Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruk_uroka_v_11_klasse_-_kopiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот.
Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||
1.Организационный момент. Проверка Д/З | Организация учебной деятельности. Проверка знаний по теме | Организует учащихся Объясняет требования к выполнению заданий на доске. | Слушают, выполняют требования. Выполняют задания, используя различные способы учебной деятельности. | Выполнение учебной задачи различными способами | Подбирать и группировать материал по теме. | ||
2. Актуализация знаний. | Актуализация ЗУНов по теме «Наречие». | Организует работу класса по вариантам и по сложности выполнения заданий. | Дифференцируют задания; составляют предложения по схемам; подчеркивают члены предложения. | Оценивают свои возможности при выборе задания. | Выбор наиболее эффективного способа достижения целей. | Устанавливать и сравнивать разные варианты подбора нужных слов, делать выбор. | Преобразовывать схемы предложений в текст; работать со смыслом языковых единиц. |
3. Проверка заданий у доски и в классе. | Проверка ЗУН, коррекция ошибок. | Организует самопроверку, взаимопроверку выполненных заданий. | Читают задание, объясняют, задают вопросы, осознают, корректируют ошибки. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, корректировка | Аргументировать свою точку зрения, координировать её с позициями других. | Объяснять языковые явления на уровне схемы и предложения. | |
4. Целеполагание. | Постановка цели и задач урока. | Создает проблемную ситуацию, подталкивает учащихся к формулировке цели и задач урока. | Осмысляют проблемную ситуацию, формулируют цель урока и задачи, планируют достижения цели. | Оценивают собственное умение аналитически мыслить. | Планировать пути достижения цели. | Вырабатывать общее решение в группе. | Устанавливают причинно-следственные связи; цели - задачи |
5.Этап выработки нового способа действия. | Через анализ теоретического материала вывести на новый алгоритм деятельности. | Организовать работу в группах по выработке алгоритма восприятия информации через таблицу. | Анализируют теоретический материал, делят текст на микротемы, выделяют основную информацию, заключают в символы таблиц. | Осознание собственной роли в работе группы. | Планирование деятельности на усвоение информации. | Умение слушать друг друга и передавать информацию. | Преобразование текста п.36 в таблицу с символическими знаками. |
6. Этап отработки приобретения умений и навыков | Создать условия, позволяющие применить ЗУН. | Организовать работу по отработке, освоению алгоритма восприятия через выступления учащихся, упр. №219 | Выступают у доски с табл. – алгоритмом, выполнение упр. №219 с применением таблицы – алгоритма (применяют правила с рассуждением) | Смыслообразование; в чем ценность алгоритма. | Саморегуляция познавательной деятельности. | Убедительно использовать речь для достижения цели выступления (высказывания). | Установление причинно- следственных связей при создании алгоритма. |
7. Этап контроля полученных знаний. | Проверка полученных знаний по новой теме. | Организует работу по разным способам проверки знаний: - составление таблицы; - заполнение примерами; - преобразование схемы в слова. | Составляют таблицу по упр. 220; - заполняют её примерами; - воспроизводят (подбирают слова по схемам). | Самооценка выполненных заданий. | Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия. | Осуществление взаимоконтроля. | Составление таблицы, построение слова по схеме. |
8. Этап домашнего задания. | Закрепить полученные знания и способы добывания знаний. | Объясняет Д/З, дифференцирует, ставит учебную задачу. | Осознают, понимают учебную задачу по выполнению Д/З: Составить таблицу по словарному диктанту: «Не с частями речи».
| Определение уровня собственных знаний. | Прогнозировать успешное выполнение учебной задачи. | Сопоставление различных языков единиц, нахождение общего. |
Учитель: Давыдова Т.А.,
МБОУ «СОШ №2», г. Югорск.
Урок русского языка в 7 классе.
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на - О и –Е.
Цель: научиться правильно писать наречия с НЕ, используя различные способы доказательств.
Задачи:
- выучить правила написания наречий с НЕ;
- определять способы образования наречий;
- различать НЕ – частицу; НЕ – приставку и НЕ – часть корня;
- выявлять сходства и различия в написании НЕ с разными частями речи.
Ход урока.
Организационный момент. Зарядка.
- Проверка домашнего задания.
- словарный диктант «НЕ с частями речи»: существительное, прилагательное, глагол, деепричастие, причастие. (У доски 2 человека: сопоставить их работы)
2. Актуализация знаний (работа с классом).
- составить предложения по схемам:
I вариант - две схемы.
II вариант – две схемы.
- Проверка домашнего задания по работе у доски и проверка составленных предложений. Коррекция знаний.
- Определение цели и задач урока самими учащимися:
- самостоятельное знакомство с параграфом 36;
- составить таблицу по параграфу 36 (в парах, в группах).
5. Выступление учащихся у доски.
- защита таблицы – алгоритма.
6. Закрепление изученного материала
- устная работа по упражнению №219 – применение правила с рассуждением.
7. Первичная проверка полученных знаний по упражнению №220;
- составить таблицу;
- заполнить примерами;
- заполнить схемы словами.
8. Контроль знаний:
Словарный диктант «Не с частями речи».
9. Домашнее задание.
На основе словарного диктанта составить таблицу, добавив к
каждому пункту по 1-2 примера. Составить 2-3 предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" ( 6 класс)
Цель урока: систематизировать и обобщить правила правописания НЕ с разными частями речи....
Урок по русскому языку по теме: "Слитное и раздельное написание "Не" с причастиями".
Урок рассчитан на слабый класс. Мотивацией к освоению непростой темы служит ролевая игра " В гостях у жителей Лукоморья". Я сама люблю такие уроки. Мне кажется, они больше доходят до сердца дете...
Конструкт урока по ФГОС по теме "Слитное и раздельное написание наречий" для 7-го класса
Создает мотивацию к открытию новых знаний, формирует умение слитного и раздельного написания наречий,развивает способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной речи, адекватно ...
Конспект урока по русскому языку 7 классе "Слитное и раздельное написание не с причастиями"
конспект урока по русскому языку в 7 классе...
11 класс. ЕГЭ. Русский язык. Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов 1.. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Первое время мы ТО(ЖЕ) не понимали...
Презентация по предмету "Русский язык" по теме "Слитное и раздельное написание не с существительными.".
Создание алгоритма для работы с изучаемой орфограммой....
Урок русского языка в 5 классе. Слитное - раздельное написание не с именами существительными
Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2016....