и радугой | Что такое заливка и как её делать на компьютере? Что такое инструмент Радуга? Как рисовать искрами и Радугой в программе Tux Paint? | заливка | Умение соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач. Уметь открывать или рисовать любой рисунок с использованием заливки. Уметь менять цвета линий и областей. Использовать инструмент Радуга и создавать свои рисунки | Соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера для решения поставленных задач | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 25.02 – 01.03 |
24 | Стираем. Придумываем открытку | Для чего нужен ластик? Как стирать ластиком? Как выбрать ластик? Как создавать открытку в программе Tux Paint? | ластик | Умение соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач. Уметь открывать или рисовать любой рисунок и стирать отдельные его части, не затрагивая остального рисунка | Соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера для решения поставленных задач Осуществлять контроль точности выполнения операций на компьютере | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 04.03 – 08.03 |
25 | Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование) | Каковы особенности архитектуры Древнего Рима и Древней Греции? Как самостоятельно выполнить модели из бумаги по чертежу, оформить поделку характерными деталями, придавая ей выразительность? | архитектура, чертёж, точка, линия, отрезок, линии чертежа | Уметь конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты | Учиться планировать практическую деятельность на уроке; ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; слушать и понимать речь других | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества. | 11.03 – 15.03 |
26 | Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) | Что такое скульптура? В чём особенности скульптуры Древнего Рима и Древней Греции? Как конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных условий? | скульптура, конструкция | Уметь применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного теста, уметь самостоятельно организовывать рабочее место | Учиться планировать практическую деятельность на уроке; ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; слушать и понимать речь других | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества. | 18.03 – 22.03 |
4 четверть (8 часов) | |||||||
27 | Посуда древней Греции (копирование) | Какова культура народов Древней Греции? Что такое приём стилизации в бытовых вещах (посуде)? | культура, стилизация, орнамент, копирование | Уметь применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного теста, расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Древней Греции | Учиться планировать практическую деятельность на уроке; ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; слушать и понимать речь других | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества. | 01.04 – 05.04 |
28 | Римские и Греческие воины (конструирование лепка) | Как одевались Древние римляне и греки? Как прочитать схему? Как лепить из глины, пластилина, солёного теста? Как обрабатывать бумагу и ткань? | эскиз, схема | Уметь распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам | Учиться планировать практическую деятельность на уроке; ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; слушать и понимать речь других | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества. | 08.04 – 12.04 |
29 | Одежда древних римлян и греков (обработка ткани) | Как обрабатывать ткань? Как конструировать образцы одежды из ткани или бумаги? | ткань, выкройка, лекало | Уметь конструировать несложные предметы одежды древних римлян и греков, ориентируясь на рисунки и описания, соблюдать правила ТБ | Учиться планировать практическую деятельность на уроке; ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; слушать и понимать речь других | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 15.04 – 19.04 |
30 | Макет Акрополя (конструирование, проектирование) | Что такое Акрополь и какова его история? Как конструировать из бумаги и картона, используя шаблон? | конструкция, проект, макет, Акрополь | Уметь размечать детали конструкции по шаблону, соединять детали из бумаги и картона с помощью клея и степлера | С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества. | 22.04 – 26.04 |
31 | Изготавливаем книжку (комплексная технология) | Как сделать эскиз? Как размечать детали по эскизу? Как собрать книжку-самоделку? | эскиз | Уметь применять правила ТБ при работе с ручными инструментами, уметь соединять страницы книжки-альбома и книжки-раскладушки | С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера | 29.04 – 03.05 |
32 | Жилища наших предков (конструирование) | Как стоили жилище наши предки? Как сконструировать модели древнего жилища человека с использованием природного материала, металлической проволоки, бумаги и картона | конструкция,природный материал, подвижное и неподвижное соединения | Уметь работать с природным материалом, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей конструкции с помощью клея и проволоки. Знать правила безопасной работы с ножом, ножницами, шилом | С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 06.05 – 10.05 |
33 | История пуговицы (отделка) .Пришивание пуговиц с дырочками (отделка) | Как появились пуговицы и какова их история? Как пришивать пуговицы? Как пришивать пуговицы разных видов? Как сделать декоративное панно? | пуговица, отделка, декоративное панно, | Иметь представление об истории пуговиц. Знать простейшие приёмы ремонта одежды. Уметь применять правила ТБ при работе с ручными инструментами Уметь пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от вида пуговицы. Уметь изготавливать декоративное панно из пуговиц по собственному замыслу. | Учиться планировать практическую деятельность на уроке; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Слушать и понимать речь других | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 13.05 – 17.05 |
34 | Украшение одежды. Вышивки (отделка) | Как использовали вышивку в быту в России на различных этапах развития истории? Какие приспособления, материалы и инструменты для занятий вышивкой существуют? Как вышивать «крестиком»? | вышивка, отделка | Иметь представление о многообразии ручных швов и техники их исполнения. Уметь пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в начале и в конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знать правила ТБ при работе с ножницами и иглой | Учиться планировать практическую деятельность на уроке; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Слушать и понимать речь других | Объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их | 20.05 – 24.05 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальной школы
от «5» сентября 2012 г. № ___.
Руководитель ШМО _______ /Мареева О.Н./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./
«5» сентября 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 3 класс школа 2100
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа 2100"...
"Интерьер". Урок технологии, 4 класс. "Школа 2100"
Данный урок проводится в 4 классе.Цели урока:· образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, требованиями к оформлению ...
Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, окружающему миру для 3 класса "Школа 2100"
Учебные рабочие программы по основным предметам "Школы 2100" для 3 класса разработаны на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей ...