Основные задачи воспитания классного коллектива
материал (3 класс) на тему
Материал отражает задачи, направления, правила жизнедеятельности классного коллектива, а также направления в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_napravleniya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи воспитательной деятельности
в 3А классе на 2009-2010 учебный год:
- Каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.
- Воспитывать в детях уважение к себе и к другим (взаимоотношения и взаимопомощь), доброе отношение друг к другу.
- Воспитывать каждого ребенка как члена общества, воспитывать умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду других людей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать доброе отношение к родителям и всем членам семьи.
- Развивать творческие способности, внимание, мышление, память, речь.
- Развивать чувство долга и ответственности.
- Развивать самооценку ребенка.
- Воспитывать социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
- Воспитывать патриота своей Родины.
- Создавать условия для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим.
- Содействовать сплочению классного коллектива.
Основные направления и дела классного коллектива.
Правила жизнедеятельности классного коллектива:
- узнавай побольше о своем городе и жителях города;
- уважай людей живущих рядом;
- помогай нуждающимся в твоей помощи;
- делай приятное своим друзьям и окружающим людям;
- дорожи мнением о себе других людей.
План работы:
- психологическая диагностика;
- изучение материалов медицинского и психологического обследования школьников;
- составление индивидуальных характеристик;
- оформление карты увлечений и интересов школьников и их родителей;
- ведение листков личных достижение учащихся;
- индивидуальные консультации и беседы с родителями;
- разработка и осуществление коррекционной деятельности.
Работа с родителями.
Направления.
- Изучения семей учащихся.
Анкетирование родителей, конкурс творческих работ «Моя семья», тестирование детей, формирование банка данных в семье и семейном воспитании.
- Педагогическое просвещение родителей, готовке и проведении коллективных дел в классе.
Родительские собрания (тематические); обзор популярной педагогической литературы; обмен опытом воспитания детей в семье; лекции по педагогике, психологии, физиологии и гигиене, этике.
- Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности класса.
Включение родителей в совместное планирование воспитательных дел в классе; коллективные творческие дела; праздники, КВН, посещение музеев и театров; походы; выставки творческих работ; помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной комнаты; участие в приобретении наглядных пособий и оборудовании кабинета.
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
Выбор родительского комитета; составление плана работы Р.К., работа с социально неблагополучными семьями.
- Индивидуальная работа с родителями.
Установление контакта с каждым членом семьи учащегося (посещение семей, индивидуальные беседы с родителями, педагогические консультации, индивидуальные поручения).
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения и развития учащихся.
Осуществляется с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников учащихся, составление таблиц результатов учебной деятельности учащихся, ведение листков достижений учащихся, направления родителям записок-извещений, благодарственных писем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания классного коллектива "Надежда"
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания определяется самой жизнью, состоянием подрастающего поколения, перспективами его жизнедеятельности в новых условиях.В современных условиях...
Уровень воспитанности классного коллектива
Уровень воспитанности классного коллектива и отдельно каждого ученика...
Мониторинг "Уровня воспитанности классного коллектива"
Мониторинг уровня воспитанности классного коллектива....
Определение уровня воспитанности классного коллектива. 2 класс.
Определение уровня воспитанности классного коллектива. 2 класс....
Определение уровня воспитанности классного коллектива. 3 класс.
Определение уровня воспитанности классного коллектива. 3 класс....
«Основные направления деятельности классного коллектива в процессе моделирования воспитательной системы.» (выступление из опыта работы на заседании педагогического совета)
laquo;Мир окружающей ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума».В. Су...