Рабочая программа. Родной язык 9 класс 2019-2020 год
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа. Родной язык 9 класс 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rodnoy_yazyk_9_klass.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
Рабочая программа рассмотрена на заседании МО Протокол № 5 от «22 » 05. 2019г. | «Согласовано» _________________________ заместитель директора по УВР «28 » 08. 2019г. | «Утверждено» Приказом директора ЧОУ «Православная гимназия Преподобного Сергия Радонежского» от «30» 08. 2019г. № 101 |
Рабочая программа учебного предмета
«Родной русский язык»
(наименование учебного предмета)
Базовый, основное общее, IX класс
(уровень образования)
17 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Давыдова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 г №1577);
- примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 31 января 2018 г. № 2/18.
Целями изучения русского родного языка в основной школе являются:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
- совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Направленность курса русского родного языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия представлена разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Русский родной язык» в 9 классе отведено 17 часов.
С целью определения степени освоения учащимися системы предметных и метапредметных знаний, умений в течение учебного года осуществляется текущий контроль успеваемости. Текущий контроль проводится в следующих формах:
- устная форма контроля: защита рефератов, учебных проектов, выступления с докладами (сообщениями) по определенной теме и др.
С целью определения степени освоения учащимися системы предметных и метапредметных знаний, умений в течение учебного года осуществляется текущий контроль успеваемости. Текущий контроль проводится в следующих формах:
- устная форма контроля: защита рефератов, учебных проектов, выступления с докладами (сообщениями) по определенной теме и др.
С целью определения степени освоения учебного материала за учебный год проводится промежуточная аттестация. Отметкой за промежуточную аттестацию является годовая отметка.
Планируемые результаты.
Ученик научится:
- Определению основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил.
- Умению производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
- Умению составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями.
- Умению пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
- Владению нормами литературного языка в пределах изученного материала.
- Умению находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
- Закреплению правил по орфографии.
- Умению связно излагать мысли в устной и письменной речи.
Ученик получит возможность научиться:
- Воспитанию средствами данного предмета.
- Развитию логического мышления.
- Обучению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
- Формированию умений работы с книгой, со справочной литературой.
- Совершенствованию навыков чтения грамотного письма, говорения.
- Стремлению к речевому самосовершенствованию.
- Уважительному отношению к родному языку, гордости за него.
- Потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
- Пониманию роли русского языка в процессе получения школьного образования.
- Пополнять объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Тематическое планирование курса «Родной язык»
9 класс – 17 часов
№ | Содержание | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Язык и культура. | 7 | Раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка, обеспечить овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладевать культурой межнационального общения. |
2 | Культура речи. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Лексические нормы современного русского литературного языка. Грамматические нормы современного русского литературного языка. Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета. | 6 | Формировать у учащихся ответственное и осознанное отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышать речевую культуру подрастающего поколения, практически овладевать культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимать варианты норм; развивать потребность обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствовать умение пользоваться ими. |
3 | Речь. Текст. Русский язык в Интернете. Виды преобразования текстов. Разговорная речь. Анекдот, шутка. Официально-деловой стиль. Деловое письмо. Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение. Публицистический стиль. Проблемный очерк Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. | 4 | Совершенствовать виды речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развивать базовые умения и навыки использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умение определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности. |
Итого | 17 часов |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Виды деятельности | Виды контроля |
План/ Факт | ||||
Язык и культура | ||||
Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. | Научиться объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | |||
Ключевые слова русской культуры. | Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации. | |||
Крылатые слова и выражения в русском языке | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Устное собеседование | ||
Основные тенденции развития современного русского языка. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Пересказ текста | ||
Стилистическая переоценка слов в современном русском литературном языке. | Определяют основную и второстепенную информацию. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме «Язык и культура» | Разграничивают стили литературного языка. | |||
Проверочная работа по теме. | Применять методы сжатия текста. | |||
Культура речи | ||||
Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | ||||
Лексические нормы современного литературного языка. | Характеризовать простые предложения, определять грамматическую основу, выполнять различные виды разборов. | |||
Грамматические нормы русского литературного языка | Характеризовать предложения с обособленными членами, обосновывать постановку знаков препинания, выполнять различные виды разборов. | |||
Речевой этикет в деловом общении. | Определять способы выражения основной мысли. | Сочинение | ||
Систематизация и обобщение знаний по теме « Культура речи» | Анализировать темы сочинений. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Сочинение | ||
Проверочная работа по теме. | Применять методы сжатия текста. | |||
Речь. Текст. | ||||
Русский язык в Интернете. | ||||
Виды преобразования текстов. Язык художественной литературы. | Характеризовать предложения, осложнённые обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, обосновывать постановку знаков препинания. | |||
Официально – деловой стиль. Научно – учебный. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста. | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме «Речь. Текст». Проверочная работа. | Уметь опознавать изученные части речи, определять их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. | Диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год
Русский язык и литература...
Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...
Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год
Рабочая программа. Литература 10 класс...
Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.
Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год....
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...
Рабочая программа. Литература 7 класс 2019-2020 год.
Рабочая программа. Литература 7 класс 2019-2020 год....
Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.
Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...