Рабочая программа по технологии по УМПК "Школа 2100"
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа по технологии по УМПК "Школа 2100" с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.3 КБ |
![]() | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Видновской СОШ №2
«___»__________2013г.
_________/Т.А.Самохина/
Рабочая программа учебного курса
« Технология»
(базовый уровень)
для 3 класса А
Составитель: учитель начальных классов
МБОУ Видновской СОШ № 2
Ленинского муниципального района
Дронникова Елена Ивановна.
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология (Прекрасное рядом с тобой)» для 3 А класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по курсу авторской программы «Технология» Куревиной О.А. и Лутцевой Е.А. для учащихся третьего класса. Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».
Данная программа является развивающей, что позволяет обучать и развивать детей с разными способностями и интеллектом.
Общая характеристика
Основные положения курса «Технология», разработанного Куревиной О.А. и Лутцевой Е.А. для учащихся второго класса согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающее-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Основное содержание Примерной основной образовательной программы по технологии и авторской программы для учащихся отражено в рабочей программе
Основные цели и задачи
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 35 часов (из них 2 часа резерв) в год, 1 час в неделю. Изменений и дополнений нет. Рабочая программа реализует цели и задачи Образовательной программы школы.
Основное содержание
Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек - 1 ч.
Учимся работать циркулем - 1 ч.
От замысла к изделию - 2 ч.
Отражение жизни в изделиях мастеров - 2 ч.
Фантазия в изделиях мастеров - 2 ч.
Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем - 4 ч.
Готовимся к Новому году - 2 ч.
Готовим праздники - 2 ч.
О чём могут рассказать игрушки - 4 ч.
Средние века - 6 ч.
Делаем книгу на компьютере – 8 ч.
Резерв 2 часа.
Основное содержание рабочей программы представлено следующими содержательными линиями.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно - прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие
результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование.
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий.
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в
Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.
Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
Технико-технологические понятия: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.
Резерв 1 час.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предвари - тельного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | План и сроки прохождения программы | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек - 1 ч. | |||||||
1 | Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). | Что такое замысел? Как сконструировать модель самолёта-истребителя? | эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура). | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. | Р: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения. П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете. К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | 05.09 |
Учимся работать циркулем - 1 ч. | |||||||
2 | Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) | Как работать циркулем? | чертёжный инструмент - циркуль, окружность | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. | Р: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения. П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете. К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | 12.09 |
От замысла к изделию - 2 ч. | |||||||
3-4 | От замысла к изделию (проектирование, конструирование) | Как изготовить изделие по собственному замыслу? | проектирование, конструирование | Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. | Р: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения. П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете. К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | 19.09, 26.09 |
Отражение жизни в изделиях мастеров - 2 ч. | |||||||
5-6 | Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки) или Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) По выбору | Что такое народные промыслы? Какие бывают народные промыслы? | народные промыслы | Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. | Р: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения. П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете. К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | 03.10, 17.10 |
Фантазия в изделиях мастеров - 2 ч. | |||||||
7-8 | Лепим из теста (проектирование, конструирование) | Как приготовить тесто для лепки? Как лепить из теста? | лепка | С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. | 24.10, 31.10 |
Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем - 4 ч. | |||||||
9-12 | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток) | С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие | 07.11,14.11, 28.11,05.12 | ||
Готовимся к Новому году - 2 ч | |||||||
13-14 | Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки) | «Как встречают Новый год люди всех земных широт?» Как сделать новогоднюю открытку с элементами объёмной аппликации, с использованием техники коллажа? | традиции, объёмная аппликация, коллаж, подвижное и неподвижное соединения | С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие | 12.12,19.12 |
Готовим праздники - 2 ч. | |||||||
15 | Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки) | Как конструировать из бумаги и картона? Как читать чертёж и работать с шаблоном? | шаблон, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), подвижное и неподвижное соединения | Уметь изготавливать объёмные аппликации, используя разные техники работы с бумагой и картоном. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место Соблюдать ТБ | Р: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие | 26.12 |
16 | Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки) | Как конструировать из бумаги и картона? Какие новые приёмы работы с бумагой и картоном существуют? Обучение учащихся приёмам разметки по шаблону | традиции, объёмная аппликация, оригами, линии сгиба | 09.01 | |||
О чём могут рассказать игрушки - 4 ч. | |||||||
17-18 | Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) или Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) или Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки) По выбору | Обучение учащихся приёмам разметки по шаблону. Как конструировать из бумаги и картона? Какие новые приёмы работы с бумагой и картоном существуют? | Как конструировать из бумаги и картона? Что такое оригами? | С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Р: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему. П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие | 16.01,23.01 |
19-20 | Учимся вышивать крестом (технология обработки) | Какие виды вышивки бывают и где их применяют? Как вышивать крестом? | 30.01,06.02 | ||||
Средние века - 6 ч. | |||||||
21 | Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки) | Какие виды тканей бывают? Как и где изготавливают тканые изделия? | Уметь обрабатывать ткань доступными способами. Умение применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного теста; уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Средневековья. Соблюдать ТБ | Р: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий. К: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | 13.02 | |
22 | Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки) | Знакомство с особенностями архитектуры Средневековья. Обучение изготовлению замка из бумаги. Расширение геометрических представлений | шаблон, архитектура, архитектор, Средние века | 27.02 | |||
23-24 | Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) | 06.03, 13.03 | |||||
25-26 | Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) | Что такое витраж? Как изготовить витраж? | витраж | 20.03, 27.03 | |||
Делаем книгу на компьютере – 8 ч. | |||||||
27-28 | Текстовые редакторы. Сохраняем документ. | Что такое компьютер? Из чего он состоит? Что текстовые редакторы? Как сохранять документ? | компьютер, системный блок, монитор, мышь, клавиатура, курсор, сканер, интернет | С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Р: осуществлять текущий в точности выполнения технологи- ческих операций (с помощью простых и сложных по конфи- гурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктив- ные доработки. П: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | 10.04,17.04 |
29 | Открываем сохранённый текст. | Как открыть сохранённый документ? | 24.04 | ||||
30 | Готовим брошюру. | Что такое брошюра? Как изготовит брошюрку с помощью компьютера? | брошюра | 08.05 | |||
31-32 | Добавляем текст. | Как добавлять текст? | 15.05, 22.05 | ||||
33 | Оформляем текст. Печатаем брошюру. | Как можно оформить текст с помощью компьютера? | 29.05 | ||||
34-35 | Резерв |
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература для учителя:
1.Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: «Баласс», 2013
Литература для учащихся:
2. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 3-го класса.
3. Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"» для 3 го класса.
4. Межуева Ю.В. Уроки труда. 3 класс. Тетради. Саратов: Лицей, 2010.
Информационные образовательные ресурсы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
- Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
- Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
Технические средства
- АРМ учителя: документ-камера. МФУ. Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Система опроса и тестирования. CD диски
- Ноутбуки
- Робототехника. Lego Education
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Также для работы учащимся необходимы:
- индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи*;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор» **;
- специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. ***
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальной школы
от «30» августа 2013 г. № ___.
Руководитель ШМО _______ /Мареева О.Н./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./
«30» августа 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-14035-1481134707.jpg)
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367100-1387042895.jpg)
Рабочая программа по технологии 3 класс 2100
Рабочая программа к образовательной системе школа 2100...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-519053-1417256278.jpg)
Рабочая программа по технологии УМК Школа 2100 3 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-908057-1490198286.jpg)
Рабочая программа по технологии, УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/04/picture-795477-1464988474.png)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы: О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/04/picture-795477-1464988474.png)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (3 класс)...