Презентация детского самоуправления РОСТОК
презентация к уроку (4 класс) на тему
В презентации отражены устав, принципы,структура самоуправления, права и обязанности членов самоуправления, главные ценности и идеалы, программа развития ученического самоуправления на 2010-2011 годы и ожидаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСТАВ КЛАССНОГО самоуправления «РОСТОК» Классное самоуправление « РОСТОК » - добровольное, самоуправляемое объединение. ЦЕЛЬ: Создание условий для дальнейшего развития детского самоуправления. ЗАДАЧИ: создание необходимых условий для успешного обучения и воспитания учащихся; привить интерес к систематическому, нравственному, патриотическому, духовному и физическому самосовершенствованию; привлечение детей к общественно значимой деятельности.
Принципы деятельности. Классное самоуправление «РОСТОК» определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕН КЛАССНОГО самоуправления ИМЕЕТ ПРАВО: Выбирать и быть избранным в органы самоуправления в своем классе, Обращаться с предложениями и критикой в органы самоуправления классного и школьного объединения. ЧЛЕН КЛАССНОГО самоуправления ОБЯЗАН: Выполнять Устав классного объединения; Заботиться об авторитете классного объединения; Принимать активное участие в жизни класса; Беречь школьное имущество; Решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла; Быть скромным, чутким, внимательным к людям; Добросовестно трудиться, учиться, готовиться к серьезной самостоятельно, честной жизни. Члены имеют в объединении равные права, строят свои отношения на основе взаимоуважения и творчества.
Функции: утверждение , изменение Устава класса, правил внутреннего распорядка; утверждение воспитательного плана; утверждение планов мероприятий; контроль за проведением плановых мероприятий; организация работы по исполнению решений класса; связь с исполнительной властью; контроль за исполнением приказов и распоряжений, правил.
Мудрецы (СОВЕТНИКИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ): Отвечают за: связь с руководителями методических объединений школы, разработка совместных дел, т.е. создание условий для учебной деятельности школьников; учет успеваемости, посещаемости в классе шефскую работу в младших классах проверку дневников, учебников; совместную работу с библиотекарем
Юнкоры ( пресцентр ) Отвечают за: эстетическое оформление класса; эстетику внешнего вида учащихся; сбор, обработка, оформление информационного материала; выпуск рукописных газет, стенгазет, молний и объявлений; знакомство с профессиями: журналист, издатель, редактор, фотограф.
Спасатели ( с оветники по труду) Отвечают за: организацию и активное участие в уборке школьной территории сбор макулатуры посильную помощь престарелым, инвалидам, ветеранам войны.
Затейники (советники по досугу) Отвечают за: подготовку и проведение: досуг учащихся: вечеров отдыха, праздников; организацию тематических, нравственных вечеров, конкурсов; привлечение учащихся в литературные, музыкальные, танцевальные объединения; организацию экскурсии в музеи, театры, выставки
Спортсмены (советники по спорту и здравоохранению) Отвечают за: пропаганду здорового образа жизни; организацию внеурочной спортивной работы; участие в спортивных мероприятиях; сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса; организацию работы совместно с врачом и медсестрой школы; рейды чистоты.
СТРУКТУРА самоуправления Классное собрание Совет класса Староста Мудрецы Почтальоны Затейники Спортсмены Юнкоры Спасатели
Девиз самоуправления «Ученье и труд по жизни ведут »
Главный принцип жизни в классе З абота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях города.
Главные ценности и идеалы: Земля как общий дом человечества, Земля – дом для людей и живой природы. Отечество - единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, от его предков. Семья первый дом души каждого ребенка, естественная среда его развития. Труд – основа человеческого бытия. Знание – цель и результат труда человека. Культура – богатство, накопленное всем человечеством. Мир – согласие между людьми. Человек – высшая ценность, мира всех вещей .
Программа развития ученического самоуправления « РОСТОК» на 2010--2011 учебные годы «Мы сами » Паспорт программы Наименование : Программа развития ученического самоуправления «РОСТОК» на 2010-2011 учебные годы «Мы сами» Основания для разработки : Закон Российской Федерации «Об образовании»; Программа развития детско-юношеской организации «Росинка » МБОУ СОШ №2 Ленинского муниципального района Московской области
Требования программы : соответствует уставу школы, объединения, организации; носит воспитательный и образовательный характер; соответствует возможностям жизнедеятельности детско-подросткового объединения, возрастным особенностям членов объединения; определена по времени реализации: долгосрочная, является поэтапной
Цели и задачи программы : создать условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности; формировать творческую личность, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков; воспитывать у детей нравственные качества; создавать условия для творческой самореализации личности
Принципы : уважение индивидуальности, своеобразия каждого ребенка; уважительное отношение между взрослыми и детьми; развитие самостоятельности и ответственности во всем; развитие различных навыков; воспитание положительных навыков; разумная требовательность; принцип возрастного подхода; принцип диалога; принцип педагогической поддержки; принцип стимулирования самовоспитания; принцип связи с реальной жизнью; принцип согласования.
Ценности : 1 группа - «Общечеловеческие ценности» (Человек, как личность. Семья. Родина. Россия. Русский язык. Земля. Природа. Знания. Вера. Милосердие. Память) 2 группа – ценности, отражающие культурно-историческую память. 3 группа – личностные ценности.
Формы реализации: классно-семейные проекты; устные журналы; беседы; ролевые игры; дискуссии; творческие развлекательные игры; шоу-программы; классные часы; праздничные конкурсные программы ; чествование ветеранов; турпоходы, конкурсы самодеятельности; спортивные состязания; конкурсы; викторины; встречи.
Содержание программы: «Сами думаем, решаем, делаем, оценку ставим» Направления: Учение Здоровье Общение Образ жизни Досуг Работа с родителями
1.Учение. Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка. Содержание работы: предметные олимпиады; занятия в предметных кружках; посещение библиотек, составление проектов на компьютере и презентация проектов.
2.Здоровье. Цель : укрепление здоровья детей. Содержание работы : беседы по пропаганде здорового образа жизни; встреча с медработниками; туристические походы; участие в спортивных мероприятиях
участие в акциях против наркомании, курения, алкоголизма, борьбе со СПИДом ; занятия в спортивных секциях и кружках по дзюдо, шахматам, плаванию, занятия в кружке «Спортивные танцы», посещение танцевального кружка при районном Доме Культуры, кружков в ЦДТ «Импульс», занятия в Школе Искусств, проведение анкетирования для выявления реальной картины.
3.Общение. Цель : научиться видеть прекрасное вокруг нас, заботиться об окружающем мире, совместно решать экологические проблемы, формировать у детей чувство любви к Родине, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей чувства патриотизма. Содержание работы : трудовые операции по охране природы, по охране школьного имущества; организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы; сбор вещей, продуктов питания ,школьных принадлежностей для акций «Посылка солдату» и «Помоги другу »
4. Образ жизни . Цель: решать вопросы воспитания учащихся в сфере правовых нарушений, привлекать их к работе по предотвращению правонарушений; воспитание у детей нравственных качеств, развитие навыков самоуправления.
Содержание работы : проведение бесед; обсуждение за круглым столом; подготовка и проведение проектов; изучение законов, участие в районных конкурсах; обсуждение художественных произведений на нравственную тему; проведение классных собраний, рассмотрение и утверждение плана работы классного самоуправления, заслушивание отчетов о выполнении решений собраний; проведение классных часов; проведение дискуссий; проведение ролевых игр и брифингов.
5.Досуг . Цел ь: развивать возможности учащихся, создавать условия для занятий учащихся во внеурочное время по интересам. Содержание работы : проведение вечеров отдыха, праздников; организация тематических вечеров, конкурсов, интеллектуальных игр, привлечение учащихся в литературные, музыкальные, танцевальные кружки; организация экскурсий в ИКЦ, в музеи и театры города Москвы.
6. Работа с родителями. Цель: просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики, вовлечение родителей в воспитательный процесс детей. Содержание работы: проведение классных часов; посещение на дому; приглашение на классные праздники, спортивные соревнования; участие в классно-семейных проекта х.
Ожидаемые результаты : сформированность гражданских чувств, чувства любви к большой и малой Родине , уважение традиций, уважение к старшему поколению; удовлетворение образовательных и творческих потребностей; сформированность духовно-нравственных чувств, повышение базовой культуры; соблюдение традиций школы, города, района, региона, страны
сформированность умений проводить самоанализ, самооценку; сформированность коммуникативных, творческих и организаторских умений у большинства учащихся; целенаправленность самовоспитания; реализация творческих и организаторских способностей, лидерских способностей; осознанное отношение к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-198834-1377655025.jpg)
Программа внеурочной деятельности детского самоуправления «Я сам»
Программа внеурочной деятельности детского самоуправления «Я сам» создана для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.Программа «Я сам» способствует развитию человека, его ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-198834-1377655025.jpg)
II ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ нагрудным значком детской организации РОСТОК
Торжественная Церемония награждения нагрудным значком детской организации РОСТОК проходит дважды в год, на ней подводятся итоги добрых дел организации за отчетный период. Самых достойных и активных на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-198834-1377655025.jpg)
Красочное оформление стенда детской организации РОСТОК
РОСТОК – хорошее название для чего угодно в начальной школе, а если это ещё и аббревиатура – Растём/ Образованными/ Самостоятельными/ Трудолюбивыми/ Отзывчивыми/ Культурными – то это прекрасный настро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-198834-1377655025.jpg)
Красочное оформление стенда детской организации РОСТОК
РОСТОК – хорошее название для чего угодно в начальной школе, а если это ещё и аббревиатура – Растём/ Образованными/ Самостоятельными/ Трудолюбивыми/ Отзывчивыми/ Культурными – то это прекрасный настро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-781490-1461082283.jpg)
Педагогическая копилка (модель детского самоуправления, план – сетка на смену, ключевые общелагерные дела, открытие спортокиады спортивный праздник «Олимпийские игры» и т. д.)
Уважаемые вожатые и воспитатели! Вашему вниманию предлагаются конкурсные программы, праздники, коллективные творческие дела, различные игры, которые вы можете использовать при составлении досуговых де...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-959637-1508309197.jpg)
Рабочая программа детского движения "Росток"
Формирование и развитие у младших школьников экологически сообразного поведения. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе....