"Учусь создавать проект"
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа. 3 класс. 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchus_sozdavat_proekt.docx | 53.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Видновской СОШ №2
«___»__________2013г.
_________/Т.А.Самохина/
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект»
для 3 класса А
Составитель: учитель начальных классов
МБОУ Видновской СОШ № 2
Ленинского муниципального района
Дронникова Елена Ивановна
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3 А класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./. Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
На изучение курса по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/» по замыслу авторов отводится 138 часов по 1 занятию в неделю. 34 занятия с 1 по 4 классы и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого дельфина». Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы в сфере образования в 2009 году. Рабочие тетради способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.
Каковы особенности занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект»?
В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.
Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.
Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- системность организации учебно-воспитательного процесса;
- раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные цели и задачи курса
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы и санитарными нормами мы составили рабочую программу на 68 часов в год, на 2 часа в неделю, одно занятие длится 40 минут.
Обоснование внесённых изменений и дополнений
Для того чтобы новый курс «Учусь создавать проект» был хорошо усвоен, мы составили рабочую программу на 68 часов в год, на 2 часа в неделю. Увеличено количество учебных часов на изучение теоретической базы, добавлены уроки для создания проектов «Милая сердцу старина», «Юный патриот», «Что такое хорошо»
Основное содержание
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.
Содержание
- Круг твоих интересов. Хобби. Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.
- Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.
- Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач. Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы
- Работа над проектом «Что такое хорошо». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
- Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.
- Этапы работы над проектом. Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом.
- Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.
- Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.
- Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование. толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.
- Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта.
- Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.
- Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.
- Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.
- Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.
- Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.
- Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
- Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
- Программы МРР. Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.
- Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».
- Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
- Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
- Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
- Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
- Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.
- Этапы работы над проектом. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.
- Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
- Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге.
- Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.
- Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
- Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.
- Пожелания будущим проектантам. Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам
- Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году
- Советы на лето от Мудрого дельфина
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные универсальные учебные действия
У ребенка формируются:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- формирование рефлексии*.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Внеурочное занятие № (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения
| План и сроки прохождения программы |
1-3 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. | Знакомство класса с темой. Дать понятие «хобби». Подготовить материал для беседы о хобби | Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби» | Умение работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.
|
|
4-6 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи | Игры. Мини-выступления | Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. «Зажечь» детей идеей, обеспечить пусковой механизм творческой активности и возбудить желание разрешить проблему проекта. | Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры» |
| |
7-9 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач | Беседа - размышление | Подготовить материал для беседы. Объяснить понятие «формулировка» | Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии» |
| |
10-11 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | Работа в группах | Объяснить, что такое цель проекта. Обучение нахождению способа решения проблемы (цели проекта) Дать понятия: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». Учить собирать информацию для проекта и выделять в ней главное | Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. Учиться работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации |
| |
12 | Работа над проектом «Что такое хорошо» Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации | Фронтальная работа | Руководить анализом темы, формулировать основополагающий вопрос | Придумать и записать творческое название проекта, выбрать помощников. Определить направление поиска ответа на вопрос (предположения) | Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов. Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | |
13 | Карта и эмблема проекта. План работы над проектом | Практическая работа
| Объяснить, для чего нужна карта проекта. Что такое эмблема проекта и для чего она служит. | Разработать эмблему и карту проекта | ||
14 | Этапы работы над проектом | Повторить понятия «тема», «цель», «выработка», «гипотеза», предположение». Помочь спланировать свои действия. Руководить деятельностью детей по выдвижению целей, гипотез детьми. | Выдвигать общую цель и личную цель (цели) в работе над проектом. Участвовать в составлении общего плана работы над проектом. Составлять свой план | |||
15 | Подготовка паспорта проекта. Защита проекта | Повторить понятия «паспорт проекта». Помочь в составлении паспорта проекта. Как подготовить семиминутное выступление ? | Составлять паспорт проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией) | |||
16-17 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | Работать над понятием слова «этап». Запоминание обоснования. Знакомство детей с этапами работы над учебным проектом на примере образца подобранного учителем | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя |
| ||
18-19 | Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование | Беседа-рассуждение | Познакомить с видами вопросов для анкет, формировать умения в составлении вопросов для анкет | Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет |
| |
20-22 | Памятки. Составление памяток по теме проекта | Беседа, практическая работа | Познакомить с понятием «проблема», « лидер». Научить будущих проектантов видеть проблему, определять цель, составлять план действий и решать вопрос. Показать, как на проблему можно смотреть с разных сторон. Работать над сплочением коллектива и формированием команды | Запоминать толкование новых понятий. Составлять памятки по теме проекта. |
| |
23-25 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | Практическая работа | Познакомить с условиями размещения материала на постере, формировать умения в создании постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами. Учить создавать сообщения различной природы (устные и письменные)
| Запоминать толкование новых понятий. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения. |
| |
26-28 | Практическая работа. Создание мини-постера | Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. |
| |||
29 | Работа над проектом «Милая сердцу старина» Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации | Фронтальная работа
| Повторить понятий «тема», «цель», «выработка», «гипотеза», предположение»., «продукт проекта». Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми и созданию продукта проекта. Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Руководить деятельностью детей по составлению паспорта проекта. | Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.
Составлять паспорт проекта под руководством учителя | ||
30 | Карта и эмблема проекта. План работы над проектом | |||||
31-32 | Этапы работы над проектом. Продукт проекта | |||||
33 | Подготовка паспорта проекта. Защита проекта | |||||
34-35 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | Формировать умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами и диаграммами. | Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы |
| ||
36-37 | Программы МРР. Анимация. Настройка анимации | Формировать умения настраивать анимации на слайде | Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде | Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Структурирование информации, выделение главного. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
| |
38-39 | Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн | Работа с компьютером
| Показать вожзможности программы МРР-Microsoft Power Point. Обучить первым шагам составления презентации на компьютере Формировать умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами | Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка» Изучать и осваивать возможности программы Microsoft Power Point, творчески подходить к созданию вещи.
| Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
|
|
40-41 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями |
| ||||
42-43 | Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. |
| ||||
44-45 | Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР |
| ||||
46 | Работа над проектом «Юный патриот» Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации | Практическая работа | Руководить анализом темы, формулировать основополагающий вопрос. Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми и созданию продукта проекта. Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. | Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.
| Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)
| |
47 | Карта и эмблема проекта. План работы над проектом | |||||
48-49 | Этапы работы над проектом | |||||
50-51 | Подготовка паспорта проекта. Защита проекта | |||||
52-54 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | Творческая мастерская | Знакомство с понятием «презентация проекта» . Оказание индивидуальной помощи детям по созданию презентации на бумаге | Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация» |
| |
55-56 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | Творческая работа. Составление визитки | Ознакомление с понятием «выступление». Учить составлять визитку. Подготовить раздаточный материал с названием школы, фамилией, именем и отчеством учителя-руководителя проекта. Учить создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта | Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта |
| |
57-58 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | Решение теста | Формирование умения оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику | Самостоятельно работать с последующей самопроверкой проверкой, уметь оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику | Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности Формирование умения в составлении презентации на бумаге. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам | |
59 | Твои впечатления от работы над проектом | Беседа | Формировать умения подводить некоторые итоги своей работы | Уметь подводить некоторые итоги своей работы | ||
60 | Пожелания будущим проектантам. | Игры | Формировать умения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам | Делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам | ||
61-62 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. | Творческая работа | Оказывать индивидуальную помощь в подготовке благодарностей Учить высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года | Рисовать открытки своим помощникам Выявлять объём накопленных знаний во время проектной деятельности, поверять на сохранность знаний. Уметь высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года | ||
63-64 | Советы на лето от Мудрого дельфина) | |||||
65-68 | Резервные часы по усмотрению учителя |
Перечень учебно-методического обеспечения
Книгопечатная продукция
Для обучающихся:
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 3 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Дополнительная литература для обучающихся:
- 1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
- 2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC
Для учителя:
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 3 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
- С. Н. Тур, Е. И. Васюкова. Духовно-нравственное воспитание. Тетрадь проектов. 3 класс.
Рекомендуемая литература для учителя:
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.
5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
Электронные образовательные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)
Технические средства
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
- Компьютер
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по развитию речи
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальной школы
от «30» августа 2013 г. № __.
Руководитель ШМО _______ /Мареева О.Н./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./
«30» августа 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа авторского факультатива "Учусь создавать проект" 2 класс
Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС стала основной. Такая деятельность связана с решением ученикам...
Пояснительная записка к обучающему и развивающему курсу для младших школьников "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей
Пояснительная записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...
Рабочая программа по обучающему и развивающему курсу "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей.
Рабочая программа составлена для второго класса и включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности по курсу, деятельность учителя и учащихся; формируемые УУД....
Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова
Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....
Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"
Занятие разработано по программе курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...