Модульный курс Решу ОГЭ 9 класс. 2019-2020 год.
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Модульный курс Решу ОГЭ 9 класс. 2019-2020 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_kurs_reshu_oge_9_kl.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
Рабочая программа рассмотрена на заседании МО Протокол № _5______от «_22_» _05__2019г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР «_28_» __08_____2019г. | «Утверждено» Приказом директора ЧОУ «Православная гимназия Преподобного Сергия Радонежского» от «_30_» ___08____2019г. №101__ |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
Модульный курс «Решу ОГЭ!»
(наименование учебного предмета)
Базовый, основное общее, IX класс
(уровень образования)
34 часа
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Давыдова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2019 г.
Название программы
Программа основного общего образования. Русский язык. 9 класс. – Сборник: Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др.- М.: Просвещение, 2016 г. учебно-методическое пособие / сост. О.Н. Зайцева. – М.: Экзамен, 2016
Авторы учебника, учебно-методического комплекса
Учебник: Русский язык. 9 класс: под редакцией Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А – М.: Просвещение, 2015.
УМК: КИМы: ОГЭ, типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько – М: Национальное образование, 2019.
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса общеобразовательных школ и составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по всем разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно ФГОС основного общего образования и примерной образовательной программы основного общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15), и учебному плану образовательной программы на 2019-2020 уч. год на изучение учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК отводится 2 часа в неделю. В ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского» из вариативной части учебного плана выделен дополнительно 1 час. Таким образом, программа по русскому языку для 9 класса разработана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Дополнительное учебное время отводится на подготовку учащихся к ОГЭ. С целью подготовки учащихся к ОГЭ продумана система практических и контрольных работ в 9 классе, комплексный анализ текста, работа со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.
Добавлены часы на изучение темы «Систематизация изученного в 9 классе», на работу с тестами с целью подготовки к ОГЭ; на уроки развития речи учащихся с целью подготовки к написанию сжатого изложения и сочинения.
Планируемые результаты освоения курса русского языка в 9 классе
Ученик научится:
• владеть основными сведениями о языке, изученными в 5—9 классах;
• понимать изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
• знать основные единицы языка, их признаки;
• определять смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
• различать признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
• различать признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
• определять функционально-смысловые типы речи, их признаки;
• владеть основными нормами русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученными в 5—9 классах; нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
• различать изученные стили речи;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
• создавать тексты изученных стилей и жанров;
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
• получения знаний по другим учебным предметам.
Содержание учебного предмета
Устный экзамен.
- Выразительное чтение текста;
- Пересказ текста с включением цитаты;
- Монолог: описание фотографии, повествование, рассуждение.
- Диалог.
Письменный экзамен.
- Сжатое изложение;
- Тест;
- Сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Виды деятельности | Виды контроля |
План/ Факт | ||||
1. | Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ сложного предложения. | Применять алгоритм разбора сложного предложения. | ||
2. | Выполнение тестовых заданий 12-14 в тетрадях ОГЭ | Определять виды связи в СПП. | Тест | |
3. | Р.Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение (по упр.184) | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Сочинение | |
4. | Подготовка к ОГЭ. Структура сочинения-рассуждения. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
5. | Подготовка к ОГЭ. Анализ сочинений. | Уметь проводить анализ ошибок, выполнять работу над ошибками. | ||
6. | Р.Р. ОГЭ. Устное собеседование. | Сопоставлять монолог и диалог, определять взаимосвязь монолога и диалога. | Устное собеседование | |
7. | Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в БСП. | Знать и применять правила постановки знаков препинания. | ||
8. | Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в БСП. | Анализировать учебную ситуацию, определять нужный знак препинания. | ||
9. | Р.Р. ОГЭ. Сжатое изложение. | Создавать собственный текст на основе прослушанного. | Изложение | |
10. | Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строить логические цепи рассуждений о видах связей в СП. | ||
11. | Р.Р. ОГЭ. Устное собеседование. Диалог. | Сопоставлять монолог и диалог, определять взаимосвязь монолога и диалога. | Устное собеседование | |
12. | Подготовка к ОГЭ. Лингвистический анализ текста | Уметь анализировать учебную ситуацию на лингвистическую тему. | ||
13. | Повторение изученного. Подготовка к контрольному тестированию в формате ОГЭ. | Знать принципы работы с тестом, структурировать знания по разделам, применять знания на практике. | ||
14. | ||||
15. | ||||
16. | Контрольный тест в формате ОГЭ по программе 9 класса. | Знать особенности заданий в тестах с выбором ответа. | Тест | |
17. | ||||
18. | Подготовка к ОГЭ. Виды сочинений. | Знать особенности сочинений-рассуждений по заданиям 15.1, 15.2, 15.3. | ||
19. | ||||
20. | Р.Р. ОГЭ. Сочинение-рассуждение с аргументами из текста. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Сочинение | |
21. | ||||
22. | Подготовка к ОГЭ. Как работать над сочинением-рассуждением. Анализ сочинений-рассуждений. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
23. | ||||
24. | Подготовка к ОГЭ. Как работать над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
25. | ||||
26. | Подготовка к ОГЭ. Как работать над сочинением-рассуждением по 15.3. Аргументы из собственной жизни. | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
27. | ||||
28. | Подготовка к ОГЭ. Композиционное и речевое оформление сочинения. | Уметь создавать текст в соответствии с требованиями композиционного оформления. | ||
29. | Подготовка к ОГЭ. Подбираем аргументы для сочинения. | Уметь подбирать аргументы из текста или из жизненного опыта. | ||
30. | Подготовка к итоговому тестированию в формате ОГЭ. | Знать принципы работы с тестом, структурировать знания по разделам, применять знания на практике. | ||
31. | ||||
32. | Итоговое тестирование в формате ОГЭ | Уметь опознавать изученные части речи, определять их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении, употреблять в речи, безошибочно писать, соблюдая нормы литературного языка. | Тест | |
33. | Анализ итогового тестирования. | Осознавать качество и уровень усвоения. Оценивать достигнутый результат. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | ||
34. | Я решу ОГЭ | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс 2019-2020.
Рабочая программа по технологии (для девочек) 2019-2020....
Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год. Данная программа является продолжением элективного курса за 10 класс...
Программа элективного курса «Основы правовых знаний» 10 класс 2019-2020 учебный год
Планируемы результаты освоения правового курсаДанный правовой курс поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, но и позволит ему успешно самоопредел...
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
Модульный курс Решу ОГЭ 9 класс
Модульный курс Решу ОГЭ 9 класс...
Модульный курс. Сдам ЕГЭ. 10- 11 класс 2019-2020 год.
Модульный курс Сдам ЕГЭ. 10- 11 класс 2019-2020 год....
Рабочая программа элективного курса «Способы и методы решений уравнений и неравенств», 9 класс, 2019-2020
Пояснительная запискаРешение уравнений и неравенств с параметрами , с модулем являются необходимым условием получения отличной оценкой. Задачи с параметрами и модулями часто встречаются на вступ...