Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" для второго класса
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся и формируемые УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_36_zanyatiy.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие № (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения К. – коммуникативные П. –познавательные Р. –регулятивные Л. -личностные | |
1 четверть (9 часов) | |||||
Снова в школу | Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?» | Уточнить представления детей о школе и значении обучения в ней; создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, сообщить правила поведения в школе | Вспомнить значение обучения и правила поведения в школе. Участвовать в обсуждении вопросов, разгадывать кроссворд, отвечать на вопросы викторины, решать весёлые задачи, иллюстрировать стихотворение | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение. Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; | |
Как из рога изобилия | Игры | Познакомить со значением выражения «как из рога изобилия»;дать понятие фразеологизмов, руководить игровой деятельностью обучающихся | Играть в игры «Три попытки», определять предметы по их описанию, расшифровывать выражения, рисовать с помощью офицерской линейки, разгадывать ребусы | П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; Р.: установление причинно-следственных связей, Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | |
Кое-что о школе | Игры Загадалки - с - толку –сбивалки о школе. Криптограмма | Познакомить учащихся с историей происхождения некоторых слов школьной тематики; познакомить с криптограммой, учить читать криптограммы; учить восстанавливать загадки | Читать криптограмму, расшифровывать слова, восстанавливать загадку, работать с танграмом | П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника Р.: установление причинно-следственных связей Л.: формирование рефлексии*. | |
Овощи с грядки | Игры и задания на смекалку | Расширять представление детей об овощах, учить распределять их по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), систематизировать знания учащихся о пользе овощей (витаминов) | Уметь определять овощи по их описанию, распределять по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), набирать слова нужной тематики из одного длинного слова; рисовать по воображению овощи, которых не существует | П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. К.: умение разрешать конфликты на основе договорённости Р.: умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя Л.: способность к эмпатии и сопереживанию Формирование рефлексии*. | |
Курам на смех | Логические игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «курам на смех», руководить игровой деятельностью, развивать артистические способности | Играть в игры «Сказки перепутались», «Небылицы»; инсценировать весёлые диалоги, рисовать, разгадывать абракадабру | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности Р.: выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | |
Сказочный листопад | Слушание сказок и её обсуждение | Познакомить с признаками сказок. Руководить игровой и практической деятельностью учащихся; загадывать загадки с – толку - сбивалки, хитрые задачи, ребусы | Разгадывать зашифрованные названия в картинках сказок, выполнять задания поискового характера, узнавать сказочный предмет по описанию разгадывать ребусы, решать хитрые задачи, рисовать по клеточкам, работать с танграмом | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Р.: установление причинно-следственных связей К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им Л.: способность к эмпатии и сопереживанию Формирование рефлексии*. | |
Развиваем воображение и фантазию | Беседа - размышление | Дать детям представление о воображении и его значении в жизни человека. Познакомить и проанализировать рассказ Л. Каминского «Великаны или лилипуты?»; учить находить ошибки в цитатах из стихотворений; за давать вопросы по стихотворениям | Слушать и анализировать текст услышанного рассказа, находить ошибки в цитатах из стихотворений; придумывать свои примеры, подтверждающие мысль, что великаном быть хорошо; зарисовывать фантазии, возникшие при слушании стихотворения «Хорошо быть великаном» | П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Л.: формирование рефлексии*. | |
Морские обитатели | Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» | Расширять знания детей о представителях морской фауны, (подобрать соответствующий материал), руководить игровой и поисковой деятельностью | Вести диалог с учителем и одноклассниками по теме занятия, расшифровывать названия животных, рисовать по клеточкам морских животных, раскрашивать, выполнять задания поискового характера, составлять рассказ по воображению | К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию
| |
Бьём баклуши | Ролевые игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «бить баклуши» | Угадывать слова, составлять рассказ по картинкам, подбирать пословицу к сказке, составлять предложения, подбирать ответ к выражениям-фразеологизмам, разгадывать кроссворд, раскрашивать фигуры, придумывать картинки-небылицы | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | |
2 четверть (7 часов) | |||||
Зоологическое ассорти | Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» | Познакомить со значением слова «ассорти».Расширить знания детей о животных, дать толкование слова «зоология», развивать нестандартное мышление, конструкторские способности | Находить лишнее животное в группе, разгадывать загадки, произносить скороговорки, восстанавливать устойчивые словосочетания, связанные с животными, выкладывать из танграма белку | П.: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы К.: учиться работать в группе Р.: классификация явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта Формирование рефлексии*. | |
Клуб юных живописцев | Интеллектуальные игры | Дать сведения о происхождении красок, уточнить представления о жанрах живописи (портрете, пейзаже, натюрморте) | Разгадывать ребусы, определять рисунки по жанрам, рисовать карандашом | П.: развитие любознательности, инициативы в учении К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции Л.: преодоление психологической инерции мышления. | |
Цветочная угадайка | Исследовательская работа | Дать понятие легенды, познакомить учащихся с легендами о цветах | Продолжать закономерность в рисунке, расшифровывать названия цветов, инсценировать весёлые диалоги, набирать слова-названия цветов из длинного слова, рисовать по клеткам | Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: преодоление психологической инерции мышления. | |
Открываем долгий ящик | Интеллектуальные игры | Дать толкование фразеологизма «долгий ящик». Загадывать загадки- с- толку- сбивалки, руководить игровой и поисковой деятельностью учащихся | Отгадывать загадки разного вида, играть со словами, продолжать закономерность, устанавливать последовательность, работать с танграмом и офицерской линейкой, составлять текст из перепутанных предложений | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности. Планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта | |
Звёздный дождь | Исследовательская работа КТД «Звёздное небо» | Расширить знания детей о звёздах, планетах солнечной системы. Дать представление учащимся о метеорах и метеоритах, провести игру «Похлопаем-потопаем» | Участвовать в КТД (изготавливать модели планет солнечной системы), участвовать в беседе, разгадывать ребусы, играть со словами, определять название сказок, устанавливать и продолжать закономерность | П.: развитие умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции К.: учиться работать в паре, группе Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта | |
Ёлочка с волшебными шишками | Информационно –развлекательный праздник «Как встречают Новый год люди всех земных широт». Новогодние забавы. Изготовление ёлочных украшений | Познакомить детей с традициями празднования Нового год в разных странах (по заранее подготовленному учителем сценарию) | Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх, наряжать ёлочку изготовленными своими руками игрушками. Выполнять занимательные задания и разгадывать кроссворды | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы К. .: учиться работать в паре, группе; Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | |
Учимся быть внимательными и заботливыми | Ролевые игры | Подготовить ролевые игры и инсценировки произведений Л. Каминского «Чья помощь лучше?» и М. Садовского « Про Лену» | Инсценировать произведения под руководством учителя, играть в ролевую е игру «Разброс мнений». Анализировать ситуации давать им оценку | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | |
Засучив рукава | Игры и задания на смекалку | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «засучив рукава», подобрать игры на развитие внимания, логического мышления, фонематического слуха | Определять место звука в слове, продолжать закономерность в узоре, объяснять смысл пословиц, работать с танграмом, читать криптограмму | П.: развитие любознательности, инициативы в учении К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. | |
3 четверть (10 часов) | |||||
Сундучок занимательных заданий | Интеллектуальные игры | Подготовить занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти, учить искать закономерности и решать задания на развитие логики | Играть со словами, выполнять задания со спичками на запоминание закономерности, разгадывать головоломки со спичками и кроссворды, рисовать и раскрашивать рисунки согласно заданиям | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. | |
Симметрия | Логические игры | Закрепить имеющиеся у детей знания о геометрических фигурах. Дать понятия «симметрия», «ось симметрии». Подобрать задания на развитие внимания, мышления, ориентацию в пространстве, воображение | Работать офицерской линейкой: рисовать геометрические фигуры, составлять рисунки, выкладывать из спичек фигуры, проводить оси симметрии в фигурах, рисовать по клеточкам, находить симметричные фигуры. Рисовать симметричные и несимметричные фигуры | П.: развитие любознательности, инициативы в учении К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции Л.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. | |
Герои сказок в ребусах и загадках | Занимательные задания | Подготовить и провести беседу о жанровых особенностях сказки и видах сказок. Познакомить с содержанием популярных сказок через чтение писем от сказочных героев, загадывание загадок и разгадывание ребусов | Разгадывать головоломки, играть в логические игры, разгадывать шифровки, повторять закономерность по памяти, работать с танграмом, рисовать по воображению облако, в которое превратилась Снегурочка, | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Л.: формирование рефлексии*. | |
Учимся быть честными | Беседа-размышление о честности | Довести до сознания детей мысль о превосходстве правды над ложью, подготовить задания на развитие чувства рифмы и артистических способностей. | Инсценировать рассказ В. Осеевой «Что легче?» Разыгрывать ситуации, фрагменты при помощи мимики и жестов и анализировать ситуации, читать криптограмму, комментировать «Вредные советы» Г. Остера. | П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*.
| |
«Учитесь властвовать собой» | Ролевые игры | Познакомить детей с понятием «настроение», с некоторыми способами коррекции своего настроения. Дать понятие «комплимента». | Разгадывать головоломки, играть в логические игры. анализировать ситуации и чувства человека, учиться делать комплименты друг другу | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*.
| |
Учимся управлять своими чувствами | КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела» | Продолжить знакомство со способами сдерживания негативных эмоций, проводить тренинги | Читать криптограмму, участвовать в тренингах по сдерживанию негативных эмоций; рисовать рисунки, изображающие с положительные эмоции | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | |
Любопытные факты из жизни животных | Программа «Изучаем животных» Мини - проекты | Подготовить интересный материал о животных на развитие пространственной ориентации и конструкторских способностей. Познакомить с семействами животных | Разгадывать шифровки и кроссворды, рисовать по клеточкам вторую половину лягушки относительно оси симметрии, работать с танграмом | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: формирование рефлексии*. | |
Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных | Программа «Изучаем животных» Мини - проекты | Подготовить занимательный материал о животных | Распределять животных по видам, рисовать по клеточкам симметричную половину божьей коровки, рассказывать о животных | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: формирование рефлексии*. | |
Пятое колесо в телеге | Занимательные задания и игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «пятое колесо в телеге». Подготовить занимательные игры и задания и учить искать закономерности и решать задания на развитие логики | Строить фразы используя изученные фразеологизмы. Рисовать «Пятое колесо в телеге», т. е. лишний, ненужный предмет. | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции Л.: формирование рефлексии*. | |
Здравствуй, сказка! | Занимательные задания и игры по сказкам | Познакомить с содержанием арабской сказки «Волшебная коробочка», подготовить вопросы по содержанию сказки. Руководить деятельностью обучающихся | Разгадывать головоломки, играть в логические игры, выполнять занимательные задания по сказкам, читать криптограмму | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | |
4 четверть (8 часов) | |||||
О водных судах | Мини - проекты | Уточнить представления детей о водных судах. Сообщить интересные сведения о водных судах. Подготовить задания на развитие зрительной и слуховой памяти, воображения, чувства рифмы | Активно участвовать в диалоге, обсуждении книги. Играть в игры, рисовать по клеточкам водные суда и раскрашивать рисунки, работать с офицерской линейкой. Разгадывать шифровки по теме занятия, | П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: формирование рефлексии*. | |
4 четверть (8 часов) | |||||
Китайская грамота | Игры со словами | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «китайская грамота». Учить правильно использовать фразеологизмы в речи. Подобрать задания на развитие внимания, памяти, нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Играть в игры на развитие внимания, памяти, нестандартного мышления . Работать со спичками, играть, разгадывать загадки, писать графический диктант | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: доброжелательное отношение друг к другу, способность к эмпатии и сопереживанию | |
По тропинкам математики | Математические игры | Задавать вопросы-шутки для разминки, проводить практическую работу по разрезанию квадрата на 4 равные части и составлению из частей 2-х квадратов. Руководить деятельностью учащихся | Решать весёлые задачи, отгадывать загадки. Выполнять практическую работу под руководством учителя. Строить фразы, следуя логике, разгадывать ребусы, дорисовывать по клеточкам симметричную половину вазы, раскрашивать | Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | |
Сказки А. С. Пушкина | Игры, викторины и задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина | Формировать умение узнавать сказки А. С. Пушкина по отрывкам из них, различать героев его сказок. Подбор сказочных заданий и руководство деятельностью обучающихся | Выполнять задания «Сказки перепутались», «Узнай сказку по цитатам». Находить закономерность в фразе и продолжать её, определять чувства героя, находить ошибки в сказках. Рисовать символы пушкинских сказок (Золотая рыбка, зеркальце и т. д._ | П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | |
На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки | Разнообразие игр на основе загадок | Дать понятие акростиха. Подобрать задания на развитие нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Выполнять задания «Собираем слово», «Угадай по цвету». Восстанавливать загадки с пропущенными строчками, отгадывать загадки и группировать рисунки-отгадки в 3 группы. Разгадывать загадки-акростихи, работать с танграмом, разгадывать кроссворд | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. | |
Самолётик Нескучалкин. На даче | Интеллектуальные и логические игры | Подобрать задания на развитие внимания, воображения, речи, памяти, нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Отгадывать загадки, рисовать предметы-отгадки и соединять их в пары, давать общее название каждой группе отгадок, вставлять в текст загадки недостающее слово, следуя рифме и ритму, определять название сказки. Соревноваться в смекалке и логике, работать с офицерской линейкой. Решать «Задачи про дачу» | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | |
Согласись или поспорь со мной | Урок-соревнование в смекалке | Подготовить плакат «Спорь доказано!» Подготовить инсценировку произведения В. Осеевой «Какой день?» | Инсценировать произведение В. Осеевой «Какой день?», пересказывать рассказы М. майна, В. Осеевой, Л. Воронковой. Выполнять задания на развитие памяти. Расшифровать пословицу и объяснить её смысл. Составлять предложения согласно заданию, устанавливать связь между предметами, разгадывать кроссворд. Раскрашивать картинки по заданию | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | |
35-36 | Резервные уроки по выбору учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихс...
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 3 класс
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.Способн...
Рабочая программа учебного курса "Развитие познавательных способностей".
Рабочая программа учебного курса "Развитие познавательных способностей" разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволапо...
Рабочая программа по курсу "Развитие познавательных способностей" для 4 класса
Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных способностей составлена на основе авторского комплекта учебно-методического пособия курса &la...
Рабочая программа по курсу "Развитие познавательных способностей" для 1 класса
Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных способностей составлена для 1 классов на основе авторского комплекта учебно-методического пособия курса «РПС» О.А.Холодова ...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие познавательной сферы и формирование коммуникативного поведения" обучающихся с РАС (вариант 8.4)
Программа коррекционно-развивающего курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ направлена на создание системы комплексной помощи детям с РАС в освоении основной образова...
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности для учащихся с задержкой психического развития» 2 класс
Коррекционный курс разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ....