Учусь создавать проект
материал (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе над проектами
Дорогие ребята!
Проект – это особый вид учебной деятельности, позволяющий в интересной и увлекательной форме узнать много нового, полезного и занимательного.
Вы научитесь ставить перед собой цель, достигать её, искать и находить необходимую информацию, трудиться в коллективе совместно с одноклассниками и взрослыми, реализовывать свои идеи, используя компьютер и другие технические средства.
Вы сможете по собственному замыслу подготовить самые разнообразные проекты, результатами которых могут быть: выставки; книжки-самоделки; стенгазеты; фотоальбомы; презентации; видеофильмы; разнообразные коллекции; разработки творческих мероприятий; викторины, конкурсы, концерты, экскурсии и многое, многое другое.
Наш кружок «Учусь создавать проект» поможет вам планировать и оценивать свои действия, вносит изменения в план работы, привлекать к сотрудничеству ровесников и взрослых, рационально использовать время, отведённое на проект, представлять результаты.
Дорогие ребята, созданные вами проекты могут быть полезны вам, дошкольникам, одноклассникам и учащимся других классов, взрослым людям.
А тетерь познакомьтесь с советами,
которые помогут вам работать над проектами.
- Что я хочу узнать
Проанализирую содержание темы и запишу главный (основополагающий) вопрос, на который я хочу найти ответ.
- Мой проект
Выберу проект, придумаю и запишу творческое название проекта.
- С кем я буду выполнять проект
Запишу участников проекта, если я буду выполнять проект не один.
- Что я хочу узнать ещё
Запишу вопросы (они называются проблемными), которые помогут мне определить направление поиска ответа.
- Моё предположение
Подумаю и запишу своё, даже невероятное, предположение к моему проекту – гипотезу.
- Моя цель
Запишу, каким будет результат моей проектной деятельности – что смогу разработать, создать, описать или что-то другое.
- Наша цель
Запишу, каким будет результат нашей совместной проектной деятельности – что мы все вместе сможем разработать, создать, получить, описать или что-то другое.
- Общий план моего проекта
Этап | Что сделать | Дата |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
- Кому будет нужен (полезен) мой проект
- Моя эмблема и карта проекта
Нарисую в рамочке эмблему своего проекта. Выберу нужные мне острова и проложу на карте стрелочками путь, отражающий общий план выполнения моего проекта.
Таинственные острова
- Мои задачи (планирование действий)
Запишу последовательность действий – шагов для достижения моей цели.
Этап | Что сделать? | Как это сделать? | Что ещё нужно сделать? |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
- Поиск информации
Заполню в таблице графы «Знал» и «Хочу знать».
Знал | Хочу знать | Узнал |
Выберу в справке источники информации и запишу, в каком порядке я ими воспользуюсь.
Справка
- Подумаю сам; понаблюдаю; прочитаю нужные книги; посмотрю кино-, теле-, или видеофильм; обращусь к компьютеру; спрошу у взрослых или у сверстников; проведу эксперимент; другое.
Использую эти источники информации по порядку, и всё, что узнаю, кратко впишу в графу «Узнал» моей таблицы.
Подумаю и запишу, как я буду использовать эти новые знания.
- Контроль выполнения проекта
Сделаю описание (словесно или нарисую модель, схему, таблицу, диаграмму) того, что я уже выполнил по проекту.
Достиг ли я своей цели?
Запишу то, что у меня получилось хорошо:
Запишу то, что у меня не получилось:
- Поиск и исправление ошибок в проектной деятельности
Запишу, в чём я ошибался:
Какие изменения я внесу в свой план:
Запишу, что мне надо сделать (какие материальные или информационные объекты ещё надо исследовать):
- Кратко подведу итоги
Выполнил ли я то, что задумал?
Какой ответ на главный вопрос я узнал?
В чём подтвердилось моё предположение?
В чём не подтвердилось моё предположение?
Как я искал информацию?
Как я хранил информацию?
Как я передавал информацию?
Что получилось хорошо?
Что было сделано плохо?
Что было выполнить легко?
Что было выполнить трудно?
Что я узнал и чему научился?
Как я принял участие в общей деятельности?
Получился ли запланированный результат нашей совместной проектной деятельности?
- Как оценили мою работу
Представлю свой проект: продукт проекта и семиминутное выступление по проекту (в этом помогут представления ребят в рубрике «Минутки знакомств» в нашей тетради «Учусь создавать проект», готовь выступление по образцу)
Попрошу взрослых и одноклассников оценить мою работу.
Внимание! Ребята, можно завести любую тетрадь или попросить родителей сделать блокнот из данной памятки (скопировать нужное и оставить место для записей)и распечатать
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа авторского факультатива "Учусь создавать проект" 2 класс
Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС стала основной. Такая деятельность связана с решением ученикам...
Пояснительная записка к обучающему и развивающему курсу для младших школьников "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей
Пояснительная записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...
Рабочая программа по обучающему и развивающему курсу "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей.
Рабочая программа составлена для второго класса и включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности по курсу, деятельность учителя и учащихся; формируемые УУД....
Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова
Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....
Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"
Занятие разработано по программе курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...