Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatupa_10_klass.docx | 50.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата План/факт | Вид деятельности | Вид контроля |
1 | Введение. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. | 1ч | 3.09 | Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-90-х гг. | Конспект |
2 | Периодизация исторического и литературного развития. | 1ч | 4.09 | Уметь искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа. | |
3 | Классицизм как литературное направление. Просвещение в Европе и в России. | 1ч | 5.09 | Знать основные черты классицизма, основных представителей классицизма. | |
4 | Творчество Г.Р. Державина. Жанр оды. | 1ч | 5.09 | Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | |
5 | Образ поэта в оде «Фелица». | 1ч | 6.09 | Знать новаторство Державина, жанр ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | |
6 | Сентиментализм. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». | 1ч | 10.09 | Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, выявлять авторскую позицию. | Характеристика героя |
7 | Романтизм. Романтизм во Франции. | 1ч | 11.09 | Знать основные черты романтизма во Франции, основных представителей французского романтизма. | |
8 | Русский романтизм. | 1ч | 12.09 | Знать основные черты романтизма, основных представителей романтизма. | |
9 | Романтизм как художественный метод. | 1ч | 12.09 | Знать основные черты романтизма, основных представителей романтизма. | |
10 | Россия 1816-1825 годов. Литература. | 1ч | 13.09 | Знать особенности литературного творчества в России 1816-1825. | |
11 | Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества. Основные темы, мотивы лирики А.С. Пушкина. | 1ч | 17.09 | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина. Уметь писать эссе «А.С. Пушкин в моем восприятии». | |
12 | Литературная викторина по творчеству Пушкина. | 1ч | 18.09 | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина. | Викторина |
13 14 | Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок. Трагизм мировосприятия и его преодоление. | 2ч | 19.09 19.09 | Знать: романтическую лирику Пушкина периода южной и михайловской ссылок. Основы стихосложения. | |
15 | Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. | 1ч | 20.09 | Знать взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта и поэзии. Основы стихосложения. Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | |
16 | Соотношение понятий «свобода» и «закон» в лирике А.С. Пушкина. («Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».) | 1ч | 24.09 | Знать: свобода в лирике А.С. Пушкина как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения. Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | Чтение наизусть |
17 18 | Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. Практикум по анализу стихотворений А.С. Пушкина | 2ч | 25.09 26.09 | Знать философские и христианские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Основы стихосложения. Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | |
19 | Вн/чт: Тема «дороги» в лирике А. С. Пушкина. | 1ч | 26.09 | Уметь работать с поэтическим текстом. | |
20 | Поэма «Медный всадник». Человек и история. | 1ч | 27.09 | Знать содержание поэмы, её жанровое и композиционное своеобразие. Уметь создавать устные сообщения, использовать различные источники информации. | |
21 | Поэма «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек. | 1ч | 1.10 | Знать содержание изученного произведения. Уметь аргументированно высказываться по теме урока. | |
22 | «Борис Годунов» - историческая драма. | 1ч | 2.10 | Знать содержание пьесы, её жанровое своеобразие, основные темы и проблемы. Уметь создавать устные сообщения, вести диалог. | |
23 | Вечные вопросы бытия в драматическом цикле «Маленькие трагедии». | 1ч | 3.10 | Знать содержание произведений. Уметь анализировать текст. | |
24 | Роман «Евгений Онегин» (Повторение). | 1ч | 3.10 | Знать содержание произведения. Уметь анализировать текст. | |
25 | Развитие реализма в прозе А. С. Пушкина 30- х г. «Повести Белкина». | 1ч | 4.10 | Знать содержание произведений. Уметь анализировать текст. | Анализ эпизода |
26 | Р/р: Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.С. Пушкина. | 1ч | 8.10 | Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка. | Сочинение |
27 | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Ранняя лирика. | 1ч | 9.10 | Знать основные факты жизни и творческого пути поэта. Уметь анализировать поэтическое произведение. | |
28 | Эволюция его отношения к творчеству. «Нет, я не Байрон…», «Есть речи…» | 1ч | 10.10 | Знать основные мотивы лирики и особенности художественного мира. Уметь анализировать поэтическое произведение. | |
29 | Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1ч | 10.10 | Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва», «Благодарность», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…». Уметь анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы; выявлять авторскую позицию; выразительно читать стихотворения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; составлять план-конспект лекции учителя. | |
30 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1ч | 11.10 | Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Валерик», «Сон», «Завещание». Уметь анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы; выявлять авторскую позицию; выразительно читать стихотворения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; составлять план-конспект лекции учителя. | |
31 | Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | 1ч | 15.10 | Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Как часто пёстрою толпою окружён», «Выходу один я на дорогу…». Уметь анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы; выявлять авторскую позицию; выразительно читать стихотворения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; составлять план-конспект лекции учителя. | |
32 | Вн/чт: Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | 1ч | 16.10 | Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова Я не унижусь пред тобою», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Нищий» «Отчего». Уметь анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы; выявлять авторскую позицию; выразительно читать стихотворения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; составлять план-конспект лекции. | Чтение наизусть |
33 | «Демон». Замысел, особенности композиции, сюжет. | 1ч | 17.10 | Знать черты романтизма и реализма в творчестве Лермонтова. Уметь анализировать поэтический текст. | |
34 | Драма «Маскарад» как романтическое произведение. Проблема гордости и одиночества. | 1ч | 17.10 | Уметь самостоятельно анализировать текст. | |
35 | «Герой нашего времени» - психологический роман. | 1ч | 18.10 | Знать содержание критических статей о романе. Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции; выявлять смысл названия художественного произведения. | |
36 | К/р, Р/р: Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова. | 1ч | 22.10 | Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему. | Контрольная работа |
37 | Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы. | 1ч | 23.10 | Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-90-х гг. | |
38 | Реализм как творческий метод и художественная система. | 1ч | 24.10 | Знать о реализме как творческом методе, обобщить представление о своеобразии концепции мира и человека в реалистической литературе, о взаимодействии реализма и романтизма в XIX в. | |
39 | Художественный мир А.И. Гончарова. Личность и судьба писателя. Своеобразие художественного таланта А.И. Гончарова. | 1ч | 24.10 | Знать биографию Гончарова, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души). | |
40 | Три романа А.И. Гончарова - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв». | 1ч | 25.10 | Уметь готовить учебно-исследовательскую работу. | Исследовательская работа |
41 | И.А. Гончаров «Обыкновенная история». Тема «утраченных иллюзий» в романе. Проблематика, основной конфликт, система характеров. | 1ч | 29.10 | Уметь выявлять тематику, проблематику, основной конфликт романа, систему образов, как раскрывается тема «утраченных иллюзий» в романе. | |
42 | «Обыкновенная история». Столкновение двух философий жизни. Поражение Петра и Александра Адуевых. Смысл образа Евсея. | 1ч | 30.10 | Уметь свободно работать с текстом художественного стиля, понимать его специфику. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | |
43 | Роман «Обрыв». (Обзор) | 1ч | 19.05 | Знать особенности композиции романа и его нравственную проблематику. | |
44 45 | И.А. Гончаров «Обломов». История создания. Особенности композиции. И.И. Обломов. Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость. | 2ч | 31.10 31.10 | Знать историю создания, особенности композиции. | |
46 | Андрей Штольц как антипод Обломова | 1ч | 1.11 | Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца. Видеть роль пейзажа. портрета, интерьера, худ. детали. Уметь делать сравнительные характеристики Александра Адуева и Ильи Обломова, Петра Адуева и Штольца. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | Сравнительная характеристика |
47 | Обломов и Ольга Ильинская. Ольга Ильинская и Авдотья Пшеницина. Тема любви в романе. | 1ч | 12.11 | Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва: «Кто виноват?» Уметь составлять сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Авдотьи Пшенициной. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | |
48 | Историко-философский смысл романа. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. | 1ч | 13.11 | Знать взгляды автора и критиков на образ Обломова, Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе. | |
49 | Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе И.А. Гончарова «Обломов». | 1ч | 14.11 | Уметь анализировать вне сюжетные элементы, определять их значение в общем контексте произведения. | |
50 51 | Роман И.А. Гончарова «Обломов» в оценке русской критики. | 2ч | 14.11 15.11 | Знать понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе, делать конспекты статей Добролюбова и Дружинина и пользоваться ими во время дискуссии. | Конспект |
52 53 | Р/р: Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов». | 2ч | 19.11 20.11 | Уметь создавать сочинение разных жанров на литературную тему, осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала. Владение навыками создания собственного текста и его редактирования. | Сочинение |
54 | В/ч; Проблема нравственного выбора в современной литературе. В. Быков «Сотников». | 1ч | 21.11 | Знать повесть В. Быкова «Сотников». Уметь строить монологическую речь, анализировать произведение. | |
55 | Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя. | 1ч | 21.11 | Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное. | |
56 | Народная фантастика в ранних романтических произведениях Н.В. Гоголя. | 1ч | 22.11 | Знать особенность ранних романтических произведений Н.В. Гоголя. Уметь отбирать литературный материал по заданной теме; создавать устные сообщения. | |
57 | Героическое и комическое в сборнике «Миргород». | 1ч | 26.11 | Уметь отбирать литературный материал по заданной теме; создавать устные сообщения. | |
58 | Проблематика и поэтика комедии «Ревизор». | 1ч | 27.11 | Знать содержание изученных произведений; историю создания пьесы, композиционные особенности, жанровое своеобразие. Уметь анализировать текст. | |
59 | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». | 1ч | 28.11 | Знать содержание изученных произведений Уметь отбирать литературный материал по заданной теме; создавать устные сообщения; анализировать текст. | |
60 | «Невский проспект» Н.В. Гоголя. Образ Петербурга. | 1ч | 28.11 | Знать содержание изученных произведений. | |
61 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». | 1ч | 29.11 | Знать содержание изученных произведений, композиционные особенности, жанровое своеобразие. | |
62 | Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». | 1ч | 3.12 | Знать содержание изученных произведений, композиционные особенности, жанровое своеобразие. | |
63 | Обзор поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». | 1ч | 4.12 | Знать содержание произведений. Уметь пересказывать текст в форме повествования. | |
64 | Образы помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души». | 1ч | 5.12 | Знать содержание художественного произведения, уметь давать характеристику героев. | |
65 | Образ П. И. Чичикова в поэме «Мертвые души». | 1ч | 5.12 | Уметь определить нравственный потенциал героя времени. | |
66 | Тест по творчеству Н.В. Гоголя. | 1ч | 6.12 | Знать сюжет произведений, уметь анализировать текст Самостоятельная работа. | Тест |
67 | А.Н. Островский. Театр Островского. Этапы биографии и творчества. | 1ч | 10.12 | Знать основные моменты биографии А.Н. Островского, о вкладе драматурга в развитие русского национального театра, о новаторстве А.Н. Островского | |
68 | Драма А.Н. Островского «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Смысл названия. | 1ч | 11.12 | Знать историю создания пьесы, Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | |
69 | «Гроза». Темное царство в изображении Островского. Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. | 1ч | 12.12 | Знать историко-литературный контекст пьесы: самодурство как социально-психологическое явление. | |
70 | Трагедия Катерины Кабановой в пьесе А.Н. Островского «Гроза». | 1ч | 12.12 | Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа. | |
71 | Нравственная проблематика пьесы А.Н. Островского «Гроза»: тема греха, возмездия и покаяния. | 1ч | 13.12 | Знать основные проблемы произведения. Уметь анализировать драматическое произведение. | |
72 | Р/р: Добролюбов и Писарев о драме «Гроза» Современная критика о Катерине. | 1ч | 17.12 | Уметь сопоставлять критические интерпретации текста пьесы, видеть принципиальные отличия в характеристике главной героини у Добролюбова и Писарева, определять, чья точка зрения кажется более убедительной, составлять конспекты статей. | |
73 74 | Р/р: Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза» | 2ч | 18.12 19.12 | Уметь писать сочинение разных жанров, осмысливать тему, определять ее границы, полно раскрывать, обнаруживать правильность речевого оформления и степень усвоения материала | Сочинение |
75 | Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Тема. Проблематика. Конфликт. | 1ч | 19.12 | Уметь выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров. | |
76 | Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Система характеров. | 1ч | 20.12 | Уметь анализировать пьесу, выявлять глубину, психологизм характеров, проблему семейно-денежных отношений как основу господства самодуров, выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя. | |
77 | Драма А.Н. Островского «Бесприданница». «Горячее сердце» Ларисы Огудаловой. | 1ч | 24.12 | Уметь видеть трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом, психологизм характера Ларисы, давать характеристику персонажа, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. Уметь делать сравнительную характеристику Катерины и Ларисы. | |
78 79 | Вн/чт: Традиции фольклора в пьесе-сказке А.Н. Островского “Снегурочка” и новаторство писателя. | 2ч | 25.12 26.12 | Уметь выявлять взаимосвязь мировоззрения и творчества писателя (на основе анализа текста). Уметь находить в авторском творчестве фольклорные элементы. | |
80 | К/р, Р/р: Творческая работа по творчеству А.Н. Островского. | 1ч | 26.12 | Знать содержание изученных произведений. | Контрольная работа |
81 82 | А.К. Толстой | 2ч | 27.12 9.01 | Уметь выявлять проблематику, идейное содержание пьесы, систему характеров. Сопоставлять произведения, выявляя особенности раскрытия проблемы власти в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» и пьесе А.К. Толстого Свободно работать с текстом художественного стиля, понимать его специфики Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | |
83 | Лирика А.К. Толстого. Тематическое своеобразие. | 1ч | 9.01 | Уметь в процессе анализа произведений А.К. Толстого выявить основные темы лирики поэта, показать своеобразие отражения в ней русской истории, внутреннего мира героя, художественную выразительность стихотворений | |
84 | Вн/чт: Козьма Прутков «Плоды раздумья» | 1ч | 10.01 | Знать историю создания образа К. Пруткова, своеобразие жанра афоризмов, значение афоризмов в истории русской литературы и современности | |
85 | Художественный мир И.С. Тургенева. Личность и судьба писателя. Его эстетические и этические позиции. | 1ч | 14.01 | Знать о личности и судьбе Тургенева, этапах его творчества, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. | |
86 87 | Роман «Рудин» И.С. Тургенева. Поиски героя своего времени. | 2ч | 15.01 16.01 | Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа Уметь в процессе анализа видеть противоречивый характер главного героя, авторское отношение, испытание любовью, роль пейзажа в раскрытии внутреннего состояния героя, роль детали. | |
88 | «Дворянское гнездо» - последняя попытка Тургенева найти героя своего времени в дворянской среде. | 1ч | 16.01 | Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства свободно работать с текстом художественного типа | |
89 | «Накануне». «Новый человек» Инсаров в изображении Тургенева. | 1ч | 17.01 | Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа. Уметь в процессе анализа произведения видеть попытку автора найти нового героя, выявлять нравственные проблемы романа, давать характеристику главному герою, самостоятельно знакомиться с оценкой романа Добролюбовым. | |
90 91 | Роман «Отцы и дети». Отражение в романе политической борьбы 60-х гг. Смысл названия. Композиция. | 2ч | 21.01 22.01 | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой 60-х годов 19века. | |
92 93 | Образ Базарова и его значение в романе. Система сопоставления образов в романе. | 2ч | 23.01 23.01 | Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной естественно-научными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию, его роль в развитии основного конфликта. | |
94 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». | 1ч | 24.01 | Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, Базарова; авторское отношение к героям, выполняя проблемные задания по тексту | |
95 96 | Базаров и Одинцова. Наказание любовью. | 2ч | 28.01 29.01 | Уметь видеть, работая с текстом, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское – родной дом, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. | |
97 | Р/р: Анализ эпизода «Смерть Базарова». Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева. | 1ч | 30.01 | Уметь ориентироваться в тексте, анализировать эпизод. | Анализ эпизода |
98 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». | 1ч | 30.01 | Уметь работать с критической литературой; составлять тезисы, план. | |
99 100 | А.А. Фет. Личность и судьба поэта. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм. | 2ч | 31.01 4.02 | Знать основные факты жизни и творческого пути поэта. Уметь анализировать поэтическое произведение. | |
101 | Р/р: Сопоставительный анализ стихотворений Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | 1ч | 5.02 | Уметь делать сравнительный анализ стихотворений поэтов «чистого» искусства и поэтов демократического направления, «иллюстрации», коллажи стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева. | Анализ стихотворения |
102 | Р/р: Творческий зачет по лирике А. Фета и Ф. Тютчева. | 1ч | 6.02 | Уметь выполнять задания творческого зачета по лирике Ф. Тютчева и А. Фета, анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | Зачетная работа |
103 | Н.А. Некрасов. Личность и судьба. Место в литературном процессе. | 1ч | 6.02 | Знать биографию Н.А. Некрасова, особенности его творчества. | |
104 | Основные мотивы лирики Н.А. Некрасова. новаторский характер его поэзии. | 1ч | 7.02 | Знать основные мотивы лирики, новаторство Н.А. Некрасова, трёхсложные размеры стиха. Уметь анализировать стихотворения Некрасова с т.з. их идейного содержания и художественной формы. | |
105 | Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян-правдоискателей в поэме. | 1ч | 11.02 | Знать историю создания поэмы. Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней. | |
106 | «Есть женщины в русских селеньях...». Образ Матрены Тимофеевны. Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 1ч | 12.02 | Знать о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме. Уметь, обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини; характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника, обращаясь к тексту. | |
107 | Р./р. Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова. | 1ч | 13.02 | Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать. Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему. | Сочинение |
108 109 | Вн/чт. Художественный мир Н. С. Лескова. Личность и судьба писателя. Особенности художественного мира его произведений. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. | 2ч | 13.02 14.02 | Знать творческий путь Н. С. Лескова, особенности его творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве Лескова; объяснять смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр (сказ-повествование); раскрывать тему праведничества в повести, роль фольклорных мотивов, характеризовать образ Ивана Флягина как символа духовного пробуждения русского народа. | |
110 | Н.Г. Чернышевский. Жизнь и творчество. | 1ч | 18.02 | Знать биографию писателя Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её, создавать устные и письменные сообщения. | |
111 112 | Роман «Что делать?». Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе. | 2ч | 19.02 20.02 | Знать биографию писателя, его эстетические взгляды, особенности жанра и композиции романа, его основные темы и идеи. Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её, создавать устные и письменные сообщения. | |
113 114 | Художественный мир Ф. М. Достоевского. Жизнь и творчество. Особенности творческого метода. | 2ч | 20.02 21.02 | Знать основные этапы жизни и творчества Достоевского, особенности творческого метода писателя: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь выступать с сообщениями о жизни и творчестве великого гуманиста. | |
115 116 | Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского. («Униженные и оскорбленные», «Бедные люди».) | 2ч | 25.02 26.02 | Уметь видеть традиции и новаторство в раскрытии темы «маленького человека», философскую и духовную проблематику, протест против превращения человека в «ветошку», в средство для достижения каких бы то ни было целей, психологизм романов, художественные приемы раскрытия образов. | |
117 | Роман «Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа. | 1ч | 27.02 | Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа. Уметь видеть в тексте романа художественные приемы создания образов. | |
118 | Роман «Преступление и наказание». Социальные и философские источники преступления Раскольникова. Петербург Достоевского. | 2ч | 27.02 28.02 | Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, ее развенчание. | |
119 120 | Роман «Преступление и наказание». «Ангелы» и «демоны» Родиона Раскольникова. | 2ч | 3.03 4.03 | Уметь выявлять в процессе анализа место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравственность, борьбу добра и зла в душе главного героя; понимать роль снов Раскольникова в раскрытии идеи романа. | |
121 122 | Роман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-художника. | 2ч | 5.03 5.03 | Уметь выявлять в процессе анализа романа полифонизм, психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов. | |
123 124 | Р./р. Классное сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 2ч | 6.03 10.03 | Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст сочинения (орфографически и пунктуационно). | Сочинение |
125 | Художественный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина. Очерк творчества. | 1ч | 11.03 | Знать о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого сатирика. | |
126 127 | М. Е. Салтыков-Щедрин и его роман «История одного города» как сатирическое произведение. | 2ч | 12.03 12.03 | Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание) в раскрытии его идейного содержания. | |
128 | Художественный мир Л. Н. Толстого. Личность и судьба Л. Н. Толстого. Религиозные и нравственные искания. | 1ч | 13.03 | Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему. | |
129 | «Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи. | 1ч | 17.03 | Знать историю создания и смысл названия произведения. Уметь видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета романа-эпопеи. | |
130 | Изображение дворянского общества в романе-эпопее «Война и мир». «Мысль семейная». | 1ч | 18.03 | Уметь видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику семей Ростовых, Болконских, Курагиных. | |
131 132 | «Дорога чести» Андрея Болконского» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 2ч | 19.03 19.03 | Уметь характеризовать путь нравственных исканий А. Болконского, выявлять средства характеристики персонажа. | Опорный конспект |
133 134 | Путь исканий Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 2ч | 20.03 31.03 | Уметь характеризовать путь нравственных исканий П. Безухова, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героя. | |
135 136 | Роман «Война и мир». Поиски «мира» и своего места в мире. Наташа Ростова на пути к счастью. | 2ч | 1.03 | Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героини. | |
137 | Роман «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм в изображении Л. Н. Толстого. | 1ч | 2.04 | Уметь видеть роль приема антитезы в изображении Л. Н. Толстым истинного и ложного патриотизма, анализировать эпизод романа. | |
138 139 | «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»). | 2ч | 2.04 3.04 | Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, делать сравнительную характеристику героев. | |
140 141 | «Гроза двенадцатого года» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 2ч | 7.04 8.04 | Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа; понимать, что образы Т. Щербатого и П. Каратаева -воплощение противоположных сторон русского национального характера. | |
142 143 | Р./р. Классное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». | 2ч | 9.04 9.04 | Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст сочинения (речь, орфография, пунктуация). | Сочинение |
144 | Личность и судьба А. П. Чехова. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. | 1ч | 10.04 | Знать жизненный и Творческий путь А. П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя. | |
145 | Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова. | 1ч | 14.04 | Уметь выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» («Человек в футляре» -футляр страха и власти, «Крыжовник» - футляр собственности, «О любви» - футляр семьи). | |
146 147 | Рассказы А. П. Чехова. «Никто не знает настоящей правды» (А. П. Чехов). Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души. | 2ч | 15.04 16.04 | Уметь выявлять проблему протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах «Дом с мезонином», «Палата № 6». Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения. | |
148 | Особенности чеховской драматургии. Новый театр. | 1ч | 16.04 | Знать особенности чеховской драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова -«театра жизни». | |
149 150 | Пьеса «Вишневый сад». Жанровое своеобразие. Идейное содержание. Основной конфликт. Герои. | 2ч | 17.04 21.04 | Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний, внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время. | |
151 152 | Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. | 2ч | 22.04 23.04 | Знать особенности сюжета и конфликта пьесы, систему образов. Уметь анализировать драматическое произведение; создавать устные сообщения, опираясь на текст литературного произведения. | |
153 | Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. | 1ч | 23.04 | Знать значение творчества писателя в контексте мировой литературы и театра. Уметь определять стилистические особенности автора. | |
154 | Р./р. Тестирование по творчеству А. П. Чехова. | 1ч | 24.04 | Самостоятельная работа, выбор темы, подбор эпиграфов в составлении планов, подбор цитат. | Тест |
155 156 | Р/р: Сочинение по произведениям А.П. Чехова. | 2ч | 28.04 29.04 | Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать. Уметь создавать устные сообщения, опираясь на текст литературного произведения. | Сочинение |
157 | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. | 1ч | 30.04 | Знать основные темы и проблемы зарубежной литературы второй половины XIX века, тенденции ее развития. Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её создавать устные и письменные сообщения. | |
158 | Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм. | 1ч | 30.04 | ||
159 | Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье». | 1ч | 6.05 | Знать основные факты жизни и творчества писателя. | |
160 161 | Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом». | 2ч | 7.05 8.05 | Знать основные факты жизни и творчества писателя. | |
162 | А. Рембо «Пьяный корабль». | 1ч | 12.05 | Знать основные факты жизни и творчества писателя. | |
163 164 | Нравственные уроки русской литературы 19 века. | 2ч | 13.05 14.05 | Уметь готовить учебно-исследовательские проекты, владеть навыками контроля и оценки собственной деятельности, раскрывать роль произведений русских писателей в духовной и культурной жизни общества. | Контрольная работа |
165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 | Подведение итогов. Список литературы на лето. Уроки подготовки к итоговому сочинению | 2ч 9ч | 14.05. 15.05 19.05 20.05 21.05 21.05 22.05 26.05 27.05 28.05 28.05 | Знать авторов и их произведения. Резервные уроки по подготовке к итоговому сочинению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литература", 5 класс, 7 класс
Календарно-тематическое планирование - важнейшая составляющая работы педагога....
Календарно-тематическое планирование средних классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год...
Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс 2019-2020 год...
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год.
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год....
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...