Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_7.docx | 48.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Виды | Виды контроля |
План/ Факт | деятельности | |||
Введение. | ||||
Вводный урок. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 2.09 | Беседа, комментированное чтение, работа с учебником, работа в парах сильный слабый с дидактическим материалом; работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос) | Презентация прочитанной книги | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | ||||
Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». | 3.09 | Сообщения, пересказ, характеристика героев, сравнительный анализ, работа с репродукциями; составление конспекта в парах сильный-слабый по теме «Специфика происхождения, форм бытования фольклора и литературы», составление тезисного плана устного сообщения | Пересказ текста | |
Былина. «Вольга и Микула». Нравственные идеалы русского народа. | 5.09 | Характеристика героя, составление плана, беседа, групповая практическая работа. Выразительное чтение, устное или письменное рецензирование, составление тезисного плана. | ||
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца. | 9.09 | Самостоятельная работа, работа в парах по теме «Киевский цикл былин», выразительное чтение, рецензирование чтения | План | |
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | 10.09 | Самостоятельная работа, работа в парах по теме «Новгородский цикл былин», выразительное чтение, рецензирование чтения | Чтение наизусть | |
Тест по теме «Былины». Контрольная работа. | 12.09 | Самостоятельная работа, работа в парах по теме «Новгородский цикл былин», выразительное чтение, рецензирование чтения | Тест | |
Сочинение по теме « Художественные особенности русских былин». | 16.09 | Самостоятельная работа, работа в парах по теме «Новгородский цикл былин», выразительное чтение, рецензирование чтения | Сочинение | |
ПРОЕКТ «Персонажи героического и мифологического эпоса в фольклоре народов мира» | 17.09 | Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков, коллективная практическая работа (характеристика героев) | Проект | |
Карело-финский эпос «Калевала». Воспевание труда, мудрости. | 19.09 | Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков, коллективная практическая работа (характеристика героев) | ||
Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Мудрость народов. | 23.09 | Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков, коллективная практическая работа (характеристика героев) | Сочинение | |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||
«Поучение» Владимира Мономаха. Отрывок из «Повести временных лет», «О пользе книг». | 24.09 | Беседа, сообщение, чтение и анализ, запись, самостоятельная работа, работа в парах сильный-слабый (устные и письменные ответы на вопросы), практическая работа (анализ текста «Поучения…» с использованием цитирования) | Конспект статьи | |
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»». | 26.09 | Работа в парах сильный-слабый по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести…», самостоятельная работа, выразительное чтение, рецензирование ответов, чтения | План | |
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | 30.09 | Работа в парах сильный-слабый по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести…», самостоятельная работа, выразительное чтение, рецензирование ответов, чтения | Пересказ | |
Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | 1.10 | Работа в парах сильный-слабый по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести…», самостоятельная работа, выразительное чтение, рецензирование ответов, чтения | ||
Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература» | 3.10 | Работа в парах сильный-слабый по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести…», самостоятельная работа, выразительное чтение, рецензирование ответов, чтения | Зачетная работа в Р.Т. | |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА | ||||
М.В.Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого» | 7.10 | Самостоятельная работа, работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения), практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков из произведений. | Выразительное чтение | |
М.В.Ломоносов. "Ода на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года" | 8.10 | Самостоятельная работа, работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения), практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков из произведений. | Отрывок наизусть | |
Г. Р. Державин. Знакомство с творчеством. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание». | 10.10 | Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, работа в парах сильный-слабый (устное рецензирование выразительного чтения), групповая работа по тексту стихотворения. | ||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА | ||||
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН | ||||
Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории. | 14.10 | Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа. | Презентация | |
«Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы | 15.10 | Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа. | Выразительное чтение | |
Пётр 1 и Карл 12. Сравнительная характеристика. | 17.10 | Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа. | Сравнительная характеристика | |
А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. | 21.10 | Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа. | Чтение наизусть | |
Образ автора в отрывке из поэмы. Образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина. | 22.10 | Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа. | ||
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Баллада. | 24.10 | Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»; лабораторная работа в парах сильный-слабый (Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада). | План | |
Смысл сопоставления Олега и волхва. | 28.10 | Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»; лабораторная работа в парах сильный-слабый (Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада). | Чтение наизусть | |
Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады. Своеобразие жанра. | 29.10 | Словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»; лабораторная работа в парах сильный-слабый (Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада). | ||
А. С. Пушкин – драматург. «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. | 31.10 | Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат. | Выразительное чтение | |
А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Станционный смотритель» | 11.11 | Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат. | Пересказ | |
Образы Самсона Вырина и Дуни. | 12.11 | Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат. | Характеристика героя | |
Подготовка к домашнему сочинению по повести. Сложный план. | 14.11 | Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат. | Сложный план | |
Сочинение по повести «Станционный смотритель» | 18.11 | Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат. | Сочинение | |
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ | ||||
Страницы жизни и творчества. «Песня про купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | 19.11 | Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа. | Презентация | |
Страницы жизни и творчества. «Песня про купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | 21.11 | Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа. | Чтение наизусть | |
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Кулачный бой на Москве-реке. | 25.11 | Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа. | Выразительное чтение | |
Особенности сюжета и художественной формы поэмы | 26.11 | Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа. | ||
Подготовка сочинения по поэме «Песня про купца Калашникова…» | 28.11 | Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа. | Сложный план | |
Рассказ Ю.Яковлева «Багульник» | 2.12 | Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа. Художественный пересказ произведения, сопоставительный анализ. | ||
М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. Природа в поэзии и живописи. | 3.12 | Комментированное чтение, сопоставительный анализ стихотворений, практическая работа «Анализ стихотворений», работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации в рассуждении), самостоятельное составление тезисного плана рассуждения. | Чтение наизусть | |
М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел». Урок выразительного чтения. | 5.12 | Комментированное чтение, сопоставительный анализ стихотворений, практическая работа «Анализ стихотворений», работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации в рассуждении), самостоятельное составление тезисного плана рассуждения. | Выразительное чтение | |
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ | ||||
Страницы жизни. | 9.12 | Выступления подготовленных учащихся, словарная работа, работа в парах (поиск в тексте незнакомых слов и определение значений с помощью словаря), лабораторная работа (составление лексических и историко-литературных комментариев). | Презентация | |
История создания повести «Тарас Бульба» Урок первичного восприятия повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 10.12 | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение. | ||
Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический комментарий. Тарас Бульба и его сыновья. | 12.12 | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение. | Характеристика | |
Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. Запорожская Сечь в повести. | 16.12 | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение. | Пересказ | |
Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Героика повести. | 17.12 | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение. | Сравнительная характеристика | |
Трагедия Тараса Бульбы | 19.12 | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение. | ||
Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое. | 23.12 | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение. | ||
Сочинение «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя». | 24.12 | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение. | Сочинение | |
Внеклассное чтение. Проблема дружбы и товарищества в повести В. Железникова «Чучело» | 26.12 | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение. | ||
Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Контрольная работа. | 9.01 | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение. | Тест | |
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ | ||||
История создания «Записок охотника». | 10.01 | Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново, аналитическая беседа; самостоятельная работа с литературоведческими терминами, работа в парах, выразительное чтение, рецензирование. | Доклад | |
«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | 13.01 | |||
Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. Художественное своеобразие рассказа. | 14.01 | Выразительное чтение | ||
И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. | 16.01 | Словарная работа, знакомство со стихотворениями в прозе, сравнительная характеристика с лирическими текстами. | ||
Урок выразительного чтения стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Русский язык» | 20.01 | Чтение наизусть | ||
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ | ||||
Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины» Художественные особенности поэмы. | 21.01 | Исторический комментарий, комментированное чтение, беседа; составление письменного ответа на проблемный вопрос, работав парах (составление тезисного плана для рассуждения). | ||
Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска» | 23.01 | Исторический комментарий, комментированное чтение, беседа; составление письменного ответа на проблемный вопрос, работав парах (составление тезисного плана для рассуждения). | Выразительное чтение | |
Своеобразие поэзии Н. А. Некрасова. Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | 27.01 | Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, устное рецензирование, лабораторная работа в группах (подбор цитатных примеров). | Чтение наизусть | |
МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН | ||||
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | 28.01 | Знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей; работа со словарем литературоведческих терминов, работа в парах (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»). | Пересказ | |
Смысл противопоставления генералов и мужика. | 30.01 | Знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей; работа со словарем литературоведческих терминов, работа в парах (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»). | Характеристика | |
М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | 4.02 | Знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей; работа со словарем литературоведческих терминов, работа в парах (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»). | ||
Тестирование по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина. Контрольная работа. | 6.02 | Знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей; работа со словарем литературоведческих терминов, работа в парах (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»). | Тест | |
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ | ||||
Ясная Поляна. «Детство» (главы). История создания. Автобиографический характер повести Взаимоотношения детей и взрослых. | 10.02 | Словарная работа, комментированное чтение, беседа, работа с литературоведческими терминами, групповая лабораторная работа по тексту повести, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, выразительное чтение. | Презентация | |
Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир. Подготовка к написанию сочинения. | 11.02 | Словарная работа, комментированное чтение, беседа, работа с литературоведческими терминами, групповая лабораторная работа по тексту повести, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, выразительное чтение. | Характеристика | |
Классное сочинение по повести «Детство». | 13.02 | Словарная работа, комментированное чтение, беседа, работа с литературоведческими терминами, групповая лабораторная работа по тексту повести, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, выразительное чтение. | Сочинение | |
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН | ||||
«Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 17.02 | Работа с учебником, комментированное чтение, анализ рассказа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая лабораторная работа (анализ, выразительное чтение, рецензирование). | Пересказ | |
И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | 18.02 | Работа с учебником, комментированное чтение, анализ рассказа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая лабораторная работа (анализ, выразительное чтение, рецензирование). | Развернутый ответ на вопрос | |
СМЕШНОЕ И ГРУСТНОЕ РЯДОМ ИЛИ УРОКИ ЧЕХОВА | ||||
А. П. Чехов. Биография писателя. «Хамелеон». Живая картина нравов | 20.02 | Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения; работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения рассказа). | Презентация | |
Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». | 25.02 | Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения; работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения рассказа). | Выразительное чтение по ролям | |
А. П. Чехов «Злоумышленник» | 27.03 | Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа; самостоятельная работа с литературоведческим материалом, работа в парах (составление литературного портрета писателя). | Выразительное чтение по ролям | |
«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…» | ||||
«Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о родной природе | 2.03 | Прослушивание музыкальных фрагментов, словарная работа, выразительное чтение стихотворений, их анализ, работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции). | Чтение наизусть | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | ||||
МАКСИМ ГОРЬКИЙ | ||||
М.Горький. Литературный портрет писателя. Автобиографический характер повести «Детство» | 3.03 | Комментированное чтение, беседа, групповая лабораторная работа по тексту повести, составление письменного ответа на проблемный вопрос. | Презентация | |
Изображение «свинцовых мерзостей жизни» | 5.03 | Комментированное чтение, беседа, групповая лабораторная работа по тексту повести, составление письменного ответа на проблемный вопрос. | Сложный план | |
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» | 10.03 | Комментированное чтение, беседа, групповая лабораторная работа по тексту повести, составление письменного ответа на проблемный вопрос. | ||
Сочинение-характеристика литературного героя. | 12.03 | Комментированное чтение, беседа, групповая лабораторная работа по тексту повести, составление письменного ответа на проблемный вопрос. | Сочинение | |
«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | 16.03 | Комментированное чтение, работа по содержанию текста, аналитическая беседа, работа со словом, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая работа (составление тезисного плана рассказов), выразительное чтение. | Выразительное чтение | |
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ | ||||
В.В.Маяковский. Литературный портрет поэта. Мысль автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение…». | 17.03 | Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой, составление письменного ответа на проблемный вопрос, групповая работа. | Рассказ о поэте | |
Два взгляда на мир в стихотворении В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | 19.03 | Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой, составление письменного ответа на проблемный вопрос, групповая работа. | Чтение наизусть | |
ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ | ||||
«Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Рассказ «Петька на даче» | 30.03 | Групповое выполнение заданий, выразительное чтение, рецензирование, групповая практическая работа (составление устного и письменного анализа), письменная творческая работа. | Пересказ | |
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ | ||||
А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. Главный герой рассказа «Юшка» Друзья и враги главного героя. | 31.03 | Комментированное чтение, работа с лексикой, творческая работа, беседа, работа в парах (составление цитатного плана для пересказа). | Анализ эпизода | |
«В прекрасном и яростном мире». | 2.04 | Групповое выполнение заданий, письменная творческая работа. | Пересказ | |
Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | 6.04 | Сочинение | ||
БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК | ||||
«Июль», «Никого не будет в доме…» | 7.04 | Групповая работа, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, работа в парах (составление устного (письменного) ответа на проблемный вопрос), выразительное чтение, рецензирование. | Выразительное чтение | |
АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ | ||||
Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое. | 9.04 | Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, рецензирование. | Доклад | |
Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова. Песни военных лет. | 13.04 | Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, рецензирование. | Чтение наизусть | |
ФЁДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ | ||||
Литературный портрет писателя. Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе «О чём плачут лошади». | 14.04 | Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица, групповая работа (составление плана рассказа Ф.Абрамова), самостоятельная работа (составление письменного сообщения о писателе), групповая работа (выразительное чтение рассказа). | Пересказ | |
Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе. | 16.04 | Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица, групповая работа (составление плана рассказа Ф.Абрамова), самостоятельная работа (составление письменного сообщения о писателе), групповая работа (выразительное чтение рассказа). | ||
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ | ||||
Литературный портрет писателя. Сила внутренней духовной красоты человека, протест против равнодушия в рассказах «Кукла», «Живое пламя» | 23.04 | Комментированное чтение, беседа по тексту, лексическая работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия портрет героя, речь героя). | Презентация | |
«Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | 21.04 | Комментированное чтение, беседа по тексту, лексическая работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия портрет героя, речь героя). | Анализ произведения | |
ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ | ||||
Литературный портрет писателя. Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе «Тихое утро». ПРОЕКТ «Я и мои друзья». | 23.04 | Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, рецензирование, работа в парах (письменный ответ на проблемный вопрос), коллективная работа (различные виды пересказов) | Рассказ о писателе | |
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЁВ | ||||
Духовное напутствие молодёжи в главах книги «Земля родная». | 27.04 | Самостоятельная работа с литературоведческим материалом, работа в парах, составление тезисного плана для пересказа, выразительное чтение отрывков, устное рецензирование | Выразительное чтение | |
СТИХИ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ | ||||
Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе. | 28.04 | Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, рецензирование, групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений). | Чтение наизусть | |
М.Зощенко. Литературный портрет писателя. Смешное и грустное в рассказе «Беда» ПРОЕКТ «Литературные места России» | 30.04 | Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, рецензирование, групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений). | Пересказ | |
ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ | ||||
Музыка и поэзия. Творчество И. Гофф, Б. Окуджавы, А. Вертинского. Лирические размышления о жизни. Р.Гамзатов. Возвращение к истокам, основам жизни в стихах поэта. | 7.04 | Работа с материалом учебника, работа в парах по теме «Песня как синтетический жанр искусства», устное рецензирование, выразительное чтение, групповая работа с литературоведческим материалом. | Анализ стиха | |
Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни. | 12.04 | Работа с материалом учебника, работа в парах по теме «Песня как синтетический жанр искусства», устное рецензирование, выразительное чтение, групповая работа с литературоведческим материалом. | Выразительное чтение | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||||
Роберт Бёрнс «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности. | 14.04 | Выразительное чтение стихотворений наизусть, анализ, групповая работа (устный или письменный ответ на проблемный вопрос), работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции), рецензирование. | Выразительное чтение | |
Д. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. | 18.04 | Выразительное чтение стихотворений наизусть, анализ, групповая работа (устный или письменный ответ на проблемный вопрос), работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции), рецензирование. | Выразительное чтение | |
Японские хокку. Особенности жанра. | 19.04 | Выразительное чтение хокку, анализ их философского содержания, рецензирование, творческая работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. | ||
Японские хокку. Особенности жанра. | 21.04 | Выразительное чтение хокку, анализ их философского содержания, рецензирование, творческая работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. | Сочинение | |
О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви. | 25.04 | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. Групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой повествования, тема, идея). | Пересказ | |
О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви. | 26.05 | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. Групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой повествования, тема, идея). | Развернутый ответ на вопрос | |
Р. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». | 28.05 | Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа Художественный пересказ произведения, сопоставительный анализ. | Рассказ | |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД | ||||
Подведение итогов. Рекомендации на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс 2019-2020 год...
Календарно-тематическое планирование. Родная литература 9 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс 2019-2020 год...
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год...
Календарно- тематическое планирование. Родная литература 7 класс 2019-2020 год
Календарно- тематическое планирование. Родная литература 7 класс 2019-2020 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год...