Проект "Милосердие"
проект (8, 9, 10, 11 класс)

Давыдова Татьяна Алексеевна

Проект "Милосердие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vospitatelnoy_programmy_miloserdie1.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

  РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ПРЕПОДОБНОГО

СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

628260 Тюменская область, ХМАО-Югра,

г. Югорск, ул. 40 лет Победы, 19

Тел. факс (34675) 2-17-03

                                                                      E-mail: yupg@bk.ru

Воспитательная  программа  

«Милосердие»

Проект

                                                                 

                                                                                                Автор:  Давыдова Т.А.

г. Югорск

Проект воспитательной программы “Милосердие”

Программа основана на принципах гуманистического, нравственного воспитания, в основе которого общечеловеческие ценности;

направлена на понимание учащимися смысла человеческого существования, ценности своей жизни и жизни других людей  

 I.Понятие Милосердия

   Милосердие-начало добру. Смысл жизни - делать добро. Доброе слово - доброе дерево - добрый плод.

  Милосердие - иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Милость от любви исходит.

 Милосердие – нравственное качество, которое представляет сострадание и деятельную любовь, которая служит основой для развития способностей человека к сопереживанию, сочувствию, душевной щедрости, бескорыстию, оказанию помощи окружающим.

  Понимание милосердия как общечеловеческой ценности ставит в центр воспитания внимание к чувствам, интересам и проблемам человека, способствует формированию у детей отношения к человеку как высшей ценности в мире.

Любовь и сострадание к людям являются главными показателями проявления милосердия.      

  Л. Толстой писал: « Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя…  На душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь. Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Корень злых дел в дурных мыслях… Никогда не откладывай доброго дела, если можешь сделать его нынче».

  В «Толковом словаре» Ожегова так дается определение милосердия: «Это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».

II.  Обоснование необходимости  воспитания Милосердия.

  *Требование времени: в нашем небольшом городке 3 официальных учреждения для одиноких, больных людей :

Социальный дом.

Реабилитационный  центр  «Cолнышко».  

Центр  «Доверие».

  Почему эти люди оказались никому не нужными, одинокими?

  Почему им не нашлось места рядом с их детьми?

  *Обращение к Библии

  Одна из заповедей гласит: “Почитай родителей своих”. За исполнение этого Закона Божьего человек награждается уже при жизни.

  В “Поучении Вл. Мономаха” записано :

  “Почитай старых людей, как отцов, любите младших, как братьев”.

  А народная пословица звучит так

 “Почитай старых, сам будешь стар”.

  Это значит, что проблема Милосердия – проблема вечная, и чтобы нам не оказаться в будущем в числе бедных, больных, ненужных, надо постараться её решить.

  *Помощь “Истоков” (Вологодская обл.) Кафедра “Истоковедения”, 2002г. Программа профессора А.В.Камкина “Воспитание на социокультурном опыте

(1-11 кл)

  Концепция программы исходит из признания приоритета устойчивых духовно- нравственных ценностей в качестве важнейшей отечественной традиции, лежащей в основе преемственности поколений, утверждает богатый духовный потенциал России.

Цель программы

  Создание в классном коллективе более духовно богатой и нравственно чистой атмосферы, чем в окружающем социуме.                                                                              

  Развитие основы социокультурной личности, основывающейся на единении восприятия, мышления, чувствования и духовного переживания.

  Задачи:

-формировать ощущение своей нужности для других

-развивать способность сопереживать, сострадать чужой беде

-замечать и чувствовать боль, переживание другого человека

-учиться дарить тепло своей души

-любить ближнего.

IV. Механизм реализации по формированию навыков милосердия.

Форма: ресурсный круг.

                        

        

                                                                        

                                                                                

                                

  При помощи ресурсного круга включаем с ребятами методику неоконченных предложений и выясняем , что :

Сострадание – это…                                   Равнодушие –это…

Человеколюбие – это…                              Бессердечие  - это…

Добро – это…                                              Зло – это…

Любовь – это….                                           Ненависть – это…

Дружба – это…                                            Враждебность – это…

Честность – это…                                        Хитрость – это…

Совесть – это …                                           Наглость – это…

Открытость – это…                                     Подлость – это…

Порядочность – это…                                 Непорядочность – это…

Чуткость – это…                                          Черствость – это…

Отзывчивость – это…                                 Глухота – это…

Доброжелательность – это…                     Неприветливость – это…

        

Направления

Больные, слабые                        Старые люди                        Родители

                                                                        Бабушка, дедушка

Друзья                                                                        Я сам        

Младшие                                                                        Ветераны, старожилы

        Животные, природа                        Общество в целом        

Совместная деятельность

Бабушки, дедушки                         Родители                        Другие классы

                                                                        

Друзья                                                                        Социальная служба

                «Сфера»

        

СМИ                                                                          Дом инвалидов

        Библиотеки            Ветераны                    Музей        

V.

Формы проводимых мероприятий

*Акция милосердия (помощь ветеранам, инвалидам)

*Встречи с подшефными ветеранами

*Классные часы на духовно – нравственные темы

*Экскурсии (храм, музей)

*Посещение инвалидов, ветеранов на дому (помощь)

*Участие в конкурсах стихов, сочинений на тему милосердия

VI.

Диагностика

  1. Определить качества, какие родители хотели бы воспитать у своих детей, и те черты, которые они не желали бы видеть в них.

(Положительные: ум, доброта, целеустремленность, красота, воспитанность, отзывчивость.

 Отрицательные: агрессия, глупость, невежество, лень, жестокость.)

 

* Обратить внимание, есть ли в ответах слово «милосердие»

* На каком оно месте?

* Как вы понимаете значение этого слова?

* Почему милосердие было предано забвению, считается ли это нравственное качество актуальным сегодня?

* Можно ли доброту отождествлять с милосердием?

Итоги диагностики

  • Как распределить деньги? (80% выделили деньги на благотворительные цели)
  • Как я проявляю милосердие, моя семья (100% участвуют в акциях)
  • Проранжировать нравственные качества. На каком месте «милосердие»? (На 3 – 5 месте)
  • Я и ценности моей жизни. (Здоровье, семейное счастье, образование, милосердие).

VII.

Памятка для родителей

  1. Создайте дома среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
  2. Не используйте методику угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
  3.  Не опускайтесь до оскорблений и резких обвинений.
  4. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.
  5. Заведите дома рыбок, хомячка, собаку… Помогите ребенку в воспитании братьев меньших.
  6. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
  7. Читайте вместе с детьми классическую художественную литературу.
  8. Искренне любите детей.

Памятка для учащихся

   1. Делай всё так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

   2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе      счастье детства. Плати им за это добром.

   3. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца  - они дали тебе жизнь, они воспитывали тебя, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

   4. Не будь равнодушным к злу. Борись против зла, обмана. Будь непримирим к тем, кто причиняет зло другим людям. Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.  

VIII.

Копилка добрых дел

        

        

        

IX.

Результат

Ожидаемый:

   Воспитание в каждом учащемся способности, потребности совершать добрые дела на благо людям;

способность чувствовать доброе отношение друг к другу.

Реальный:

         * 100% учащихся в благотворительных акциях.

         * Помощь подшефным пенсионерам

         * Призовые места в конкурсах сочинений о мамах, бабушках, ветеранах

    * Отсутствие конфликтных ситуаций с родителями

         * Отсутствие конфликтных ситуаций в классном коллективе

         * Взаимопомощь, взаимовыручка

         * Положительная динамика в диагностике «Добрых дел»