Основные задачи воспитания классного коллектива
материал (3 класс) на тему

Материал отражает задачи, направления, правила жизнедеятельности классного коллектива, а также направления в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_napravleniya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи воспитательной деятельности

в 3А классе на 2009-2010 учебный год:

  1. Каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.
  2. Воспитывать в детях уважение к себе и к другим (взаимоотношения и взаимопомощь), доброе отношение друг к другу.
  3. Воспитывать каждого ребенка как члена общества, воспитывать умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
  4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду других людей.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Воспитывать доброе отношение к родителям и всем членам семьи.
  7. Развивать творческие способности, внимание, мышление, память, речь.
  8. Развивать чувство долга и ответственности.
  9. Развивать самооценку ребенка.
  10. Воспитывать социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
  11. Воспитывать патриота своей Родины.
  12. Создавать условия для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим.
  13. Содействовать сплочению классного коллектива.

Основные направления и дела классного коллектива.

Правила жизнедеятельности классного коллектива:

  1. узнавай побольше о своем городе и жителях города;
  2. уважай людей живущих рядом;
  3. помогай нуждающимся в твоей помощи;
  4. делай приятное своим друзьям и окружающим людям;
  5. дорожи мнением о себе других людей.

План работы:

  1. психологическая диагностика;
  2. изучение материалов медицинского и психологического обследования школьников;
  3. составление индивидуальных характеристик;
  4. оформление карты увлечений и интересов школьников и их родителей;
  5. ведение листков личных достижение учащихся;
  6. индивидуальные консультации и беседы с родителями;
  7. разработка и осуществление коррекционной деятельности.

Работа с родителями.

Направления.

  1. Изучения семей учащихся.

Анкетирование родителей, конкурс творческих работ «Моя семья», тестирование детей, формирование банка данных в семье и семейном воспитании.

  1. Педагогическое просвещение родителей, готовке и проведении коллективных дел в классе.

Родительские собрания (тематические); обзор популярной педагогической литературы; обмен опытом воспитания детей в семье; лекции по педагогике, психологии, физиологии и гигиене, этике.

  1. Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности класса.

Включение родителей в совместное планирование воспитательных дел в классе; коллективные творческие дела; праздники, КВН, посещение музеев и театров; походы; выставки творческих работ; помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной комнаты; участие в приобретении наглядных пособий и оборудовании кабинета.

  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.

Выбор родительского комитета; составление плана работы Р.К., работа с социально неблагополучными семьями.

  1. Индивидуальная работа с родителями.

Установление контакта с каждым членом семьи учащегося (посещение семей, индивидуальные беседы с родителями, педагогические консультации, индивидуальные поручения).

  1. Информирование родителей о ходе и результатах обучения и развития учащихся.

Осуществляется с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников учащихся, составление таблиц результатов учебной  деятельности учащихся, ведение листков достижений учащихся, направления родителям записок-извещений, благодарственных писем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания классного коллектива "Надежда"

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания определя­ется самой жизнью, состоянием подрастающего поколения, перспективами его жизнедеятельности в новых условиях.В современных условиях...

Уровень воспитанности классного коллектива

Уровень воспитанности классного коллектива и отдельно каждого ученика...

Мониторинг "Уровня воспитанности классного коллектива"

Мониторинг уровня воспитанности классного коллектива....

Определение уровня воспитанности классного коллектива. 2 класс.

Определение уровня воспитанности классного коллектива. 2 класс....

Определение уровня воспитанности классного коллектива. 3 класс.

Определение уровня воспитанности классного коллектива. 3 класс....

«Основные направления деятельности классного коллектива в процессе моделирования воспитательной системы.» (выступление из опыта работы на заседании педагогического совета)

laquo;Мир окружающей ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума».В. Су...