Давыдова Татьяна Алексеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Быть учителем - это жизнь!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование современных информационных технологий на основе вечных категорий нравственности

Увлечения: чтение русской классики, путешествие по российским городам с православными святынями

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Югорск

Место работы: ЧОУ "Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского"

Звание, ученая степень: Почётный работник образования Российской Федерации, Заслуженный учитель ХМАО - ЮГРЫ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-tatyana-alekseevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь.
Василий Ключевский

     Более 30 лет я преподаю русскую литературу как школьный предмет, и только с приходом в гимназию стала открывать для себя, а значит, и для учеников истинные духовные истоки каждого художественного произведения.

Письменная русская литература открыла Древнерусский летописный период, основанный только на реальных событиях. Русь уже православная. Одно из первых произведений этого времени – «Поучения Владимира Мономаха»: что ни совет, то заповедь Божья.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»: в ранг высших добродетелей возведена супружеская верность».

«Взятие Батыем Рязани»: вера в святую Русь и её возрождение показано автором через крещение младенца прямо во время набега иноверцев и спасение рязанских детей.

Нравственную эстафету Древней Руси принимает классическая литература 18 – 19 веков, основанная на таких духовных категориях как доброта и милосердие, вера и верность, любовь и красота, честь и совесть…

Пушкинские героини выше самой сильной любви к мужчине ставят обет, данный перед Богом при венчании, а его герои больше жизни дорожат честью, верностью Родине.

М.Ю. Лермонтов через «Героя нашего времени» Печорина показывает, как может быть наказана человеческая гордыня, когда герой никому ничего не может дать, кроме несчастья и горя, даже самому себе.

Немало подобных истин можно почерпнуть также из рассказов и повестей века 20 – го: Шолохов, Бунин, Булгаков, Платонов, Астафьев, Распутин…

В работе с детьми я с радостью наблюдаю, как эти нравственные уроки доходят до их умов и сердец, каким осмысленным становится их взгляд, какие правильные оценки они дают героям и их поступкам.

И появляется надежда, что наши православные гимназисты будут чуточку лучше и чище душой, добрее и милосерднее делами своими благодаря таким урокам литературы.

 

Учитель высшей категории, Заслуженный учитель ХМАО Давыдова Татьяна Алексеевна.

 

О себе

Потомственный учитель русского языка и литературы, стаж работы 40 лет. Почётный работник общего образования Российской Федерации, Ветеран труда, Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, Заслуженный работник образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры", награждена знаком "За заслуги перед городом Югорском ХМАО - Югры"

Очерк "Я благодарна своей памяти" в сборнике воспоминаний старожилов города Югорска "Истории моего города".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Иван Алексеевич Бунин "И цветы, и шмели..."

Виктор Петрович Астафьев "Последний поклон".

Валентин Григорьевич Распутин "Прощание с Матёрой", "Живи и помни".

Архимандрит Тихон "Несвятые святые"

Александр Исаевич Солженицын "Крохотки"

 

Мой взгляд на мир

Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость.

                                                                                                                                                                                                                                                          А.С.Макаренко

Мои публикации:
Литература
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы