Как мы работали над внеклассным мероприятием "Берёза-символ России
статья на тему
Кладовая педагогического мастерства.Статья о работе над внеклассным мероприятием с презентацией "Берёза-символ России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Кладовая педагогического мастерства»
Как мы работали над внеклассным мероприятием с элементами проектной деятельности «Берёза – символ России».
Без берёзы не мыслю России,
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы вся Русь родилась!
Слайд 1
Однажды, когда мои ребята учились во втором классе, мы организовали первый экологический десанта по уборке территории в березовой роще. Один ученик спросил у меня: «Елена Ивановна, а почему в нашем городе так много берез?» Я ответила, что берез много не только в нашем городе, а во всей России. Мой ответ еще больше удивил второклассника, и тогда я предложила детям заняться исследовательской работой: узнать, почему же так любит русский народ березку.
Так родилась идея провести внеклассное мероприятие с элементами проектной деятельности «Берёза-символ России», о которой мне и хотелось бы сегодня рассказать.
Мы выбрали творческую группу по подготовке мероприятия, в которую вошли трое родителей, 5 учеников и я – классный руководитель.
2 слайд.
Мы совместно выдвинули предположение о большом количестве берёз в России, поставили перед собой задачи и цели, смоделировали ожидаемый результат.
Данная работа позволяла нам в полной мере воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к большой родине и малой родине. Это и стало нашей основной задачей.
3 слайд
Перед ребятами и родителями стояли цели:
- собрать материалы о березе
- узнать, как используют березу в быту, медицине, в промышленности.
- подобрать стихи, песни, пословицы, поговорки о березе.
- сделать подборку репродукций картин берез.
- выяснить, за что же русский народ так любит берёзку.
На следующем этапе мы разработали план работы и определили направления в работе. Первым направлением стал сбор и изучение материалов по теме.
На данном этапе дети совместно с родителями добывали информацию из различных источников: справочной литературы, из средств массовой информации, из бесед со старшим поколением, из интернета.
С творческой группой мы определили рамки, в которых предстояло вести свои наблюдения. Это было не только наблюдение за природой. Ребятам предстояло проследить за изображением берёзы в живописи, музыке, поэзии, в художественных произведениях. Детям был рекомендован список произведений для изучения. Дети проявляли творческую инициативу и сами предлагали материалы для наблюдения и изучения. Они рисовали рисунки, писали сочинения, пробовали сочинять стихи о берёзе, мастерили поделки, пробовали писать на бересте.
Слайд 4
Интересный и богатый материал мы систематизировали и оформили в виде маленьких книжек, журналов, плакатов, газет, поделок. При оформлении материалов использовались не только красочные иллюстрации, фото, репродукций картин великих художников, но и фотоснимки берез нашего города, видеосъёмка нашего города, сделанные детьми и родителями, их творческие работы, пословицы, загадки.
Изучив собранный материал, мы оформили подшивки статей о березе «Маленькие энциклопедии» «Всё о берёзе», «Берёза в творчестве поэтов и художников», «Берёза – лекарь» и другие. Эти материалы стали опорой для проведении информационных классных часов по теме мероприятия.
Слайд 5
Второе направление мы определили как пропаганда целей исследования.
Важную роль в привлечении общественности к проблеме охраны зеленых насаждений сыграла созданная творческим коллективом класса выставка.
Она включала в себя творческие работы детей: сочинения, стихи, рисунки, поделки. Наш город очень зелёный, но не смотря на это дети с родителями разработали план озеленения детских площадок, дворов, школы.
Также дети подготовили буклеты и листовки, в которых призывали беречь зеленые насаждения.
Расширить знания детей о березах родного края помогали экскурсии в парк и березовую рощу, в «Музей Леса».
Слайд 6
Во время практической и исследовательской работы были проведены мероприятия в виде кратких сообщений детей, конкурсы рисунков и поделок, аукционы кроссвордов, стихов, сочинений, тематические и литературные викторины.
Все это позволили узнать детям, насколько разнообразны виды берез, какие именно растут в нашем городе; как используют березу в быту, медицине, промышленности.
Совместная работа позволила нам сделать вывод, что русский народ по-праву считает Березу – символом России! Без нее народ с древних времён не обходится. Она и лечит, и согревает, и освещает и даже спасает в тяжелые суровые годы. Она напоминала солдатам о Родине, матери, семье. И помогала выстоять и победить в годы войны.
Работа по подготовке к мероприятию была запланирована на два месяца, но дети так были увлечены, что всё несли, и несли новые интересные материалы и свои работы.
Слайды 7-8…
Результатом нашей работы стало проведение внеклассного мероприятия, на котором присутствовали дети, родители, бабушки, дедушки, учителя нашей школы.
На мероприятии мы показали все, что узнали о березах. Дети читали свои сочинения, демонстрировали рисунки и поделки, разыгрывали сценки о целебных свойствах березы. Мы составили и показали короткую литературно-музыкальную композицию «Памяти павших будьте достойны», почтили память погибших солдат. Что растрогало старшее поколение до слёз.
Когда дети учились в третьем классе, в нашей школе проходил районный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Система работы классных руководителей».
Администрация школы предложила нам показать внеклассное мероприятие «Берёза-символ России» нашим гостям. Я задумалась: будет ли детям интересно повторять, то, что уже было. Да и я никогда не повторяю праздники и не использую второй раз свои сценарии. Но я ошиблась …Дети с энтузиазмом взялись за дело и наш выставка стала ещё богаче.
Мы получили высокую оценку гостей и были награждены дипломами в разных номинациях. О мероприятии была заметка в нашей районной газете «Видновские вести».
При подготовке и проведении мероприятий дети демонстрировали стремление к новым знаниям, их родители – свой жизненный опыт, а все вместе – творческую активность.
Молодые тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русыми косами светлооких русских девушек. Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому
что вечен наш народ, вечна земля Русская!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "...ведь Россия наша - это мы с друзьями"
Это внеклассное мероприятие было показанно на семинаре заместителей директоров по учебно - воспитательной работе г.Ногинска....
Внеклассное мероприятие "Цветы России"
Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов. Педагог ставит своей целью расширить кругозор учащихся о цветах России, воспитать бережное отношение к природе. Занятие проходи...
Внеклассное занятие "Символы России"
Родина - одно изсамых важных понятий для человека. Чувство любви к Родине, стремление ее защищать нужно прививать с самого детства. Внеклассное занятие" Символы России" знакомит с гербом, гимном, флаг...
Презентация к статье "Как мы работали над внеклассным мероприятием с элементами исследовательской и проектной деятельности "Берёза - символ России"
Презентация к статье...
Внеклассное мероприятие "Вся Россия рада, у нас Олимпиада"
Внеклассное мероприятие "Вся Россия рада, у нас Олимпиада"...
Внеклассное мероприятие "Вся Россия рада, у нас Олимпиада!"
Внеклассное мероприятие "Вся Россия рада, у нас Олимпиада! "...

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»
«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»2-4 класс...