Рабочая программа. Родная литература 9 класс 2019-2020 год
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа. Родная литература 9 класс 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rodnaya_literatura_9_klass.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
Рабочая программа рассмотрена на заседании МО Протокол № __5_____от «_22_» __05_____2019г. | «Согласовано» _________________________ заместитель директора по УВР «_28_» ___08____2019г. | «Утверждено» Приказом директора ЧОУ «Православная гимназия Преподобного Сергия Радонежского» от «_30_» __08_____2019г. №101__ |
Рабочая программа учебного предмета
«Родная литература»
(наименование учебного предмета)
Базовый, основное общее, 9 класс
(уровень образования)
17 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Давыдова Татьяна Алексеевна, учитель литературы
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родной литературе разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 г №1577);
- Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный № 19644);
- Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897»
- Письма Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. № ТС-945/08 “О реализации прав граждан на получение образования на родном языке”
Цели и задачи литературного образования
Родная литература–учебный предмет, освоение содержания которого направлено на:
- воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своегонарода;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей
ответственности за сохранение культуры народа;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи;
- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах;
- о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:
- Осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;
- Формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;
- Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;
- Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;
- Формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
- Воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического интерпретирующего характера;
- Воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, культуре других народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
- Формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;
- Обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;
- Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
- Формирование у школьника стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.
Рабочая программа по литературе строится с учетом:
- традиций научного анализа, а также художественной интерпретации средствами литературы и других видов искусств литературных произведений, входящих в национальный литературный канон (то есть образующих совокупность наиболее авторитетных для национальной традиции писательских имен, их творчества и отдельных произведений);
- необходимой вариативности авторской / рабочей программы по литературе при сохранении обязательных базовых элементов содержания предмета;
- соответствия рекомендуемых к изучению литературных произведений возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
- требований современного культурно-исторического контекста к изучению классической литературы;
- соответствия рекомендуемых к изучению литературных произведений возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
- требований современного культурно-исторического контекста к изучению классической литературы;
- минимального количества учебного времени, отведенного на изучение литературы согласно действующему ФГОС и Базисному учебному плану.
Содержание программы по родной литературе включает в себя указание литературных произведений и их авторов.
В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Родная литература» в 9 классе 17 часов.
С целью определения степени освоения учащимися системы предметных и метапредметных знаний, умений в течение учебного года осуществляется текущий контроль успеваемости. Текущий контроль проводится в следующих формах:
- письменная форма контроля: выполнение сочинений, стандартизованных тестов, комплексного анализа текста и др.;
- устная форма контроля: защита рефератов, учебных проектов, выступления с докладами (сообщениями) по определенной теме и др.
С целью определения степени освоения учебного материала за учебный год проводится промежуточная аттестация. Учебный предмет «Родная литература» является предметом по выбору учащихся. Форма проведения промежуточной аттестации рассматривается на заседании педагогического совета с последующим утверждением приказом директора школы.
Личностные и метапредметные результаты
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.
– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
– потребность в самовыражении через слово;
– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» являются:
- Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы
2) Формирование ИКТ-компетентности школьников, где обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.
3) Формирование основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, в результате которой у выпускников будут заложены:
• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
• основы ценностных суждений и оценок;
• уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
• основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.
4) Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом, работы с информацией, в ходе которого обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов.
У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.
Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.
Планируемые результаты.
Ученик научится:
1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.
2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.
3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.
4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).
5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.
6. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.
7. Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.
8. Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.
9. Давать анализ отдельного эпизода.
10. Находить изобразительно-выразительные средства в тексте.
11. Конспектировать литературно-критическую статью.
Ученик получит возможность научиться:
1. Выражать свое отношение к прочитанному, сравнивать и сопоставлять;
2. Самостоятельно строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, подбирая аргументы, формулируя выводы, используя выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
3. Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и обоснованно отстаивать свою;
4. Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая справочную литературу, периодику, Интернет-ресурсы и др. базы данных.
Содержание курса «Родная литература»
9 класс – 17 часов
№ | Тема (содержание) | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Введение. | 1 | Выразительное чтение, эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос. |
2 | Древнерусская литература. | 1 | Акцентно-смысловое чтение; воспроизведение элементов содержания произведения в устной и письменной форме (изложение, действие по заданному алгоритму с инструкцией); формулировка вопросов; составление системы вопросов и ответы на них (устные, письменные). |
3 | Из литературы ХIХ века. | 4 | Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Характеристика героев русской романтической баллады. Характеристика сюжета баллады, её тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Составление плана (в том числе цитатного). Устное и письменное выполнение аналитических процедур с использованием теоретических понятий (нахождение элементов текста; наблюдение, описание, сопоставление и сравнение выделенных единиц; объяснение функций каждого из элементов; установление связи между ними; создание комментария на основе сплошного и хронологически последовательного анализа – пофразового (при анализе стихотворений и небольших прозаических произведений – рассказов, новелл) или поэпизодного; проведение целостного анализа). |
4 | Из литературы ХХ века. | 11 | Поиск сведений о писателях, поэтах с использованием справочной литературы, ресурсов интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателях, поэтах. Выразительное чтение стихотворений (в том числе и наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Анализ сюжетно-композиционных особенностей прозаических произведений. Выделение этапов развития сюжета. Различение образов рассказчика и автора – повествователя. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление сравнительной характеристики героев. Составление плана анализа эпизода. Письменный ответ на проблемный вопрос. Подбор цитат из текста стихотворений, повестей, рассказов по заданной теме. Устное иллюстрирование. Обсуждение произведений книжной графики. Презентация и защита собственных иллюстраций. |
Итого | 17 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Виды деятельности | Виды контроля |
План/ Факт | ||||
Введение. | ||||
Слово как средство создания образа. Фольклорные традиции в русской литературе | Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-8 классах; основную проблему изучения литературы в 9 классе (тесная связь литературы и истории); понятие историзм, фольклор. Понимать: значение изучения литературы. Уметь: строить высказывания о прочитанных книгах; пересказывать прочитанные произведения и характеризовать их героев. | Тест, вопросы и задания. | ||
Из древнерусской литературы. | ||||
Нравственные идеалы древнерусской литературы | Знать: основные жанры древнерусской литературы; особенности жанров жития и воинской повести; историческую основу и содержание. Понимать: отношение неизвестного автора к герою; значение произведения в развитии русской литературы; патриотический пафос «Повести...». Уметь: выразительно читать текст, определять его тему и идею; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов и составлять словарик; сопоставлять повесть с произведениями живописи. | Выразительное чтение повести, вопросы и задания. | ||
Из русской литературы XIX века. | ||||
Традиции литературы 19 века. Национальные черты в образах героев баллад А.С. Пушкина и В.А. Жуковского. | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей; историческую основу и содержание баллад; теоретико-литературные понятия баллада, аллегория. Понимать: национальные черты, баллада. Уметь: выразительно читать баллады; вести беседу по прочитанным произведениям; оценивать актерское чтение; сопоставлять баллады с иллюстрациями к ним. | Выразительное чтение баллад. | ||
Романсы и песни как синтетический жанр, выражающий мысли, настроения человека. | Знать: содержание романсов и песен XIX века о родной природе, о любви. Понимать: лирический пафос романсов. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико - литературные понятия в речи; находить общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами; сопоставлять произведения литературы, живописи и музыки; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение | Выразительное чтение наизусть, вопросы и задания. | ||
Проверочная работа по литературе 19 века. | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей, сюжет и содержание рассказов, теоретико-литературные понятия композиция, деталь, психологизм, пейзаж. Понимать: отношение автора к героям и их поступкам; нравственную проблематику рассказов; роль детали, пейзажа, вставного рассказа в произведении. Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в поведении героя и объяснять причины этих изменений; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему. | Выразительное чтение, анализ текста. | ||
И.А. Бунин « Жизнь Арсеньева». | Знать: содержание повести. Понимать: цель и задачи работы над проектом. Уметь: самостоятельно реализовывать поставленные цели, делать выводы по собственным наблюдениям. | Проект. | ||
Из русской литературы ХХ века. | ||||
Россия глазами поэтов серебряного века. | Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов серебряного века; сюжет и содержание стихотворений; теоретико-литературные понятия психологизм, драматизм, деталь, пейзаж. Понимать: мастерство поэтов в передаче тончайших чувств, создании психологического портрета; роль деталей, пейзажа в произведениях. Уметь: выразительно читать стихи; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять стихотворения. | Выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания, вопросы и задания рубрики «Поразмышляем над прочитанным» | ||
Малый эпический жанр. | Знать: содержание и героев прочитанных произведений. Понимать: проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому и их нравственные идеалы; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях. Уметь: анализировать литературные произведения, определять их темы и идеи; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. | Обсуждение тем сочинения, составление плана, устные сочинения по плану. | ||
Образы подростков в произведениях о ВОВ. | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей военной прозы; теоретико-литературные понятия жанра, финала. Понимать: символическое значение образов; темы патриотической любви к родине. | Сообщения, вопросы и задания | ||
Духовное напутствие молодёжи. Д.С. Лихачёв «Земля родная» | Знать: сведения о жизни и творчестве писателя; сюжет и содержание рассказа. Понимать: отношение автора к изображаемому. Уметь: определять тему и идею рассказа, сопоставлять его с другими произведениями литературы, строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения | Вопросы, рубрика «Поразмышляем над прочитанным»), рубрика «Развивайте дар слова» | ||
Распутин В.Г. Рассказ «Женский разговор» | Знать: сведения о жизни и творчестве писателя; сюжет и содержание рассказа; теоретико-литературные понятия олицетворение, метафора; способы создания трагического. Понимать: особенности авторской позиции. Уметь: выразительно читать, пересказывать и анализировать произведение; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Вопросы и задания. | ||
Проблемы любви и целомудрия в произведениях русской литературы | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей. Понимать: отношение автора к героям; нравственную проблематику и гуманистический пафос произведений; Уметь: определять тему и идею рассказов, сопоставлять с другими литературными произведениями; характеризовать героев и их поступки; прослеживать развитие характеров героев; | Сообщения, выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания. | ||
Захар Прилепин «Белый квадрат». Нравственное взросление героев рассказа. | Знать: сюжет и содержание рассказа. Понимать: роль деталей в рассказе. Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему | Поразмышляем над прочитанным, рубрика «Совершенст-вуйте свою речь» | ||
Величие духа «маленького человека» в произведениях современной литературы. | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей; сюжет и содержание рассказов; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, цикл, герой-повествователь. Понимать: смысл названия рассказов; позицию автора; гуманистический пафос произведений; Уметь: определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; | Аналитический пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания. | ||
Эссе «Русская литература моими глазами» | Знать: сюжет и содержание произведений. Понимать: особенности эссе. Уметь: создавать собственный текст | Эссе. | ||
Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе | Знать: содержание стихотворений поэтов XX века о Родине, родной природе и о себе; одно стихотворение наизусть. Понимать: лирический, патриотический пафос стихотворений. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; находить общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; | Выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста, вопросы и задания | ||
Проверочная работа по теме «Литература 20 века» | Знать: содержание изученных произведений. Понимать: лирический, патриотический пафос стихотворений. Уметь: анализировать. | Задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....
Рабочая программа РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2019-2020 уч. год
Рабочая программа учебного курса «Родная литература» для 5-9 классов разработана в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год
Русский язык и литература...
Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...
Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просве...
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...
Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.
Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...