Окружающий мир. 2 класс. "Школа 2100"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | План и сроки прохождения программы | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД (Универсальные учебные действия) Р - регулятивный, П- познавательный, К - коммуникативный | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 четверть (18 часов) Введение – 1 час | |||||||
1 | Введение. Как мы будем учиться. Правила поведения в школе. | Что такое окружающий мир? Как мы будем изучать окружающий мир? Какие правила безопасного поведения нужно соблюдать в школе? | окружающий мир | Знание структуры новой учебной книги, её содержания. Умение пользоваться новой книгой | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К.: оформлять свою мысль в устной и письменной речи П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | 03.09 – 07.09 |
Раздел: Наша планета – 37 часов Земля и солнце - 21 час | |||||||
2 | Общие слова – понятия | Что такое слова – понятия? Какие бывают слова -понятия? | слова-понятия | Знать отличительные свойства природных объектов и изделий. Уметь сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры явлений природы | Р.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи К.: организовывать учебное взаимодействие в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | 03.09 – 07.09 |
3-4 | Из чего состоят все предметы. Безопасное поведение в быту. Проверочная работа №1 | Какие бывают предметы? Из чего могут состоять предметы? Как вести себя в быту? | предмет | Знать элементарные сведения о трёх состояниях веществ. Уметь выделять существенные свойства предметов, сравнивать и различать объекты живой и неживой природы | П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | 10.09 – 14.09 |
5-6 | Природные часы, календарь и компас | Что такое природные часы? Что такое календарь? Что такое компас? Для чего служат календарь, компас? Как определять время по природным часам? | природные часы, календарь, компас, глобус | Знание связи смены дня и ночи и времён года с вращением Земли; знать о вращении Земли вокруг Солнца. Умение использовать законы и правила для осмысления своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; объяснять необходимость наклона оси глобуса | К.: донести свою позицию до других. Слушать и понимать речь других. Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | 17.09 – 21.09 |
7 | Земля имеет форму шара | Какую форму имеет планета Земля? Чем отличаются планеты от звёзд? | планета, горизонт | Знание фактов, доказывающих, что Земля имеет шарообразную форму. Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Иметь представление о том, что такое горизонт. | Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). П.: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников К.: точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | 24.09 – 28.09 |
8 | Глобус – модель Земли | Что такое глобус? О чём расскажет глобус? | модель, глобус, ось, экватор, полюса, параллели и меридианы полушария, полярные круги, тропики, материки, океаны | Знать, что такое глобус, экватор. Уметь объяснять раскраску глобуса, показывать параллели и меридианы. Иметь представление о поверхности Земли | Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К.: выразительно читать и пересказывать текст. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | 24.09 – 28.09 |
9 | Повторение. Правила дорожного движения. Проверочная работа №2 | Повторить изученный материал и проверить уровень его усвоения. Почему надо соблюдать правила дорожного движения? | слова-понятия природные часы, календарь, компас модель, глобус | Знать последовательность событий в течение суток, в течение года. Уметь применять полученные знания на практике, ориентироваться в основных понятиях темы | П.: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | 01.10 - 05.10 |
10 | Контрольная работа №1 | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания | глобус, ось, экватор, полюса, полушария, полярные круги, тропики, материки, океаны, компас, природные часы, стороны света, горизонт | Знать основные понятия: глобус, ось, экватор, полюса, полушария, полярные круги, тропики, материки, океаны, компас, природные часы, стороны света, горизонт. Уметь применять полученные знания на практике | Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке П.: делать предварительный отбор информации для решения учебной задачи К.: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 01.10 - 05.10 |
11 | Земля в космосе | Что такое космос? Что мы знаем о космосе? Что мы знаем о солнечной системе? Что такое солнечное затмение? | космос, небесные светила, Солнечная система, солнечное затмение | Знать названия планет Солнечной системы | П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи К.: организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом) Р.: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | 08.10 – 12.10 08.10 – 12.10 |
12 | Притяжение Земли | Что такое притяжение Земли? Что такое «Закон всемирного тяготения»? Как он проявляется? Кто такой Исаак Ньютон? | притяжение Земли, «Закон всемирного тяготения»? | Иметь представления о закон всемирного тяготения. Уметь объяснять простейшие явления окружающей действительности, связанные с земным притяжением. | Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Объяснять явления, процессы окружающей действительности с позиции общечеловеческих ценностей | 08.10 – 12.10 |
13-14 | Смена дня и ночи. Проверочная работа №3 | Как связана смена дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, с последовательностью событий в течение суток? | времена года, часовые пояса, широты | Иметь представление о часовых поясах, о продолжительности дня в разных широтах | Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи К.: выразительно читать и пересказывать текст | Объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. | 15.10 -19.10 |
15-16 | Смена времён года | Почему происходит смена времён года? (Знакомство учащихся с вращением Земли как причиной смены времён года) | времена года | Знать о связи смены времён года с обращением Земли вокруг Солнца; то, что прямые солнечные лучи нагревают поверхность Земли больше, чем косые. Уметь различать времена года по основным признакам, демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца | Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | 22.10 -26.10 |
17 | Где на Земле теплее? Как вести себя на природе? | Где на Земле теплее? Почему? (Знакомство учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в зависимости от их расположения на Земле и с характером их освещения солнечными лучами) | температура воздуха | Уметь характеризовать природные условия различных участков земного шара в связи их расположением на Земле и характером их освещения солнечными лучами. (Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях) | Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). К.: слушать и понимать речь других. П.: ориентироваться в свое системе знаний | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | 29.10 – 02.11 |
18 | Резервный урок по выбору учителя | 29.10 – 02.11 | |||||
2 четверть (14 часов) | |||||||
19 | Погода и климат Беседа «Если хочешь быть здоров» | Что такое погода? Что такое климат? Кто и как определяет погоду? Как различают погоду и климат? Что такое круговорот воды в природе? | погода, климат, осадки, круговорот воды в природе, термометр, температура, | Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния. Сравнивать погоду и климат. Знать некоторые признаки, помощью которых погоду. Знать основные виды осадков и причины их проявления. Иметь представления о том, что такое температура, термометр. Характеризовать круговорот воды в природе можно предсказать | П.: учиться совместно с учителем обнаруживать формулировать учебную проблему Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно К.: вступать в беседу на уроке и в жизни | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | 12.11 – 16.11 |
20 | Погода и климат (продолжение) | Что такое погода? Что такое климат? Кто и как определяет погоду? Как различают погоду и климат? Что такое круговорот воды в природе? | погода, климат, осадки, круговорот воды в природе, термометр, температура, | Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния. Сравнивать погоду и климат. Знать некоторые признаки, помощью которых можно предсказать погоду. Знать основные виды осадков и причины их проявления. Иметь представления о том, что такое температура, термометр. Характеризовать круговорот воды в природе | Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: слушать и понимать речь других. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | 12.11 – 16.11 |
21 | Урок-тренинг. Правила пожарной безопасности. Проверочная работа №4 | Обобщение знаний по разделу «Земля и солнце». Правила пожарной безопасности. Повторение ранее изученного материала. Организация уровня его усвоения | Знание обязательного минимума ( требований программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта | П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). К.: выразительно читать и пересказывать текст. Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 19.11 – 23.11 | |
22 | Контрольная работа №2 | Проверка усвоения учащимися изученного материала, умения применять знания на практике | Знание обязательного минимума ( требований программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта | П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке К.: вступать в беседу на уроке и в жизни. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | 19.11 – 23.11 | |
Что изображают на глобусе и карте – 8 часов | |||||||
23-24 | План и карта Беседа « Если ты заблудился в лесу…» | Что такое план? Что такое карта? Что такое условные обозначения? Зачем нужны планы и карты? Что такое «масштаб»? как определить масштаб на картах? | план, карта, параллели и меридианы, маршрут, масштаб, условные обозначения | Знать понятия «карта» и «глобус». Знать о том, что глобус – уменьшенная модель Земли; о том, что такое параллели и меридианы, маршрут. Понимать условные обозначения на каре и глобусе. Владеть элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). Уметь показывать на карте части света, материки и океаны. Уметь определять масштаб на карте | Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К.: слушать и понимать речь других. П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | 26.11 -30.11 |
25 | Глобус и карта. | Что такое глобус? Для чего служит глобус? Какие бывают карты? (Карта полушарий) Чем похожи и чем отличаются глобус и карта? | Глобус, карта полущарий | Знать понятия «карта» и «глобус». Знать о том, что глобус – уменьшенная модель Земли; о том, что такое параллели и меридианы, маршрут. Понимать условные обозначения на карте и глобусе. Владеть элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). Уметь показывать на карте и глобусе части света, материки и океаны. Уметь определять масштаб на карте | Р.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К.: слушать и понимать речь других. | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 03.12 – 07.12 |
26 | Повторение. Правила безопасности при встрече с незнакомым человеком. Проверочная работа №5 | Проверка усвоения учащимися изученного материала, умения применят полученные знания на практике. Как вести себя при встрече с незнакомым человеком? | основные понятия, изученные ранее | Знание обязательного минимума ( требований программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта | П.: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). К.: вступать в беседу на уроке и в жизни | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 03.12 – 07.12 |
27-28 | Что изображают на карте | Что изображают на карте? Кому и как помогает карта? | карты | Владеть элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности). Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков | П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: слушать и понимать речь других. Р.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | 10.12 – 14.12 |
29 | Материки и океаны | Что такое материки? Что такое части света? Что такое океаны? | часть света, материки, океаны | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина | Р.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | 17.12 – 21.12 |
30 | Повторение. Правила дорожного движения. Проверочная работа №6 | Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения. Я – пассажир (беседа по ПДД). | Уметь работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия | П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей | 17.12 – 21.12 | |
Формы земной поверхности – 8 часов | |||||||
31 | Реки и озёра | Что такое водные ресурсы? Чем реки отличаются от озёр? | реки, исток, устье, берега, течение, озёра | Знать особенности гор, равнин, озёр, морей, океанов, островов и полуостровов; составные части рек; крупные реки (Волга, Енисей, Дунай, Обь, Урал); особенности озёр ( пресные – солёные, проточные – бессточные), особенности озера Байкал; моря России. Уметь находить и показывать на карте равнины, горы, моря, океаны | Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: слушать и понимать речь других. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | 24.12 – 28.12 |
32 | Резервный урок по выбору учителя | 24.12 – 28.12 | |||||
3 четверть (20 часов) | |||||||
33 | Реки и озёра | Что такое водные ресурсы? Чем реки отличаются от озёр? | реки, исток, устье, берега, течение, озёра | Знать особенности гор, равнин, озёр, морей, океанов, островов и полуостровов; составные части рек; крупные реки (Волга, Енисей, Дунай, Обь, Урал); особенности озёр ( пресные – солёные, проточные – бессточные), особенности озера Байкал; моря России. Уметь находить и показывать на карте равнины, горы, моря, океаны | Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: слушать и понимать речь других. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | 14.01 – 18.01 |
34 | Равнины и горы | Какая бывает поверхность земли? Что такое равнина? Как образуются горы? | равнины, горы | Знать положение Уральских, Кавказских гор; Восточно-Европейских и Западно – Сибирской равнины. Уметь находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу | П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | 14.01 – 18.01 |
35 | Повторение. Один дома (Правила личной безопасности) Проверочная работа №8 | Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения. Какие правила нужно соблюдать когда остаёшься один дома? | глобус, карта, материк, океан, горы, равнины | Уметь работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. | П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 21.01 - 25.01 |
36-37 | Моря и острова. | Что такое острова и полуострова? Как находить острова и полуострова на карте? В чём особенности окружающих сушу солёных водоёмов – морей? (Животный и растительный мир морей) | моря, рифы, острова и полуострова | Уметь показывать на карте моря: Баренцево, Чёрное, Балтийское, охотское, Берингово; различать острова и полуострова, классифицировать моря по различным свойствам | Р.: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | 21.01 - 25.01 28.01 -01.02 |
38 | Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа №3 | Обобщение знаний учащихся по разделу «Что изображают на глобусе и картах». Развитие интереса к изучению окружающего мира. Совершенствования умения ориентироваться по карте. Проверка знаний учащихся по изученным темам. | Знание обязательного минимума ( требований программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни | П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 28.01 -01.02 | |
Раздел: Земля – наш общий дом – 30 часов Земля – наш общий дом – 9 часов | |||||||
39-40 | Экологические системы Беседа «Наша экологическая безопасность» | Что такое экосистемы? Как охарактеризовать экосистему? Роль живых организмов на Земле. | экосистема | Знать основные природные зоны, о смене природных зон на поверхности Земли. Уметь показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположений Знать, что такое экосистема; особенности природных сообществ родного края. Уметь характеризовать экосистемы на 2-3 примерах. | Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | 04.02 – 08.02 |
41 | Природная зональность | Что такое климат? Что такое природная зональность? Проявления природной зональности. Закономерное чередование природных зон на территории планеты и связь этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли | климат, природная зональность | Знать особенности природных зон, растительного и животного мира. Умение показывать по карте природные зоны, называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте; объяснять особенности каждой зоны, её климата, взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы | Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К.: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 11.02 – 15.02 |
42 | Природные зоны холодного пояса | Чем отличаются природные зоны холодного пояса? (Пейзаж, климат, природные условия, растительность, животный мир) | климат, природные зоны, холодный пояс | Уметь узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте полушарий | Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). К.: вступать в беседу на уроке и в жизни. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | 11.02 – 15.02 |
43 | Леса умеренного пояса | Чем отличаются леса умеренного пояса? (Пейзаж, климат, природные условия, растительность, животный мир) | климат, умеренный пояс, тайга, лиственные леса | Знать, что такое тайга, лиственные леса. Уметь называть основных представителей флоры и фауны лесной зоны. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон | П.: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 18.02 – 22.02 |
44 | Засушливые зоны умеренного пояса | Как влияет человек на природу? Отчего возникает засуха? В чём особенности засушливых зон умеренного пояса (Пейзаж, климат, природные условия, растительность, животный мир) | климат, умеренный пояс, засушливые зоны-степи и пустыни, засуха | Знать основные природные зоны, их отличительные особенности. Уметь показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения; описывать климат, особенности флоры и фауны, труда и быта людей разных природных зон. Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон | П.: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях К.: слушать и понимать речь других Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике) | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 18.02 – 22.02 |
45 | Путешествие в тёплые края. (Самостоятельная подготовка докладов) | Знакомство детей с природой жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями. Обучение подготовке сообщений на тему: Как мы путешествовали в тёплые края? Что такое очные и заочные путешествия? | тёплые края, тропические пустыни и тропические леса | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников информации о природных зонах и обсуждать полученные сведения. Уметь представлять перед одноклассниками и учителем найденный материал о тропических пустынях и тропических лесах, самостоятельно отбирать учебный материал, составлять план выступления | П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем К.: вступать в беседу на уроке и в жизни, слушать и понимать речь других | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | 25.02 – 01.03 |
46 | Горные экосистемы | Как найти на карте изученные природные зоны? Что такое высотные пояса? Как характеризовать горные экосистемы? (Природные условия, растительность, животный мир, явления высотной поясности, смена природных условий по мере подъёма вверх). Почему возникают природные катастрофы? | горные экосистемы, высотные пояса, природные катастрофы | Уметь объяснять, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений. Находить на карте изученные природные зоны и характеризовать их. Знать о причинах возникновения природных катастроф, знать правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера. | Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: слушать и понимать речь других. | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 25.02 – 01.03 |
47 | Повторение. Личная безопасность. Проверочная работа №9 | Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения. Повторяем правила личной безопасности | экосистемы, природные катастрофы | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Уметь находить их на карте | П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 04.03 – 08.03 |
Части света – 15 часов | |||||||
48-49 | Люди, города и страны. Проверочная работа №10 | Каковы особенности распределения людей по природным зонам? Как связано хозяйство человека с природными условиями? Какие мы знаем страны мира? Для чего нужна политическая карта мира? | страны мира, политическая карта мира, расы | Знать герб столицы, основные достопримечательности Москвы. Иметь представление о человечестве. Иметь представление о некоторых шагах развития человечества. Знать, что такое расы. Уметь объяснять причины возникновения сельского хозяйства. Уметь показывать на карте крупнейшие страны и города. Обсуждать особенности 2-3-х стран мира. | Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П.: ориентироваться в своей системе знаний К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 04.03 – 08.03 11.03 -15.03 |
50 | Путешествие тучки по Европе | Что такое материк? Важнейшие страны Европы. (Географическое расположение, население, достижения). | Европа, материк | Знать названия важнейших стран Европы, их население и достопримечательности. Знать, что такое политическая карта мира. Уметь работать с картой мира, получать с её помощью необходимую информацию; показывать части света, географические объекты в различных частях света, показывать крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину. | П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем К.: слушать и понимать речь других. | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 11.03 -15.03 |
51-52 | Резервные уроки по выбору учителя | 18.03 – 22.03 | |||||
4 четверть (16 часов) | |||||||
53 | Путешествие тучки по Европе | Что такое материк? Важнейшие страны Европы. (Географическое расположение, население, достижения). | Европа, материк | Знать названия важнейших стран Европы, их население и достопримечательности. Знать, что такое политическая карта мира. Уметь работать с картой мира, получать с её помощью необходимую информацию; показывать части света, географические объекты в различных частях света, показывать крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину. | П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем К.: слушать и понимать речь других. | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 01.04 – 05.04 |
54 | Контрольная работа №4 | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умений применять полученные знания | Знание обязательного минимума ( требований программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни | П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 01.04 – 05.04 | |
55 | Азия | Где находится Азия? Отличительные особенности азиатских стран. (Географическое расположение, население, достижения) | Азия, материки | Знать географического расположения Азии. Знать названия важнейших стран Азии, население, достижения. Обсуждать особенности 2-3-х азиатских стран Находить и показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию, Индию | Р.: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике) П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи К.: выразительно читать и пересказывать текст. | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 08.04 – 12.04 |
56 | Путешествие в дальние страны. Африка. (Сообщения школьников) Беседа «Безопасное поведение во время путешествий» | Где находится Африка? (Особенности географического расположения). Население, достижения людей. Что такое очные и заочные путешествия? «Как мы путешествовали в дальние страны?» - сообщения учащихся | континент, Африка | Знать особенности географического расположения Африки, её население, достижения людей. Называть предметы, родиной которых является Африка. Уметь показывать Африку на карте; приводить примеры животных Африки. | П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. К.: слушать и понимать речь других. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 08.04 – 12.04 |
57 | Путешествие в дальние страны. Северная Америка. | Кто открыл Америку? (История открытия Америки). Где находится Северная Америка? (Особенности географического расположения, население, достижения людей). «Как мы путешествовали в дальние страны?» - сообщения учащихся | континент, Северная Америка | Иметь представление об истории открытия Америки, об интересных фактах их жизни Христофора Колумба. Знать особенности географического расположения Северной Америки, её население, достижения людей. Называть предметы, родиной которых является Северная Америка. Уметь находить и показывать на карте континенты и части света, называть представителей флоры и фауны Северной Америки | П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. К.: слушать и понимать речь других. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 15.04 – 19.04 |
58 | Путешествие в дальние страны. Южная Америка | Природа и страны Южной Америки. Население и достижения людей. Где находится Южная Америка? (Особенности географического расположения, население, достижения людей) «Как мы путешествовали в дальние страны?» - сообщения учащихся | континент, Южная Америка | Знать особенности географического расположения Африки, её население, достижения людей. Называть предметы, родиной которых является Африка. Уметь показывать Африку на карте; приводить примеры животных Африки. | П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. К.: слушать и понимать речь других. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 15.04 – 19.04 |
59-60 | Россия – наша Родина. Проверочная работа №11 | Где расположена Россия? (Особенности географического расположения, население, достижения людей).Что такое государственная граница? Что такое регион? | государственная граница, регион | Знать особенности климата и рельефа России, известных людей своей страны. Называть главные достопримечательности страны. Уметь работать с глобусом и картами разных видов для получения информации: показывать территорию России, её государственную границу. Находить на карте России родной регион | П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 22.04 – 26.04 |
61 | Экскурсия (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т. п.; наша природная зона) | Что такое ориентирование на местности? Как ориентироваться на местности с помощью плана и компаса? | Земная поверхность, природная зона, ориентирование, компас, план местности | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности. Уметь фиксировать свои наблюдения, давать характеристику рельефа. Знать правила поведения в природе | П.: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем К.: вступать в беседу на уроке и в жизни | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 29.04 – 03.05 |
62 | Экскурсия. Повторение ПДД | Наблюдение над живыми организмами озера, леса. Установление взаимосвязей. Повторяем ПДД во время экскурсии | Земная поверхность, природная зона, ориентирование, компас, план местности | Знать правила поведения в природе. Уметь определять цели экскурсии, давать характеристику природных особенностей своего населённого пункта, фиксировать свои наблюдения | П.: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Р.: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем К.: вступать в беседу на уроке и в жизни | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 29.04 – 03.05 |
Наша маленькая планета – Земля – 2 часа | |||||||
63-64 | Наша маленькая планета Земля | Как современный человек влияет на природу? Как зависит благополучие жизни людей от состояния природы? (Расширение знаний учащихся о нашей планете) | Экосистемы | Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Знать о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах её спасения. | Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 06.05 – 10.05 |
Повторение пройденного материала – 4 часа | |||||||
65 | Урок повторения Беседа «Личная безопасность на улице» | Как применить полученные на уроках знания и умения в жизни? (Обобщение систематизация знаний, полученных учащимися в ходе изучения курса) | использование понятий, изученных во втором и первом классе в устной и письменной речи | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите | П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи Р.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) К.: вступать в беседу на уроке и в жизни | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 13.05 – 17.05 |
66 | Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа №5 (Итоговая) | Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умений применять полученные знания | использование понятий, изученных во втором и первом классе в устной и письменной речи | Знание обязательного минимума ( требований программы) изученного материала. Уметь применять полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Применение полученных на уроках знаний и умений в жизни | П.: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Р.: учиться планировать учебную деятельность на уроке | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 13.05 – 17.05 |
67-68 | Резервные уроки по выбору учителя |
|
| 20.05 – 24.05 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальной школы
от «5» сентября 2012 г. № ___.
Руководитель ШМО _______ /Мареева О.Н./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./
«5» сентября 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира . 2 класс. Школа 2100
Урок ознакомления с новым материалом. Проходит урок в форме рпутешествия исследовательской экспедиции....
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок
уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок
уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок
урок + презентация по окружающему миру 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100" 1 класс
Программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....