Календарно-тематическое планирование. Русский язык 10 класс 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 10 класс 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_10_klass.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Тема урока | Дата План/факт | Виды деятельности | Виды контроля | |
Введение (1 час) | |||||
1 | Слово о русском языке | 2.09 | Составление плана текста, развитие навыков составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему, подбор эпиграфов. | Тест | |
Лексика (16 часов) | |||||
2 | Слово и его значение. | 4.09 | Работа с толковым словарем. | Практическая работа. | |
3 | Однозначность и многозначность cлов. | 6.09 | Совершенствовать навыки связной монологической речи; развивать языковое чутье. | Практическая работа. | |
4 | Изобразительно-выразительные средства языка. | 9.09 | §1-2, выделить в нем вступление, основную часть, заключение. Анализ лексических средств организации текста. Работа с толковым словарем. Словари синонимов, антонимов, паронимов. | Практическая работа. | |
5 | Развитие речи. Лингвистический анализ поэтического теста. | 11.09 | Монологический ответ. | Практическая работа. | |
6 | Омонимы и их употребление. | 13.09 | Изложение-миниатюра по тексту Л. Никитиной. | Практическая работа. | |
7 | Паронимы и их употребление. | 16.09 | Работа со словарем. Редактирование текстов. | Практическая работа. | |
8 | Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. | 18.09 | Работа со словарем. Редактирование текстов. | Практическая работа. | |
9 | Контрольное тестирование в формате ЕГЭ. (входная диагностика) | 20.09 | Практическая работа. | ||
10 | Анализ тестов. Коррекция и систематизация знаний Происхождение лексики современного русского языка. | 23.09 | Работа со словарем. Редактирование текстов. | Практическая работа. | |
11 | Развитие речи. Лингвистический анализ текста. | 25.09 | Монологический ответ. Подбор эпиграфов. Составление плана. | Практическая работа. | |
12 | Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. | 27.09 | Монологический ответ. | Практическая работа. | |
13 | Устаревшая лексика и неологизмы. | 30.09 | Анализ текстов. | Практическая работа. | |
14 | Развитие речи. Обучение сочинению в формате ЕГЭ. Проблема текста. | 2.10 | Анализ текстов, определение проблемы, выделение микротем текста, составление плана. | Практическая работа. | |
15 | Фразеология. | 4.10 | Монологический ответ. | Cобеседование. | |
16 | Обобщающий урок. Лексикография. | 7.10 | Монологические ответы, конкурс ораторского мастерства. | ||
17 | Контрольный диктант по теме «Лексика». | 9.10 | |||
Фонетика. Графика. Орфоэпия. (3 часа) | |||||
18 | Анализ диктанта. Коррекция и систематизация знаний. Звуки и буквы. | 11.10 | Объяснить значение слов, написать сочинение-миниатюру, темой которого явилось бы объяснение одного из слов: правда, праведник, правдоискатель, справедливость. | Взаимоконтроль. | |
19 | Орфоэпия. | 14.10 | |||
20 | Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения. | 16.10 | |||
Морфемика и словообразование (4 часа) | |||||
21 | Состав слова. | 18.10 | Работа со словообразовательным словарем. | ||
22 | Словообразование. | 21.10 | Изложение – миниатюру. | ||
23 | Формообразование. | 23.10 | |||
24 | Развитие речи. Обучение сочинению в формате ЕГЭ. | 25.10 | |||
Морфология и орфография (20 часов) | |||||
25 | Морфология и орфография. | 28.10 | Орфографический анализ слова; орфографический словарь. Развитие навыков связной логической речи. Определить тему, главную мысль , стиль речи, тип речи. Выразить свое отношение к прочитанному. | Тестовые задания. | |
26 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 30.10 | Пересказ текста, определение главной мысли, проблемы, идеи, темы. | ||
27 | Чередующиеся гласные в корне слова. | 1.11 | Определение главной мысли, проблемы, идеи, темы. Сочинение-миниатюра. | ||
28 | Обобщающий урок «Правописание безударных гласных в корне слова». | 11.11 | Монологический ответ. | Зачетная работа. | |
29 | Употребление гласных после шипящих. | 13.11 | Пересказ текста. | Тестовые задания. | |
30 | Тестирование в формате ЕГЭ. | 15.11 | |||
31 | Развитие речи. Лингвистический анализ текста с дополнительным орфографическим заданием. | 18.11 | Определить тему, главную мысль, тип речи, художественные особенности. Выразить свое отношение к прочитанному тексту. | ||
32 | Буквы Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. | 20.11 | Правописание имен собственных. | ||
33 | Развитие речи. Контрольное сочинение в формате ЕГЭ. | 22.11 | |||
34 | Правописание звонких и глухих согласных. | 25.11 | |||
35 | Анализ сочинения. Коррекция и систематизация знаний. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний. | 27.11 | Монологический ответ. | Собеседование. | |
36 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 29.11 | Литературоведческий анализ лирического произведения. | ||
37 | Приставки ПРЕ- и ПРИ- | 2.12 | Работа с толковым словарем. | Тест. | |
38 | Гласные Ы-И после приставок. | 4.12 | Творческие стилистические задания. | Самостоятельная работа. | |
39 | Развитие речи. Обучающее сжатое изложение. | 6.12 | Определение темы, идеи, проблемы текста. Обучение написанию изложение текста- рассуждения. Собственное мнение по проблеме. | ||
40 | Правописание Ь и Ъ | 9.12 | Выявление основной мысли, определение темы, проблемы. | Тест. | |
41 | Контрольное тестирование в формате ЕГЭ (промежуточная диагностика). | 11.12 | |||
42 | Контрольный диктант по разделу «Морфология и орфография». | 13.12 | |||
43 | Анализ диктантов и тестов. Коррекция и систематизация знаний. Употребление прописных букв. | 16.12 | Пересказ текста. | ||
44 | Правила переноса слов. | 18.12 | Редактирование текстов. | ||
Самостоятельные части речи (34 часа) | |||||
45 | Имя существительное как часть речи. | 20.12 | Составление плана-конспекта. Работа со словарем. Монологические ответы. | ||
46 | Правописание падежных окончаний. | 23.12 | Редактирование текстов. | ||
47 | Гласные в суффиксах имен существительных. | 25.12 | Составления опорного конспекта. Выразительное чтение стихотворений. | Самостоятельная работа. | |
48 | Развитие речи. Обучающее сочинение-рассуждение по нравственной проблеме. | 27.12 | Определение идеи своей работы. Составление плана. Подбор аргументов. Написание связного высказывания. | ||
49 | Сложные имена существительные. | 10.01 | |||
50 | Сложные имена существительные. | 13.01 | Составление плана. Монологические высказывания. | Тест. | |
51 | Имя прилагательное как часть речи. | 15.01 | Выразительное чтение стихотворений. Монологические высказывания. | Самостоятельная работа. | |
52 | Правописание суффиксов имен прилагательных. | 17.01 | Выразительное чтение стихотворения. | ||
53 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | 20.01 | Выполнение заданий на конструирование. | ||
54 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | 22.01 | |||
55 | Тестирование в формате ЕГЭ. | 24.01 | |||
56 | Правописание сложных имен прилагательных. | 27.01 | Выполнение заданий на конструирование. Редактирование теста. | Собеседование. | |
57 | Развитие речи. Контрольное изложение с элементами сочинения (по учебному тексту). | 29.01 | |||
58 | Имя числительное как часть речи. | 31.02 | Монологические высказывания. | Тест. | |
59 | Правописание числительных. | 3.02 | Выполнение заданий на конструирование. Редактирование теста. | Тест. | |
60 | Склонение числительных. Правописание числительных. Употребление имен числительных в речи. | 5.02 | |||
61 | Контрольный диктант по теме «Самостоятельные части речи». | 7.02 | |||
62 | Анализ диктанта. Коррекция и систематизация знаний. | 10.02 | |||
63 | Местоимение как часть речи. | 12.02 | Редактирование текстов, литературоведческий анализ текстов. | Собеседование. | |
64 | Развитие речи. Контрольное сочинение в формате ЕГЭ. | 14.02 | |||
65 | Глагол как часть речи. | 17.02 | Составление плана-конспекта. | ||
66 | Правописание глаголов. | 19.02 | Упражнения на конструирование. | ||
67 | Правописание глаголов. | 21.02 | Тест. | ||
68 | Контрольное тестирование в формате ЕГЭ. | 26.02 | |||
69 | Причастие как глагольная форма. | 28.03 | Стилистика, культура речи: особенности употребления причастий в речи. | Тест. | |
70 | Развитие речи. Лингвистический анализ текста. | 2.03 | |||
71 | Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях. | 4.03 | Работа с текстом. | Самостоятельная работа. | |
72 | Правописание суффиксов причастий Н и НН в причастиях. | 6.03 | Работа в парах с текстом. | ||
73 | Деепричастие как глагольная форма. | 11.03 | Стилистика, культура речи: особенности употребления деепричастий в речи. | Орфограммы в суффиксах. | |
74 | Образование деепричастий. | 13.03 | |||
75 | Деепричастный оборот. | 16.03 | Самостоятельная работа. | ||
76 | Наречие как часть речи. | 18.03 | |||
77 | Слова категории состояния. | 20.03 | Анализ текста. | Безличные предложения, сложные предложения. | |
78 | Слова категории состояния как член предложения. | 30.03 | |||
Служебные части речи (24 часа) | |||||
79 | Предлог как служебная часть речи. | 1.04 | Составление устного монологического высказывания на лингвистическую тему. Стилистика, культура речи: уместное употребление предлогов в речи. Синонимия предлогов. | Самостоятельная работа. | |
80 | Развитие речи. Обучающее сочинение в формате ЕГЭ. | 3.04 | |||
81 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. | 6.04 | Редактирование текстов Стилистика, культура речи: синонимия и антонимия союзов. | Самостоятельная работа. | |
82 | Развитие речи. Обучающее изложение по учебному тексту. | 8.04 | |||
83 | Правописание союзов. | 10.04 | Самостоятельная работа. | ||
84 | Правописание предлогов и союзов. | 13.04 | Самостоятельная работа. | ||
85 | Тестирование в формате ЕГЭ. | 15.04 | Тестовые задания. | ||
86 | Частицы. | 17.04 | Подготовка связного ответа. | Самостоятельная работа. | |
87 | Частицы НЕ и НИ. Их значения и употребление. | 22.04 | Составление опорного конспекты. Высказывание своего мнения по поставленной проблеме. | ||
88 | Частицы НЕ и НИ. Их значения и употребление. | 24.04 | Самостоятельная работа. | ||
89 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. | 27.04 | Определение темы, идеи текста, выделение проблемы. | ||
90 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. | 29.04 | Самостоятельная работа. | ||
91 | Зачет по теме «Служебные части речи». | 6.05 | Самостоятельная работа. | ||
92 | Развитие речи. Контрольное сочинение в формате ЕГЭ. | 8.05 | |||
93 | Анализ сочинения. Коррекция и систематизация знаний. | 13.05 | |||
94 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | 15.05 | Высказывание своей точки зрения. | ||
95 | Контрольная работа по темам «Самостоятельные и служебные части речи». |
18.05 | |||
96 | Анализ контрольной работы. Коррекция и систематизация знаний. | 20.05 | |||
97 | Развитие речи. Обучение сочинению в формате ЕГЭ. Подбор аргументации в сочинении. | 22.05 | |||
98 | Контрольное тестирование в формате ЕГЭ (итоговая диагностика). | 25.05 | |||
99 | Анализы теста. Систематизация и коррекция знаний. | 27.05 | Определение проблемы текста, выделение микротем, подбор аргументации, монологические ответы | ||
100 | Развитие речи. Средства художественной выразительности. | 29.05 | Анализ художественных текстов. | Тестовые задания. | |
101 | Развитие речи. Средства художественной выразительности. Анализ текстов. | Анализ художественных текстов. | Тестовые задания. | ||
102 | Итоговое занятие. Разговор по кругу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов выполнения контрольных работ по русскому языку на 2019-2020 уч.год
Таблица для проведения мониторинга контрольных работ по русскому языку в 5-9 классах...
Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год (по ФГОС) 10 класс коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языкуМ.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&ra...
Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год, 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&r...
Учебный материал для подготовки к выполнению задания №26 ЕГЭ по русскому языку в 2019-2020 учебном году
Учебный материал для подготовки к выполнению задания №26 ЕГЭ по русскому языку в 2019-2020 учебном году: материал содержит полный список изобразительно-выразительных средств художественной речи: тропы...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями речи...
Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс 2019-2020 год...
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год...