Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_9_klass.docx | 68.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа, рассмотрена на заседании МО Протокол № __5_____от «22__» __05_____2019г. | «Согласовано» _________________________ заместитель директора по УВР «_28_» __08_____2019г. | «Утверждено» Приказом директора ЧОУ «Православная гимназия Преподобного Сергия Радонежского» от «30__» __08_____2019г. №101__ |
«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
Рабочая программа учебного предмета
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
(наименование учебного предмета)
Базовый, основное общее, IX класс
(уровень образования)
102 часа
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Давыдова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2019 г.
Раздел I
Пояснительная записка
Статус документа:
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:
1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089, с изм. от 31.01.2012);
2. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию …/Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
3. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 (ред. от 03.06.2011) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4. Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;
5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» от 31.07. 2009 № 103/3404;
6. Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2014-2015 гг.»;
7. Примерная программа среднего общего образования по русскому языку (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005г. №03-126 «О примерных программах по учебным предметам ФБУП»;
8. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ - М.: Просвещение, 2008;
9. Школьный учебный план на 2019-2020 учебный год.
Ресурсное обеспечение рабочей программы учебно-методический комплекс:
Программа:
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ - М.: Просвещение, 2008;
Учебник:
Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М. Александрова / - М.: Просвещение, 2012;
Рабочая тетрадь по русскому языку: 9 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 9 класс» / Н.И. Демидова. – Москва: Астрель, 2013;
Учебная методическая литература для учащихся:
Бройде М.Г. Русский язык в таблицах и схемах. 5-11 класс, М.: Аквариум, 2000;
Учебно-методическая литература для учителя:
Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. – М.: ВАКО, 2013;
Говорите, пожалуйста, правильно./ П.А.Клубков. _ СПб.: Норинт, 2001.
Инструментарий для проверки знаний учащихся:
Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений \ Г.А.Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Планируемый результат:
Ученик научится:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог: сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка худ. литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые , учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; содержание дисциплины; учебно-тематический план, КИМы (список литературы); требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; ресурсное обеспечение рабочей программы; норму оценок.
Общая характеристика курса
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компотенции.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Рабочая программа для учащихся 9 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, котрорые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.
Культуроведческая компетенция – это знания, умение и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Курс русского языка по программе в 9 классе общеобразовательной школы рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю), в 2019-2020 учебном году добавлен 1 час, следовательно, курс русского языка составляет 102 часа (3 часа в неделю).
Настоящая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы М,Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, М.: Просвещение, 2008 г.
В работе используется учебник русского языка для 9 класса (авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская), М.: Просвещение, 2012 г.
Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.
В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка
Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Формы организации учебного процесса:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии.
Формы контроля:
- диктанты, тестирование, сочинения, изложения.
Раздел II
Содержание дисциплины
Международное значение русского языка (1 ч.).
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (6+2 ч.).
Сложное предложение. Культура речи (4+3).
Сложносочиненные предложения (8+2 ч.).
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (6+1 ч.)
Основные группы сложноподчиненных предложений (23+6ч).
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (7+4 ч.).
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (8+5 ч.).
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (14+2 ч.).
I. Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
II. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
III. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
IV. Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
V. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
С целью подготовки учащихся 9 классов к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.
В целях обучения написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на основе данного текста (в рамках подготовки к ГИА — задание С1 и С2) отведены часы на развитие речи.
Раздел III
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов по данной рабочей программе | Из них | |
Развитие речи | Контрольные работы | |||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | ||
2 | Повторение пройденного в 5-8 классах. | 8 | 2 | 1 |
3 | Сложное предложение. Культура речи. | 7 | 3 | |
4 | Сложносочинённые предложения. | 10 | 2 | 1 |
5 | Сложноподчинённые предложения. Основные группы сложноподчиненных предложений. | 36 | 7 | 3 |
6 | Бессоюзные сложные предложения. | 11 | 4 | 1 |
7 | Сложные предложения с разными видами связи. | 13 | 5 | 1 |
8 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. | 16 | 2 | 5 |
Итого: | 102 | 25 | 12 |
Контрольные работы
№ | Тема | Источник |
1 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | Диктант с грамматическим заданием, см. «ПР», стр.31 |
2 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение» | Диктант с грамматическим заданием, см. «ПР», стр.219 |
3 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение» | Диктант с грамматически заданием, см. «ПР», стр.349 |
4 | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» | Диктант с грамматически заданием, см.«ПР», стр.87 |
5 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение» | Диктант с грамматически заданием, см. «ПР», стр.268 |
6 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Диктант с грамматически заданием, см. «ПР», стр.273 |
7 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | Диктант с грамматически заданием, см. «ПР», стр.295 |
8 | Итоговая работа в формате ГИА/ОГЭ | См.»ПР», стр. 333 или материалы ГИА |
Раздел IV
Календарно-тематическое планирование. 9 класс.
№ п/п | Тема урока | Дата План\ факт | Виды деятельности | Вид контроля | ||
Введение (1) | ||||||
1 | Международное значение русского языка. | Развернутый ответ на вопрос по теме урока. | ||||
Повторение изученного в V-VIII классах (6+2) | ||||||
2 | Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2 | Знать изученное о письменной и устной речи, монологической и диалогической формах речи Уметь находить сходство и различие устной и письменной речи, признаки устной и письменной речи, правильно расставлять знаки препинания при диалоге. | Предложенные учителем упражнения и задания. | |||
3 | Стили языка. §3 | Знать изученное о стилях речи. | Сочинение упр.22 | |||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. §4 | Знать изученное по синтаксису и пунктуации простого предложения, способы графического обозначения членов предложения, интонационных навыков, «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа, виды простых предложений. Уметь распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания. | См. ПР, стр.193 | |||
5 | Предложения с обособленными членами. §5 | Знать понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств Уметь применять на практике полученные ЗУН. | Упр.37 | |||
6 7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6 | Знать способы выражения обращения, правила выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций. Уметь видеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции. | Словарный диктант | |||
8 9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» Анализ письменных работ | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Диктант с грамматиче-ским заданием, см. «ПР», стр.31 | |||
Сложное предложение. Культура речи (4+3) | ||||||
10 | Понятие о сложном предложении. §7 | Знать отличия простого предложения от сложной синтаксической конструкции; основные виды сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания. | Предложенные учителем упражнения и задания. | |||
11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | Знать основные группы СП по значению и союзам, правила постановки знаков препинания в СП. | Индивидуальная работа. | |||
12 | Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве». | Уметь писать сочинение данного вида. | Сочинение. | |||
13 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | Знать основные группы СП по значению и союзам, правила постановки знаков препинания в СП. Уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП. | Творческий диктант. Индивидуальная работа. | |||
14 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10 | Знать о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения. Уметь употреблять СП в речи, произносить сложное предложение с правильной интонацией. | Упр.59 | |||
15 16 | Сжатое изложение с элементами сочинения | Уметь писать изложение с элементами сочинения. | По материалам ГИА | |||
Сложносочинённые предложения (8+2) | ||||||
17 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12 | Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами. | Индивидуальная работа. См. ПР,стр.210 | |||
18 19 20 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13 Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14 Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15 | Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами Уметь понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов | Самостоятельная работа. | |||
21 | Сочинение по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» | Уметь создать текст по картине с использованием СП. | Сочинение | |||
22 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17 | Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП Уметь пунктуационно оформить ССП. | Самостоятельная работа – разбор предложений | |||
23 | Повторение изученного | Уметь пунктуационно оформить ССП. | Предложенные учителем упражнения и задания. | |||
24 25 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». Анализ контрольного диктанта. | Уметь применять полученные знания на практике. | См. ПР, стр.219 | |||
26 | Сочинение –рассуждение. | Формировать навык написания сочинения на основе цитаты. Знать основные элементы написания сочинения на лингвистическую тему; умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте. | По материалам ГИА/ОГЭ | |||
Сложноподчинённые предложения (6+1) | ||||||
27 | Понятие о сложноподчиненном предложении. §18 | Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП. Уметь видеть СПП в тексте, определять средства связи. | Работа с текстом на основе упр. 92 | |||
28 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19 | Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП. Уметь найти главное и придаточное предложения, ставить правильно знаки препинания. | Предложенные учителем упражнения и задания. | |||
29 30 | Союзы и союзные слова в СПП. §20 | Уметь различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП. | Самостоятельная работа | |||
31 | Роль указательных слов в СПП. §21 | Знать указательные слова в СПП, синтаксическую роль придаточного предложения. Уметь определять, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слов | Тест см. ПР стр.229 | |||
32 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение». | Уметь применять полученные знания на практик | См. ПР, стр.349 | |||
33 | Устное обучающее сжатое изложение. (упр.95) | Умение применять способы сжатия текст | Упр.95 | |||
Основные группы сложноподчиненных предложений (23+6) | ||||||
34 | СПП с придаточными определительными. §22 | Знать данную группу придаточных предложений, их признаки; употребление в речи различных видов ССП. Уметь определять значение придаточного предложения, ставить знаки препинания, строить схемы. | См. ПР, стр. 232 | |||
35 | СПП с придаточными определительными. §22 | Знать структурно-семантические признаки СПП с изученным видом придаточных. Уметь определять значение придаточного предложения, ставить знаки препинания, строить схемы, употреблять в речи СПП с придаточными определительными. | Работа с текстом на основе упр.100 | |||
36 37 | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | Знать данную группу придаточных предложений, их признаки; Уметь определять значение придаточного предложения, ставить знаки препинания, строить схемы, употреблять в речи различные виды СПП. | Орфографичес-кая работа См. ПР, стр.237 Синтаксичес-кийи пунктуационный анализ текста | |||
38 39 | Сжатое изложение (по упр. 106) | Уметь писать изложение данного вида. | Упр.106 | |||
40 41 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места. §24-25 | Знать виды придаточных обстоятельственных; структурно-семантические признаки СПП с придаточными обстоятельственными времени и места. Умение составлять предложения с придаточными времени и места. | Контрольный словарный диктант Тест см. «ПР», стр.243 | |||
42 | Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений | Уметь производить синтаксический и пунктуационный анализ текста. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений – инд. | |||
43 44 45 46 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26 | Знать о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать. Уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, ставить знаки препинания в СПП. | Задания см. ПР, стр.244-249 | |||
47 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | Знать о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, ставить знаки препинания в СПП. | Инд. работа См. ПР, стр. 251 | |||
48 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | Знать о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; Уметь отличать типы придаточных обстоятельственных, ставить знаки препинания в СПП. Уметь создать собственный текст с использованием СПП. | Составление текста с использованием СПП (основе упр.166) | |||
49 50 | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений». | Уметь на практике применять полученные знания. | См. ПР, стр.87 | |||
51 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | Знать СПП с несколькими придаточными, случаи употребления в них знаков препинания. Уметь распознавать многочленные предложения, знаки препинания в СПП, употреблять в речи СПП. | Словарный диктант | |||
52 | Сжатое изложение | Уметь писать изложение данного вида. | По материалам ГИА | |||
53 54 55 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | Знать СПП с несколькими придаточными, случаи употребления в них знаков препинания. Уметь распознавать многочленные предложения, ставить знаки препинания в СПП, определять виды подчинительной связи. | Объяснительный диктант. Инд. работа. Тест стр.262 | |||
56 | Сжатое изложение. | Уметь писать изложение данного вида | По материалам ГИА | |||
57 | Анализ письменных работ. | Уметь выполнять анализ письменных работ. | ||||
58 | Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30 | Уметь последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП, правильно ставить знаки препинания в СПП, употреблять в речи СПП. | Самостоятельная работа уч-ся по упр. учебника | |||
59 | Обучающее сочинение-рассуждение. | Уметь правильно анализировать текст, составлять высказывание на лингвистическую тему. | Упр.177 | |||
60 61 | Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение». | Уметь пунктуационно оформить ССП и СПП. | Вопросы на стр.118 См. ПР, стр.267 | |||
62 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения». | Уметь отличать придаточные, правильно ставить знаки препинания в СПП, определять виды подчинительной связи. | См. «ПР», стр.268 | |||
Бессоюзные сложные предложения (7+4) | ||||||
63 | Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32 | Знать основные признаки БСП, различие между союзными и бессоюзными предложениями, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с ОЧП. | Фронт. опрос | |||
64 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33 | Знать основные признаки этих конструкций и знаки препинания в них. Уметь ставить знаки препинания в БСП. | Объяснитель-ный диктант | |||
65 66 | Сжатое изложение с дополнительным заданием. | Уметь писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | По материалам ГИА | |||
67 68 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34 | Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Предложенные учителем упражнения и задания | |||
69 70 | Сжатое изложение с дополнительным заданием. | Уметь писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | По материалам ГИА | |||
71 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35 | Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Инд. работа Тест см. ПР, стр. 279 | |||
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36 | Уметь обобщать знания по теме и применить эти знания на практике. | Синтаксичес-кий и пунктуацион-ный разбор предложений | |||
73 | Контрольный диктант по теме «БСП». | Уметь применять полученные знания на практике. | См. ПР, 283 | |||
Сложные предложения с различными видами связи (8+5) | ||||||
74 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37 | Знать предложения сложной конструкции, владеть навыками постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции. | Предупреди-тельный диктант | |||
75 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38 | Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях. | Объяснитель-ный диктант. Инд. работа | |||
76 77 78 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39 | Уметь расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи, умение составлять схему. | Синтаксичес-кий и пунктуацион-ный разбор сложного предложения с различными видами связи. | |||
79 80 | Сжатое изложение (упр.129) | Уметь сжато пересказывать текст. | Упр.219 | |||
81 | Публичная речь. §40 | Уметь создавать текст монологического высказывания публичного характера, выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи. | Упр.222 | |||
82 | Повторение и закрепление изученного | Знать изученное о СП, правила постановки знаков препинания. Уметь пунктуационно оформить СП. | Предложенные учителем упражнения и задания | |||
83 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | Уметь применять полученные знания на практике. | См. ПР, стр.295 | |||
84 | Анализ письменных работ | Уметь выполнять работу над ошибками. | ||||
85 86 | Языковые средства выразительности | Уметь применять полученные знания на практике. | Тексты материалов ГИА | |||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (14+2 ч.) | ||||||
87 | Фонетика и графика. §41 | Умение применять полученные знания на практике. | Фонетический разбор | |||
88 | Лексикология (лексика) и фразеология. §42 | Умение применять полученные знания на практике. | Работа с текстом | |||
89 | Морфемика. §43 | Уметь применять полученные знания на практике. | Самостоятельная работа | |||
90 | Словообразование §44 | Уметь применять полученные знания на практике. | Самостоятельная работа | |||
91 | Морфология. §45 | Уметь применять полученные знания на практике. | Орфографичес-кий контроль | |||
92 | Сжатое изложение | Уметь писать изложение данного вида. | По материалам ГИА. | |||
93 | Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46 | Уметь применять полученные знания на практике. | Предложенные учителем упр-я и задания | |||
94 | Сочинение-отзыв на просмотренный фильм | Уметь создавать текст данного типа. | Упр.260 | |||
95 | Орфография. Пунктуация. §47 | Уметь применять полученные знания на практике. | Объяснительный диктант | |||
96 97 98 99 100 | Итоговая работа в формате ГИА/ОГЭ | Уметь применять полученные знания на практике. | ||||
101 102 | Повторение и обобщение | Уметь применять полученные знания на практике | По материалам ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, русский, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс...
рабочая программа РУССКИЙ 10 КЛАСС
Рабочая программа и ктп русский 10 класс...
рабочая программа русский 11 класс
рабочая программа , ктп русский 11 класс...
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
Рабочая программа. Русский язык 7 класс 2019-2020 год
Рабочая программа. Русский язык 7 класс 2019-2020 год...
Рабочая программа русский язык 2019-2020
Рабочая программа русский язык 2019-2020...
Рабочая программа_9 класс_2019-2020
Рабочая программа_9 класс_2019-2020...