Ваш ребёнок – первоклассник! Реализация ФГОС второго поколения в образовательной системе «Школа 2100»
презентация урока для интерактивной доски (1 класс) по теме
Образовательная система «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики российского образования изложенного в Законе РФ «Об образовании», в Федеральных государственных стандартах второго поколения, решает задачи модернизации образования, характерные для сегодняшнего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_7.09_2011.pptx | 260.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поиск и увлечённость – залог успеха " Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха " В. А. Сухомлинский
Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики российского образования изложенного в Законе РФ «Об образовании», в Федеральных государственных стандартах второго поколения, решает задачи модернизации образования, характерные для сегодняшнего дня.
Образовательная программа создана в 1996 году под руководством академика А.А. Леоньтьева группой учёных РАО Ш.А. Амонашвили , С.К.Бондыревой и рядом ведущих российских учёных Р.Н. Бунеевым , А.А.Вахрушевым, Д.Д. Даниловым, Т.А. Ладыженской и другими, целиком построена на лучших российских педагогических традициях, исследованиях РАО последних лет и чётко учитывает особенности детской психики и закономерности восприятия.
Федеральный государственный стандарт второго поколения ориентирован на развитие личности путём освоения различных способов деятельности . Эта идея очень близка учителям, работающим по Образовательной системе «Школа 2100». Уже в 1996 году программа заявила идею функционально грамотной личности, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношениях.
Деятельностный подход – концептуальная основа нового стандарта УМК образовательной системы «Школа 2100» реализует деятельностный подход посредством ряда деятельностно ориентированных принципов, сформулированными А.А . Леоньтьевым (1996). Принцип обучения деятельности. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности
Ведущие технологии обучения и воспитания в «Школе 2100» Технология проблемно-диалогического обучения , которая используется на уроках открытия новых знаний и во внеурочной деятельности ; технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) , применяется при работе с текстами на разных предметах;
технология оценивания образовательных достижений разработана в рамках эксперимента РАО в 2004 – 2007 г.г. Основные задачи новой технологии: определять , как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т. е. насколько обучение соответствует современным целям образования;
развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сохранить его психологическое здоровье.
Игровая технология остаётся ведущей в начальных классах Альтернативой игровой технологии в начальной школе является проектная деятельность . Её умелая организация позволяет создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести ответственность (в частности, доводить до конца – до получения продукта – начатое дело), а также осмыслять этапы своей деятельности.
Метод проектов даёт ученикам возможность учиться интересно, создаются условия для активизации личностного потенциала, индивидуализации усвоения знаний, коллективных форм их применения. В результате проектной деятельности они становятся активными участниками образовательного процесса, продукт их деятельности является социально значимым, учащиеся сами получают новые знания и мотивацию к дальнейшему обучению.
Как образовательная система «Школа 2100» помогает учителю реализовывать цели и задачи ФГОС Эта образовательная система готовит учащихся к реальной современной жизни, к продуктивной деятельности и вооружает их солидным образовательным потенциалом ;
формирует универсальные учебные действия и ключевые компетентности, имеющие большое значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения), приучает постоянно пополнять свои знания, принимать самостоятельные решения;
работа по системе устраняет школьные перегрузки, сохраняет здоровье детей; обеспечивает преемственность основных образовательных программ начального и среднего образования; хорошая методическая оснащенность программы даёт педагогу возможность достигать результатов уже на первых этапах обучения.
В основу учебников «Школа 21002 заложен принцип «минимакса» . Принцип минимакса позволяет: адаптировать программу к детям разного уровня подготовки, легко скорректировать работу в зависимости от особенностей класса; учит определять потребность в информации и самостоятельно её находить для.
Программный минимум должны усвоить все ученики, это тот минимум, который будет проверяться в конце четверти в контрольных и итоговых работах. К максимуму относятся понятия, которые раскрываются в тексте учебника, но не отражены в программных требованиях. Их знать не обязательно! Основываясь на этом принципе, мы обеспечиваем индивидуальный подход, так как каждый ученик сам с помощью учителя определяет свой максимум.
Внеурочная деятельность В ФГОС второго поколения отмечено, что школа должна выступить в качестве объединяющей основы для формирования многонационального российского общества. В новом базисном образовательном плане предусмотрены часы не только для учебной , но и внеурочной работы, направленной на воспитание граждан нашей страны. Для полноценной организации воспитательного процесса вся жизнь школы должна быть построена на одних и тех же принципах (Принципах Образовательной системы «Школа 2100»).
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций . Внеурочная деятельность реализуется через кружки , которые посещают все учащиеся класса.
Направления внеурочной деятельности Спортивно –оздоровительное: кружок «Чемпион» - 2 часа. Научно –познавательное направление – « 36 занятий для будущих отличников» -1 час , « Мастерская речевого творчества» -1 час. «Психологическая азбука» и «90 уроков психологического развития Локаловой » – 2 часа Художественно – эстетическое: «Любительский театр» - 1 час. Военно – патриотическое - « Экология» -2 часа
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отслеживание предметных знаний младших школьников в соответствии требований стандартов ФГОС второго поколения.УМК «Школа -2100»
Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности учителю начальных классов ,работающему по программе "Школа-2100", можно использовать листы индивидуальных достижений...
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Реализация ФГОС второго поколения в образовательной системе «Школа 2100"
В докладе представлены основные аспекты по реализации ФГОС в ОС "Школа 2100"...
Доклад на тему «Опыт внедрения ФГОС НОО средствами образовательной системы «Школа 2100»
Материал содержит текст доклада и презентацию....
« Формирование УУД в рамках введения ФГОС второго поколения в начальной школе»
Цель современной системы образования,поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е. государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных ...
«Ярмарка идей. Формирование УУД в рамках введения ФГОС второго поколения в начальной школе».
Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, напр...