Внеурочная деятельность. Мастерская речевого творчества. 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие № (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения К. – коммуникативные П. –познавательные Р. –регулятивные Л. -личностные | План и сроки прохождения программы | |
1 четверть (9 часов) | ||||||
1-3 | Настроение - всему начало | Беседа-размышление на тему «От чего зависит настроение?» | Уточнить представления детей о школе и значении обучения в ней; создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, сообщить правила поведения в школе. Дать понятие настроения. Руководство деятельностью по анализу текста | Участвовать в обсуждении вопросов, выполнять задания в рабочей тетради, отвечать на вопросы викторины, решать весёлые задачи | К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение. П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; | 03.09 -07.09 10.09 – 14.09 17.09 – 21.09 |
4-7 | Гордись своим именем! | Интеллектуальные игры | Познакомить со значением слов «имя», «отчество», «фамилия»; руководить игровой деятельностью обучающихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Активно играть, расшифровывать выражения, рисовать и иллюстрировать. Объяснять пословицы | К.: учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; П.: планирование своих действий под руководством учителя. Р.: установление причинно-следственных связей, Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | 24.09 – 28.09 01.10 – 05.10 08.10 – 12.10 15.10 – 19.10 |
8-9 | Буква к букве – слово получается | Игры со словами | Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Активно участвовать в диалоге, анализировать сказку, составлять предложения по заданию придумывать небольшие рассказы на заданную тему, рисовать портрет буквы О | К.: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; Р : классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; | 22.10 – 26.10 29.10 – 02.11 |
2 четверть (7 часов) | ||||||
10-12 | Буква к букве – слово получается | Игры со словами | Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Активно участвовать в диалоге, анализировать сказку, составлять предложения по заданию придумывать небольшие рассказы на заданную тему, рисовать портрет буквы О | К.: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; Р : классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. | 12.11 – 16.11 19.11 – 23.11 26.11 -30.11 |
13-15 | Вырасти плоды родственных слов! | Творческая работа | Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития. Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Классифицировать, рассуждать, анализировать, учиться работать с реальными объектами как с источниками информации. Подбирает родственные слова, придумывает словосочетания, сочиняет рассказ на «снежную» тему, используя в тексте родственные слова | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта Л.: способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. | 03.12 – 07.12 10.12 – 14.12 17.12 – 21.12 |
16 | Люби и береги свой родной язык! | Игры со словами | Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. «Оживляет», «очеловечивает» теорию и практику учебного предмета. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Рисует по воображению, как видит мир культуры своего народа | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Р.: преодоление психологической инерции мышления. К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*.
| 24.12 – 28.12 |
3 четверть (10 часов) | ||||||
17 | Люби и береги свой родной язык! | Игры со словами | Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. «Оживляет», «очеловечивает» теорию и практику учебного предмета. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Рисует по воображению, как видит мир культуры своего народа | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Р.: преодоление психологической инерции мышления. К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*. | 14.01 -18.01 |
18-22 | Книга – друг и помощник! | Мини-проект | Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие, учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Составляет и записывает предложения с заданными словами, пересказывает текст. Составляет и записывает текст «Как нужно относиться к книге?». Рисует. | П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Л.: формирование рефлексии*. | 21.01 – 25.01 28.01 – 01.02 04.02 – 08.02 11.02 – 15.02 18.02 – 22.02 |
23-26 | Делать добро спеши! | Ролевые игры | Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Подбирает слова, пересказывает, анализирует текст, оценивает поступки героев, рисует | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Р.: преодоление психологической инерции мышления. К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*. | 25.02 – 01.03 04.03 -08.03 11.03 – 15.03 18.03-22.03 |
4 четверть (8 часов) | ||||||
27 | Делать добро спеши! | Ролевые игры | Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Подбирает слова, пересказывает, анализирует текст, оценивает поступки героев, рисует | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Р.: преодоление психологической инерции мышления. К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*. | 01.04 – 05.04 |
28-29 | Подведём итоги | Творческая работа | Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Составляет словарик настроений | К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение. П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; |
08.04 – 12.04 15.04 – 19.04 |
30-33 | ТЛШ (Творческая лаборатория школьника) «Издательство», в котором дети выпускают, оформляют свои творческие работы. | Творческая работа | Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Р.: преодоление психологической инерции мышления. К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность Л.: способность к эмпатии и сопереживанию. Формирование рефлексии*. | 22.04 – 26.04 29.04 -03.05 06.05-10.05 13.05 – 17.05 | |
34 | Резервный урок по выбору учителя | 20.05 – 24.05 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальной школы
от «5» сентября 2012 г. № ___.
Руководитель ШМО _______ /Мареева О.Н./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./
«5» сентября 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Мастерская речевого творчества. 2 класс
Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495583-1412960229.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества".
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества". 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-842247-1510601913.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества"
Программа по внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества" 2 класс
Рабочая программа "Мастерская речевого творчества" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-205413-1449226295.jpg)
Программа по внеурочной деятельности " Уроки речевого творчества" 1-4 класс
Программа по внеурочной деятельности " Уроки речевого творчества" 1-4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-863518-1481564351.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская речевого развития" 4 класс
Внеуроная деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАСТЕРСКАЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"
Актуальность рабочей программы:Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Поэтому возникает потребность и необходимость поиска ...