Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа учебного курса  «Математика» для 3-го класса составлена  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и  авторской предметной программы по математике для 3 класса «Учусь учиться» автора Л. Г. Петерсон (М. :Ювента, 2012). Данная программа является развивающей, что позволяет продуктивно работать с детьми разного уровня развития и интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

                УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ Видновская СОШ №2

              «___»__________2013г.  

_________/Т.А.Самохина/

Рабочая программа учебного курса

«Математика»

(базовый уровень)

для  3 класса А

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ Видновской СОШ № 2

Ленинского муниципального района

Дронникова Елена Ивановна.

2013 г.

г.Видное

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа учебного курса  «Математика» для 3-го класса составлена  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и  авторской предметной программы по математике для 3 класса «Учусь учиться» автора Л. Г. Петерсон (М. :Ювента, 2012). Данная программа является развивающей, что позволяет продуктивно работать с детьми разного уровня развития и интеллекта

Назначение предмета «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, владеющей симтемой математических знаний для решения практических жизненных задач,а так же обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка через первоначальное овладение математическим языком.

Курс  «Математика» в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая знаково-символические, а так же таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структуирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности ребёнка.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: 

  1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  7. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе отводится время на проведение 8 контрольных работ.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике и авторской программой курса.

 

Для реализации программного содержания курса математики во втором используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся:

  1. Л. Г. Петерсон.  Математика,  3 класс, 1-3 части: Учебник для начальной школы. - М.: «Ювента», 2013.
  2. Л. Г. Петерсон,  А. А. Невретдинова,  Т. Ю. Поникарова. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3/1, 3/2. -  М.: «Ювента» . 2013. 
  3. Т.Л Мишакина. Тренажёр по математике . 3 класс. – М.: Ювента, 2012.
  4. Л. Г. Моршнева. Математика. Проверочные работы. 3 класс. Саратов: Лицей, 2013.
  5. Математика. Таблица умножения и деления. Саратов: Лицей, 2013.
  6. Математика.  Письменные приёмы вычислений. Саратов: Лицей, 2013.

Литература для учителя:

  1. Л.г. Петерсон. Математика. Программы для 1-4 класса. – М.: «Просвещение», 2011.
  2. Сценарии уроков к курсу математики «Учусь учиься», 3 класс (с презентациями, дидактическими и раздаточными материалами). DVD. _ М.: УМЦ “Школа 2000…», 2008.
  3. Поурочные разработки по математике к УМПК Л. Г. Петерсон . М.: Ювента: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012.  

Общая характеристика учебного курса

«Математика. Учусь учиться»

Данный курс создан на основе личностно ориентированных,  деятельностно  ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и эстетическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно - воспитательного процесса.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны быть сформированы как предметные, так и универсальные учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа будет эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и предоставлена возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом нужно понимать, что на первом месте стоит эффективное достижение целей, обозначенных Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.

Рассматриваемый курс математики предполагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

В курсе математики даны задачи разного уровня сложности. Это предоставляет возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель.  

В основу учебников математики заложен принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательный для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить и максимум.

Содержание курса математики строится на основе:

  1. системно - деятельностного подхода;
  2. системного подхода к отбору содержания.

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода. Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет вид:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо» − «хочу» − «могу».
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации.
  3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.
  4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.
  5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант.
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.
  8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Помимо уроков открытия нового знания, существуют следующие типы уроков:

  1. уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;
  2. уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;
  3. уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.

Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

Ведущие формы и методы, технологии обучения: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры.

Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения:

  1. Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.
  2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.
  3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
  4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
  5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
  6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
  7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Планируемые результаты освоения предмета.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулярной) реализуются в процессе обучения по всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предметные умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структуирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма задач как универсального учебного действия 

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  2. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  1. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  2. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  1. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  1. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  2. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  2. объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  3. использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  4. использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  5. пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  6. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  7. представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  8. выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  9. выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  10. осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  11. осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  12. использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  13. читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  14. решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  15. находить значения выражений в 2–4 действия;
  16. использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  17. использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  18. строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  19. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  20. определять время по часам с точностью до минуты;
  21. сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  22. устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  2. использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  3. использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  4. находить долю от числа, число по доле;
  5. решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  6. находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
  7. решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
  8. использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
  9. использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  10. вычислять объём параллелепипеда (куба);
  11. вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  12. выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  13. строить окружность по заданному радиусу;
  14. выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  15. узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  16. выделять из множества параллелепипедов куб;
  17. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  18. устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  19. различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  20. читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  21. строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  22. решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  23. решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  24. выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  25. правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
  26. составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  27. составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  28. устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Требования к результатам обучения учащихся  к концу 3-го класса

Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида
а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

ДатаДата


Дата

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

«Математика -3, часть 1»

1

Множество и его элементы  

Что такое множество и его элементы? Как обозначают множества?

множество, элементы множества

Уметь составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов

Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, оценивать своё умение применять эти правила (на основе согласованного эталона) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

 

2

Способы задания множества  

Как составить множества, заданные перечислением и общим свойством элементов?

множество

Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству

3

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.  

Как обозначать множества? Как определять принадлежность элемента множеству? Что такое пустое множество? Как его обозначают?

равные множества, элементы множества

Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки множеств. Использовать знак пустого множества

4

Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки множеств

Что такое диаграмма? Как обозначать множества с помощью диаграммы  Эйлера-Венна? Как различать множество и подмножество? Как обозначаются множества и подмножества?

множество,

диаграмма

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

5

Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки множеств

множество,

диаграмма

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна

6

Подмножество. Знаки подмножеств

подмножество,

диаграмма

Уметь устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков. Изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера-Венна

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

7

Задачи на приведение к 1 (первый тип)

Как решать задачи на приведение к 1 (первый тип)

Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач

8

Разбиение множеств на части. Классификация

Как разбивать множества на части (классифицировать)?

классификация множеств

Уметь разбивать множества на части (классифицировать)

9

Подмножество. Задачи на приведение к 1 (1 тип)

подмножество

Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач

10

Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств.

Как находить и записывать пересечение множеств?

пересечение множеств

Уметь находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков , изображать объединение и пересечение множеств  на диаграмме Эйлера-Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей

11

Пересечение множеств и его свойства

Как находить и записывать пересечение множеств?

пересечение множеств

Уметь исследовать свойства объединения и пересечения множеств( переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера-Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел

Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач

Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Оценивать результат своей работы.

12

Задачи на приведение к 1

(2 тип)

Как построить общий способ решения задач на приведение к 1?

множество

13

Объединение множеств

Как находить и записывать объединение и пересечение множеств?

объединение множеств

14

Запись умножения в столбик

Как записать умножение двузначного числа на однозначное  и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел в столбик?

множество

15

Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1

(2 тип)

Что такое непересекающиеся подмножества одного множества?

множество

16

Сложение и вычитание множеств

Как складывать и вычитать множества?

множество

17

Множества и операции над ними. Задачи на приведение к 1

Как применять общий способ решения задач на приведение к 1?

множество

18

Контрольная работа №1

 множество

















Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её

Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Оценивать свою работу (рефлексия)

19

Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел» (Системы счисления»)

Что такое проект? Как работать над проектом?

проект: тема, цель, задачи, гипотеза, информация, продукт, презентация

Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в различных источниках, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ

К: работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса»

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Оценивать результат своей работы.  

20

Проектные работы по теме  «Первые цифры»)

21

Проектные работы по теме   «Открытие нуля»

22

Проектные работы «О бесконечности натуральных чисел»

23

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа

 Как читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона? Как выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда?

натуральные числа,

классы, разряды, разрядные слагаемые

 

Уметь читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), разделять классы, разряды, число единиц каждого разряда

Уметь определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.  

Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)

24

Сравнение многозначных чисел

Как произвести поразрядное сравнение натуральных чисел?

25

Нумерация и сравнение многозначных чисел

Как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых?

26

Сложение и вычитание многозначных чисел

Как складывать и вычитать многозначные числа? Что такое формула? (Формула как равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами). Как в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул?

27

Сложение и вычитание многозначных чисел

28

Сложение и вычитание многозначных чисел

29

Сложение и вычитание многозначных чисел

30

Сложение и вычитание многозначных чисел

31

Сложение и вычитание многозначных чисел

32

Контрольная работа №2

Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.  

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

33

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000…

Как построить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел?

круглые числа

Уметь  строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел Уметь обосновывать правильность своих действий  помощью построенных алгоритмов. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, уметь складывать и вычитать многозначные числа. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера-Венна. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Оценивать результат своей работы. Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.  Рефлексия

34

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000…

35

Умножение и деление круглых чисел

36

Умножение и деление круглых чисел

37

Единицы длины

Как находить периметр и площадь  прямоугольника, объём  прямоугольного параллелепипеда по формулам?

периметр, площадь, объём

Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Уметь сравнивать, складывать и вычитать однородные величины

Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти  оценивать своё умение это делать (на основе эталона)

38

Единицы длины

39

Единицы массы. Грамм, тонна, центнер

Как установить соотношение между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т? Как сравнивать, складывать и вычитать однородные величины? Как переходить к большим меркам и  к меньшим меркам? Как преобразовывать единицы длины и массы?

масса, периметр, площадь, объём

40

Единицы массы

41

Единицы длины и единицы массы

42

Контрольная работа №3

«Математика -3, часть 2»

43

Умножение многозначного числа на однозначное

Как выполнить умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)?

многозначные числа, натуральные числа,

классы, разряды, разрядные слагаемые

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)

К. Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Оценивать результат своей работы.  В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

44

Умножение многозначного числа на однозначное

45

Умножение многозначных круглых чисел

46

Решение задач по сумме и разности

Как решать задачи «по сумме и разности»? Для чего нужны таблицы? Как работать с таблицами?

сумма,

 разность, таблица

Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы

47

Умножение многозначных круглых чисел.  Решение задач по сумме и разности

Как выполнить умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)? Как решать задачи «по сумме и разности»? Для чего нужны таблицы? Как работать с таблицами?

многозначные числа, натуральные числа,

классы, разряды, разрядные слагаемые, сумма,

 разность, таблица

деление углом

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи) .Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы

48

Деление многозначного числа на однозначное

Как записать деление углом? Как выполнять письменное деление (алгоритм деления углом)?

Уметь записывать деление углом (с остатком и без остатка). Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел

49

Деление многозначного числа на однозначное

50

Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число

Как делить многозначные числа с нулём посередине на однозначное число (алгоритм)?

многозначные числа, натуральные числа,

классы, разряды, разрядные слагаемые, сумма,

 разность, таблица

деление углом

Уметь делить многозначные числа с нулём посередине и на конце на однозначное число,  действуя по  алгоритмам. Уметь делить многозначные круглые числа на однозначное число. Уметь записывать деление углом (с остатком и без остатка). Решать вычислительныепримеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям

51

Деление многозначного числа с нулём на конце на однозначное число

Как делить многозначные числа с нулём на конце на однозначное число (алгоритм)?

52

Деление многозначного числа с нулём посередине и на конце на однозначное число

Как делить многозначные числа с нулём посередине или с нулём на конце однозначное число (алгоритм)?

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.  Рефлексия

53

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число

54

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число

55

Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком

Как делить многозначные и многозначные круглые числа с остатком (алгоритм)?

56

Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел)

Как применять алгоритм действий при делении на однозначное число?

57

Умножение и деление на многозначные числа

Как применять алгоритмы действий при умножении и делении на однозначное число?

58

Контрольная работа №4

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её.

59

Преобразование фигур

Как выполнить преобразование фигур на плоскости?

преобразование фигур, плоскость

Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге)

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


60

Симметрия

Что такое симметрия?  Как построить фигуры, симметричные относительно прямой, как чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге)?

симметрия, ось симметрии

Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, в стихах, музыке, в природе. Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



61

Симметрия

62

Симметричные фигуры

63

Меры времени. Календарь.

Как сравнивать события по времени?

 календарь, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда

Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Решать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания и оценивать своё умение это делать

64

Календарь. Неделя.

Для чего нужен календарь? Как устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени?

65

Календарь. Неделя.

66

Таблица мер времени

67

Часы

68

Таблица мер времени

69

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

Как преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения?

70

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

71

Переменная

Что такое переменная? Как обозначается переменная? Как составить выражения с переменной?

переменная

 Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значения выражения с переменной и множество значений выражения с переменной

72

Выражения с переменной

73

Высказывание

Что такое высказывания? Как в простейших случаях определить истинность и ложность высказывания?

высказывания, переменная,

Уметь находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные выс  казывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что», «не», «если…то», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда».

74

Переменная. Высказывание

75

Равенство и неравенство

Как определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной?

равенство, неравенство

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство)

является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм общения  и оценивать своё умение это делать

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

76

Уравнения

Что такое  уравнение? Что такое корень уравнения ?

корень уравнения

Иметь представление об уравнении как предложении с переменной, знать понятие корня уравнения

77

Равенство и неравенство. Уравнения

Чем отличаются простые и составные уравнения? Как составлять в простейших видах уравнение как математическую модель текстовой задачи?

простые и составные уравнения, корень уравнения

Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений. Составлять в простейших видах уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий

78

Упрощение уравнений

Как упростить составное уравнение? (Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения)

79

Составные уравнения

80

Составные уравнения

81

Контрольная работа №5

Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти  оценивать своё умение это делать (на основе эталона)

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

82

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a*b P=(a+b)*2

Что такое формулы? Где и для чего их применяют? Как найти по формуле периметр  и площадь прямоугольника?

формула, периметр, площадь

Иметь представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Уметь в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул. Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника

83

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V=a*b*c

Как найти по формуле объём прямоугольного параллелепипеда?

объём

Знать и применять формулу  объёма прямоугольного параллелепипеда

Выполнять задания поискового и творческого характера. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

84

Формулы площади и периметра прямоугольника,  объём  прямоугольного параллелепипеда

Как найти по формуле периметр  и площадь прямоугольника? Как найти по формуле объём прямоугольного параллелепипеда?

формула, периметр, площадь, объём,

Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать формулы для решения текстовых задач

85

Формула деления с остатком: a=b*c+r, где r меньше b

Как применять формулу деления с остатком?

деление с остатком

Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, деления с остатком. Уметь использовать формулы для решения текстовых задач

 Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.  Рефлексия

86

Решение задач по формуле

Как решать задачи по формуле?

формула, периметр, площадь, объём, деление с остатком

Строить формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, деления с остатком и уметь применять их   для решения задач

87

Формулы

Где и как нужно применять формулы?

формула, периметр, площадь, объём, деление с остатком

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений.

«Математика -3, часть 3»

88

Скорость, время, расстояние

Что такое «скорость» и в каких величинах её измеряют? Как установить зависимость между величинами, характеризующими движение тел, скоростью, временем и расстоянием? Как строить формулы, выражающие эти зависимости?  

скорость, время, расстояние

Наблюдать за зависимостью между величинами «скорость-время-расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути S= v*t, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.




Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.  Рефлексия

 

89

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути:

S= v*t

Как построить формулу пути и использовать её при решении задач на движение? Как моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц?

скорость, время, расстояние

 

90

Решение задач по формуле пути

91

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение с использованием таблиц и числового луча

92

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение с использованием таблиц и числового луча

93

Решение задач на движение с использованием таблиц

94

Решение задач на движение с использованием таблиц

95

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц

96

Решение задач на движение

97

Решение задач на движение

98

Решение задач на движение

99

Контрольная работа №6

 Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Выявлять причину ошибки и корректировать её.

Оценивать результат своей работы.  Рефлексия

100

Умножение на двузначное число

Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен?

множители, произведение, калькулятор

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаем умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.





Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.  Рефлексия

 

101

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C=a*n

Как устанавливать зависимости между величинами «Стоимость – цена – количество товара»? Как фиксировать эти зависимости в таблице? Как решать задачи на величины, описывающие процессы купли-продажи, с использованием формулы стоимости и таблиц?

цена, количество, стоимость

Наблюдать зависимости между величинами «Стоимость – цена –количество товара» с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости C=a*n, использовать её для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц

102

Умножение на двузначное число. Формула стоимости

103

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число

Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен?

множители, произведение, калькулятор, цена, количество, стоимость

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаем умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе

104

Решение задач на формулу стоимости

Как решать задачи на величины, описывающие процессы купли-продажи, с использованием формулы стоимости и таблиц? Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен?

множители, произведение, калькулятор

Строить формулу стоимости C=a*n, использовать её для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.




Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

105

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости

106

Умножение на трёхзначное число

Как умножать на трёхзначное число в столбик, действуя по алгоритму? Чем схожи задачи на движение с задачами на стоимость?

множители, произведение, калькулятор

Строить и применять алгоритмы умножения на трёхзначное число, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе

107

Умножение на трёхзначное число

108

Умножение на трёхзначное число

109

Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=v*t

Как зависят величины «объём выполняемой работы – производительность – время работы»? Как решать задачи по формуле работы?

работа, производительность, время работы

Наблюдать зависимости между величинами «объём выполняемой работы – производительность – время работы» с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить и применять формулу работы для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач  с помощью таблиц

110

Решение задач на формулу работы

111

Решение задач на формулу работы

112

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

Как умножать на трёхзначное число в столбик, действуя по алгоритму?  Как решать задачи по формуле работы?

работа, производительность, время работы

Применять алгоритмы умножения на трёхзначное число, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, формулу работы для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач  с помощью таблиц

113

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

114

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

 

115

 Контрольная работа №7

Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Выявлять причину ошибки и корректировать её.

116

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

Как использовать  формулу пути и   при решении задач на движение? Как решать задачи по формуле работы? Как моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц?

 работа, производительность, время работы

Выявлять аналогию между задачами на движение , стоимость, работу, строить общую формулу произведения a=b*c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира.  

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.




117

Формула произведения: a=b*c

118

Решение задач на формулу произведения

119

Классификация задач

Как классифицируют простые задачи?

задача: условие, вопрос, решение

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи, применять их для решения составных задач в 2-5 действий. Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения

120

Решение задач разных типов

Как решать задачи разных видов по формулам?

задача: условие, вопрос, решение

Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам

121

Решение задач разных типов

122

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число

Как умножать круглые чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число? Как записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе?

Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящихся к умножению на трёхзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

123

Умножение многозначных чисел

124

Умножение многозначных чисел

125

Умножение многозначных чисел

126

Контрольная работа №8

Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе

127

Задачи на повторение

Как решать задачи по изученным формулам?

Повторять и систематизировать изученное

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

128

Переводная контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

129

Работа над ошибками, допущенными в переводной контрольной работе

Выявлять и устранять причину ошибки

130

Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей»

Собирать информацию в различных источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределами), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса»

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки,  представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы

131

Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей»

132

Итоговая контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

133

Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе

Выявлять и устранять причину ошибки

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций



134

Портфолио ученика 3 класса

135

Портфолио ученика 3 класса

136

 Задачи на повторение

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по учебному курсу «Математика»

Материалы по Федеральному государственному образовательному стандарту

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
  2. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
  3. Примерная основная образовательная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

Для реализации программного содержания курса математики во втором используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся:

  1. Л. Г. Петерсон.  Математика,  3 класс, 1-3 части: Учебник для начальной школы. - М.: «Ювента», 2013.
  2. Л. Г. Петерсон,  А. А. Невретдинова,  Т. Ю. Поникарова. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3/1, 3/2. -  М.: «Ювента» . 2013. 
  3. Т.Л Мишакина. Тренажёр по математике . 3 класс. – М.: Ювента, 2012.
  4. Л. Г. Моршнева. Математика. Проверочные работы. 3 класс. Саратов: Лицей, 2013.
  5. Математика. Таблица умножения и деления. Саратов: Лицей, 2013.
  6. Математика.  Письменные приёмы вычислений. Саратов: Лицей, 2013.

Литература для учителя:

  1. Л.Г. Петерсон. Математика. Программы для 1-4 класса. – М.: «Просвещение», 2011.
  2. Сценарии уроков к курсу математики «Учусь учиься», 3 класс (с презентациями, дидактическими и раздаточными материалами). DVD. _ М.: УМЦ “Школа 2000…», 2008.
  3. Поурочные разработки по математике к УМПК Л. Г. Петерсон . М.: Ювента: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012.  

Информационные образовательные ресурсы:

  1. Компьютерная программа комплексного мониторинга развития ребёнка «Электронное приложение к учебникам математики Л.Г.Петерсон».
  2. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык, математика, окружающий мир. 3 класс. (1DVD). 2009
  3. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика в 2-х частях. 3класс. (DVD-диски). 2008.
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  5. Образовательная коллекция. Устный счёт для учеников 1-6 классов (DVD-диск). 2012.
  6. Образовательная коллекция. Интерактивная энциклопедия по математике. Теория и практика для начальной школы. ((DVD-диск). 2012.

Технические средства

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  2. Настенная доска  с набором приспособлений для крепления картинок.
  3. Компьютер
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Интерактивная доска.
  6. Видеофильмы, соответствующие тематике программы  
  7. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания ШМО

учителей начальной школы

от « » сентября 2013 г. № ___.

Руководитель ШМО  _______ /Мареева О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./

« » сентября 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...