План воспитательной работы. 1 класс
материал (1 класс) по теме
В плане воспитательной работы отражены названия, задачи и формы работы с первоклассниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp_rab.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ, АКТИВОМ КЛАССА
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА |
Сбор учащихся |
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках; проинформировать о 1 сентября. | Беседа Анкетирование | Сентябрь |
1 сентября – День знаний | Воспитывать уважительное отношение к работникам школы, гордое отношение к званию Школьник» | Торжественная линейка, беседа | |
ПДД «Посвящение в пешеходы» Акция «Внимание, дети!» | Профилактика дорожно-транспортных происшествий; учить определять безопасный маршрут движения в школу. | Театрализованное выступление команды ЮИДД, выступление инспектора ГИБДД |
|
«Мы готовы к школе?» | Выяснить наличие учебников; составить списки малообеспеченных детей. Собрать справки о состоянии здоровья учащихся. | Классный час Беседа |
|
День города Классный час, посвященный дню города | Воспитывать чувство гордости за родной город, познакомить с историей развития города Видное | Беседа |
|
«С огнем шутить нельзя!» | Проведение инструктажа по противопожарной безопасности. Дети должны знать о причинах и последствиях пожаров. | Тематический классный час |
|
Районный день здоровья | Учить культурному и безопасному поведению в школе, в общественных местах. | Презентация о школе и учителях, эксурсия по школе | |
Музыкальный кружок в ИКЦ. Педагог Москаева И. В. | Воспитывать любовь к музыке | Слушание музыки, музыкальных сказок, беседы и рассказы педагога | 2 раза в месяц в течение года |
Районный конкурс «Самый читающий класс» | Познакомить с заданиями конкурса, показать правила обращения с книгой. | Беседа, рекомендация книг для чтения дома с родителями |
|
Акция «Руки сердечное тепло» День пожилого человека | Воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста, отзывчивости и доброты. | Изготовление поделок | октябрь |
ПДД «Азбука безопасности» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья школьников; Воспитывать дисциплинированность. | Беседа Игра |
|
«Зачем человеку режим дня?» | Познакомить с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня. | Презентация. Беседа с медицинским работником |
|
Акция «За здоровый образ жизни» | Профилактика вредных привычек, организация здорового образа жизни | Беседа, конкурс запрещающих знаков «Мы против вредных привычек» |
|
«Посвящение в первоклассники» | Воспитывать толерантность, самостоятельность, инициативность; Развивать смелость публичного выступления, творческий потенциал. Закрепление правил поведения в школе | Праздник | |
«Когда мы едины – мы непобедимы!» День согласия и примирения | Воспитывать патриотические чувства, побудить к чтению исторической литературы. | Конкурсы, беседа | ноябрь |
Диагностика межличностных отношений | Выявить отношения в классе (группы общения, лидеры) | Наблюдение, анкетирование |
|
Акция «Покормите птиц зимой!» | Воспитывать бережное отношение к окружающей среде | Изготовление кормушек и плаката «Покормите птиц зимой!» | |
День матери | Воспитывать уважительное отношение к родителям. | Беседа, конкурс рисунков |
|
ПДД «Внимание, пешеход!» | Профилактика ДДТТ; Развивать внимательность, дисциплинированность на дороге. | Ролевые игры |
|
«Права ребенка» |
Познакомить детей с основными положениями Конвенции. Способствовать осознанию ответственности за свои права. | Беседа |
|
«Покормите птиц зимой!» | Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность. | Экскурсия в парк, подкормка птиц | |
Подготовка к новогоднему празднику Мастерская Деда Мороза | Распределить роли, обязанности; Изготовление гирлянд и игрушек для школьной елки; изготовление газеты. Воспитывать толерантность, самостоятельность, инициативность. Развивать творческий потенциал. | Творческие работы. Репетиции |
|
Районный конкурс «Новогодний наряд для лесной красавицы». | Изготовление и отбор игрушек для конкурса | Творческие работы | |
Районный конкурс «Рождество Христово» | Изготовление и отбор игрушек для конкурса | Творческие работы | |
«Чтобы не было беды» | Профилактика противопожарной безопасности. Формировать навыки обращения с электрическими приборами. | Беседа |
|
ПДД «Правила пешехода» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья пешеходов. Воспитывать дисциплинированность. | Игра |
|
Новогодняя сказка | Воспитывать эстетические чувства, умение видеть прекрасное и безобразное; развивать творческие способности, навыки публичного выступления. | Спектакль |
|
«Сезонные изменения» | Познакомить с правилами поведения у водоемов в зимний период. | Беседа |
|
2 полугодие | |||
«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» | Прививать бережное отношение и культурное обращение к учебникам. | Практическое занятие, беседа | январь |
«Покормите птиц зимой!!» | Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность. | Экскурсия в парк, подкормка птиц |
|
Подготовка к празднику Азбуки. | Распределить роли, обязанности. Развивать творческие возможности учащихся. | Репетиции |
|
Праздник Азбуки | Воспитывать толерантность, самостоятельность, инициативность. Развивать смелость публичного выступления, творческий потенциал. | Праздник | февраль |
Час здоровья. «Дороже алмазов – наши два глаза» | Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью. Формировать здоровьесберегающие навыки работы с ПК, литературой. | Беседа |
|
ПДД «Дорожные ловушки» | Профилактика ДДТТ; Изучить самые опасные места в микрорайоне, центре города; Развивать внимательность, дисциплинированность на дороге. | Игра Беседа |
|
«Посвящение в рыцари». |
Воспитание толерантности, чувства товарищества, взаимовыручки. Развитие ловкости, смекалки, воли. | Конкурсы среди мальчиков |
|
День здоровья | Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества. Развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту. | Весёлые старты | |
Праздник бабушек и мам. | Воспитывать любовь к женщине, матери, чуткое отношение к ним, доброту, отзывчивость. | Праздник | Март |
«Вода – друг и враг» | Познакомить с правилами поведения у водоемов в весенний период. | Беседа |
|
«Учиться – всегда пригодится» | Развитие осознанного отношения к учебе; способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся; Воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни. | Игра – соревнование |
|
«Огонь – друг и враг» | Профилактика противопожарной безопасности. | Беседа |
|
ПДД «В царстве короля …» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей. Воспитывать дисциплинированность; развивать актерские способности. | Игра - соревнование |
|
«Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | Развивать артистические способности детей, тренировать четкость артикуляции, развивать выразительность жестов, мимики и интонации, воспитывать чувство ответственности за исполнение роли. | Устный юмористический журнал | апрель |
День Космонавтики | Познакомить с достижениями космонавтики, воспитание патриотизма. | Беседа | апрель |
«Звездный час» | Расширять круг познавательной активности, воспитывать любознательность, развивать речь, мышление, интеллект. | Интеллектуальный марафон |
|
День здоровья «Веселые старты» | Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества. Развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту. | Спортивные соревнования |
|
«На войне детей не бывает» | Воспитание нравственных чувств: патриотизма, гордости, благородства. Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | Урок мужества | май |
Акция «Живи, книга» | Проверить состояние учебников. | Беседа |
|
Занятость в летний период | Собрать сведения о летнем отдыхе детей; Составить список. |
| |
Вода – друг и враг | Познакомить с правилами поведения у водоемов в летний период. | Беседа |
|
ПДД «Счастливый случай» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность. | Игра |
|
Праздник успехов «1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во 2» | Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. | Концерт Конкурсы |
|
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА |
Сбор учащихся | Проинформировать о 1 сентября. Собрать сведения о социальном паспорте учащихся. | Беседа Анкета | Август |
Родительское собрание (организационное) | Собрать документацию, сведения о наличии учебников. Составить списки учащихся на бесплатное питание и учебники. Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год. Познакомить с правилами школьника. | Беседа | Сент. |
Посещение на дому | Составить акты обследований семей | Беседа | Сент. |
Родительское собрание
| Выявление стилей родительского поведения, влияние родительских установок на развитие ребенка, родительских ожиданий как важного фактора формирования личности ребенка. | Круглый стол | Октяб. |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия, помощь лицею, классу | Беседа | В течении года |
Родительские консультации | Обсудить уровень развития учащихся к концу 1 полугодия. | Беседа | Нояб. |
Родительское собрание «Индивидуальные особенности развития ребенка 7 лет». | Ознакомить родителей с возрастными особенностями детей 7 лет, физиологическим и интеллектуальным развитием, с особенностями воспитания в этом возрасте. | Беседа с психологом | Декаб. |
Родительское собрание «Развитие эмоционального мира первоклассника». | Расширить знания родителей об особенностях развития эмоциональной сферы ребенка, об эмоциональных аспектах общения в семье. | Беседа | Янв. |
Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков» | Организовать совместную помощь детям с нарушением в общении (агрессивность, конфликтность, застенчивость, замкнутость) | Круглый стол | Февр. |
Родительское собрание «Адаптационный период к школе» | Рассказать о значимости периода адаптации к школе, проблемах в этот период и мерах, которые предпринимает семья в случаях дезадаптации. | Беседа | Март |
Родительские консультации «Занятость во внеурочное время» | Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье. | Беседа | Апр. |
Родительское собрание «Итоги первого года обучения» | Подвести итоги первого учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка. | Беседа | Май |
Индивидуальная работа с семьями. | Обсудить вопросы готовности ребенка к школе, взаимоотношения детей в коллективе. | Индивид. беседы с родителями | В течение года |
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА |
«Можно и нельзя» | Коррекция девиантного поведения | Беседа с … | В течение года |
«Хочу все знать» | Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. | Консультации со слабоуспевающими детьми | В течение года |
«Самый обаятельный и привлекательный» | Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. | Беседа | В течение года |
«Мои обязанности» | Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности | Беседа Ролевые игры | В течение года |
«Особенности поведения мальчиков и девочек» | Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. | Беседа Ролевая игра | В течение года |
- РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ,
КООРДИНАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
(работа с учителями – предметниками, администрацией, социальным педагогом, психологом,
медицинскими работниками, работниками столовой и т.д.)
СОТРУДНИЧЕСТВО С … | ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА |
Библиотекарь | Выяснить наличие учебников. Получить учебники для учащихся. | Беседа Работа с документами | 01.09 |
Школьный врач | Выяснить наличие медицинских полисов, справок ослабленных детей. Составить список учащихся. | Беседа Работа с документами | 01.09 |
Администрация | Составить список учащихся. | Письменный отчет | 01.09 |
Социальный педагог | Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных семей. Составление актов. | Посещение на дому, Работа с документами | Сент. |
Воспитатель группы продленного дня | Составить список учащихся класса, посещающих группу продленного дня. | Беседа Работа с документами | 01.09 |
Работник столовой | Выяснить меню, сумму питания учащихся. | Беседа | 01.09 |
Руководители кружковой работы | Познакомить с видами деятельностями в школе во внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями. | Экскурсии Беседа | Сент. |
Библиотекарь | Воспитание культуры чтения, пользование литературой; Развитие читательских умений, интереса к чтению; Наметить план общих мероприятий на год. | Библиотечный урок | Сент. |
Логопед | Выявить детей с нарушениями фонематического слуха | Беседа | В течение года |
Психолог | Обсудить проблемы адаптации учащихся. | Беседа | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...